Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 20:22, курсовая работа
Принятие решений - это выбор того, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать. В самых общих чертах именно это составляет основное содержание деятельности руководителя.
Цель курсовой работы - выявление стратегических процессов предприятия и разработка стратегии для конкретной организации
Введение……………………………………………………………………….…..2
Глава 1. Основные принципы стратегического управления…………………...4
1.1 Возникновение стратегического управления…….…………………….…...4
1.2 Основные характеристики стратегических решений…………………..…..5
1.3 Определение миссии организации и постановка целей ее развития…..….8
Глава 2. Анализ и стратегии развития организации………………….……….11
2.1 Анализ внутренней и внешней среды организации…………………….....11
2.2 Классификация стратегий развития организации и их оценка…..….……20
Глава 3. Решения по результатам оценки стратегии на примере компании «Москва-online»………………………………………………………………….29
Заключение………………………………………………...……………………..41
Список использованных источников……………………………...……………42
Использование стратегического и тактического планирования при разработке и реализации управленческих решений будет рассмотрено на компании «Москва-online».
Миссия компании «Москва-online» - удовлетворение потребностей клиентов в разнообразной оперативной информации и общении путем предоставления услуги доступа в Интернет.
Услуги:
1. коммутируемый доступ в Интернет (подключение к серверу через телефонные линии с помощью технологии Dial-up;
2. доступ в Интернет по выделенным каналам для корпоративных пользователей (витая пара, оптико-волоконное соединение);
3. построение локальных выделенных сетей Интернет (ЛВС) для частных пользователей и подключение их к ;
4. доступ в Интернет по радиорелейной линии (в качестве носителя сигнала используется радиоканал);
5. услуги электронной почты;
6. размещение виртуального сервера на физическом сервере провайдера, доступном из глобальной сети Интернет
7. аренда программных продуктов;
8. VPN (Виртуальные частные сети);
9. услуги сервисного обслуживания пользователей;
10. предоставление клиентам различных вариантов оплаты услуг (банк, web-money, система STB, Яndex, e-port, дилеры).
Возникновение и постоянное освоение конкурентами новых технологий предоставления Интернет-доступа, их инициативная рекламная политика, наличие инвестиционного потенциала, а также возрастающий спрос на новые, более совершенные услуги и технологии со стороны потребителей услуг создают объективную необходимость компанию «Москва-online» активно включаться в борьбу за потенциальных клиентов и ресурсы.
Проведение внутреннего (
Компания имеет линейно-
Генеральный директор |
Рисунок 1.
Главный менеджер |
Бухгалтерия |
Системный администратор |
Помощник системного администратора |
Веб-мастер |
Служебная поддержка |
Специалисты по техническому обслуживанию |
Вспомогательный персонал |
Такая структура является
оптимальной с точки зрения масштабов
компании и специфики основной деятельности,
что обусловлено постоянным стремлением
руководства организации
Одним из конкурентных преимуществ компании «Москва-online» является наличие высококвалифицированного персонала - работу компании обеспечивают следующие специалисты:
- генеральный директор -
занимается важнейшими
- главный менеджер - обеспечивает
работу всего офиса компании,
координирует действия
- бухгалтер;
- помощник системного администратора;
- системный администратор
(2 человека, круглосуточно) - обеспечивает
работу всех серверов и
- веб-мастер - отвечает за разработку и дальнейшее обеспечение работоспособности сайта компании, а также за различные сервисы, такие как почта, размещение страничек пользователей на сервере и пр.;
- круглосуточная служба
поддержки - суппорты (3 человека) - отвечают
на телефонные звонки и
- специалисты по техническому
обслуживанию и ремонту
- вспомогательный персонал (секретарь, курьер, охранник (2 человека).
Данная организация создана в форме общества с ограниченной ответственностью (ООО «Москва-online») с уставным капиталом, внесенным владельцем фирмы - в размере $385 555. Организация Интернет-провайдера такого масштаба требовала значительных финансовых вложений, поэтому недостающие средства - ссуды Фонда Поддержки Малого Бизнеса (150000$ под 19%).
Основные финансовые показатели:
- Кол-во клиентов - более
10 тысяч коммерческих
- Выручка – 210 000 $/ мес.;
- Прибыль до налогообложения – 48 512 $/мес.;
- Объем инвестиций = 150 000 $/ мес.
Материально-техническая
база: для организации бизнеса
Интернет-провайдер «Москва-
Для работы используется:
- 6 серверов, объединенных в один суперкомпьютер (сердце всей системы) - сервера электронной почты и новостей, WWW и FTP, DNS и NSP, сервер - диспетчер шлюзов и др.;
- 10 персональных компьютеров - для обслуживания сервера и текущей работы;
- прочее оборудование (соединительные шнуры, кабели и пр.);
- мебель для офиса и мелкое оборудование (включая канцелярское);
- охранная система для офиса.
Резюме анализа внешних стратегических факторов предприятия представлено в таблице 1:
Таблица 1. Анализа внешних стратегических факторов (EFAS)
Внешние стратегические факторы |
Вес фактора |
Оценка фактора |
Взвешенная оценка |
Возможности | |||
1. Рост уровня жизни
населения, повышение |
0,20 |
4 |
0,80 |
2. Появление новых технологий
предоставления услуг доступа
в Интернет (расширение возможностей
выбора технологий Интернет- |
0,10 |
4 |
0,40 |
3. Развитие у населения
потребности доступа в |
0,05 |
2 |
0,10 |
4. Развитие коммуникационной инфраструктуры городов |
0,05 |
1 |
0,05 |
5. Инвестиционный потенциал отрасли (наличие инвесторов, спонсорского капитала) |
0,15 |
4 |
0,60 |
6. Появление квалифицированного персонала |
0,05 |
3 |
0,15 |
Угрозы | |||
1. Конкуренция на внутреннем рынке |
0,10 |
4 |
0,4 |
2. Низкий уровень развития
коммуникационной |
0,03 |
1 |
0,03 |
3. Предполагаемое насыщение существующего сегмента рынка (крупных городов) |
0,10 |
3 |
0,30 |
4. Компьютерная преступность |
0,07 |
1 |
0,07 |
5. Новые технологии конкурентов |
0,05 |
2 |
0,10 |
6. Возникновение новых
потребностей клиентов в более
совершенных услугах, |
0,05 |
2 |
0,10 |
Суммарная оценка |
1,0 |
31 |
3,1 |
Суммарная взвешенная оценка равна 3.1 следовательно, реакция предприятия на факторы внешней среды находится на среднем уровне, что связано с недостаточным вниманием к такой важной составляющей внешней среды, как изучение спроса, динамики потребностей реальных и потенциальных потребителей услуг компании, удовлетворенности деятельностью предприятия, качеством, стоимостью, ассортиментом услуг и сервисом, а также состояния и развития конкурентной среды.
Перечень и оценка сильных и слабых сторон «Москва-online» представлены в таблице 2:
Таблица 2. Анализ внутренних стратегических факторов
Внутренние стратегические факторы |
Вес фактора |
Оценка фактора |
Взвешенная оценка |
Сильные стороны |
|||
1. Высокое качество |
0,20 |
5 |
1,0 |
2. Наличие квалифицированного персонала |
0,10 |
4 |
0,4 |
3. Разнообразие услуг (широкий ассортимент) |
0,05 |
3 |
0,15 |
4. Разумная ценовая политика (предоставление выгодных тарифов клиентам) |
0,05 |
4 |
0,2 |
5. Использование инновационных технологий |
0,15 |
4 |
0,6 |
6. Стабильное положение на рынке |
0,10 |
3 |
0,3 |
Слабые стороны |
|||
1. Пассивная рекламная деятельность |
0,15 |
2 |
0,3 |
2. Отсутствие в структуре
предприятия системы |
0,15 |
2 |
0,3 |
3. Низкий уровень |
0,05 |
3 |
0,15 |
Суммарная оценка |
1,0 |
30 |
3,4 |
Из анализа слабых и сильных сторон деятельности предприятия следует, что управление внутренними ресурсами и потенциалом с учетом недостатков находится также на среднем уровне (хотя и несколько выше общей оценки учета внешних факторов), так как суммарная оценка составляет 3,4 балла.
- Недостаточное внимание менеджмента к рекламной стороне деятельности компании;
- Отсутствие оперативной систематической информации о потребностях клиентов, необходимой для принятия эффективных управленческих решений;
- Низкий уровень организационной культуры, не позволяющий в полной мере использовать творческий потенциал высококвалифицированного персонала в интересах достижения цели предприятия (что особенно важно в сфере деятельности, тесно связанной с инновационными процессами), значительно ослабляет конкурентные преимущества компании «Москва-online» на рынке услуг Интернет-провайдеров.
Для обеспечения успешного функционирования и развития ООО «Москва-online» в долгосрочной перспективе необходим:
- более глубокий и комплексный учет руководством предприятия факторов внешней и внутренней среды, в частности динамики спроса потребителей;
- потенциала конкурентов, и концентрация усилий на развитии рекламной деятельности;
- формировании корпоративной культуры и преодолении угроз внешней среды за счет оптимального и более эффективного использования внутренних ресурсов организации (высококвалифицированного персонала (интеллектуальный и творческий потенциал), материально-технической базы, финансовых средств).
Результаты анализа внешних и внутренних факторов деятельности организации позволяют выделить несколько основных проблем, стоящих перед ООО «Москва-online» на современном этапе:
1) совершенствование качества
услуг исходя из результатов
анализа требований
2) непрерывное освоение инновационных технологий, разработок в сфере Интернет;
3) систематический сбор
и анализ информации о
4) увеличение объемов реализации услуг;
5) разработка и реализация
новых видов услуг с целью
обновления ассортимента и
Следовательно, стратегия компании «Москва-online» должна быть нацелена на рост и перспективное решение существующих проблем путем совершенствования качества услуг, систем менеджмента и маркетинга, используя собственные сильные стороны и возможности внешней среды, а также, принимая во внимание факт наличия сильных конкурентов, предприятию необходимо придерживаться стратегии избирательной реакции на поведение конкурентов в области рекламы, ценообразования.
Считаю, что для данной компании наиболее актуально придерживаться стратегии роста, осуществляющегося путем ежегодного значительного повышения уровня краткосрочных и долгосрочных целей над уровнем показателей предыдущего, увеличения ассортимента услуг, развития конкурентных преимуществ в области качества и ценовой политики. Данная альтернатива характерна для динамично развивающихся отраслей с быстро изменяющимися технологиями.