Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 01:57, реферат
Цель работы - изучить теоретические основы организации и управления качеством продукции на предприятии, проанализировать современное состояние выделенных аспектов, наметить и обосновать пути повышения качества готовой продукции и эффективности ее реализации.
Введение 3
1 Теоретические основы организации и управления качеством продукции 4
1.1 Понятие качества продукции и управление им 4
1.2 Значение стандартизации и сертификации продукции 9
1.3 Технологический процесс как фактор, влияющий на формирование качества пшеничного хлеба 17
2 Современное состояние закупки сырья, переработки и продажи готовой продукции 25
2.1 Общая характеристика предприятия ЗАО
«Шумихинский хлеб» 25
2.2 Общие положения 26
2.3 Организационно-экономическая структура предприятия ЗАО «Шумихинский хлеб 27
2.4 Эффективность реализации хлебобулочного предприятия ЗАО «Шумихинский хлеб» 36
3 Основные направления повышения эффективности производства и реализации хлебобулочных изделий 39
3.1Мероприятия по устранению дефектов хлеба 39
3.2 Повышение качества готовой продукции 42
3.3 Повышение эффективности реализации хлебобулочных
изделий 44
Выводы и предложения 45
Список использованной литературы 46
Объем и качество закупаемого сырья на нашем предприятии рассмотрим в таблице 6.
Таблица 6 – Объем и качество закупаемого сырья
Вид сырья |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
2010 к 2008, кг | |||
кол-во, кг |
уд.вес, % |
кол-во, кг |
уд.вес, % |
кол-во, кг |
уд.вес, % | ||
Мука (1 сорт) Дрожжи Соль Вода |
46700 680 409 29800 |
60,1 0,8 0,5 38,4 |
75300 1700 900 40000 |
64 1,3 0,7 34 |
100000 1800 1000 50000 |
65,4 1,2 0,6 32,7 |
53300 1120 591 20200 |
Итого |
77589 |
100 |
117900 |
100 |
152800 |
100 |
75211 |
Исходя из данных таблицы
6,можно сделать следующие
Таблица 7 – Основные поставщики сырья
Наименование поставщика |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
2010г. к 2008г. | ||||||
коли-чество, т |
уд.вес, % |
коли-чество, т |
уд.вес, % |
коли-чество, т |
уд.вес, % | |||||
ООО «Меркурий» |
13 |
13,8 |
15 |
13,6 |
25 |
17,2 |
12 | |||
ТД «Арикон» |
19 |
20,2 |
20 |
18,1 |
30 |
20,6 |
11 | |||
ЗАО «Глинки» |
25 |
26,5 |
25 |
22,7 |
25 |
17,2 |
0 | |||
ИП Каяткина |
20 |
21,2 |
30 |
27,2 |
35 |
24,1 |
15 | |||
ИП Округ |
17 |
18 |
20 |
18,1 |
30 |
20,6 |
13 | |||
Итого |
94 |
100 |
110 |
100 |
145 |
100 |
51 |
Из таблицы 7 видно, что поставщиками всего сырья являются разные предприятия, такие как ЗАО, ООО, ТД, а также частные лица. Количество поставляемого сырья за три года увеличилось на 51т, что связано с увеличением выхода готовой продукции. Это означает, что предприятию ЗАО «Шумихинский хлеб» удалось наладить тесное сотрудничество с поставщиками и обеспечить своевременную поставку сырья, надлежащего качества на предприятие.
2.3 Состояние производства
хлебобулочной продукции на
Рассмотрим Объем
Таблица 8 – Объем и качество перерабатываемого сырья, т.
Показатель |
2008г. |
2009г. |
2010г.. |
2010г. к 2008г.,% |
Мука (1 сорт) Дрожжи Соль Вода |
46700 680 409 29800 |
75300 1700 900 40000 |
100000 1800 1000 50000 |
214 264 244 167 |
Итого |
77589 |
117900 |
152800 |
196 |
Из данной таблицы видно объем перерабатываемого сырья в 2010 году по сравнению с 2008 г увеличился в 2 раза, что связано с увеличением выхода готовой продукции.
Рассмотрим объем производства хлебобулочной продукции
Таблица 9 – Объем производства готовой продукции (продукции переработки) в кг
Вид продукции |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
2010г. к 2008г.,% |
Хлеб пшен.,1 сорт Хлеб ржаной Хлеб Бородинский Лаваш Багет Сдоба Тесто Пироги Печенье |
652,6 843,5 386,4 276 135,7 1042,2 1073,9 912,5 1216,2 |
1758 2456,5 918,3 410,2 283,3 3506,4 3807 1748,3 2013,2 |
2083,7 2823,8 1648 583,3 415 4107,8 4123 2017,2 2528 |
319,2 334,7 426,9 215,4 306 394 384 221 207 |
Из таблицы 9 видно, что
объем готовой продукции
Рассмотрим динамику структуры затрат на переработку продуктов на основании данных, приведенных в таблице 10.
Таблица 10 – Состав и структура затрат на переработку
Статья затрат |
2008г. |
2009г. |
2010г. | |||
сумма, тыс.р. |
уд. вес, % |
сумма, тыс.р. |
уд. вес, % |
сумма, тыс.р. |
уд. вес, % | |
Сырье и материалы: в т.ч.: топливо организаций электроэнергия Оплата труда Отчисления на социальные нужды Амортизация Услуги вспомогательных производств Общехозяйственные расходы Общепроизводственные расходы Прочие затраты |
78 7 145 340
48 - -
- 67 38 |
10,7 0,9 20 47
6,6 - -
- 9,2 5,2 |
90 21 221 1269
178 1,0 -
- 19 66 |
4,8 1,1 11,8 68
9,5 0,05
- 1,01 3,5 |
123 76 204 1631
235 9,0
- - - 130 |
5,1 3,1 8,5 68,2
9,8 0,3
5,4
|
Итого затрат на переработку |
723 |
100 |
1865 |
100 |
2390 |
100 |
При анализе динамики структуры затрат за 3 года наблюдается увеличение общей суммы затрат на 1667 тыс. руб., в связи с ростом цен на сырье, материалы, электроэнергию, заработную плату.
Рассмотрим себестоимость основных видов продукции переработки.
Таблица 11 – Себестоимость основных видов продукции переработки, р. (за кг)
Вид продукции |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
2010г. к 2008г.,% |
Хлеб пшен.,1 сорт,500г Хлеб ржаной,500г Хлеб Бородинский,500г Лаваш,400г Багет,400г Сдоба Тесто,1кг Пироги Печенье |
21 19 20 18 20 90 36 115 360 |
22 20 22 20 22 110 36 123 480 |
25 23 26 20 26 139 38 148 664 |
119 121 130 111 130 154 105 128 184 |
Себестоимость основных видов продукции возрастает с каждым годом. Это связанно с увеличением затрат на производство продукции. Повышаются тарифы на электроэнергию, что непосредственно влияет на себестоимость каждой единицы продукции.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что на предприятии ЗАО «Шумихинский хлеб» растут объемы перерабатываемого сырья. В связи с этим увеличивается объем производимой продукции.
2.4 Эффективность
реализации хлебобулочной
Рассмотрим эффективность реализации хлебобулочной продукции. В таблице 10 представлены данные об объеме реализации за последние 3 года
Таблица 12 – Объем реализации по видам продукции в кг
Вид продукции |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
2010г. к 2008г., % |
Хлеб пшен.,1 сорт Хлеб ржаной Хлеб Бородинский Лаваш Багет Сдоба Тесто Пироги Печенье |
652,6 843,5 386,4 276 135,7 1042,2 1073,9 912,5 1216,2 |
1758 2456,5 918,3 410,2 283,3 3506,4 3807 1748,3 2013,2 |
2083,7 2823,8 1648 583,3 415 4107,8 4123 2017,2 2528 |
319,2 334,7 426,9 215,4 306 394 384 221 207 |
Анализируя таблицу 12 ,можно сделать вывод что, предприятие ЗАО «Шумихинский хлеб» в период с 2008 по 2010 гг. увеличило объемы реализации всех видов продукции. Сдоба реализуется в наибольшем объеме по сравнению с другими видами продукции. Наименьший объем реализации приходится на багеты, т.к. они не пользуются таким большим спросом как, например, хлеб и печенье.
Для того чтобы определить прибыль предприятия, рассмотрим цены реализации конкретных видов товара.
Таблица 13 – Цена реализации, р(за кг)
Вид продукции |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
2010г. к 2008г., % |
Хлеб пшен.,1 сорт,500г Хлеб ржаной,500г Хлеб Бородинский,500г Лаваш,400г Багет,400г Сдоба Тесто,1кг Пироги Печенье |
28 22 24 20 21 105 40 127 370 |
26 24 24 22 24 115 45 150 500 |
30 31 30 24 30 150 45 200 700 |
107 141 125 142 133,8 |
Исходя из данных таблицы 13, можно сделать вывод о том, что цены реализации хлебобулочной продукции повышаются с каждым годом, кроме пшеничного хлеба, в 2009 году его стоимость упала до 26 р. за 1кг. Больше всего повысилась цена реализации на печенье (189,1% - отношение цены 2008года к 2010). Это связанно с ростом цен на сырье и материалы, необходимые для производства.
Рассчитаем рентабельность продаж и занесем данные в таблицу 14.
Рентабельность продаж рассчитывается по формуле 1:
где: Ц – цена вида продукции, р.
Сс – себестоимость вида продукции, р.
Таблица 14 – Рентабельность продаж по видам продукции, %
Вид продукции |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
Хлеб пшен.,1 сорт,500г Хлеб ржаной,500г Хлеб Бородинский,500г Лаваш,400г Багет,400г Сдоба Тесто,1кг Пироги Печенье |
33,3 15,7 20 11,1 5 16,6 11,1 10,4 2,7 |
18,1 20 9 10 9 27 25 22 4,2 |
20 34,8 15,3 20 15,3 22,3 18,4 35,1 5,4 |
Рентабельность продаж меняется с каждым годом. Например: рентабельность продаж хлеба Бородинского в 2008 году составила 20%, а уже в 2009 году произошел спад уровня до 9 %. В 2010 году произошел рост уровня рентабельности до 15,3%. Продажа пирогов показала самый высокий рост рентабельности, за 3 года она выросла на 25%.
Для расчета экономического результата реализации продаж продукции необходимо определить показатель прибыли (убытков) по формуле 2:
QП – объем реализации по видам продукции
Таблица 15 – Экономический результат реализации продукции
Вид продукции |
2008г. |
2009г. |
2010г. | |||
прибыль, убыток , р. |
уд.вес, % |
прибыль, убыток , р. |
уд.вес, % |
прибыль, убыток , р. |
уд.вес, % | |
Хлеб пшен.,1 сорт,500г Хлеб ржаной,500г Хлеб Бородинский,500г Лаваш,400г Багет,400г Сдоба Тесто,1кг Пироги Печенье |
4568,2 2530,5
1104 271,4 135,7 15633 4295,6 10950 12162 |
8,7 4,8
2,9 1,03 0,25 29 8,2 21 23,2 |
7032 9826
1836,6 820,4 566,6 105192 34263 47204,1 40264 |
2,8 3,9
0,7 0,3 0,2 42,5 13,8 19,1 16,3 |
10418,5 22590,4
6592 2333,2 1660 127341,8 28861 104894,4 91008 |
2,6 5,7
1,6 0,6 0,4 32,1 7,3 26,5 23 |
Итого |
51650,4 |
100 |
247004,7 |
100 |
395699,3 |
100 |
Информация о работе Теоретические основы организации и управления качеством продукции