Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2015 в 22:28, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в исследовании текущей системы управление качеством продукции реализуемое на данном предприятии и предложение рекомендаций по ее совершенствованию.
Реализация цели осуществляется за счет выполнения следующих задач:
1) Подбор учебной, справочной литературы по выбранной теме;
2) Изучить текущую систему управления качеством сформированную на ООО «Пивоваренная компания «Балтика»;
3) Дать рекомендации для управления качеством продукции
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Теоретические аспекты управления качеством . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.1. Понятие качества продукции и управление им . . . . . . . . . . . . . ..5
1.2. Оценка уровня качества продукции . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9
1.3. Стандартизация и сертификация продукции. . . . . . . . . . . . . . . . 13
Глава 2 Анализ управления качеством продукции ООО «Пивоваренная компания «Балтика» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
2.1. Организационная характеристика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
2.2. Анализ действующей системы управления качеством
продукции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21
Глава 3 Разработка рекомендаций по совершенствованию управления качества продукции для компании ОАО «Балтика» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
3.1. Рекомендации по повышению управления качеством
продукции . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26
Заключение » . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .31
Список использованных источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33
Бренд «Балтика» — один из двух российских брендов (наряду с «Лукойлом»), вошедших в список 100 крупнейших мировых товарных знаков, составленном в апреле 2007 года британской газетой Financial Times. оварный знак «Балтика» вошел в тройку лидеров рейтинга Международного бренд-консалтингового агентства Interbrand, как один из самых дорогих брендов.
Основным владельцем компании является скандинавский пивоваренный концерн Baltic Beverages Holding, принадлежащий Carlsberg Group (доля в уставном капитале 100 %). В ноябре 2012 года Carlsberg выкупила у прочих акционеров все акции компании «Балтика.
В ноябре 2012 года Carlsberg Group выкупила у миноритарных акционеров остававшиеся в их владении акции, став владельцем 100% акций ОАО «Пивоваренная компания «Балтика». С целью упрощения процесса корпоративного управления компанией в 2013 году было принято решение об изменении организационно-правовой формы с акционерного общества на общество с ограниченной ответственностью. Этот шаг стал возможен после консолидации 100% акций Компании в руках одного владельца – Carlsberg Group. Преобразование в общество с ограниченной ответственностью завершилось в январе 2014 года.
В курсовой работе рассмотрен Самарский филиал ООО «Пивоваренная компания «Балтика».
На сегодняшний день завод является одним из ведущих предприятий пищевой промышленности Самарской области. Большая часть его продукции продается на территории Поволжья, а именно в Самарской, Саратовской, Пензенской, Оренбургской, Ульяновской областях. Остальная доля реализуется на Урал, республики Башкортостан, татарстан, а также в страны Средней Азии.
Строительство завода началось в ноябре 2001 года и было завершено всего через 14 месяцев. Первую партию пива на нашем филиале выпустили в январе 2003 года.
Ответственный производитель
В августе 2007 года состоялось торжественное открытие второй очереди филиала «Балтика-Самара».
«Балтика-Самара» – один из крупнейших налогоплательщиков региона. За 10 лет отчисления филиала в региональный и местный бюджеты превысили 22 млрд рублей.
Штатная численность нашего предприятия – 650 чел. Одной из первоочередных задач компании «Балтика» является создание комфортных условий для работы сотрудников. На заводе организовано питание сотрудников, есть свой тренажерный зал.
Являясь лидером пивоваренной отрасли в регионе, завод «Балтика-Самара» задает стандарты и в промышленной экологии, охране труда, корпоративной социальной ответственности. С 2012 года сотрудники нашего филиала вместе с волонтерами и активистами экологических организаций убирают берег Волги в рамках акции «7 рек», организуемой при поддержке Оргкомитета Олимпийских игр в Сочи в 2014 году.
Ежегодно наш завод посещает более 2,5 тысяч экскурсантов, в том числе более 200 человек – в ходе акции «Открытые пивоварни», которая проводится по инициативе Союза российских пивоваров в профессиональный отраслевой праздник в начале июня.
Несмотря на нарастающие темпы развития компания руководством Сarlsberg было объявлено о готовности к закрытию одного или двух предприятий в России и увольнению работников. С таким заявлением выступил глава транснационального концерна Йорген Буль Расмуссен. Данное заявление с официальной точки зрения основано на воздействии определенных макроэкономических факторов, с которыми ничего не можем поделать. Глава предприятия отметил, что в последнее время компания использует имеющиеся мощности на 50–60%.
В связи с этим Carlsberg второй раз за год снизила прогноз по годовой прибыли, ссылаясь на проблемы в российской экономике. Сarlsberg принадлежат в России 10 предприятий, крупнейшее из которых находится в Санкт-Петербурге. На РФ приходится треть всей выручки Carlsberg Group.
Российский рынок изменился под действием новых правил, повышения налогов и экономического спада, выразившегося, в том числе, в отказе среднего класса от дополнительных трат на ряд продуктов, в том числе и пиво. Меры, призванные снизить объемы потребления алкоголя населением, а также замедление экономики уже заставили крупнейшую пивоваренную компанию в мире Anheuser-Busch InBev закрыть три завода в РФ за последние два года.
В сложившихся неблагоприятных условиях для компании нельзя допустить снижение качества продукции, так как именно потребитель играет решающую роль в выживании компании на рынке.
2.2. Анализ действующей системы управления качеством продукции
Информация относительно управления качеством продукции взята с официального сайта ООО «Балтика». Главной целью компании являются осуществление действий и процессов направленных на удовлетворение ожиданий и запросов потребителей и клиентов, а также других заинтересованных сторон – сотрудников, акционеров, поставщиков, партнеров и общества – в должной степени.
Компания открыто заявляет, что берет на себя обязательства обеспечить все необходимые ресурсы для производства и поставки продукции на высочайшем уровне качества, полностью соблюдая все требования к продукции и процессам на каждой стадии производства.
Обязательства, которые берет на себя
ООО «Пивоваренная компания «Балтика»
в отношении качества выпускаемой продукции отражены в политике по управлению
качеством.
Главным принципов реализуемым компанией
является контроль качества на каждом
этапе. Рассмотрим подробнее, конкретные
мероприятия которые проводит «Балтика»:
- выращивание ячменя в рамках агропроекта в соответствии со строгой спецификацией, а также с использованием лучших образцов семенного фонда. Под началом «Балтики» есть собственный агропроект, в рамках которого осуществляется селекция и гарантируется закупка ячменя сельхозпредприятиям
- осуществление систем очистки воды. Вода является основным ингредиентом производства пивных, энергетических напитков. От того, качественно ли проведена очистка воды зависит вкусовые качества готовой продукции.
- оценка сырья в собственных
лабораториях и выездной
- проверка поставщиков. На
соответствие сертификации на
поставляемое сырье, а также проверки
в лабораториях с целью
2) Контроль в процессе производства. Контроль качества продукции на всех стадиях производства осуществляется почти по 100 критериям и параметрам. Параметры проверки по качественной оценке превышает требования ГОСТ.
Данный этап управления качеством продукции включает в себя следующие конкретные мероприятия:
- проверка продукции
на соответствие физико-
- дегустация продукции.
- оснащенность оборудования
согласно развитию научно-
- проверка соответствия требованиям СанПиН в сторонних аккредитованных центрах.
3) Транспортировка. Постоянное развитие логистической системы является основным звеном для предоставления своевременной и качественной продукции. Мероприятия, реализуемые компанией:
- использование собственного автотранспорта для бережной доставки готовой продукции
- специальная подготовка
собственного транспорта для
перевозки пива. Так, например, «Балтика»
применяет не только
4) Хранение и дистрибуция продукции. Так как отгрузка обычно производится на складах и является частью складских процессов, то требования к управлению качеством на складах также распространяются на отгрузку требования к этим процессам в той или иной степени рассматриваются в стандарте ИСО 9001. Данный этап управления качеством продукции включает в себя:
- содержание собственных складов.
- постоянная работа с партнерами-дистрибьюторами и информирование их о правилах хранения продукции.
- контроль ассортимента,
качества и сроков хранения
продукции в торговых точках
сотрудниками службы продаж.
Наша компания предъявляет строгие требования
к транспортировке и хранению пива. Список требуемых
критериев включает соблюдение температурного
режима, сроков перевозки, защиту от попадания
солнечных лучей, плавное перемещения
продукции.
Система управления компании основана на ведущих международных стандартах среди которых:
Помимо этого, для того, чтобы отвечать потребностям и ожиданиям всех заинтересованных сторон, компания себя ООО «Пивоваренная компания «Балтика» переходит с функционального подхода управления на процессный. В отличие от традиционной модели, базирующейся на решении задач в рамках отдельных бизнес-функций, процессное управление имеет целый ряд преимуществ, включая более высокую скорость принятия решений, мотивацию руководителей и сотрудников на конечный результат, снижение организационных барьеров и упрощение взаимодействия заинтересованных сторон.
В этом изменении заложен огромный потенциал повышения результативности работы на всех уровнях, поэтому задача по внедрению процессного подхода является одной из ключевых в списке инициатив компании на ближайшие годы.
ООО «Пивоваренная компания «Балтика» имеет большое количество сертификатов подтверждающих качество выпускаемой продукции. Практика сертификации относиться к 1990-м годам, когда «Балтика» стала одной из первых российских компаний, получивших международный сертификат качества ИСО 9001. С тех пор система менеджмента качества компании регулярно поддерживается и совершенствуется.
Среди сертификатов компании имеются следующие:
Помимо этого, планируется сертификация по FSSС 22000. Весь мир сейчас, и наша компания в том числе, начинает движение в сторону стандарта ИСО 9004. За этим новым подходом будущее. Стандарт расширяет границы управления. Он подразумевает фокусировку на удовлетворении нужд и ожиданий заинтересованных сторон, участвующих в жизни компании, цикле производства.
Благодаря высоким стандартам и профессиональному подходу продукция «Балтики» регулярно завоевывает награды престижных профессиональных конкурсов (всего более 600) и продается более чем в 75 странах по всему миру.
Однако, хочется заметить, что информация предоставленная компанией на официальном сайте не в полной мере соответствует истинному положению дел. ООО «Пивоваренная компания Балтика» имеет за собой ряд моментов, которые приводят к понижению качества продукции, изложение представлено в главе 3.
Глава 3 Разработка рекомендаций по совершенствованию управления качества продукции для компании ОАО «Балтика»
На основе проанализированной информации можно представить на рассмотрение несколько рекомендаций по повышению управления качеством продукции. Рекомендации разработаны для Самарского филиала компании «Балтика» и опираются на выявленные проблемами качества. Рассмотрим подробнее каждую из них.
Информация о работе Управление качеством продукции реализуемое ООО «Пивоваренная компания «Балтика»