Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 12:07, курсовая работа
Цель работы заключается в понятии термина «учетная политика» и изучении ее строения.
Для реализации поставленной цели следует решить следующие задачи:
1. рассмотреть сущность понятия и назначение учетной политики предприятия;
2. рассмотреть организационные аспекты учетной политики;
3. рассмотреть порядок формирования учетной политики;
В соответствии с Методическими
указаниями по инвентаризации имущества
и финансовых обязательств, утвержденными
приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 г.
№ 49, предприятие может
Инвентаризация имущества
В зависимости от степени охвата
проверкой имущества и
Полная инвентаризация охватывает все без исключения виды имущества и финансовых обязательств организации.
Частичная инвентаризация охватывает один или несколько видов имущества и обязательств, например, только денежные средства, материалы и т.п.
Инвентаризации могут быть плановыми, которые проводят в заранее установленные сроки, и внезапными, которые проводят, чтобы установить наличие ценностей неожиданно для материально ответственного лица. Их осуществляют по распоряжению вышестоящих органов, руководителей организации, по требованию ревизоров, следственных комитетов и контрольных органов.]
Порядок (количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, и т.д.) проведения инвентаризации определяется руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.
Основными задачами инвентаризации являются:
1) выявление фактического наличия имущества;
2) контроль за сохранностью ТМЦ и денежных средств путем сопоставления фактического наличия с данными бухгалтерского учета;
3) выявление ТМЦ, потерявших свои первоначальные качества, залежавшихся и не нужных организации;
4) проверка соблюдения правил и условий хранения ТМЦ и денежных средств, а также правил содержания и эксплуатации машин, оборудования и других основных средств;
5) проверка полноты отражения в учете обязательств.
Для проведения инвентаризации в организации
создается постоянно
Постоянно действующие инвентаризационные комиссии проводят инструктаж рабочих комиссий, осуществляют контрольные проверки, рассматривают объяснения материально ответственных лиц, допустивших недостачу. Рабочие комиссии непосредственно осуществляют инвентаризацию ТМЦ и денежных средств в местах хранения и производства.
Результаты инвентаризации отражают
на счетах бухгалтерского учета в
том месяце, в котором была закончена
инвентаризация, а при проведении
инвентаризации перед составлением
годовой бухгалтерской
1) излишек имущества приходуется по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации, и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты;
2) недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения (расходы), сверх норм - за счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты.
Объекты основных средств, оказавшиеся в излишке или ранее не учтенные, подлежат зачислению на баланс с отнесением остаточной стоимости на финансовые результаты, отражается проводкой
Д-т 01 К-т 91/1 излишки ОС приходуются.
При недостаче остаточная стоимость списывается со счета 01 «Основные средства» в дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей», отражается проводкой
Д-т 94 К-т 01 списывается остаточная стоимость объекта на счет недостач и потерь.
Недостача относится на материально ответственных лиц (в дебет счета 73/2 «Расчеты по возмещению материального ущерба») или расходы организации (дебет счета 91/2 «Прочие расходы»), а в случае стихийных бедствий в дебет счета 99 «Прочие убытки». Отражается проводками:
Д-т 73/2 К-т 94 – отражается дебиторская
задолженность материально
Д-т 50 К-т 73/2 – отражается погашение задолженности по недостачам.
Д-т 73/2 К-т 94 – если вина материально ответственного лица не установлена, то сумма недостачи списывается на прочие финансовые расходы.
Ниже приведен вариант отражения в учетной политике положений об инвентаризации имущества предприятия.
Порядок и сроки проведения инвентаризации ООО «Монтажсервис» в 2010 году:
Инвентаризации подлежит все имущество Общества, независимо от места нахождения, и все виды обязательств.
Инвентаризация в Обществе проводится в следующие сроки:
- основных средств – не реже одного раза в два года по состоянию на 1 декабря отчетного года;
- нематериальных активов – ежегодно по состоянию на 1 декабря отчетного года;
- сырья, материалов, оборудования к установке, – ежемесячно по состоянию на 1 число следующего месяца;
- расходов будущих периодов - ежегодно по состоянию на 31 декабря отчетного года;
- денежных средств на счетах в учреждениях банков – ежегодно по состоянию на 31 декабря отчетного года;
- денежных средств в кассе – не реже, чем один раз в квартал;
- финансовых вложений – ежегодно по состоянию на 1 декабря отчетного года;
- расчетов с дебиторами и кредиторами - ежеквартально по состоянию на конец квартала;
- расчетов по налогам и обязательным отчислениям в бюджет и внебюджетные фонды, по целевому финансированию – ежегодно по состоянию на 31 декабря текущего года;
- внутрихозяйственных расчетов – не реже одного раза в квартал.
Для проведения инвентаризации создаются
постоянно действующие
Сроки проведения инвентаризации имущества и обязательств организации на ООО «Монтажсервис» определено учетной политике предприятия
Основные средства (ОС)– это имущество организации, используемое в качестве средств труда, и сроком использования более 1 года.
Особенностью основных средств заключается в том, что свою первоначальную стоимость они переносят на готовую продукцию путем начисления амортизации.
Существуют три оценки основных средств:
1) Первоначальная стоимость – совокупность затрат по приобретению, монтажу основных средств и по их строительству.
2) Остаточная стоимость – сумма разницы между первоначальной стоимостью объекта и амортизацией по этому объекту.
Остаточная стоимость
3) Восстановительная стоимость – стоимость основных средств на момент их переоценки (учитывается на счете 01 «Основные средства»).
Для учета амортизации используется пассивный счет 02 «Амортизация ОС». По К-ту счета 02 отражается начисление амортизации. По Д-ту счета 02 отражается списание амортизации в связи с выбытием объектов.
Поступление ОС в организацию может быть:
1) в качестве вклада в уставной капитал. Это отражается проводками:
Д-т 75 К-т 80 - отражается дебиторская задолженность учредителей по формированию уставного капитала.
Д-т 08 К-т 75 - отражается сумма вложений во внеоборотные активы путем взноса учредителя объектами ОС.
Д-т 01 К-т 08 – по акту приемки-передачи объекты приняты в состав ОС.
2) Приобретение ОС от поставщиков за плату:
Д-т 08/4 К-т 60 – отражаются затраты по приобретению ОС.
Д-т 19 К-т 60 – предъявлен НДС поставщиком.
Д-т 08 К-т 60 – отражаются транспортные расходы по доставке ОС.
Д-т 19 К-т 60 – НДС по транспортным услугам, предъявленный поставщиком.
Д-т 01 К-т 08 – по акту приемки-передачи объект оприходован в состав ОС.
Д-т 68 К-т 19 – возмещается НДС, предъявленный поставщиком за счет бюджета.
3) Поступления ОС по договору дарения (безвозмездное поступление):
Д-т 08 К-т 98/2 – отражаются вложения во внеоборотные активы.
Д-т 01 К-т 08 – объект принят в состав ОС.
Д-т 20 К-т 02 – начисляется амортизация по полученным объектам.
Д-т 98/2 К-т 91/1 – доля расходов будущих периодов учитывается в составе прочих финансовых доходов в сумме начисленной амортизации.
4) Строительство объектов для своих нужд:
Д-т 08 К-т 60 – отражаются затраты по строительству подрядным способом.
Д-т 01 К-т 08 – объект принят в состав ОС.
В бухгалтерии на основании актов приемки-передачи ОС заполняются инвентарные карточки по учету ОС. При передаче ОС со склада в эксплуатацию (например, в цех или отдел) оформляется накладная на внутреннее перемещение.
Если стоимость объекта не превышает
20 000 рублей за единицу, то их стоимость
можно списывать в
Если стоимость объекта более 20 000 рублей за единицу, то их передача со склада в эксплуатацию отражается как внутреннее перемещение.
Однако с 01 января 2011 года изменился стоимостной критерий для амортизируемого имущества для основных средств. Лимит первоначальной стоимости таких объектов вместо прежних 20 000 рублей теперь равен 40 000 рублей. Это прописано в новой редакции п. 1 ст. 256 НК РФ. Причем срок полезного использования амортизируемого имущества остался тот же более 12 месяцев.
Пороговую сумму поправили соответственно и в п. 1 ст. 257 НК, где раскрывается понятие ОС. Это значит, что все, что не дороже 40 000 рублей, можно тепе6рь считать малоценным и смело списывать всю стоимость единовременно на текущие расходы отчетного периода.
Применять столь выгодный порядок можно лишь в отношении того имущества, которое ввели в эксплуатацию 01 января 2011 года и позже. Хотя приобрести его могли и в конце прошлого года. Согласно пункту 17 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденного приказом Минфина России от 30 марта 2001 года № 26н, стоимость ОС погашается путем начисления амортизации. Амортизация начисляется по всем объектам, кроме:
– объектов жилищного фонда;
– объектов внешнего благоустройства, объектов лесного и дорожного хозяйства;
– земельных участков и объектов природопользования и т.д.
В учетной политике предприятия должен быть указан один из способов учета затрат на проведение ремонта:
1. Путем создания резерва на ремонт ОС. В течении каждого месяца резерв на ремонт создается в размере 1/12 от годовой стоимости сметы на ремонт. Начисление резерва отражается проводкой Д-т 20 К-т 96.
Фактические расходы по ремонту списываются на созданный резерв. Отражаются проводками:
Д-т 96 К-т 60 – ремонт выполнен подрядным способом.
Д-т 96 К-т 60 – ремонт выполнен хозяйственным способом, т.е. силами ремонтного цеха.
Резерв на ремонт создается в целях равномерного включения расходов в себестоимость продукции, работ, услуг.
2. По фактическим затратам на ремонт путем включения их в себестоимость продукции, работ, услуг. Фактические затраты по проведенному ремонту сразу включаются в себестоимость продукции, работ, услуг по акту выполненных работ. Отражается проводками:
Д-т 20 К-т 60 – выполнен ремонт подрядным способом.
Д-т 20 К-т 23 – ремонт выполнен хозяйственным способом, т.е. силами ремонтного цеха.
3. С использованием счета 97 «Расходы будущих периодов» с последующим равномерным списанием их на себестоимость продукции, работ, услуг. Фактические расходы по проведенному ремонту предварительно учитываются на счете 97 как расходы будущих периодов в целях равномерного включения их в себестоимость продукции. Отражается проводками:
Д-т 97 К-т 60 – отражаются фактические затраты по проведенному ремонту подрядным способом.
Д-т 97 К-т 23 – отражаются фактические затраты по проведенному ремонту хозяйственным способом.
Информация о работе Учетная политика организации и ее основные принципы