Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 15:50, курсовая работа
В современных условиях качество продукции является одной из важнейших составляющих эффективности и рентабельности предприятия. Поэтому вопросам качества должны уделять определенное внимание практически все работники предприятия, от уборщиц до руководителя самого высокого ранга. Процесс проектирования, создания системы, обеспечения и сохранения качества объединяют в понятие – управление качеством.
Введение ……………………………………………………………………..3
Глава 1. Формирование экспертной комиссии по оценке качества продукции…………………………………………………………………….... .5
1.1. Задачи, состав и функции рабочей группы ……………………………5
1.2. Принципы формирования экспертной группы ………………………..6
1.3 Структура свойств экспертов и методы получения частных оценок,
характеризующих качество экспертов..………………………………....7
1.1.1 Общие факторы, влияющие на выбор экспертов ………………...7
1.1.2. Взаимооценка экспертов (коллективная взаимная оценка) ……..9
1.1.3. Статистические оценки качества экспертов …………………….11
Глава 2. Выбор приоритетного решения (подрядчика) методом экспертного и системного анализа ……………………………………………………………..12
Глава 3. Общие положения по управлению качеством дорожно-строительной продукции………………………………………………………………………..20
Глава 4. Оценка качества проектной документации………………………………………..………………………...…24
Глава 5. Определение статистических характеристик для дифференциальных параметров……………………………………………………………………….26
Глава 6. Определение комплексного показателя качества продукции………………………………………………………………………...29
6.1. Составление квалиметрической модели продукции
(на примере дорожно-строительного объекта)…………………………29
6.2. Определение комплексных показателей качества отдельных
конструктивных элементов дорог ………………………………………32
6.3. Определение комплексных показателей качества дорог….. ………….32
6.4. Определение комплексного показателя качества дорожно-строительного объекта в целом…………………………………………………33
6.5. Определение комплексной оценки качества объекта по его стоимости
…………………………………………………………………………………….33
7. Оценка возможности экономического воздействия на подрядчика за низкое качество работ……………………………………………………………………35
Библиографический список …………………………………………………….39
Определение коэффициентов несоответствия dij (1) и dij (2)
Нормированные оценки по всем критериям |
|||||||||||
№ |
dij |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Dij(1) |
Dij(2) |
1 |
d12 |
- |
0,05 |
- |
- |
- |
0,05 |
- |
- |
0,05 |
0,05 |
2 |
d13 |
0,15 |
0,1 |
- |
- |
- |
0,1 |
- |
0 |
0,15 |
0,1 |
3 |
d14 |
0,1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,1 |
0,1 |
4 |
d15 |
- |
0,05 |
- |
- |
- |
0,05 |
- |
- |
0,05 |
0,05 |
5 |
d16 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6 |
d17 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
7 |
d21 |
0,4 |
- |
0,65 |
0,65 |
0,25 |
- |
0,25 |
0,05 |
0,65 |
0,65 |
8 |
d23 |
0,55 |
0,05 |
0,15 |
0,15 |
- |
0,05 |
- |
0,05 |
0,55 |
0,15 |
9 |
d24 |
0,5 |
- |
0,25 |
0,25 |
0,05 |
- |
0,05 |
- |
0,5 |
0,25 |
10 |
d25 |
0 |
0 |
0,05 |
0,05 |
- |
0 |
- |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
11 |
d26 |
0,1 |
- |
0,15 |
0,15 |
- |
- |
- |
- |
0,15 |
0,15 |
№ |
dij |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Dij(1) |
Dij(2) |
12 |
d27 |
0,2 |
- |
- |
- |
0,05 |
- |
0,05 |
- |
0,2 |
0,05 |
13 |
d31 |
- |
- |
0,5 |
0,5 |
0,3 |
- |
0,3 |
0 |
0,5 |
0,5 |
14 |
d32 |
- |
- |
- |
- |
0,05 |
- |
0,05 |
- |
0,05 |
0,05 |
15 |
d34 |
- |
- |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
- |
0,1 |
- |
0,1 |
0,1 |
16 |
d35 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
0 |
- |
17 |
d36 |
- |
- |
0 |
0 |
- |
- |
- |
- |
0 |
0 |
18 |
d37 |
- |
- |
- |
- |
0,1 |
- |
0,1 |
- |
0,1 |
0,1 |
19 |
d41 |
- |
0,05 |
0,4 |
0,4 |
0,2 |
0,05 |
0,2 |
0,2 |
0,4 |
0,4 |
20 |
d42 |
- |
0,1 |
- |
- |
- |
0,1 |
- |
0,15 |
0,15 |
0,1 |
21 |
d43 |
0,05 |
0,15 |
- |
- |
- |
0,15 |
- |
0,2 |
0,2 |
0,15 |
22 |
d45 |
- |
0,1 |
- |
- |
- |
0,1 |
- |
0,2 |
0,2 |
0,1 |
23 |
d46 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,1 |
0,1 |
- |
24 |
d47 |
- |
- |
- |
- |
0 |
- |
0 |
- |
0 |
0 |
25 |
d51 |
0,4 |
- |
0,6 |
0,6 |
0,35 |
- |
0,35 |
0 |
0,6 |
0,6 |
26 |
d52 |
0 |
0 |
- |
- |
0,1 |
0 |
0,1 |
- |
0,1 |
0,1 |
27 |
d53 |
0,55 |
0,05 |
0,1 |
0,1 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0 |
0,55 |
0,1 |
28 |
d54 |
0,5 |
- |
0,2 |
0,2 |
0,15 |
- |
0,15 |
- |
0,5 |
0,2 |
29 |
d56 |
0,1 |
- |
0,1 |
0,1 |
- |
- |
- |
- |
0,1 |
0,1 |
30 |
d57 |
0,2 |
- |
- |
- |
0,15 |
- |
0,15 |
- |
0,2 |
0,15 |
31 |
d61 |
0,3 |
0,35 |
0,5 |
0,5 |
0,4 |
0,35 |
0,4 |
0,1 |
0,5 |
0,5 |
32 |
d62 |
- |
0,4 |
- |
- |
0,15 |
0,4 |
0,15 |
0,05 |
0,4 |
0,4 |
33 |
d63 |
0,45 |
0,45 |
0 |
0 |
0,1 |
0,45 |
0,1 |
0,1 |
0,45 |
0,45 |
34 |
d64 |
0,4 |
0,3 |
0,1 |
0,1 |
0,2 |
0,3 |
0,2 |
- |
0,4 |
0,3 |
35 |
d65 |
- |
0,4 |
- |
- |
0,05 |
0,4 |
0,05 |
0,1 |
0,4 |
0,4 |
36 |
d67 |
0,1 |
0,1 |
- |
- |
0,2 |
0,1 |
0,2 |
- |
0,2 |
0,2 |
37 |
d71 |
0,2 |
0,25 |
0,7 |
0,7 |
0,2 |
0,25 |
0,2 |
0,3 |
0,7 |
0,7 |
38 |
d72 |
- |
0,3 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,3 |
0,05 |
0,25 |
0,3 |
0,3 |
39 |
d73 |
0,35 |
0,35 |
0,2 |
0,2 |
- |
0,35 |
- |
0,3 |
0,35 |
0,35 |
40 |
d74 |
0,3 |
0,2 |
0,3 |
0,3 |
0 |
0,2 |
0 |
0,1 |
0,3 |
0,3 |
41 |
d75 |
- |
0,3 |
0,1 |
0,1 |
0,15 |
0,3 |
0,15 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
42 |
d76 |
- |
- |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
- |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
По данным таблицы dij(1) строят матрицу несоответствия (риска). Сформируем и проанализируем матрицу dij(1) (табл.2.8).
Матрица несоответствия (риска) d(1)
Фирмаj
Фирма i |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | ||
1 |
0,05 |
0,55 |
0,1 |
0,05 |
- |
- | |||
2 |
0,65 |
0,55 |
0,5 |
0,05 |
0,15 |
0,2 | |||
3 |
0,5 |
0,05 |
0,1 |
0 |
0 |
0,1 | |||
4 |
0,4 |
0,15 |
0,2 |
0,2 |
0,1 |
0 | |||
5 |
0,6 |
0,1 |
0,55 |
0,5 |
0,1 |
0,2 | |||
6 |
0,5 |
0,4 |
0,45 |
0,4 |
0,4 |
0,2 | |||
7 |
0,7 |
0,30 |
0,35 |
0,30 |
0,30 |
0,2 |
Сравнение альтернативных вариантов. Этот процесс выполняется при определенных значениях величины уровня достоверности (С) и степени риска (d).
Можно воспользоваться
и другим способом сравнения альтернативных
вариантов, который заключается в определении
соотношения коэффициентов достоверности
(Cij) к коэффициентам риска (dij)
по матрицам (табл.2.6 и 2.8)(2.3)
Матрица отношений достоверности к риску
Фирмаj
Фирма i |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
∑ |
1 |
14,8 |
4,2 |
8,9 |
14,8 |
- |
- |
42,7 | |
2 |
0,4 |
0,38 |
0,18 |
11,6 |
3,5 |
3,4 |
19,46 | |
3 |
0,74 |
15,8 |
4,3 |
0,81 |
1 |
7,9 |
30,55 | |
4 |
0,28 |
6,07 |
2,85 |
3,4 |
9,4 |
1 |
23 | |
5 |
0,43 |
4,2 |
0,35 |
0,62 |
6,3 |
3,4 |
15,3 | |
6 |
0 |
1,18 |
0 |
0,15 |
1,18 |
2,1 |
4,61 | |
7 |
0 |
1,07 |
0,6 |
0 |
1,07 |
2,9 |
5,64 |
Каждая цифра матрицы
При этом, если коэффициент КП имеет значение меньше единицы, хотя бы по отношению к одной из фирм, то можно утверждать о нецелесообразности принятия рассматриваемой фирмы в качестве партнера.
Далее следует рассмотреть фирмы, анализ коэффициента преимущества (КП) которых свидетельствует, что их значения не имеют величин меньше единицы. В нашем случае таких фирм две (1,4).
Из рассматриваемых двух фирм лучшей является фирма, у которой сумма коэффициентов преимущества дает большее значение, т.е:
П =
Как следует из таблицы 2.9 (последний столбец), в рассматриваемом случае приоритет имеет фирма 1.
Глава 3. Общие положения по управлению качеством дорожно-строительной продукции
В рамках общего понятия
качества продукции, под
Известно, что в промышленности продукцию классифицируют на пять следующих групп:
3.1 Общие вопросы классификации дорожной продукции
Дорожно-строительную продукцию относят к группе ремонтируемых изделий (продукции). Кроме того, ее разделяют на два класса: первый – продукция на стадии производства, характеризующаяся необратимыми процессами и второй – на стадии использования (эксплуатации).
К дорожно-строительной продукции первого класса (на стадии производства или расходуемой при использовании) относят, например, бутовый камень, который затем перерабатывают на щебень, т.е. происходит необратимый процесс, кроме того, эту продукцию разделяют на отдельные подгруппы:
К дорожно-строительной продукции на стадии использования или эксплуатации (второго класса) относят:
3.2 Качество дорожно-строительных работ на различных стадиях ее создания и эксплуатации
В дорожно-строительном
производстве конечной продукцией является
дорога с комплексом различных вспомогательных
сооружений и устройств. В рамках
общего понятия качества продукции,
под качеством дороги следует
понимать совокупность свойств, обуславливающих
ее пригодность удовлетворять
Следовательно,
исходя из этих потребностей, можно
констатировать, что качество дороги
– это совокупность свойств, который
определяет рациональное функционирование
системы: водитель – автомобиль –
дорога – среда (ВАДС). Определение
качества дороги строится на системном
принципе, когда система ВАДС включает
около дюжины связей (подсистем), что
позволяет всесторонне ее характеризовать.
Качество дорог – это комплексная,
научная, техническая, экономическая
и социальная проблема. Выпуск дорожно-строительной
продукции, в отличие от изготовления
изделий на стационарных конвейерах,
имеет существенную специфику, поскольку
в строительстве дорог участвую
различные проектно-
Информация о работе Управление качеством продукции (на примере дорожно-строительного производства)