Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 16:12, курсовая работа
Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемых услуг. Качество продукции является главным условием «выживаемости» и ключом к успеху на рынке в условиях жесткой конкуренции. Представление о качестве постоянно изменяется. Качество, удовлетворяющее потребителя год назад, может уже не отвечать его требованиям в этом году.
Введение……………………………………………………………………..…4
1.Теоретические аспекты управления качеством на предприятии…………7
1.1.Понятия и показатели качества продукции………………………………7
1.2.Основные положения управления качеством……………………………13
1.3.Механизмы управления качеством………………………………………19
1.4.Методы управления качеством……………………………………………21
1.5.Контроль качества продукции……………………………………………25
2.Анализ управления качеством на ОАО «Краснодарский хлебокомбинат».28
2.1.Общая характеристика ОАО «Краснодарский хлебокомбинат»…………28
2.2 Исследование системы управления качеством но ОАО «Краснодарский хлебокомбинат»……………………………………………………………..…..30
3. Разработка рекомендаций по увеличению эффективности управления качеством…………………………………………………………………...…….35
Заключение…………………………………………………………………….…38
Список используемый литературы………………………………………..……40
Методы управления качеством
представляют собой способы и
приемы осуществления управленческой
деятельности и воздействие на управляемы
объекты для достижения поставленных
целей в области качества. В
практике управления качеством используются в основном экономические,
организационно-
Экономические методы управления качеством реализуются путем создания экономических условий, побуждающих работников и коллективы подразделений и организаций систематически повышать и обеспечивать необходимый уровень качества.
В группу экономических включают следующие методы управления качеством:
Один из примеров использования экономического метода – материальное стимулирование: в ответ на авансированное повышение зарплаты можно ожидать более ответственного отношения работника к качеству своего труда, большего энтузиазма и как результат – более высокого качества выпускаемой продукции.
Реализация этого метода
в широком масштабе может в
итоге увеличить спрос и
Организационно-
В группу организационно-
Применение организационно-
Социально-психологические методы УК основаны на использовании группы факторов, влияющих на управление протекающими в трудовых коллективах социально-психологическими процессами для достижения целей в области качества.
Среди социально-психологических методов следует отметить следующие:
Технологические методы управления качеством:
Графики, построенные в виде контрольных карт, отличаются от обычных наличием специфических линий на них, которые указывают границы регулирования.
Контрольные карты графически отражают динамику процесса, т.е. изменение показателей во времени. На карте отмечен диапазон неизбежного рассеивания, который лежит в пределах верхней и нижней границ. с помощью этого метода можно оперативно проследить начало дрейфа параметров по какому либо показателю качества в ходе технологического процесса для того чтобы проводить предупредительные меры и не допускать брака готовой продукции.
Метод гистограмм является эффективным инструментов обработки данных и предназначен для текущего контроля качества в процессе производства, изучения возможностей технологических процессов, анализа работы отдельных исполнителей и агрегатов. Гистограмма – это графический метод представления данных, сгруппированных на частоте попадания в определенный интервал.
Метод расслаивания, основанный
только на достоверных данных, применяется
для получения корректной информации,
выявления причинно-
Целью контроля качества
является обеспечение установленного
качества продукции, предупреждение брака,
недопущение выпуска
Средствами контроля качества продукции являются контрольно – измерительные приборы, инструменты и автоматически контрольные устройства. Особенно эффективны автоматические средства контроля, встроенные в технологическое оборудование, обеспечивающие контроль непосредственно в процессе изготовления продукции. Это позволяет снизить численность контролеров и предупреждает появление брака.
Виды контроля качества устанавливаются в зависимости от характера производства и требований к качеству продукции. Различают следующие виды контроля:
Методы контроля качества:
Особое место занимает статистический метод технического контроля качества. Математической основой этого метода является теория вероятности. Для технологического процесса, находящегося в стадии статистического контроля качества продукции можно установить статистический метод контроля, существенными чертами которого являются:
Целью методов статистического контроля является исключение случайных изменений качества продукции. Такие изменения вызываются конкретными причинами, которые нужно установить и устранить. Статистические методы контроля качества подразделяются на:
Для успешного применения
статистических методов контроля качества
продукции большое значение имеет
наличие соответствующих
Остановимся на основных требованиях к стандартам по статистическому приемочному контролю.
Прежде всего, стандарт должен содержать достаточно большое число планов, имеющих различные оперативные характеристики. Это важно, так как позволит выбирать планы контроля с учетом особенностей производства и требований потребителя к качеству продукции. Желательно, чтобы в стандарте были указаны различные типы планов: одноступенчатые, двухступенчатые, многоступенчатые, планы последовательного контроля и т. д.
Основными элементами стандартов по приемочному контролю являются:
Экспертные методы оценки основаны на использовании обобщенного опыта и интуиции специалистов и потребителя продукции. Их следует применять тогда, когда невозможно или затруднительно использовать более объективные методы контроля. Экспертный метод применяется также для характеристики эстетических свойств товара.
В последние годы в мировой практике много внимания уделяют внутрифирменному контролю качества продукции, который получил название тотального контроля качества. Основные особенности этой системы состоят в следующем:
Объектом моего исследования является ОАО «Краснодарский хлебокомбинат».
ОАО «Краснодарский хлебокомбинат» является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации.
Фирменное наименование: открытое акционерное общество «Краснодарский хлебокомбинат». Сокращенное наименование: ОАО «Краснодарский хлебокомбинат». ОАО "Краснодарский хлебокомбинат" включает в себя два завода: №1 по адресу: пер. Комсомольский, 26 и №3 по адресу: ул. Красноармейская, 2.
Адрес предприятия: 350000, г. Краснодар, ул. Красноармейская 2.
Телефон/факс (861) 253-40-94;
E-mail: bread@krs.ru
Информация о работе Управление качеством на ОАО «Краснодарский хлебокомбинат»