Управление качеством продукции (на примере дорожно-строительного производства)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 15:50, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях качество продукции является одной из важнейших составляющих эффективности и рентабельности предприятия. Поэтому вопросам качества должны уделять определенное внимание практически все работники предприятия, от уборщиц до руководителя самого высокого ранга. Процесс проектирования, создания системы, обеспечения и сохранения качества объединяют в понятие – управление качеством.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………..3
Глава 1. Формирование экспертной комиссии по оценке качества продукции…………………………………………………………………….... .5
1.1. Задачи, состав и функции рабочей группы ……………………………5
1.2. Принципы формирования экспертной группы ………………………..6
1.3 Структура свойств экспертов и методы получения частных оценок,
характеризующих качество экспертов..………………………………....7
1.1.1 Общие факторы, влияющие на выбор экспертов ………………...7
1.1.2. Взаимооценка экспертов (коллективная взаимная оценка) ……..9
1.1.3. Статистические оценки качества экспертов …………………….11
Глава 2. Выбор приоритетного решения (подрядчика) методом экспертного и системного анализа ……………………………………………………………..12
Глава 3. Общие положения по управлению качеством дорожно-строительной продукции………………………………………………………………………..20
Глава 4. Оценка качества проектной документации………………………………………..………………………...…24
Глава 5. Определение статистических характеристик для дифференциальных параметров……………………………………………………………………….26
Глава 6. Определение комплексного показателя качества продукции………………………………………………………………………...29
6.1. Составление квалиметрической модели продукции
(на примере дорожно-строительного объекта)…………………………29
6.2. Определение комплексных показателей качества отдельных
конструктивных элементов дорог ………………………………………32
6.3. Определение комплексных показателей качества дорог….. ………….32
6.4. Определение комплексного показателя качества дорожно-строительного объекта в целом…………………………………………………33
6.5. Определение комплексной оценки качества объекта по его стоимости
…………………………………………………………………………………….33
7. Оценка возможности экономического воздействия на подрядчика за низкое качество работ……………………………………………………………………35
Библиографический список …………………………………………………….39

Файлы: 1 файл

НАТАША.docx

— 188.35 Кб (Скачать файл)

Московский государственный университет

природообустройства

 

 

Кафедра  управления водохозяйственным производством

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа на тему:

«Управление качеством продукции (на примере дорожно-строительного  производства)»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                          Выполнила: студентка 246 группы

                                                                         

                                                                          Кобзева Н.А.

                                                                         

                                                                           Проверила: Судоргина К.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2012 год

 

Содержание

 

 

Введение ……………………………………………………………………..3

Глава 1. Формирование экспертной комиссии по оценке качества продукции…………………………………………………………………….... .5

    1.1. Задачи, состав и функции  рабочей группы ……………………………5

    1.2. Принципы формирования  экспертной группы ………………………..6

    1.3 Структура свойств  экспертов и методы получения  частных оценок,

          характеризующих  качество экспертов..………………………………....7

1.1.1 Общие факторы, влияющие на  выбор экспертов ………………...7

1.1.2. Взаимооценка экспертов (коллективная  взаимная оценка) ……..9

1.1.3. Статистические оценки качества  экспертов …………………….11

Глава 2. Выбор приоритетного решения (подрядчика) методом экспертного и системного анализа ……………………………………………………………..12

Глава 3. Общие положения по управлению качеством дорожно-строительной продукции………………………………………………………………………..20

Глава 4. Оценка качества проектной документации………………………………………..………………………...…24

Глава 5. Определение статистических характеристик для дифференциальных параметров……………………………………………………………………….26

Глава 6. Определение комплексного показателя качества продукции………………………………………………………………………...29

    6.1. Составление квалиметрической модели продукции

           (на  примере дорожно-строительного объекта)…………………………29

    6.2. Определение комплексных показателей качества отдельных

           конструктивных  элементов дорог ………………………………………32

    6.3. Определение комплексных показателей качества дорог….. ………….32

    6.4. Определение комплексного показателя качества дорожно-строительного объекта в целом…………………………………………………33

    6.5. Определение комплексной оценки качества объекта по его стоимости

…………………………………………………………………………………….33

7. Оценка возможности экономического  воздействия на подрядчика за  низкое качество работ……………………………………………………………………35

Библиографический список …………………………………………………….39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

        Российская  экономика в современных условиях  претерпевает сложнейшие изменения  на пути формирования рыночных  отношений и взаимодействий между  предприятиями и фирмами. Одной  из ее основных проблем является  резкий спад производства промышленной  продукции, товаров народного  потребления, сельскохозяйственной  продукции из-за низкого ее  качества и малой конкурентоспособности.

В настоящее  время главным показателем деятельности предприятия является качество. Проблема качества продукции имеет актуальное значение независимо от вида товаров, услуг, информационного или программного обеспечения.

В соответствии с ГОСТом 15467-79 «Управление качеством  продукции. Термины и определения» под качеством понимается совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

Понятие качество непосредственно связано с техническим  уровнем продукции. Оно может  быть определено одним свойством, а  чаще совокупностью свойств. Количественное выражение свойств может быть представлено в виде следующих показателей  качества: назначение, надежность, технологичность, эстетичность, эргономичность, экологичность, транспортабельность, безопасность, стандартизация и унификация, патентно-правовые показатели, а также экономичность и другие.

В современных  условиях качество продукции является одной из важнейших составляющих эффективности и рентабельности предприятия. Поэтому вопросам качества должны уделять определенное внимание практически все работники предприятия, от уборщиц до руководителя самого высокого ранга. Процесс проектирования, создания системы, обеспечения и  сохранения качества объединяют в понятие  – управление качеством.

Управление  качеством продукции подразумевает  действия, осуществляемые при создании, эксплуатации или потреблении продукции, в целях установления, обеспечения  и поддержания необходимого уровня ее качества. Главными объектами при  управлении качеством являются процессы, от которых зависит само качество. Эти процессы формируются и протекают  в допроизводственный и послепроизводственный  периоды. Управляющие решения создаются  на основе сопоставления информации о реальном состоянии управляемого процесса с его характеристиками, определенными программой управления. Важнейшей частью программы управления является нормативная документация (технические задания на разработку продукции, стандарты, технические  условия, проектная документация, условия  поставки). Управляющие воздействия  ориентируют на выполнение условий, изложенных в нормативной документации, что является важным условием программы  управления качеством.

 

 

При успешной деятельности предприятия по управлению качества продукции должны соблюдаться  следующие условия:

  • соответствие продукции определенным потребностям, сфере применения и назначения;
  • удовлетворение требованиям потребителя;
  • соответствие стандартам и другим нормативным документам;
  • соответствие действующему законодательству на территории производства, применения и утилизации продукции;
  • соответствие требованиям общества;
  • установление конкурентоспособных цен на продукцию;
  • возможность получения прибыли для предприятия.

Управление  качеством продукции обычно осуществляется при условии существования четко  отработанной системы качества. Система  управления качеством – есть организационная  структура с распределением ответственности, процедур, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления  общего руководства качеством. Система  качества позволяют формировать  и осуществлять определенную политику для достижения поставленных целей. Политика в области качества определяет основные принципы долгосрочной деятельности предприятия и включает:

  • формирование экономического положения предприятия;
  • оценку, завоевание или расширение рынка сбыта;
  • формирование конкурентоспособной продукции;
  • удовлетворение требований потребителя определенных отраслей и регионов;
  • создание продукции с функциональными возможностями, основанными на новых принципах;
  • улучшение основных показателей качества продукции;
  • увеличение сроков гарантии на продукцию;
  • формирование или (и) развитие сервиса.

В соответствии с международным стандартом на качество продукции (ИСО 9000) ее жизненный цикл представляет собой петля качества продукции и включает 11 этапов:

  1. маркетинг, поиск и изучение рынка;
  2. проектирование разработок продукции;
  3. материально-техническое снабжение;
  4. подготовка и разработка производственного процесса;
  5. изготовление;
  6. контроль, проведение испытаний и обследований;
  7. упаковка и хранение;
  8. распределение и реализация продукции;
  9. монтаж и эксплуатация;
  10. техническое обслуживание;
  11. утилизация.

Петля качества позволяет обеспечить взаимосвязь  изготовителя продукции с потребителем и всем системой управления качества продукции.

В данной курсовой работе будут рассмотрены основные методологические подходы по управлению качеством дорожно-строительной продукции.

 

Глава 1. Формирование экспертной комиссии по оценке качества продукции

 

Экспертная  комиссия состоит из двух групп: рабочей  и экспертной. При этом члены экспертной группы дают индивидуальное непосредственное заключение по рассматриваемой проблеме выбора приоритетного направления  хозяйственной деятельности.

 

1.1. Задачи, состав и функции  рабочей группы

 

Рабочая группа решает следующие задачи:

  • подбирает экспертов и формирует экспертную группу;
  • готовит экспертизу;
  • оказывает помощь экспертам;
  • проводит экспертизу;
  • обрабатывает, оценивает, анализирует результаты;
  • обобщает мнения отдельных экспертов и выявляет их коллективное мнение.

В состав рабочей группы обычно входят:

  • организатор рабочей группы (он же председатель экспертной комиссии);
  • специалист по рассматриваемой проблеме (оценка качества продукции);
  • программист (при необходимости);
  • технические работники.

Организатор рабочей группы руководит  ею на всех этапах.

Требования к организатору экспертных исследований:

  • он должен владеть методологией оценки экспертного анализа;
  • разбираться в вопросах существа выбора приоритетного направления хозяйственной деятельности;
  • знать тенденции изменения показателей и технико-экономических характеристик по рассматриваемой проблеме;
  • уметь формализовать задачу.

Функции организатора рабочей группы:

  • формирует рабочую группу;
  • разрабатывает программу работ;
  • непосредственно участвует в работе экспертов;
  • анализирует промежуточные и окончательные результаты;
  • формулирует окончательные выводы и рекомендации.

Специалиста по проблеме выбирают из числа высококвалифицированных  работников организации, в которой  создается экспертная комиссия (группа). Он должен иметь достаточно глубокие знания по конкретному вопросу, охватывая  широкий спектр аспектов данной проблемы.

Основная  задача специалиста по проблеме –  уметь квалифицированно анализировать  информацию, полученную от экспертов, с целью оперативной корректировки  программы дальнейшей работы.

Если решаемая задача определения качества продукции  достаточно сложная, когда оценка производится по большому количеству показателей (более 20…25 параметров), в состав рабочей  группы включают программиста, который:

  • анализирует информацию экспертов в направлении снижения ее трудоемкости и обработки;
  • отлаживает существующие компьютерные программы;
  • при необходимости разрабатывает новые программы.

Функции технических работников, которых  готовит организатор, следующие:

  • подготовка необходимых документов для проведения экспертного анализа;
  • разъяснение положений анкеты, которые недостаточно хорошо понимаются экспертами, или особенностей задаваемых вопросов;
  • проведение опроса экспертов;
  • выяснение отдельных положений в ответах экспертов;
  • предварительная обработка полученных результатов.

В процессе опроса и выяснения отдельных  положений, технический работник не должен выходить за рамки своих функций, чтобы не повлиять на результаты ответов  экспертов.

Количество  технических работников определяется в зависимости от численности  экспертной группы, примерно из расчета: один работник на 6…10 экспертов.

 

1.2. Принципы формирования  экспертной группы

 

Организатор рабочей группы и специалист по выбору приоритетного направления хозяйственной  деятельности формирует предварительный  список экспертов, учитывая:

  • их служебное положение;
  • стаж работы в рассматриваемой области;
  • профессию;
  • характер работы и т.д.

В этот список включают специалистов, которые охватывали бы весь спектр анализируемых параметров или критериев, влияющих на выбор решения.

Список экспертов  может формироваться по группам, подгруппам различного уровня. Рекомендуется  в каждую группу включать не менее 7…8 экспертов.

После некоторого анализа списочный состав экспертов  может быть принят как окончательный, если планируется провести разовый  экспертный анализ или ограничены возможности  привлечения других экспертов.

Информация о работе Управление качеством продукции (на примере дорожно-строительного производства)