Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 14:27, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучение организационных вопросов создания и сертификации систем управления качеством, применения соответствующих информационных технологий, нормативно-правовых и экономических аспектов управления качеством, практическое решение проблем качества деятельности организации.
Задачи:
-Рассмотреть понятие стандартизации в управлении качеством
-Дать характеристику качества двух единиц продукции по группам показателей качества и определить для себя более качественный продукт.
-Разработать и представить алгоритмическое описание бизнес-процесса.
Введение
Глава 1. Теоретическая часть: Стандартизация в управлении качеством
1.1. Понятие стандартизации……………………………………………...…5
1.2. Цели, задачи, принципы и функции стандартизации………………….6
1.3. История создания стандартов качества……………………………..…11
1.4. Характеристика стандартов ISO-9000………………………...……….13
1.5. Основное содержание стандартов ISO 9000…………………..………14
Глава 2. Практическая часть. Вариант 4.
2.1. Задание 1…………………………………………………………….…..17
2.2. Задание 3…………………………………………………………….…..20
2.3. Задание 4…………………………………………………………...……25
2.4. Задание 5…………………………………………………………….…..27
Заключение…………………………………………………………………..29
Список литературы
-узкоспециальные профессиональные навыки.
Рекрутер формирует профиль должности, в который включается следующая информация:
-возрастные ограничения (обоснованные);
-предпочтения по семейному положению и наличию детей, их возрасту (например, семейные люди не всегда соглашаются на частые командировки);
-требования к образованию;
-наличие вредных привычек;
-состояние здоровья;
-требования к опыту работы;
-необходимый уровень знаний, умений, навыков;
-личностные характеристики.
После формирования профиля должности рекрутер разрабатывает и утверждает у своего непосредственного руководителя комплекс мероприятий по поиску/подбору кандидатов, который включает:
-формирование профиля должности;
-выбор источников привлечения;
-написание рекламного объявления об открытии вакансии (для размещения в СМИ, интернете и пр.);
-подготовка вопросов для структурированного интервью (при закрытии узкоспециализированных вакансий, например, при подборе администратора компьютерной сети).
В зависимости от требований к вакансии выбираются источники подбора:
-уже работающие сотрудники (в том числе кадровый резерв);
-молодые специалисты, успешно прошедшие стажировку (практику) на наших предприятиях;
-внешний поиск;
-база данных о бывших сотрудниках предприятия, уволившихся по собственному желанию или уволенных по причинам, которые не подвергают сомнению профессиональные и личные качества сотрудника (например, по сокращению штата);
-база резюме, накопленная рекрутером;
-сотрудничество с центрами занятости;
-сотрудничество с кадровыми и рекрутинговыми агентствами;
-сотрудничество с вузами, средними специальными учебными заведениями, ПТУ;
-кадровый лизинг (для временных работ);
-прямой поиск.
Этап 3. Первичный отбор персонала на заявленную вакансию. Если кандидат соответствуют основным требованиям должности, рекрутер проводит с ним предварительное собеседование по телефону.
По результатам телефонного интервью претендент на должность приглашается на встречу. Сначала он заполняет бланк «Анкета кандидата», затем рекрутер проводит интервью, по результатам которого делает вывод о соответствии кандидата требованиям должности. В случае положительной оценки соискатель допускается к следующему этапу процедуры подбора.
Этап 4. Психологическое тестирование (если
предусмотрено). По результатам тестирования
психолог департамента управления персоналом
дает заключение, в котором отражается
соответствие психологических особенностей
кандидата требованиям вакантной должности,
его сильные и слабые стороны, возможные
трудности при адаптации на новом рабочем
месте.
Этап 5. Собеседование с
линейным менеджером. Рекрутер передает
заказчику следующие данные о кандидате:
-резюме;
-заполненный бланк «Анкета кандидата»;
-результаты психологического тестирования (если проводилось).
В случае положительной оценки человек переходит на следующий этап процедуры подбора.
Во время проведения заказчиком интервью с потенциальным работником рекрутер уточняет требования к вакансии. Если у кандидата нет необходимых профессиональных знаний и навыков, рекрутер анализирует причины несоответствия, корректирует профиль должности и методы отбора.
Этап 6. Проверка информации о кандидате службой безопасности (СБ) компании. Если линейный менеджер по результатам собеседования принимает положительное решение, рекрутер передает информацию в службу безопасности компании. Специалист СБ в течение трех рабочих дней обязан провести проверку этих данных и предоставить заключение в департамент управления персоналом. При положительном отзыве кандидат допускается на следующий этап процедуры подбора.
Этап 7. Проверка рекомендаций. Специалист департамента
управления персоналом собирает (уточняет)
рекомендации с предыдущих мест работы
соискателя: занимаемая им должность,
функциональные обязанности, профессиональный
уровень, характеристика со стороны бывших
коллег, причины увольнения и т. п.
Этап 8. Принятие решения
о приеме кандидата. На этом этапе рекрутер
подает на рассмотрение директору предприятия
пакет документов:
-бланк «Анкета кандидата»;
-резюме кандидата;
-результаты психологического тестирования (если проводилось);
-рекомендации с предыдущих мест работы кандидата;
-заключение СБ.
Директор назначает дату и время собеседования с кандидатом (или принимает решение о его приеме на работу без собеседования). При положительном решении рекрутер направляет кандидата в отдел кадров для оформления документов.
Этап 9. Оформление на работу. Если соискатель соответствует всем требованиям должности, руководитель структурного подразделения согласовывает с ним дату фактического выхода на работу. В случаях, предусмотренных законодательством, будущий сотрудник предприятия проходит медосмотр.
Для трудоустройства кандидат на вакантную должность должен предоставить в отдел кадров пакет документов.
(http://www.klubok.net/
Формализовав бизнес-процесс «Поиск и подбора персонала», были получены следующие результаты:
На 7% снизились потери рабочего времени специалистов департамента управления персоналом (теперь отпала необходимость в многократном консультировании руководителей структурных подразделений, где открываются вакансии).
На 30% сократился средний срок закрытия вакансий.
Зоны ответственности за каждый этап процесса поиска, побора и найма персонала четко распределены между заказчиком и рекрутером. Теперь если заказчик не подал (или несвоевременно подал) заявку, вовремя не отреагировал на предоставленную информацию о кандидатах — конфликтных ситуаций не возникает.
Бизнес-процесс подбора кадров стал «прозрачным», что позволяет своевременно выявлять и устранять сбои.
Стратегические цели компании: оптимизация работы с кандидатами будет содействовать улучшению имиджа компании как работодателя на региональном рынке труда. (http://www.hr-portal.ru)
Схема бизнес-процесса «Поиск, подбор и наем персонала» приложение 1.
Основные процессы:
- Поиск персонала
- Первичный отбор персонала на заявленную вакансию
-Психологическое тестирование
-Собеседование с линейным менеджером
-Принятие решения о приеме кандидата либо отказе
-Оформление на работу.
Вспомогательные процессы:
-формулирование требований к кандидату
-выбор источников привлечения;
-подготовка вопросов
для структурированного
-написание рекламного объявления об открытии вакансии
-сбор анкет кандидатов, интервью
.-Проверка информации
о кандидате службой
Управленческие процессы:
- Получение заявок от работодателей на подбор кандидата
-Передача пакета документов (резюме, анкета кандидата, результаты интервью, психологического тестирования и др.) работодателю.
Задание 4. Постройте p-карту (карту доли дефектной продукции) для 99 % доверительного интервала (коэффициент доверия 2,58).
Построение р-карты предполагае
1. Доля дефектных изделий в выборке (рi)
рi = ,
p1=5/260=0,019 p2=9/
p4=10/260=0,038 p5=13/260=0,05 p6=9/260=0,035
p7=14/260=0,054 p8=12/260=0,046 p9=14/260=0,054
p10=8/260=0,031 p11=10/260=0,038 p12=11/260=0,042
p13=7/260=0,027 p14=11/260=0,042 p15=13/260=0,05
p16=18/260=0,069 p17=8/260=0,031 p18=11/260=0,042
p19=12/260=0,046 p20=14/260=0,054 p21=14/260=0,054
p22=12/260=0,046 p23=21/260=0,081 p24=13/260=0,05
2. Среднее значение доли дефектной продукции по всем выборкам (рср):
рср = = 1,076 / 24 = 0,045
Численное значение данного показателя будет определять параметры центральной линии на контрольной карте.
3. Контрольные пределы.
4. Среднеквадратическое отклонение (∂):
∂ =
∑(pi-pср)2= 0,000676 +0,0001+ 0,000009+
0,000049+ 0,000025+ 0,0001+ 0,000081+ 0,000001+ 0,000081+ 0,000196+
0,000049+ 0,000009+ 0,000324+ 0,000009+ 0,000025+ 0,000576+ 0,000196+
0,000009+ 0,000001+ 0,000081+ 0,000081+0,000001+0,001296+0,
0,004/24=0,000167
∂ = 0,0129
ВКП = рср + t *∂ = 0,045 + 2,58 * 0,0129 = 0.07828
НКП = рср – t *∂ = 0,045 - 2,58 * 0,0129 = 0.011718
Карта доли дефектной продукции приложение 2.
Вывод: процесс вышел из под контроля, номер выборки 23. Возможная причина: неправильно заданы параметры технологического процесса. Решение: пересмотреть и подкорректировать этапы ТП с учетом необходимости выпуска качественной продукции. Причина: оборудование имеет неисправности и(или) устарело (морально или физически) Решение: проведение проверок исправности оборудования, если необходимо - ремонт, либо замена. Причина: ненадлежащее использование оборудования. Решение: усиление контроля за использованием оборудования.
Задание 5. Ситуация: семья приобрела цветной телевизор, который вышел из строя уже через месяц. Когда семья обратилась в магазин с просьбой о его замене на новый, от них потребовали справку из гарантийной мастерской о том, что он не подлежит ремонту.
Должна ли эта семья предъявить такую справку?
Ответ: Нет, не должна. Данный вопрос урегулирован статьей 18 «Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков» Закона о защите прав потребителей (в ред.от 25.10.2007 N 234-ФЗ) :
- В отношении технически
сложного товара потребитель
в случае обнаружения в нем
недостатков вправе отказаться
от исполнения договора купли-
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
На основании п. 5 комментируемого Закона требования потребителя рассматриваются при предъявлении потребителем товарного или кассового чека, а в отношении товаров, на которые установлены гарантийные сроки, технического паспорта или иного заменяющего его документа. Иных документов продавец требовать не вправе.
Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Качество выпускаемой продукции на предприятии - важный фактор деятельности в условиях рынка, поскольку обеспечивает расширение сегментов рынка, процветание предприятия, рост прибыли.
Международный опыт показывает,
что работы по повышению качества
целесообразно проводить в
Управление качеством продукции базируется на стандартизации, которая представляет собой нормативно-техническую основу, определяющую прогрессивные требования к продукции, изготавливаемой для нужд национального хозяйства, населения, обороны, экспорта.
Стандартизация – это деятельность, направленная на разработку и установление требований, норм, правил, характеристик как обязательных для выполнения, так и рекомендуемых, обеспечивающая право потребителя на приобретение товаров надлежащего качества за приемлемую цену, а также право на безопасность и комфортность труда.
Цель стандартизации
– достижение оптимальной степени
упорядочения в той или иной области
посредством широкого и многократного
использования установленных