Стандартизация в управлении качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 14:27, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: изучение организационных вопросов создания и сертификации систем управления качеством, применения соответствующих информационных технологий, нормативно-правовых и экономических аспектов управления качеством, практическое решение проблем качества деятельности организации.
Задачи:
-Рассмотреть понятие стандартизации в управлении качеством
-Дать характеристику качества двух единиц продукции по группам показателей качества и определить для себя более качественный продукт.
-Разработать и представить алгоритмическое описание бизнес-процесса.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретическая часть: Стандартизация в управлении качеством
1.1. Понятие стандартизации……………………………………………...…5
1.2. Цели, задачи, принципы и функции стандартизации………………….6
1.3. История создания стандартов качества……………………………..…11
1.4. Характеристика стандартов ISO-9000………………………...……….13
1.5. Основное содержание стандартов ISO 9000…………………..………14
Глава 2. Практическая часть. Вариант 4.
2.1. Задание 1…………………………………………………………….…..17
2.2. Задание 3…………………………………………………………….…..20
2.3. Задание 4…………………………………………………………...……25
2.4. Задание 5…………………………………………………………….…..27
Заключение…………………………………………………………………..29
Список литературы

Файлы: 1 файл

Прошунина Л.А ц49 курсовая.doc

— 439.00 Кб (Скачать файл)

-Охранная (социальная) функция – обеспечение безопасности потребителей продукции (услуг), изготовителей и государства, объединение усилий человечества по защите природы от техногенного воздействия  цивилизации.

-Ресурсосберегающая функция обусловлена ограниченностью материальных, энергетических, трудовых и природных ресурсов и заключается в установлении в НД обоснованных ограничений на расходование ресурсов.

-Коммуникативная функция обеспечивает общение и взаимодействие людей, в частности специалистов, путем личного обмена или использования документальных средств, аппаратных (компьютерных, спутниковых и пр.) систем и каналов передачи сообщений. Эта функция направлена на преодоление барьеров в торговле и содействие научно-техническому и экономическому сотрудничеству.

-Цивилизующая функция направлена на повышение качества продукции и услуг как составляющей качества жизни.

-Информационная функция. Стандартизация обеспечивает материальное производство, науку и технику и другие сферы нормативными документами, эталонами мер, образцами  - эталонами продукции, каталогами продукции как носителями ценной технической и управленческой информации. Ссылка в договоре на стандарт является наиболее удобной формой информации о качестве товара как главного условия договора.

-Функция нормотворчества и правоприменения  проявляется в узаконивании требований к объектам стандартизации в форме обязательного стандарта и его всеобщем применении в результате придания документу юридической силы. Соблюдение обязательных требований НД обеспечивается,  как правило, принудительными мерами экономического, административного и уголовного характера.  (http://otherreferats.allbest.ru/management/00195864_0.html)

 

1.3. История создания  стандартов качества

Первые стандарты на системы качества, носившие название BS 5750, были разработаны Британским Институтом Стандартов и утверждены в 1979 году. Впоследствии именно эти стандарты были взяты Международной организацией по стандартизации за основу первой версии стандартов ИСО серии 9000, утвержденных в 1987 году. Вторая версия, перетерпев незначительные изменения, была утверждена ИСО в 1994 году. Третья версия стандартов была опубликована 15 декабря 2000 года.

Стандарты ИСО носят, вообще говоря, рекомендательный характер, однако документы серии ИСО 9000 приняты  в качестве национальных стандартов более чем в 90 странах, в том  числе в США, России, Канаде, Японии, государствах Евросоюза, многих развивающихся странах. Сертификация третьей стороной на соответствие этим стандартам осуществляется более чем в 40 странах.

Международные стандарты  ИСО серии 9000, устанавливают требования в области управления и обеспечения  качества и являются основополагающими для формирования и функционирования системы качества на предприятии.

Соответствие системы  качества предприятия международным  стандартам серии ИСО 9000 - непременное  условие подтверждения его надежности как поставщика продукции стабильного качества

Созданная в 1946 году Международная  организация по стандартизации (International Organization for Standardization - ISO) разработала  более 9300 специальных стандартов.

В 1987 году Организация  приняла первый вариант универсальных  стандартов по организации систем менеджмента качества ISO 9000, чем сразу привлекла к своей деятельности всеобщее внимание. За основу стандартов ISO 9000 были взяты стандарты на системы качества BS-5750. Важной особенностью стандартов ISO 9000 является их универсальность для любой сферы бизнеса, любой компании - от крупного производственного холдинга до небольшой фирмы.

Следующая версия стандартов серии ISO 9000 появилась в 1994 г. В основном она повторяла структуру стандартов версии 1987 г. с устранением и расшифровкой ряда неясных моментов. Последняя версия международных стандартов опубликована 15 декабря 2000 г. В настоящее время стандарт ISO 9001:2000 заменяет предыдущей версии, Комплекс документов теперь включает в себя 5 основных стандартов:

-ISO 9000:2000 Система менеджмента качества. Основные принципы и словарь.

-ISO 9001:2000 Система менеджмента качества. Требования.

-ISO 9004:2000 Система менеджмента качества. Руководящие указания по улучшению.

-ISO 19011:2000 Руководящие указания по проверке системы менеджмента качества и охраны окружающей среды.

-ISO 10012 Обеспечение качества  измерительного оборудования.

 Одной из самых  мощных движущих сил распространения  стандартов ISO является Европейский  Экономический Союз (EU). В частности,  соглашение от 1992 г. об образовании EU включает в себя пункт о принятии ISO 9000 в качестве основного стандарта для использования в сфере международной торговли. В России с 15 августа 2001 г. действует аутентичный стандарту ISO 9001:2000 (стандарт ISO серии 9000) версии 2000 г. стандарт ГОСТ Р ИСО 9001-2001 г. (http://allbest.ru)

 

1.4. Характеристика стандартов ISO-9000

Стандартом, позволяющим  подтвердить качество различных  аспектов работы предприятия, является группа стандартов ISO 9000 - серия международных  стандартов управления качеством и подтверждения качества, которые приняты более чем 90 странами мира. Стандарты ISO 9000 применимы к любым предприятиям независимо от их размера и сферы деятельности. Стандарты изложены в форме требований (ISO 9001 - 9003) и общих рекомендаций (ISO 9000 и 9004). В стандартах отсутствует описание методов, с помощью которых изложенные требования и рекомендации могут быть реализованы. Разработчики стандартов полагаются на инициативу и творчество конкретных исполнителей, которые в своих специфических условиях применят требования и рекомендации стандартов.

Требования стандартов относятся к:

Наличию стандартного языка  документирования процессов управления качеством.

Наличию системы отслеживания и получения подтверждения того, что процессы управления качеством применяются корректно на всем предприятии.

Наличию подтверждения - аудита, сертификации - от третьей стороны.

Для получения сертификата  необходимо создать на предприятии  систему управления качеством и  выполнить ряд условий, в том  числе, пройти аудиторскую проверку организации, которая будет выдавать сертификат. После получения сертификата такие проверки (наблюдательный аудит) будут проводиться регулярно для подтверждения сертификации.

Согласно практике международной  и национальной стандартизации стандарты ISO 9000 вводятся в практику национальной стандартизации методом "смены обложки", то есть международный стандарт переводится и получает новое наименование в национальной системе стандартизации. В России эти стандарты введены как серия стандартов ГОСТ Р ИСО 9000 - 96.

(Варакута С.А. Управление качеством продукции: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001.)

 

1.5. Основное содержание международных  стандартов качества ISO 9000

Основополагающим стандартом серии  стандартов качества является документ ISO 9000 "Стандарты на управление качеством и обеспечение качества. Руководящие положения по выбору и применению". Он определяет основные принципы политики руководства организаций в области обеспечения качества, описывает три возможных модели управления, устанавливает и разъясняет взаимосвязь между различными понятиями в области качества. Стандарт устанавливает новое для экономических процессов понятие "степень подтверждения", определяющее представление потребителю (заказчику) доказательств того, что система управления качеством и продукция изготовителя (поставщика) соответствует установленным в договорах техническим требованиям.

В стандарте ISO 9004 "Система качества. Элементы системы управления качеством. Руководящие положения" рассматриваются 20 элементов системы управления качеством на предприятии и их применение. На основе рекомендаций этого стандарта руководитель предприятия может выбрать соответствующие элементы управления, отвечающие специфике организации. Используя рекомендации стандарта при проектировании системы управления качеством можно сократить затраты и одновременно, за счет применения уже апробированного опыта, повысить экономический эффект от проектируемой системы.

Три модели обеспечения качества, входящие в состав стандартов серии ISO 9000, отражают различные виды (сочетания) производственных этапов предприятия, которые могут быть сертифицированы. Они позволяют сделать обоснованный выбор заказчику и поставщику продукции, а также корректно зафиксировать взаимные обязательства в договоре (контракте) на разработку, поставку или испытание продукции.

Первая модель - стандарт ISO 9001 "Система  качества. Модель обеспечения качества на стадиях разработки (проектирования, производства, монтажа и обслуживания)". Он используется тогда, когда изготовитель (поставщик) должен обеспечить соответствие продукции установленным требованиям на всех стадиях жизненного цикла продукции - от проектирования до обслуживания. Область организационного применения - договор (контракт) на поставку, включающий проведение опытно-конструкторских работ. Требования к продукции выражаются в основном с позиций эксплуатационных характеристик. Данная первая модель качества содержит наиболее полный набор требований при строгом соблюдении всех элементов управления качеством.

Вторая модель - стандарт ISO 9002 "Система качества. Модель обеспечения качества на стадиях производства и монтажа". Стандарт применяется в условиях, когда требования к продукции устанавливаются с точки зрения уже разработанного проекта. В этих случаях необходимо подтвердить возможности изготовителя (поставщика) в части производства и монтажа продукции. Хотя в договоре (контракте) рекомендуется использовать полный набор требований, строгость соблюдения некоторых из элементов управления качеством может быть ослаблена.

Третья модель - стандарт ISO 9003 "Система качества. Модель обеспечения  качества на стадии контроля и испытания  готовой продукции". Эта модель устанавливает возможности и обязанности изготовителя (поставщика) в части контроля и испытания поставляемой продукции. Третья модель качества может содержать полный набор требований или только часть наиболее важных элементов. (Чижикова Т.М. Стандартизация, сертификация, метрология: Учебное пособие. – М.: Колос, 2002.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Практическая часть. Вариант 4.

 

Задание 1. Дать характеристику качества двух единиц продукции одного вида по 13 группам показателей качества

 

Показатели качества продукции

Группы показателей  качества

Значения показателей  качества

Чайник BRAUN WK 210

Чайник BORK K800

1. Показатели

назначения

Функциональные

-Нагрев 1,6 л за 3 минуты

 

Конструктивные

-Вес: 1.75 кг

-Объем: 1,6 л

-Длина сетевого шнура: 0,7м

 

Эксплуатационные

-Мощность: 2200 Вт

 

Состава и  структуры

-Материал корпуса: Пластик

-Покрытие нагревательного  элемента: нержавеющая сталь

Функциональные

- Нагрев 1,7 л за 4 минуты

- 5 уровней температуры

- Функция «KEEP WARM» (в  течение 20 минут поддерживает заданную температуру нагрева воды)

 

Конструктивные

- Вес: 1.5 кг

- Объем: 1,7 л

 

Эксплуатационные

- Мощность: 2400 Вт

 

Состава и  структуры

- Материал корпуса: металл

-Материал подставки -нержавеющая сталь

2. Показатели

безотказности

-Вероятность безотказной работы в течение гарантийного срока: 80%

-Интенсивность отказов: низкая

-Вероятность безотказной работы в течение гарантийного срока: 70%

-Интенсивность отказов: низкая

3. Показатели

долговечности

-Гарантийный срок: 2 года

-Срок службы до капитального ремонта: 5 лет

-Срок службы до списания: 8 лет

-Гарантийный срок: 1 год

-Срок службы до капитального ремонта: 6 лет

-Срок службы до списания: 9 лет

4.Показатели ремонтопригодности

-Среднее время восстановления работоспособного состояния: 1-2 дня

-Трудоемкость ремонта и технического обслуживания: не высокая

-Среднее время восстановления работоспособного состояния: 1-3 дня

-Трудоемкость ремонта и технического обслуживания: не высокая

 

5. Показатели

сохранности

 

-Средний срок сохранности: 7-11лет

-Назначенный срок хранения: 10 лет

 

-Средний срок сохранности: 7-12лет

-Назначенный срок хранения: 10 лет

6. Показатели

экономного

использования

ресурсов

-Расход электроэнергии  соответствует средним показателям

-Коэффициент полезного действия близится к 100% (небольшой % на нагрев самого чайника, остальное на нагрев воды)

-Позволяет уменьшить расход электроэнергии на 40%, по сравнению с обычным чайником

-Коэффициент полезного действия близится к 100% (небольшой % на нагрев самого чайника, остальное на нагрев воды)

7.Эргономические показатели

-Чайник легко наполняется  через носик

- Индикатор уровня воды с двух сторон.

- Возможность вращения  чайника на подставке на 360 градусов.

- Звуковой сигнал при закипании

-Освещается индикатор нагрева воды

-Ручка не перегревается

-Крупные символы

-Окошко уровня воды

- Нескользящее покрытие  ручки.

- Ручка из нержавеющей стали

- Мягкое закрывание  крышки

Технология тихого кипения«Stealth»

- Температурный диапазон 80/85/90/95/100*С

- Звуковой сигнал при закипании

8.Эстетические показатели

-Гармоничность внешнего  вида

-Выпускается в 4 цветах: бежевый, белый, голубой, черный, что позволит подобрать чайник  под любую кухню

-Цвет: нерж.сталь/черный

-Цвет корпуса: нерж. Сталь

 

9.Показатели стандартизации  
и унификации

 

-Соответствует ГОСТу 27754-88: Приборы для кипячения жидкости электрические бытовые.

 

-Соответствует ГОСТу 27754-88: Приборы для кипячения жидкости электрические бытовые.

 

10.Показатели безопасности

 

-Автоматическое отключение  в случае закипания воды, отсутствия воды, открытой крышки, либо если чайник снят с основания

-Блокировка крышки

-Съемный моющийся фильтр предотвращает попадание накипи в чашку.

 

-Нагревательный элемент скрытый с антипригарным покрытием

-Фильтр от накипи  из нержавеющей стали

-Отключение при закипании

-Отключение при снятии

-Отключение при отсутствии  воды

-Блокировка крышки

11.Экологические показатели

-Вредных воздействий на окружающую среду, возникающих при эксплуатации или потреблении продукта нет

-Вредных воздействий на окружающую среду, возникающих при эксплуатации или потреблении продукта нет

12.Экономические показатели

-Цена одной единицы продукции: 1850 руб

-Затрат на расходные  материалы при эксплуатации продукции  нет

-Цена одной единицы продукции: 8 880 руб

-Затрат на расходные материалы при эксплуатации продукции нет


 

( http://torg.mail.ru/kettles/braun-wk-210-id92284/

http://www.technopark.ru/product/1/18042/24/x/0.html)

Вывод: в результате исследования свойств продукции я пришла к выводу, что для меня более качественной является первая модель, то есть чайник BRAUN WK 210. Не смотря на большую разницу в цене, по показателям он почти не уступает дорогому чайнику BORK K800. На мой взгляд, такая цена обусловлена наличием дополнительных функций нагрева воды для разных напитков, функции «тихого кипения», экономное потребление электричества,  больший объем и др.

Так как особую важность для меня играют такие показатели как: приемлемая цена, быстрота нагрева  воды, достаточно большой срок службы, удобство и простота в использовании, а так же внешний вид, чайник BRAUN WK 210 отвечает всем этим требованиям.

Задание 3. Бизнес-процесс найма персонала на примере кадрового агенства «Best». Подбор сотрудников — ключевое направление деятельности. Цель: повысить качество управления человеческими ресурсами и эффективность работы внутреннего рекрутера.

Введено положение: «О поиске, подборе и найме персонала». Данный документ описывает бизнес-процесс рекрутинга: регламентирует всю цепочку действий рекрутера, устанавливает правила взаимодействия по вопросам найма между департаментом управления персоналом и другими подразделениями.

Бизнес-процесс поиска, подбора и найма персонала состоит из девяти этапов:

Этап 1. Подача заказчиком в департамент управления персоналом заявки на подбор кандидата.  Процесс рекрутинга начинается с заполнения заказчиком (руководителем структурного подразделения) бланка заявки на подбор кандидата. Основными требованиями мы считаем: 1) опыт работы; 2) владение необходимыми навыкам; 3) знание иностранного языка (на некоторых позициях). В заявке отмечаются также предпочтения по полу и возрасту кандидата. Заполненную заявку визирует директор предприятия.

Этап 2. Поиск/подбор персонала. Чтобы все сотрудники, принимающие участие в подборе персонала, однозначно понимали критерии отбора, рекрутер анализирует заявку и уточняет:

-название вакансии, в каком структурном подразделении она открыта;

-причину возникновения вакансии;

-кому подчиняется специалист на данной должности/количество подчиненных;

-функциональные обязанности;

-основные требования к кандидатам.

Заказчик обязан четко  обосновать указанные в заявке требования к соискателю:

-возрастные ограничения;

-обязательный уровень образования;

-необходимый опыт работы;

Информация о работе Стандартизация в управлении качеством