Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 01:57, реферат
Цель работы - изучить теоретические основы организации и управления качеством продукции на предприятии, проанализировать современное состояние выделенных аспектов, наметить и обосновать пути повышения качества готовой продукции и эффективности ее реализации.
Введение 3
1 Теоретические основы организации и управления качеством продукции 4
1.1 Понятие качества продукции и управление им 4
1.2 Значение стандартизации и сертификации продукции 9
1.3 Технологический процесс как фактор, влияющий на формирование качества пшеничного хлеба 17
2 Современное состояние закупки сырья, переработки и продажи готовой продукции 25
2.1 Общая характеристика предприятия ЗАО
«Шумихинский хлеб» 25
2.2 Общие положения 26
2.3 Организационно-экономическая структура предприятия ЗАО «Шумихинский хлеб 27
2.4 Эффективность реализации хлебобулочного предприятия ЗАО «Шумихинский хлеб» 36
3 Основные направления повышения эффективности производства и реализации хлебобулочных изделий 39
3.1Мероприятия по устранению дефектов хлеба 39
3.2 Повышение качества готовой продукции 42
3.3 Повышение эффективности реализации хлебобулочных
изделий 44
Выводы и предложения 45
Список использованной литературы 46
Анализируя таблицу 15, можно сделать вывод, что прибыль предприятия растет с каждым годом. Прибыль от реализации продукции растет с каждым годом, в 2010 году по сравнению с 2008 она увеличилась на 344048,9 р., что связано со значительным увеличением реализации хлебобулочных изделий.
Таким образом, продукция предприятия является рентабельной. Предприятие получает постоянную прибыль от реализации хлебобулочной продукции.
3 Основные направления
повышения эффективности
3.1 Мероприятия по устранению дефектов хлеба
Дефектами называют отклонения качества хлебобулочных изделий от стандартного. В случае возникновения дефектов необходимо найти и устранить причины, их вызывающие.
При этом следует избегать поспешных выводов. В первую очередь необходимо установить, нет ли каких-либо изменений в качестве сырья (т.к. дефекты хлеба, вызванные качеством сырья имеют место быть) или параметрах технологического процесса.
Для обнаружения дефектов
хлебобулочных изделий
Быстрое устранение дефектов требует от технолога фундаментальных знаний и многолетнего опыта. В связи с тем, что многие дефекты могут быть вызваны несколькими причинами, необходимо учесть все факторы, способные вызвать тот или иной дефект, после чего рассмотреть весь комплекс мероприятий по его устранению.
Главная задача каждого технолога — свести к минимуму риск возникновения дефектов. Для этого необходимы:
-тщательный выбор сырья;
-четкое соблюдение рецептур;
-четкое соблюдение параметров технологического процесса.
Большую роль во избежание дефектов при производстве хлебобулочных изделий играет применение улучшителей, которые корректируют отклонения в качестве сырья и повышают стабильность теста вплоть до начала выпечки[3].
Проведем необходимые расчеты:
1. Определяем капитальные затраты:
где ЦОБ – цена (стоимость) приобретения необходимого для организации закупки сырья, машин и оборудования р. за шт.;
N - количество приобретаемых единиц оборудования, шт.
К = 100000*2=200000
2. Рассчитываются текущие издержки по формуле:
ТИ = ИЗП + ИЭ + ИАМ + ИТР
где ИЗП - издержки на зарплату (лаборанту),р.;
Иэ - издержки на электроэнергию, р.;
ИАМ - издержки на амортизацию спецоборудования (необходимого для проверки качества сырья), р.;
ИТР. - издержки на текущий ремонт спецоборудования, р.
2.1 Определение издержек
на заработную плату
ИЗП=ОМ * 12 * N * 2,1 , (13)
где 2,1 – коэффициент, учитывающий все доплаты, надбавки и начисления
на зарплату;
ОМ - месячный оклад работника (рассчитывается произведением минимального размера оплаты труда на тарифный коэффициент соответствующего разряда выполняемых работ), р.
ИЗП=5600*1,51=8456
ИЗП=8456 * 12 * 1 * 2,1=213091,2
2.2 Издержки на электроэнергию рассчитываются по формуле:
ИЭ = НЕ * ЗГ * КС * ЦЭ,
где НЕ – суммарная мощность электроприборов, двигателей, кВт;
ЗГ – годовая (сезонная) загрузка машины (оборудования), ч;
КС – коэффициент спроса (0,7 – 0,8);
ЦЭ – цена (отпускной тариф плюс издержки электрохозяйства) кВт/ч., р.
ИЭ = НЕ * ЗГ * КС * ЦЭ=9,3*500*0,7*6=19530
2.3 Амортизационные отчисления определяют:
,
где БС – балансовая стоимость оборудования, р.;
А – норма амортизационных отчислений %;
N – количество однотипных машин, шт.
Иам=200000*9/100=18000
2.4 Издержки на технические уходы и текущие ремонты машин рассчитывают по этой же формуле:
Итр=200000*9/100=18000
ТИ =213091,2+195300+18000+18000=
3. Экономический эффект определяют по формуле:
ЭГ= (16)
где ПБстар – потери от брака старые (до мероприятия), %;
ПБнов - потери от брака новые (после мероприятия), %;
QГ – объем производства готовой продукции, кг;
ЦР – цена реализации готовой продукции, р./кг.
ЭГ=(3%-1%)/100*22,7*4575-
Если производить продукцию в таких объемах производства и ценах на продукцию, то усиление контроля за качеством закупаемого сырья будет экономически не выгодно.
3.2 Повышение качества готовой продукции
Рассмотрим на примере
повышения технологической
4. Текущие издержки рассчитываются по формуле:
где ИЗП – издержки на зарплату технологу
Изп=Ом*12*2,1*N
Изп=5600*1,67*12*2,1= 235670,4
ИПР– издержки на премирование работников за соблюдение технологии, которые могут быть рассчитаны так:
ИПР = ИЗПОР * %П,
где ИЗПОР – издержки на заработную плату основных рабочих (по факту), р.;
% П – процент премии (15-50%)
Ипр=1631000*15%=244650
Ти=235670,4+244650=480320,4
5. Экономический эффект определяют по формуле:
ЭГ= (16)
где ПБстар – потери от брака старые (до мероприятия), %;
ПБнов - потери от брака новые (после мероприятия), %;
QГ – объем производства готовой продукции, кг;
ЦР – цена реализации готовой продукции, р./кг.
Эг=(3%-1%)/100*22,7*4575-
Повышение технологической дисциплины при данном объеме производства и ценах на готовую продукцию экономически не целесообразен.
3.3 Повышение эффективности реализации хлебобулочных изделий
Как метод повышения
эффективности реализации
Мною были предложены следующие
пути повышения экономической
Выводы и предложения
Цель данной работы заключалась
в выявлении основных направлений
повышения эффективности
ЗАО "Шумихинский хлеб" – специализируется на производстве хлеба, хлебобулочных изделий, а также занимается торговлей. По расчетам данной курсовой видно, что предприятие довольно таки рентабельно, с каждым годом приносит всё больше прибыли.
Также растут объемы производства, закупка сырья и улучшаются связи с поставщиками.
Мною были предложены следующие
пути повышения экономической
Список использованной литературы
Информация о работе Теоретические основы организации и управления качеством продукции