Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 20:22, курсовая работа
Принятие решений - это выбор того, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать. В самых общих чертах именно это составляет основное содержание деятельности руководителя.
Цель курсовой работы - выявление стратегических процессов предприятия и разработка стратегии для конкретной организации
Введение……………………………………………………………………….…..2
Глава 1. Основные принципы стратегического управления…………………...4
1.1 Возникновение стратегического управления…….…………………….…...4
1.2 Основные характеристики стратегических решений…………………..…..5
1.3 Определение миссии организации и постановка целей ее развития…..….8
Глава 2. Анализ и стратегии развития организации………………….……….11
2.1 Анализ внутренней и внешней среды организации…………………….....11
2.2 Классификация стратегий развития организации и их оценка…..….……20
Глава 3. Решения по результатам оценки стратегии на примере компании «Москва-online»………………………………………………………………….29
Заключение………………………………………………...……………………..41
Список использованных источников……………………………...……………42
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Основные принципы стратегического управления…………………...4
1.1 Возникновение стратегического управления…….…………………….…...4
1.2 Основные характеристики
стратегических решений………………….
1.3 Определение миссии
организации и постановка
Глава 2. Анализ и стратегии развития организации………………….……….11
2.1 Анализ внутренней и внешней
среды организации…………………….....11
2.2 Классификация стратегий
развития организации и их оценка…..….……20
Глава 3. Решения по результатам
оценки стратегии на примере компании
«Москва-online»………………………………………
Заключение………………………………………………..
Список использованных источников……………………………...……………
Введение
Стратегия — это всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.
Стратегическое планирование — это набор действий, решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для достижения целей.
Некоторые организации, как и индивиды, могут достичь определенного уровня успеха, не затрачивая большого труда на формальное планирование. Более того, стратегическое планирование само по себе не гарантирует успеха. Организация, создающая стратегические планы, может потерпеть неудачу из-за ошибок в организации, мотивации и контроле.
Тем не менее, формальное планирование может создать ряд важных и часто существенных благоприятных факторов для организации.
Современный темп изменения
и увеличения знаний является настолько
большим, что стратегическое планирование
представляется единственным способом
формального прогнозирования
Для стратегического планирования характерны следующие положения:
1. Небольшой плановый отдел (менее 6 человек) корпорации дополняется планированием на низших уровнях.
2. Возраст функции планирования даже в наиболее крупных корпорациях насчитывается менее десяти лет.
3. Стратегические планы разрабатываются на совещаниях высшего руководства корпорации, проводимых ежегодно.
4. Годовой стратегический план объединяется с годовым финансовым планом.
5. В большинстве организаций считают, что функция планирования может быть усовершенствована.
Стратегическое планирование приобретает смысл тогда, когда оно реализуется.
После выбора основополагающей
общей стратегии ее необходимо реализовать,
объединив с другими
Важным механизмом увязки стратегии является разработка планов и ориентиров: тактики, политики, процедур и правил.
Тактика представляет собой конкретные краткосрочные стратегии. Политика представляет общие ориентиры для действий и принятия решений. Процедуры предписывают действия, которые должны быть предприняты в конкретной ситуации. Правила точно указывают, что следует делать в конкретной ситуации.
Принятие решений - это выбор того, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать. В самых общих чертах именно это составляет основное содержание деятельности руководителя.
Цель курсовой работы - выявление стратегических процессов предприятия и разработка стратегии для конкретной организации
Объект курсовой работы - ООО «Москва-online»
Глава 1. Основные принципы стратегического управления
1.1. Возникновение стратегического управления
Значение стратегического управления, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Ускорение изменений в окружающей среде, изменение и появление новых запросов потребителей, возрастание конкуренции и ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Вместе с тем неверно
было бы считать, что стратегическое
поведение предприятий
В условиях отечественной
экономики необходимость
Стратегическое управление в каждый момент времени фиксирует, что организация должна делать в настоящем, чтобы достичь желаемые цели в будущем. Иначе говоря, при стратегическом управлении как бы осуществляется взгляд из будущего в настоящее. Принцип стратегического управления - идти от будущего к настоящему, а не от прошлого к будущему.
1.2 Основные характеристики стратегических решений
Принятие решений при
управлении организацией характеризуется
как процесс определения и
решения проблем. В большинстве
источников выделяется две ключевых
стадии в процессе принятия решений
в организации:
1. Определение проблемы.
Здесь отслеживается
2. Решение проблемы. Здесь
рассматриваются
Можно провести разграничение между запрограммированными и незапрограммированными решениями. Запрограммированные решения характеризуются следующим:
- повторяются и четко определены;
- в организации уже имеются процедуры работы с данной проблемой;
- имеется полная информация по текущим показателям;
- проблема имеет четкую структуру в вопросе критериев эффективности;
- альтернативы легко
В организации имеется очень много действий, которые определяются запрограммированными решениями.
Незапрограммированные решения
имеют следующие
- новые, слабо определены и нет системы их решения;
- нет достаточной информации о проблеме;
- нет четких критериев эффективности решения;
- альтернативы решений не ясны;
- существует неопределенность относительно того, будет ли выдержан предложенный путь действий;
- обычно возможно разработать немного вариантов действий, поэтому традиционно принимается одно решение проблемы.
Незапрограммированные решения играют большую роль при разработке и реализации стратегии.
Рассмотрим основные характеристики стратегических решений. Таковых можно выделить девять:
1) отражающие точку зрения руководства, на что должна быть похожа организация и чем она должна заниматься;
2) призванные оказать
содействие организации в
3) принимающие также во
внимание собственные ресурсы
организации и содействующие
обеспечению точных
4) включающие представление о большом изменении в системе работы организации;
5) чрезвычайно сложные,
включающие различные степени
неопределенности; они подразумевают,
что организация должна делать
допущения о предстоящих
6) требующие всестороннего
подхода к управлению
7) имеющие дальний прицел;
они подразумевают длительные
перспективы и имеют
8) причастные к оценкам
и ожиданиям ключевых
9) серьезно воздействующие
на ресурсы и оперативную
1.3 Определение
миссии организации и
Для принятия решения о
целесообразности применения того или
иного вида стратегии необходимо,
прежде всего, определить миссию организации.
Стратегическая установка, или миссия
организации, в сущности, означает попытку
ответить на вопрос, в чем состоит
конечный смысл деятельности организации.
Она обычно довольно широка по масштабу
и зачастую выглядит как описание
долгосрочных перспектив организации.
Можно привести несколько причин, по которым организация должна сформулировать свою стратегическую установку:
- сосредоточить сотрудников организации на общей цели;
- сформулировать основу или стандарт для распределения ресурсов;
- создать или изменить климат, или культуру организации;
- обеспечить трансформацию целей организации в рабочую структуру;
- ввести систему формального планирования в организации.
Какого-либо определенного
и универсального набора правил для
формулирования стратегической установки,
подходящего для любой
1. Покупатели. Указывается,
кто является покупателями
2. Продукция или услуги.
Описание основных видов
3. Рынки. Формулируется сфера конкуренции фирмы.
4. Технология. Сообщается
о том, является ли технология
предметом внимания
5. Формулирование широких экономических задач фирмы.
6. Философия. Подтверждение
основных убеждений, этических
ценностей и философских
7. Самооценка. Формулирование недостатков организации и ее конкурентных преимуществ.
8. Забота об имидже. Формулирование
того, как организация хотела
бы выглядеть в глазах
9. Отношение к персоналу.
Заявление об отношении
Цели организации, часто
называемые корпоративными целями, отличаются
от стратегической установки тем, что
они гораздо более конкретны
по содержанию и часто приводятся
в стоимостном выражении. К ним
могут относиться желаемые уровни выручки
или прибыли, темпы роста, размеры
дивидендов или оценочная стоимость
акций. Однако могут быть цели и не
имеющие финансового
Цели традиционно
В качестве целей корпорации могут, например, выдвигаться следующие предложения:
- представить потребителю качественно новый продукт или услугу;
- расширить географию продаж;
- найти альтернативные источники снабжения сырьем или энергией;
- получить прибыль на используемый капитал в размере не менее 30% (до вычета процентов и налогов);
- сохранять рост прибыли, пропорциональный росту объема продаж;
- поддерживать качество существующих активов, инвестируя ежегодно не менее 5% от объема продаж.
Разграничение между целями и задачами проходит по уровню, на котором они действуют в организации. Задачи имеют отношение и к отдельным подразделениям организации или ее филиалам.
Возможно также присутствие задач в целях, но на уровне подразделений, если они включены в процесс достижения целей. В этом случае задачи являются переформулировкой общих целей, в той части их достижения, которая отводится отдельным подразделениям (например, цель компании получить определенный процент прироста объема продаж может быть переформулирована как конкретные задачи производственного подразделения, отдела маркетинга, транспортного цеха, финансовой службы и т.д.).