Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 14:27, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучение организационных вопросов создания и сертификации систем управления качеством, применения соответствующих информационных технологий, нормативно-правовых и экономических аспектов управления качеством, практическое решение проблем качества деятельности организации.
Задачи:
-Рассмотреть понятие стандартизации в управлении качеством
-Дать характеристику качества двух единиц продукции по группам показателей качества и определить для себя более качественный продукт.
-Разработать и представить алгоритмическое описание бизнес-процесса.
Введение
Глава 1. Теоретическая часть: Стандартизация в управлении качеством
1.1. Понятие стандартизации……………………………………………...…5
1.2. Цели, задачи, принципы и функции стандартизации………………….6
1.3. История создания стандартов качества……………………………..…11
1.4. Характеристика стандартов ISO-9000………………………...……….13
1.5. Основное содержание стандартов ISO 9000…………………..………14
Глава 2. Практическая часть. Вариант 4.
2.1. Задание 1…………………………………………………………….…..17
2.2. Задание 3…………………………………………………………….…..20
2.3. Задание 4…………………………………………………………...……25
2.4. Задание 5…………………………………………………………….…..27
Заключение…………………………………………………………………..29
Список литературы
-Охранная (социальная) функция – обеспечение безопасности потребителей продукции (услуг), изготовителей и государства, объединение усилий человечества по защите природы от техногенного воздействия цивилизации.
-Ресурсосберегающая функция обусловлена ограниченностью материальных, энергетических, трудовых и природных ресурсов и заключается в установлении в НД обоснованных ограничений на расходование ресурсов.
-Коммуникативная функция обеспечивает общение и взаимодействие людей, в частности специалистов, путем личного обмена или использования документальных средств, аппаратных (компьютерных, спутниковых и пр.) систем и каналов передачи сообщений. Эта функция направлена на преодоление барьеров в торговле и содействие научно-техническому и экономическому сотрудничеству.
-Цивилизующая функция направлена на повышение качества продукции и услуг как составляющей качества жизни.
-Информационная функция. Стандартизация обеспечивает материальное производство, науку и технику и другие сферы нормативными документами, эталонами мер, образцами - эталонами продукции, каталогами продукции как носителями ценной технической и управленческой информации. Ссылка в договоре на стандарт является наиболее удобной формой информации о качестве товара как главного условия договора.
-Функция нормотворчества и правоприменения
проявляется в узаконивании требований
к объектам стандартизации в форме обязательного
стандарта и его всеобщем применении в
результате придания документу юридической
силы. Соблюдение обязательных требований
НД обеспечивается, как правило, принудительными
мерами экономического, административного
и уголовного характера. (http://otherreferats.allbest.
1.3. История создания стандартов качества
Первые стандарты на системы качества, носившие название BS 5750, были разработаны Британским Институтом Стандартов и утверждены в 1979 году. Впоследствии именно эти стандарты были взяты Международной организацией по стандартизации за основу первой версии стандартов ИСО серии 9000, утвержденных в 1987 году. Вторая версия, перетерпев незначительные изменения, была утверждена ИСО в 1994 году. Третья версия стандартов была опубликована 15 декабря 2000 года.
Стандарты ИСО носят, вообще говоря, рекомендательный характер, однако документы серии ИСО 9000 приняты в качестве национальных стандартов более чем в 90 странах, в том числе в США, России, Канаде, Японии, государствах Евросоюза, многих развивающихся странах. Сертификация третьей стороной на соответствие этим стандартам осуществляется более чем в 40 странах.
Международные стандарты ИСО серии 9000, устанавливают требования в области управления и обеспечения качества и являются основополагающими для формирования и функционирования системы качества на предприятии.
Соответствие системы
качества предприятия международным
стандартам серии ИСО 9000 - непременное
условие подтверждения его
Созданная в 1946 году Международная организация по стандартизации (International Organization for Standardization - ISO) разработала более 9300 специальных стандартов.
В 1987 году Организация приняла первый вариант универсальных стандартов по организации систем менеджмента качества ISO 9000, чем сразу привлекла к своей деятельности всеобщее внимание. За основу стандартов ISO 9000 были взяты стандарты на системы качества BS-5750. Важной особенностью стандартов ISO 9000 является их универсальность для любой сферы бизнеса, любой компании - от крупного производственного холдинга до небольшой фирмы.
Следующая версия стандартов
серии ISO 9000 появилась в 1994 г. В основном
она повторяла структуру
-ISO 9000:2000 Система менеджмента качества. Основные принципы и словарь.
-ISO 9001:2000 Система менеджмента качества. Требования.
-ISO 9004:2000 Система менеджмента качества. Руководящие указания по улучшению.
-ISO 19011:2000 Руководящие указания по проверке системы менеджмента качества и охраны окружающей среды.
-ISO 10012 Обеспечение качества измерительного оборудования.
Одной из самых
мощных движущих сил
1.4. Характеристика стандартов ISO-9000
Стандартом, позволяющим подтвердить качество различных аспектов работы предприятия, является группа стандартов ISO 9000 - серия международных стандартов управления качеством и подтверждения качества, которые приняты более чем 90 странами мира. Стандарты ISO 9000 применимы к любым предприятиям независимо от их размера и сферы деятельности. Стандарты изложены в форме требований (ISO 9001 - 9003) и общих рекомендаций (ISO 9000 и 9004). В стандартах отсутствует описание методов, с помощью которых изложенные требования и рекомендации могут быть реализованы. Разработчики стандартов полагаются на инициативу и творчество конкретных исполнителей, которые в своих специфических условиях применят требования и рекомендации стандартов.
Требования стандартов относятся к:
Наличию стандартного языка документирования процессов управления качеством.
Наличию системы отслеживания
и получения подтверждения
Наличию подтверждения - аудита, сертификации - от третьей стороны.
Для получения сертификата необходимо создать на предприятии систему управления качеством и выполнить ряд условий, в том числе, пройти аудиторскую проверку организации, которая будет выдавать сертификат. После получения сертификата такие проверки (наблюдательный аудит) будут проводиться регулярно для подтверждения сертификации.
Согласно практике международной и национальной стандартизации стандарты ISO 9000 вводятся в практику национальной стандартизации методом "смены обложки", то есть международный стандарт переводится и получает новое наименование в национальной системе стандартизации. В России эти стандарты введены как серия стандартов ГОСТ Р ИСО 9000 - 96.
(Варакута С.А. Управление качеством продукции: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001.)
1.5. Основное содержание
Основополагающим стандартом серии стандартов качества является документ ISO 9000 "Стандарты на управление качеством и обеспечение качества. Руководящие положения по выбору и применению". Он определяет основные принципы политики руководства организаций в области обеспечения качества, описывает три возможных модели управления, устанавливает и разъясняет взаимосвязь между различными понятиями в области качества. Стандарт устанавливает новое для экономических процессов понятие "степень подтверждения", определяющее представление потребителю (заказчику) доказательств того, что система управления качеством и продукция изготовителя (поставщика) соответствует установленным в договорах техническим требованиям.
В стандарте ISO 9004 "Система качества. Элементы системы управления качеством. Руководящие положения" рассматриваются 20 элементов системы управления качеством на предприятии и их применение. На основе рекомендаций этого стандарта руководитель предприятия может выбрать соответствующие элементы управления, отвечающие специфике организации. Используя рекомендации стандарта при проектировании системы управления качеством можно сократить затраты и одновременно, за счет применения уже апробированного опыта, повысить экономический эффект от проектируемой системы.
Три модели обеспечения качества, входящие в состав стандартов серии ISO 9000, отражают различные виды (сочетания) производственных этапов предприятия, которые могут быть сертифицированы. Они позволяют сделать обоснованный выбор заказчику и поставщику продукции, а также корректно зафиксировать взаимные обязательства в договоре (контракте) на разработку, поставку или испытание продукции.
Первая модель - стандарт ISO 9001 "Система качества. Модель обеспечения качества на стадиях разработки (проектирования, производства, монтажа и обслуживания)". Он используется тогда, когда изготовитель (поставщик) должен обеспечить соответствие продукции установленным требованиям на всех стадиях жизненного цикла продукции - от проектирования до обслуживания. Область организационного применения - договор (контракт) на поставку, включающий проведение опытно-конструкторских работ. Требования к продукции выражаются в основном с позиций эксплуатационных характеристик. Данная первая модель качества содержит наиболее полный набор требований при строгом соблюдении всех элементов управления качеством.
Вторая модель - стандарт ISO 9002 "Система качества. Модель обеспечения качества на стадиях производства и монтажа". Стандарт применяется в условиях, когда требования к продукции устанавливаются с точки зрения уже разработанного проекта. В этих случаях необходимо подтвердить возможности изготовителя (поставщика) в части производства и монтажа продукции. Хотя в договоре (контракте) рекомендуется использовать полный набор требований, строгость соблюдения некоторых из элементов управления качеством может быть ослаблена.
Третья модель - стандарт ISO 9003 "Система качества. Модель обеспечения качества на стадии контроля и испытания готовой продукции". Эта модель устанавливает возможности и обязанности изготовителя (поставщика) в части контроля и испытания поставляемой продукции. Третья модель качества может содержать полный набор требований или только часть наиболее важных элементов. (Чижикова Т.М. Стандартизация, сертификация, метрология: Учебное пособие. – М.: Колос, 2002.)
Глава 2. Практическая часть. Вариант 4.
Задание 1. Дать характеристику качества двух единиц продукции одного вида по 13 группам показателей качества
Показатели качества продукции
Группы показателей качества |
Значения показателей качества | |
Чайник BRAUN WK 210 |
Чайник BORK K800 | |
1. Показатели назначения |
Функциональные -Нагрев 1,6 л за 3 минуты
Конструктивные -Вес: 1.75 кг -Объем: 1,6 л -Длина сетевого шнура: 0,7м
Эксплуатационные -Мощность: 2200 Вт
Состава и структуры -Материал корпуса: Пластик -Покрытие нагревательного элемента: нержавеющая сталь |
Функциональные - Нагрев 1,7 л за 4 минуты - 5 уровней температуры - Функция «KEEP WARM» (в течение 20 минут поддерживает заданную температуру нагрева воды)
Конструктивные - Вес: 1.5 кг - Объем: 1,7 л
Эксплуатационные - Мощность: 2400 Вт
Состава и структуры - Материал корпуса: металл -Материал подставки -нержавеющая сталь |
2. Показатели безотказности |
-Вероятность безотказной работы в течение гарантийного срока: 80% -Интенсивность отказов: низкая |
-Вероятность безотказной работы в течение гарантийного срока: 70% -Интенсивность отказов: низкая |
3. Показатели долговечности |
-Гарантийный срок: 2 года -Срок службы до капитального ремонта: 5 лет -Срок службы до списания: 8 лет |
-Гарантийный срок: 1 год -Срок службы до капитального ремонта: 6 лет -Срок службы до списания: 9 лет |
4.Показатели ремонтопригодности |
-Среднее время восстановления работоспособного состояния: 1-2 дня -Трудоемкость ремонта и технического обслуживания: не высокая |
-Среднее время восстановления работоспособного состояния: 1-3 дня -Трудоемкость ремонта и технического обслуживания: не высокая |
5. Показатели сохранности |
-Средний срок сохранности: 7-11лет -Назначенный срок хранения: 10 лет |
-Средний срок сохранности: 7-12лет -Назначенный срок хранения: 10 лет |
6. Показатели экономного использования ресурсов |
-Расход электроэнергии
соответствует средним -Коэффициент полезного действия близится к 100% (небольшой % на нагрев самого чайника, остальное на нагрев воды) |
-Позволяет уменьшить расход электроэнергии на 40%, по сравнению с обычным чайником -Коэффициент полезного действия близится к 100% (небольшой % на нагрев самого чайника, остальное на нагрев воды) |
7.Эргономические показатели |
-Чайник легко наполняется через носик - Индикатор уровня воды с двух сторон. - Возможность вращения чайника на подставке на 360 градусов. - Звуковой сигнал при закипании |
-Освещается индикатор нагрева воды -Ручка не перегревается -Крупные символы -Окошко уровня воды - Нескользящее покрытие ручки. - Ручка из нержавеющей стали - Мягкое закрывание крышки Технология тихого кипения«Stealth» - Температурный диапазон 80/85/90/95/100*С - Звуковой сигнал при закипании |
8.Эстетические показатели |
-Гармоничность внешнего вида -Выпускается в 4 цветах:
бежевый, белый, голубой, |
-Цвет: нерж.сталь/черный -Цвет корпуса: нерж. Сталь |
9.Показатели стандартизации |
-Соответствует ГОСТу 27754-88: Приборы для кипячения жидкости электрические бытовые. |
-Соответствует ГОСТу 27754-88: Приборы для кипячения жидкости электрические бытовые. |
10.Показатели безопасности |
-Автоматическое отключение в случае закипания воды, отсутствия воды, открытой крышки, либо если чайник снят с основания -Блокировка крышки -Съемный моющийся фильтр предотвращает попадание накипи в чашку. |
-Нагревательный элемент скрытый с антипригарным покрытием -Фильтр от накипи из нержавеющей стали -Отключение при закипании -Отключение при снятии -Отключение при отсутствии воды -Блокировка крышки |
11.Экологические показатели |
-Вредных воздействий на окружающую среду, возникающих при эксплуатации или потреблении продукта нет |
-Вредных воздействий на окружающую среду, возникающих при эксплуатации или потреблении продукта нет |
12.Экономические показатели |
-Цена одной единицы продукции: 1850 руб -Затрат на расходные
материалы при эксплуатации |
-Цена одной единицы продукции: 8 880 руб -Затрат на расходные материалы при эксплуатации продукции нет |
( http://torg.mail.ru/kettles/
http://www.technopark.ru/
Задание 3. Бизнес-процесс найма персонала на примере кадрового агенства «Best». Подбор сотрудников — ключевое направление деятельности. Цель: повысить качество управления человеческими ресурсами и эффективность работы внутреннего рекрутера.
Введено положение: «О поиске, подборе и найме персонала». Данный документ описывает бизнес-процесс рекрутинга: регламентирует всю цепочку действий рекрутера, устанавливает правила взаимодействия по вопросам найма между департаментом управления персоналом и другими подразделениями.
Бизнес-процесс поиска, подбора и найма персонала состоит из девяти этапов:
Этап 1. Подача заказчиком в департамент управления персоналом заявки на подбор кандидата. Процесс рекрутинга начинается с заполнения заказчиком (руководителем структурного подразделения) бланка заявки на подбор кандидата. Основными требованиями мы считаем: 1) опыт работы; 2) владение необходимыми навыкам; 3) знание иностранного языка (на некоторых позициях). В заявке отмечаются также предпочтения по полу и возрасту кандидата. Заполненную заявку визирует директор предприятия.
Этап 2. Поиск/подбор персонала. Чтобы все сотрудники, принимающие участие в подборе персонала, однозначно понимали критерии отбора, рекрутер анализирует заявку и уточняет:
-название вакансии, в каком структурном подразделении она открыта;
-причину возникновения вакансии;
-кому подчиняется специалист на данной должности/количество подчиненных;
-функциональные обязанности;
-основные требования к кандидатам.
Заказчик обязан четко обосновать указанные в заявке требования к соискателю:
-возрастные ограничения;
-обязательный уровень образования;
-необходимый опыт работы;