Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 16:12, курсовая работа
Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемых услуг. Качество продукции является главным условием «выживаемости» и ключом к успеху на рынке в условиях жесткой конкуренции. Представление о качестве постоянно изменяется. Качество, удовлетворяющее потребителя год назад, может уже не отвечать его требованиям в этом году.
Введение……………………………………………………………………..…4
1.Теоретические аспекты управления качеством на предприятии…………7
1.1.Понятия и показатели качества продукции………………………………7
1.2.Основные положения управления качеством……………………………13
1.3.Механизмы управления качеством………………………………………19
1.4.Методы управления качеством……………………………………………21
1.5.Контроль качества продукции……………………………………………25
2.Анализ управления качеством на ОАО «Краснодарский хлебокомбинат».28
2.1.Общая характеристика ОАО «Краснодарский хлебокомбинат»…………28
2.2 Исследование системы управления качеством но ОАО «Краснодарский хлебокомбинат»……………………………………………………………..…..30
3. Разработка рекомендаций по увеличению эффективности управления качеством…………………………………………………………………...…….35
Заключение…………………………………………………………………….…38
Список используемый литературы………………………………………..……40
Интернет сайт: http://breadkrsl.ru
Руководитель предприятия: Конова Галина Ивановна (генеральный директор).
Целями деятельности ОАО «Краснодарский хлебокомбинат» являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли. Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом. Основным видом деятельности фирмы является производство хлебобулочных изделий.
Основной ассортимент включает в себя:
Так же имеется кондитерский цех, выпускающий торты, кексы и пирожные.
Имущество Общества учитывается на его самостоятельном балансе.
Высшим органом управления ОАО «Краснодарский хлебокомбинат» является Общее собрание участников. Один раз в год Общество проводит годовое Общее собрание.
Общество осуществляет учет результатов работ, ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет по нормам, действующим в Российской Федерации.
Рассмотрим влияние качества на прибыль изготовителя продукции. Если в себестоимость продукции включены затраты изготовителя по эксплуатации продукции и амортизационные отчисления, можно выделить две ситуации:
На предприятии не
разработан внутренний стратегический
документ, декларирующий намерения
предприятия соответствовать
Но в соответствии с требованиями Закона РФ «О защите прав потребителя» на предприятии работает 2 технолога, контролирующая соответствие выпускаемой продукции Госстандарту.
Деятельность технологов охватывает все этапы технологического процесса производства хлебобулочной продукции.
Технологи занимаются ведением списка процессов, распределением процессов по производственным подразделениям, регистрацией детальной информацией по процессам, составлением технологических карт производственных процессов.
На завершающем
Отсутствие всеобщей
системы менеджмента качества не
дает гарантии потребителям, что продукция
завода будет соответствовать
На предприятии используются следующие методы управления качеством:
Экономические методы:
Организационно-
Социально-психологические методы:
Технологические методы:
На предприятии используются следующие виды контроля качества:
А так же следующие методы контроля качества:
Проблема повышения качества продукции в современных российских условиях заключается в том, что любые серьезные улучшения потребительских свойств продукции требуют изначально приличных вложений, то есть затрат. И это отпугивает большинство производителей от внедрения системы менеджмента качества.
Для сохранения конкурентоспособности необходимо вкладывать средства в расширение привлекательных сторон своей продукции, что приведет к увеличению объема ее реализации.
Таким образом, применение системы менеджмента качества будет снижать а не увеличивать колоссальные затраты, вызываемые низким качеством продукции, услуг и процессов: штрафы из-за неполного выполнения требований торговых точек или из-за несвоевременного выполнения требований покупателей и заказчиков, затраты, связанные с возвратом некачественной продукции.
Если будут достигнуты конкурентоспособные цены, короткий цикл производства, низкие расходы на выполнение гарантийных обязательств, будет снижено количество брака в производстве – оборот в производстве повысится, а общие затраты понизятся.
Существует предел, до которого можно улучшать качество, имея в виду соотношение достигнутого эффекта и потраченных средств. Предприятие должно постоянно стремится к достижению все нового и нового уровня качества, опираясь на то, что является для потребителя особенно важным.
Эффективность – один из важнейших параметров системы управления качеством. Эффективность – характеристика способности системы производить экономический эффект, равный разности между результатом экономической деятельности и затратами, произведенными для его получения и эксплуатации.
Оценим эффективность системы управления качеством на ОАО «Краснодарский хлебокомбинат». Для этого рассчитаем экономический эффект, производимый этой системой.
Э = Р – З = Р – (ЗП + ЗЭ),
где Э – экономический эффект, Р – результат экономической деятельности, З – затраты, ЗП – затраты, произведенные для получения товара, а ЗЭ – затраты, произведенные для эксплуатации товара.
Для вычисления экономического
эффекта единичного акта производства,
продажи и потребления
Э = (Ц – ЗП) + (Р – (Ц + ЗЭ)),
где Ц – продажная цена товара.
Рассчитаем экономический эффект производства хлеба высшего сорта.
Продажная цена 5 р. 50 коп., затраты, произведенные для получения товара 2 р. 30 коп., затраты, произведенные для эксплуатации товара 1 р. 10 коп., результат экономической деятельности 9 р. 15 коп., тогда:
Э = (5,50 – 2,30) + (9,15 – (5,50 + 1,10)) = 5,75
Для увеличения экономического эффекта необходимо повысить качество продукции, что приведет к увеличению затрат, вследствие чего повысится и цена, но снизится количество брака.
Продажная цена 6 р., затраты, произведенные для получения товара 2 р. 51 коп., затраты, произведенные для эксплуатации товара 70 коп., результат экономической деятельности 9 р. 15 коп., тогда:
Э = (6 – 2,51) + (9,15 – (6 + 0,70)) = 5,94
С целью решения проблем повышения качества предприятию необходимо внедрить систему менеджмента качества.
Система менеджмента качества позволит осуществить управление всеми процессами производства.
Система менеджмента качества производства будет выполнять следующие функции:
Поддержка процессного подхода включает:
Управление персоналом подразумевает:
Управление нормативной документацией означает:
Управление деятельностью включает:
Под измерением, анализом, улучшением подразумевается:
Модель всеобщего менеджмента качества должна быть направлена, прежде всего, на удовлетворение требований потребителей хлебобулочной продукции. Поэтому на начальном этапе необходимо получить комплексную оценку отдельных видов продукции по совокупности свойств и конкурентное позиционирование ее производителей.
Информация о качестве продукции будет получена в результате:
Анализ и обработка информации проводится в электронном виде в результате каждого голосования по мере поступления экспертных оценок по виду продукции, экспертной группе и производителю.
Полученная оценка является основой проектирования продукции, обеспечивающей учет запросов потребителей.
Информация о работе Управление качеством на ОАО «Краснодарский хлебокомбинат»