Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 12:07, курсовая работа
Цель работы заключается в понятии термина «учетная политика» и изучении ее строения.
Для реализации поставленной цели следует решить следующие задачи:
1. рассмотреть сущность понятия и назначение учетной политики предприятия;
2. рассмотреть организационные аспекты учетной политики;
3. рассмотреть порядок формирования учетной политики;
При учете материалов по фактической
себестоимости в дебет
Д-т 10 К-т 60 – получены МПЗ на склад от поставщика
Д-т 10 К-т 71 – израсходованы подотчетные суммы на приобретение МПЗ
Материальные ценности, полученные от разборки списанных основных средств, и излишки материалов, выявленные при инвентаризации, оценивают по рыночной стоимости, отражается проводкой Д-т 10 К-т 91.
Материалы, полученные по договору дарения и безвозмездно, принимаются на учет по рыночной стоимости, отражается проводкой Д-т 10 К-т 98. По мере списания безвозмездно полученных материалов на счета учета затрат и по другим причинам выбытия их стоимость отражается проводкой Д-т 98 К-т 91.
Отпущенные в производство и на другие нужды материалы списывают с кредита материальных счетов в дебет соответствующих счетов издержек производства и на другие счета в течение месяца по учетным ценам. При этом составляют следующую бухгалтерскую проводку:
Д-т 20 К-т 10 – материалы отпущены основному производству.
Д-т 23 К-т 10 – материалы отпущены вспомогательным производствам.
Проданные материалы списывают с кредита счета 10 в дебет счета 91 "Прочие доходы и расходы". По дебету счета 91 отражают также расходы, связанные с продажей материалов, и сумму НДС по проданным материалам.
При списании материалов вследствие непригодности их фактическая себестоимость списывается со счета 10 "Материалы" (а при использовании учетных цен для синтетического учета материалов и со счета 16 "Отклонения в стоимости материальных ценностей") в дебет счета 84 "Недостачи и потери от порчи ценностей".
По истечении месяца определяют
разницу между фактической
Отклонения фактической
Кредиты и займы - это разные понятия.
Кредитам и займам посвящена гл.
42 ГК РФ "Заем и кредит". Главная
разница между займом и кредитом
заключается в том, что денежные
средства в кредит могут давать лишь
специальные кредитные
Еще одно важное различие заключается
в том, что кредит предусматривает
выплату процентов за пользование
им, а заём, в его исходном определении
рассматривается в
Так же кредит обычно подразумевает выдачу денежных средств, а заём вполне может быть сделан как в вещественном, так и в денежном виде.
Выдача кредита или займа обязательно оформляется в виде договора.
Рассмотрим особенности
С точки зрения бухгалтерского учета, кредиты и займы бывают краткосрочными (до 12 месяцев) и долгосрочными (свыше 12 месяцев).
Бухгалтерский учет краткосрочных кредитов и займов ведется на счете 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам", учет долгосрочных ведется на счете 67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам". Это счета, которые обычно используются как пассивные. Кредитовый остаток по такому счету означает наличие непогашенных кредитов.
Особенности учета расходов по займам
и кредитам регулирует Положение
по бухгалтерскому учету "Учет расходов
по займам и кредитам" (ПБУ 15/2008). В
частности, ПБУ 15/2008 применимо для
учета и отражения в отчетности
информации по любым кредитам и займам
для всех юридических лиц кроме
кредитных организаций и
Основная сумма кредита или займа отражается в бухгалтерском учете как кредиторская задолженность. Помимо кредиторской задолженности на сумму кредита или займа, у организации появляются расходы, связанные с выполнением обязательств. Так, это - проценты, причитающиеся оплате заимодавцу (кредитору). В качестве дополнительных расходов здесь могут появляться суммы, уплачиваемые за информационные и консультационные услуги, суммы, уплачиваемые за экспертизу договора займа (кредитного договора) и другие. Расходы по займам и кредитам учитываются обособленно от основных сумм займов и кредитов. Это обычно делается на различных субсчетах счетов 66 и 67.
Расходы по займам признаются прочими
расходами, исключая ту их часть, которая
подлежит включению в стоимость
инвестиционного актива. Инвестиционный
актив - это имущественный объект,
подготовка которого к использованию
требует длительного времени. Например,
строящийся объект (промышленное сооружение),
который после окончания
В соответствии с Планом счетов и Инструкцией по его применению, по кредиту счетов 66 и 67 учитываются полученные кредиты. Обычно при получении кредитов делается запись по дебету счетов учета денежных средств и кредиту счета 66 или 67.
В общем случае, проценты, причитающиеся к уплате по полученным кредитам и займам отражаются так же по кредиту счетов 66 и 67 в корреспонденции с дебетом счета 91 "Прочие доходы и расходы".
При поступлении материалов делается такая запись:
Д-т 10 К-т 66 - поступили материалы по договору товарного кредита.
Д-т 19 К-т 66 - отражен НДС по поступившим
материалам. Данный НДС может быть
принят к вычету с соблюдением
обычных условий приема НДС к
вычету и только после возврата данного
товарного кредита
Срок товарного кредита прошел, организации пришло время возвращать его. Это оформляется следующими записями:
Д-т 66 К-т 91- отражена в составе прочих
доходов организации сумма
Д-т 91-2 К-т 10 - списана стоимость материалов, подлежащих передаче организации-заимодавцу.
Д-т 91-2 К-т 68 - отражен НДС по передаваемым ценностями.
Д-т 68 К-т 19 - принят к зачету входящий НДС по принятым ранее по договору товарного кредита ценностям.
Теперь рассмотрим учет тех же товаров у организации-заимодавца.
При выдаче займа делаются такие записи:
Д-т 58 К-т 91 - отражена стоимость имущества, указанная в договоре займа, на счете 58 "Финансовые вложения".
Д-т 91 К-т 68 - НДС по операции, подлежащий уплате (моментом реализации признается отгрузка ценностей).
Д-т 91 К-т 10 - учетная стоимость материалов, передаваемых по договору займа..
Теперь заимодавцу возвращают материалы:
Д-т 10 К-т 91 - возвращены материалы.
Д-т 19 К-т 91 - возвращен НДС, который можно будет принять к зачету.
Д-т 91 К-т 58 - списана стоимость финансовых вложений (займа) на расходы организации.
Д-т 68 К-т 19 - принят к зачету НДС, относящийся к возвращенным материалам.
Здесь надо отметить счет 58 "Финансовые вложения" - помимо, собственно, финансовых вложений, он используется для учета займов, которые дает организация.
Если договор предусматривает уплату процентов, например, в денежной форме, то у заемщика мы делаем такие записи:
Д-т 91 К-т 66 - на сумму процентов, начисленных к уплате.
Д-т 66 К-т 51 - уплачены проценты за пользование товарным кредитом.
У получателя денежных средств (у заимодавца) мы делаем такую запись:
Д-т 51 К-т 76 - на сумму полученных процентов.
В соответствии с подпунктом 15 п. 3. ст. 149 НК РФ, НДС не облагаются операции по предоставлению займов в денежной форме, а также оказание финансовых услуг по предоставлению займов в денежной форме.
Если бы проценты были возвращены в виде материалов, операции по их получению подлежали бы обложению НДС.
Кредиты можно подразделить на нецелевые - то есть такие, средства которых организация-заемщик может потратить на любые цели, и целевые - такие, которые берутся для определенной цели. Если заемщик использовал полученный кредит на цели отличные от тех, которые указаны в договоре, его ждут неприятности.
Обратите внимание на то, что поступление кредитных средств не является доходом организации, а их выбытие - не является расходом. В то же время, проценты за пользование кредитом - это расходы.
В соответствии с пунктом 70 Положения по ведению бухгалтерского учета организация может создавать резервы сомнительных долгов по расчетам с другими организациями и гражданами за продукцию, товары, работы и услуги с отнесением сумм резервов на финансовые результаты организации.
Сомнительным долгом при этом признается
дебиторская задолженность
Резерв сомнительных долгов создается на основе результатов проведенной инвентаризации дебиторской задолженности организации.
Величина резерва определяется отдельно по каждому сомнительному долгу в зависимости от финансового состояния (платежеспособности) должника и оценки вероятности погашения долга полностью или частично.
Если до конца отчетного года,
следующего за годом создания резерва
сомнительных долгов, этот резерв в
какой-либо части не будет использован,
то неизрасходованные суммы
Организация при утверждении учетной политики должна указать:
- факт создания или отказ от создания резерва сомнительных долгов;
- периодичность формирования резерва сомнительных долгов (ежемесячно, ежеквартально, по итогам отчетного года);
- порядок оценки вероятности погашения долга полностью или частично, документ, которым оформляется указанная оценка, а также лицо (служба), ответственное за представление данного документа в бухгалтерию.
Помимо создания резервов сомнительных долгов в соответствии с пунктом 72 Положения по ведению бухгалтерского учета организация вправе создавать резервы предстоящих расходов.
Данные резервы создаются в целях равномерного включения предстоящих расходов в издержки производства или обращения отчетного периода.
Указанной нормой предусмотрено, что организация может создавать следующие виды резервов:
1) на предстоящую оплату отпусков работникам;
2) выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет;
3) выплату вознаграждений по итогам работы за год;
4) ремонт основных средств;
5) производственные затраты по подготовительным работам в связи с сезонным характером производства;
6) предстоящие затраты на рекультивацию земель и осуществление иных природоохранных мероприятий;
7) предстоящие затраты по ремонту предметов, предназначенных для сдачи в аренду по договору проката;
8) покрытие иных предвиденных затрат и другие цели, предусмотренные законодательством РФ, нормативными правовыми актами Минфина России.
Поэтому организация при утверждении учетной политики должна указать:
- перечень создаваемых резервов предстоящих расходов (или отказ от создания каких-либо резервов);
- порядок формирования величины каждого резерва (исходя из смет, на основании суммы расходов, понесенных в прошлых периодах и т. п.);
- лицо (службу организации), ответственное за представление расчета величины каждого резерва в бухгалтерию.
Учетная политика для целей налогооблажения.
В настоящее время организации
должны оформлять как минимум
два вида внутренних нормативных
документов: учетную политику для
целей бухгалтерского учета и
учетную политику для целей налогообложения.
Все аспекты учетной политики
организации для целей
Рассмотрим вопросы, требующие
обязательного отражения в
Информация о работе Учетная политика организации и ее основные принципы