Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2015 в 22:28, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в исследовании текущей системы управление качеством продукции реализуемое на данном предприятии и предложение рекомендаций по ее совершенствованию.
Реализация цели осуществляется за счет выполнения следующих задач:
1) Подбор учебной, справочной литературы по выбранной теме;
2) Изучить текущую систему управления качеством сформированную на ООО «Пивоваренная компания «Балтика»;
3) Дать рекомендации для управления качеством продукции
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Теоретические аспекты управления качеством . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.1. Понятие качества продукции и управление им . . . . . . . . . . . . . ..5
1.2. Оценка уровня качества продукции . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9
1.3. Стандартизация и сертификация продукции. . . . . . . . . . . . . . . . 13
Глава 2 Анализ управления качеством продукции ООО «Пивоваренная компания «Балтика» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
2.1. Организационная характеристика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
2.2. Анализ действующей системы управления качеством
продукции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21
Глава 3 Разработка рекомендаций по совершенствованию управления качества продукции для компании ОАО «Балтика» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
3.1. Рекомендации по повышению управления качеством
продукции . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26
Заключение » . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .31
Список использованных источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33
4. Метод интегральной оценки уровня качества находится как частное от деления значения интегрального (итогового, комплексного) показателя качества объекта на соответствующее базовое значение. Оценки выбирают так, чтобы они, с одной стороны, каким-то образом характеризовали качество процесса, с другой - наиболее просто выражались через параметры системы
5. Метод экспертной оценки уровня и показателей качества. Базируется на мнение конкретных специалистов, в каждой конкретной области знаний.
Для определения качества
продукции предусмотрено
Отдельное место в оценке качества продукции занимает занимают статистические методы. Статистический анализ – это исследование условий и факторов, влияющих на качество продукции.
Источником данных при осуществлении анализ и контроля качества служат следующие мероприятия:
1) Инспекционный контроль:
Представляет собой
2) Производство и технология: регистрация данных контроля процесса; повседневная информация о применяемых операциях, регистрация данных контроля оборудования;
3) Поставки материалов и сбыт продукции. Регистрация движения сырья и материалов через склады, регистрация сбыта продукции - данные о получении предоплаты денежной суммы, контроль срока поставок;
4) Управление и делопроизводство.
5) Финансовые операции. Соотношение дебета и кредита в данных о бухгалтерском балансе, регистрация подсчета потерь, предоставление экономических расчетов.
1.3 Сертификация. Стандартизация.
Сертификация является одной из форм подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.
Сертификация – это деятельность по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям. Сертификация осуществляется в целях:
- создания условий для
- содействие потребителя в
- защиты потребителя от
- контроля безопасности
- подтверждение показателей
Главным документом, регламентирующим сертификацию продукции является Закон РФ «О защите прав потребителей, принятый в феврале 1992 г. А Закон РФ «О сертификации продукции и услуг», от 1993 г. Согласно данным законом запрещается реализация товаров, выполнение работ и оказание услуг без сертификата, подтверждающего их соответствие установленным требованиям. Закон РФ «О защите прав потребителей содержит единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации.
Сертификация может быть обязательной и добровольной. Наличие сертификата, выданного компетентным органом, облегчает экспорт и импорт продукции, помогает покупателям в выборе товара и служит определенной гарантией его безопасности. Обязательная сертификация является также средством контроля за безопасностью продукции. Добровольная сертификация способствует повышению конкурентоспособности продукции.
Объектами сертификации могут быть продукция производственно-технического назначения, товары народного потребления, услуги, оказываемые населению и производителям, а также иные объекты. Объекты обязательной сертификации устанавливаются законодательными актами.
Сертификат соответствия (сертификат) – документ, выданный по правилам системы сертификации для подтверждения соответствия сертифицированной продукции (услуг) установленным требованиям.
Стандартизация – это установление и применение правил и требований предъявляемых к изделию/товару/услуге на всех этапа ЖЦ. Главный технический документ ФЗ «О техническом регулировании»
Цели стандартизации:
Стандартизация бывает:
Комплексная стандартизация — заключается в разработке и практической реализации целевых программ с целью сокращения сроков создания образцов новой техники и оптимального решения конкретной проблемы по наиболее важным и актуальным научно-техническим, экономическим и социальным направлениям. Она обеспечивает наиболее полное и оптимальное удовлетворение требований заинтересованных сторон путем согласования показателей взаимосвязанных составных частей изделия, а также взаимосвязь и взаимозависимость смежных отраслей по совместному производству готового изделия, отвечающего требованиям государственных стандартов.
Опережающая стандартизация. Одним из главных моментов развития стандартизации является то, что с развитием науки и техники основные показатели объектов стандартизации устаревают и поэтому должны систематически пересматриваться с учетом долгосрочного прогноза и темпов НТП. Этим требованиям должна отвечать опережающая стандартизация, устанавливающая повышенные к уже достигнутым на практике уровням норм и требований к объектам стандартизации, которые на основе прогнозов будут оптимальными в дальнейшем. Сущность ее состоит в том, что в стандартах устанавливаются перспективные требования для вновь разрабатываемой продукции, опережающие современный отечественный и зарубежный уровень, с целью, чтобы и в период производства этот уровень не уступал лучшим зарубежным аналогам
Стандарт – документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, выполнения работ или оказания услуг.
Виды стандартов:
а) ГОСТ утвержден в РСФСР
б) ГОСТ-Р утвержден в РФ с 2002 года. Устанавливается преимущественно на массовое и крупносерийное производство, экспортное производство, а также на объекты межотраслевого применения в целях обеспечения оптимального качества продукции.
в) Отраслевые стандарты (ОСТ). Разрабатывают в случаях, когда на объекты стандартизации отсутствуют государственные стандарты РФ. Требования отраслевых стандартов, не должны противоречить обязательным требованиям государственных стандартов. Отраслевые стандарты используют все предприятия и организации данной отрасли, а также другие предприятия и организации, разрабатывающие, изготовляющие и применяющие изделия, которые относятся к номенклатуре, закрепленной за соответствующим министерством. ОСТы устанавливают требования нормы, правила, термины и обозначения, регламентация которых необходима для обеспечения взаимосвязи в производственно-технической деятельности предприятий и организаций отрасли и для достижения оптимального уровня качества продукции.
3. Техническое условие (ТУ) разрабатывают предприятия, организации и другие субъекты хозяйственной деятельности, когда государственный или отраслевой стандарт создавать нецелесообразно или необходимо дополнить или ужесточить те требования, которые установлены в существующих ГОСТах или ОСТах. Нельзя разрабатывать ТУ, требования которых ниже требований категорий стандартов или противоречат им.
4. Стандарты предприятий (СТП) разрабатывают и утверждают предприятия и объединения, в том числе союзы, ассоциации, концерны, акционерные общества, межотраслевые, региональные и другие объединения, на создаваемые и применяемые только на данном предприятии продукцию, процессы и услуги.
СТП распространяются на нормы, правила, методы, составные части изделий и другие объекты, имеющие применение только на данном предприятии; на нормы в области организации и управления производством; на технологические норму и требования, типовые технологические процессы, оснастку, инструмент; услуги, оказываемые внутри предприятия; процессы организации и управления производством и т. д. СТП могут разрабатываться также с целью ограничения государственных и отраслевых стандартов и особенностей данного предприятия, если это не нарушает и не снижает качественных показателей и требований, установленных ГОСТами или ОСТами
5. Стандарты общественных объединений, научно-технических и инженерных обществ (СТО) разрабатывают и утверждают, как правило, на принципиально новые виды продукции, услуг или процессов, передовые методы контроля, измерений, испытаний и анализа, а также на нетрадиционные технологии и принципы управления производством. По решению самого предприятия или организации они принимаются на добровольной основе для использования отдельных положений при разработке стандартов предприятий
6. Международный стандарт (ИСО) разрабатывает и выпускает международная организация по стандартизации. На основе ИСО создаются национальные стандарты, их используют также для международных экономических связей. Основная цель ИСО - содействовать благоприятному развитию стандартизации в мире, чтобы облегчить международный обмен товарами и развивать взаимное сотрудничество в области интеллектуальной, научной, технической и экономической деятельности.
Глава 2 Анализ управления качеством продукции ООО «Пивоваренная компания «Балтика»
2.1. Организационная характеристика предприятия
ООО "Пивоваренная компания "Балтика" лидер российского рынка пива с долей более 38% самая крупная России компания в сфере производства товаров народного потребления пивоваренные заводы в 10 городах России - в Санкт-Петербурге, Ярославле, Туле, Воронеже, Ростове-на-Дону, Самаре, Челябинске, Красноярске, Хабаровске, Новосибирске а также Баку.
В числе брендов компании "Арсенальное", "Невское", "Ярпиво", Tuborg, Carlsberg, Kronenbourg 1664, ряд региональных марок и 10 непивных брендов. Продукция реализуемая компанией представлена в 98% торговых точек России . Бренд "Балтика" входит в тройку самых дорогих брендов России, №1 по продажам в Европе экспорт в 50 стран мира, в том числе в страны Западной Европы, Северной Америки, ближневосточного региона.
Производственная мощность предприятий «Балтики» — более 52 млн дал пива в месяц; всего компании принадлежат более 30 пивных и 9 непивных торговых марок. Продажи осуществляются в 98 % торговых точек России. Продукция компании «Балтика» в 2012 году, по её собственным данным, представлена более чем в 75 странах мира, в том числе в Западной Европе, Северной Америке и странах Азиатско-тихоокеанскго региона[9]. Всего продажи за пределами стран СНГ составляли на 2007 год менее 1 % от общего объёма произведенного компанией пива
Информация о работе Управление качеством продукции реализуемое ООО «Пивоваренная компания «Балтика»