Управление качеством продукции (на примере дорожно-строительного производства)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 15:50, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях качество продукции является одной из важнейших составляющих эффективности и рентабельности предприятия. Поэтому вопросам качества должны уделять определенное внимание практически все работники предприятия, от уборщиц до руководителя самого высокого ранга. Процесс проектирования, создания системы, обеспечения и сохранения качества объединяют в понятие – управление качеством.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………..3
Глава 1. Формирование экспертной комиссии по оценке качества продукции…………………………………………………………………….... .5
1.1. Задачи, состав и функции рабочей группы ……………………………5
1.2. Принципы формирования экспертной группы ………………………..6
1.3 Структура свойств экспертов и методы получения частных оценок,
характеризующих качество экспертов..………………………………....7
1.1.1 Общие факторы, влияющие на выбор экспертов ………………...7
1.1.2. Взаимооценка экспертов (коллективная взаимная оценка) ……..9
1.1.3. Статистические оценки качества экспертов …………………….11
Глава 2. Выбор приоритетного решения (подрядчика) методом экспертного и системного анализа ……………………………………………………………..12
Глава 3. Общие положения по управлению качеством дорожно-строительной продукции………………………………………………………………………..20
Глава 4. Оценка качества проектной документации………………………………………..………………………...…24
Глава 5. Определение статистических характеристик для дифференциальных параметров……………………………………………………………………….26
Глава 6. Определение комплексного показателя качества продукции………………………………………………………………………...29
6.1. Составление квалиметрической модели продукции
(на примере дорожно-строительного объекта)…………………………29
6.2. Определение комплексных показателей качества отдельных
конструктивных элементов дорог ………………………………………32
6.3. Определение комплексных показателей качества дорог….. ………….32
6.4. Определение комплексного показателя качества дорожно-строительного объекта в целом…………………………………………………33
6.5. Определение комплексной оценки качества объекта по его стоимости
…………………………………………………………………………………….33
7. Оценка возможности экономического воздействия на подрядчика за низкое качество работ……………………………………………………………………35
Библиографический список …………………………………………………….39

Файлы: 1 файл

НАТАША.docx

— 188.35 Кб (Скачать файл)

При значении = 11,99 <χ = 18,47 можно утверждать, что согласованность мнений специалистов случайная и результаты экспертного анализа являются статистически незначимыми.

 

 

 

 

Глава 2. Выбор приоритетного решения (подрядчика) методом экспертного и системного анализа

 

1. В результате экспертного анализа выявлено 10 критериев, основные из которых являются:

1. организационно-правовая форма;

2. уставной капитал;

3. лицензии на определенные виды деятельности;

4. сведения о балансовой отчетности;

5. сведения об уплате налогов;

6. наличие асфальтобетонного завода.

7. качество асфальтобетонного завода.

8. качество строительной техники.

2.Для определения отношений значимости критериев проводят экспертный анализ, и составляется экспертный лист.

Таблица 2.1.

 

Экспертный лист сравнения критериев по степени их важности

1<2

2>1

3>1

4>1

5>1

6<1

7<1

8<1

1<3

2>3

3<2

4<2

5<2

6<2

7<2

8<2

1<4

2>4

3<4

4>3

5<3

6<3

7<3

8<3

1<5

2>5

3>5

4=5

5=4

6<4

7<4

8<4

1>6

2>6

3>6

4>6

5>6

6<5

7<5

8<5

1>7

2>7

3>7

4>7

5>7

6=7

7=6

8>6

1>8

2>8

3>8

4>8

5>8

6<8

7=8

8=7


 

 

 

3.На основе экспертного листа необходимо составить матрицу парных сравнений.

 

                                                                                                              Таблица 2.2.

Матрица парных сравнений

 

i

j

1

2

3

4

5

6

7

8

 

1

1

0

0

0

0

2

2

2

7

2

2

1

2

2

2

2

2

2

15

3

2

0

1

0

2

2

2

2

11

4

2

0

2

1

1

2

2

2

12

5

2

0

0

1

1

2

2

2

10

6

0

0

0

0

0

1

1

0

2

7

0

0

0

0

0

1

1

1

3

8

0

0

0

0

0

2

1

1

4

64


 

       

 

 

 

 

 

 

 

4.Определение коэффициента значимости каждого параметра по формуле:

 

                          Зi =

                                (2.1)

 

 

Полученные значения округляются  до целых и сводятся в таблицу (2.3).

 

 

Таблица 2.3.

Коэффициенты  значимости параметров

 

Критерий

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Коэффициент значимости Зi

11

23

17

19

16

3

5

6

 

 

 

 

    5.Необходимо оценить долевого партнера по каждому из основных критериев. По результатам проведенного экспертного анализа необходимо сформулировать матрицу оценок.

 

Таблица 2.4.

 

Матрица оценок фирм по всем критериям

 

              Критерии (m)

                             

Фирмы (n)

   1

  2

   3

 

4

5

6

7

8

1

6,5

6

10

10

7

6

7

8

2

2,5

6,5

3,5

3,5

4,5

6,5

4,5

7,5

3

8

7

5

5

4

7

4

8

4

7,5

5,5

6

6

5

5,5

5

6

5

2,5

6,5

4

4

3,5

6,5

3,5

8

6

3,5

2,5

5

5

3

2,5

3

7

7

4,5

3,5

3

3

5

3,5

5

5

Коэффициенты значимости критериев Зi

31

12

38

19

16

3

5

6


 

Информация, полученная на основе оценок делового партнера (фирмы) по каждому из выделенных критериев, приведенная в таблице 2.4, не позволяет принять однозначного решения по выбору приоритетного решения, так как приоритеты зависят не только от фирмы, но и от рассматриваемого критерия.

Для осуществления  процедуры многомерного сравнения  необходимо отыскать коэффициенты «соответствия» (достоверности) и «несоответствия» (риска), т.е. выбрать решение (фирму) с наибольшей достоверностью и меньшим  риском.

Построение  матрицы коэффициентов соответствия. В этом случае предполагается существование  гипотезы, что i-ый вариант (фирма) лучше j-го с учетом коэффициентов значимости критериев, принимая их шкалу от 0 до 1,0. так, например, коэффициент соответствия (достоверности) С13 представляет собой сравнение фирмы 1 и фирмы 3, т.е. сравнение первой и третьей строчек в матрице оценок фирм по критериям. Значение коэффициента определяется по формуле:

 

Ciji =

,                 (2.2)                

где - сумма коэффициентов значимости критериев, которые имеют место при условии, что фирма i-ая лучше j-ой;

- общая сумма коэффициентов  значимости по всем критериям,  равная 100.

 

Если сопоставляемые коэффициенты матриц оценок, по всем критериям, ≥  по отношению к сравниваемым, то коэффициент матрицы соответствия равен 1,0, так как в зависимости (2.2) числитель становится равным знаменателю.

Результаты  определения указанных коэффициентов сведены в таблицу 2.5.

                                                                                                                                                                                                                                             

 

                                                                           Таблица 2.5.

Результаты определения коэффициентов соответствия, сравнение i фирмы с  j фирмой

 

N

Cij

Сij i

1

C12

11+17+19+16+5+6=74

0,74

С13

17+19+16+5+6=63

0,63

3

С14

23+17+19+16+3+5+6=89

0,89

4

С15

11+17+19+16+5+6=74

0,74

N

Cij

Сij i

5

С16

11+17+19+16+5+6=100

1

6

С17

11+17+19+16+5+6=100

1

7

С21

23+3=26

0,26

8

С23

16+5=21

0,21

9

С24

3+6=9

0,09

10

С25

11+23+16+3+5=58

       0,58

11

С26

23+16+3+5+6=53

0,53

12

С27

23+17+19+3+6=68

0,68

13

С31

11+23+3=37

0,37

14

С32

11+23+17+19+3+6=79

0,79

15

С34

11+23+3+6=43

0,43

16

С35

11+23+17+16+3+5+6=81

0,81

15

С36

11+23+17+19+16+3+5+6=100

1

16

С37

11+23+17+19+3+6=79

0,79

17

C41

11

0,11

18

С42

11+23+17+19+16+5=91

0,91

19

С43

17+19+16+5=57

0,57

20

С45

11+17+19+16+5=68

0,68

21

С46

11+23+17+19+16+3+5=94

0,94

22

С47

11+23+17+19+16+3+5+6=100

1

23

С51

23+3=26

0,26

24

С52

17+19+6=42

0,42

25

С53

19

0,19

26

С54

23+3+5=31

0,31

27

С56

23+16+3+5+6=63

0,63

28

С57

23+17+19+3+6=68

0,68

29

С61

0

0

30

С62

11+17+19=47

0,47

31

С63

0

0

32

С64

6

0,06

33

С65

11+17+19=47

0,47

34

С67

17+19+6=42

0,42

35

С71

0

0

36

С72

11+16+5=32

0,32

37

С73

16+5=21

0,21

38

С74

0

0

39

С75

11+16+5=32

0,32

40

С76

11+23+16+3+5=58

0,58


 

                                                                            Таблица 2.6

Матрица коэффициентов соответствия Сij

 

       Фирмаj

 

Фирма i

1

2

3

4

5

6

7

1

 

0,74

0,63

0,89

0,74

1

1

2

0,26

 

0,21

0,09

0,58

0,53

0,68

3

0,37

0,79

 

0,43

0,81

1

0,79

4

0,11

0,91

0,57

 

0,68

0,94

1

5

0,26

0,42

0,19

0,31

 

0,63

0,68

   6

0

0,47

0

0,06

0,47

112222

0,42

   7

0

0,32

0,21

0

0,32

0,58

 

 

      Построение матриц коэффициентов несоответствия (риска).Матрица несоответствия d(1) по структуре ничем не отличается от матрицы соответствия, но формируется другим способом.

Коэффициенты несоответствия (риска) определяются как разница оценок по критериям, противоречащим, что i решение не хуже j решения, взвешенному по максимальному значению принятой шкалы.

При этом, иногда составляют также  вторую матрицу несоответствия d(2). В таком случае в первую матрицу несоответствия d(1) записываются самые большие значения этого показателя, в во вторую d(2) – второе значение по величине. Вторую матрицу составляют с тем, чтобы учесть возможные ошибки, носящие субъективный характер. Однако это может быть крайне редко. При хорошо подготовленном экспертном анализе необходимость в этом отпадает.

Информация о работе Управление качеством продукции (на примере дорожно-строительного производства)