Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2015 в 22:28, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в исследовании текущей системы управление качеством продукции реализуемое на данном предприятии и предложение рекомендаций по ее совершенствованию.
Реализация цели осуществляется за счет выполнения следующих задач:
1) Подбор учебной, справочной литературы по выбранной теме;
2) Изучить текущую систему управления качеством сформированную на ООО «Пивоваренная компания «Балтика»;
3) Дать рекомендации для управления качеством продукции
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Теоретические аспекты управления качеством . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.1. Понятие качества продукции и управление им . . . . . . . . . . . . . ..5
1.2. Оценка уровня качества продукции . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9
1.3. Стандартизация и сертификация продукции. . . . . . . . . . . . . . . . 13
Глава 2 Анализ управления качеством продукции ООО «Пивоваренная компания «Балтика» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
2.1. Организационная характеристика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
2.2. Анализ действующей системы управления качеством
продукции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21
Глава 3 Разработка рекомендаций по совершенствованию управления качества продукции для компании ОАО «Балтика» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
3.1. Рекомендации по повышению управления качеством
продукции . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26
Заключение » . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .31
Список использованных источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33
Рекомендации для выявленной проблемы:
Рекомендации:
Создание собственной базы для выращивая исходного сырья. Под началом «Балтики» есть собственный агропроект, в рамках которого осуществляется селекция и гарантируется закупка ячменя сельхозпредприятиям. Однако на практике этот агропроект не обеспечивает себя, что требует его пересмотра.
Рекомендации:
1) Маркетинговое исследование рынка с целью получения точных планов роста спроса на ту или иной вид продукции. . Уровень спроса, его структура и временные колебания обуславливают масштабы производства, объем привлеченных инвестиций и в целом – структуру бизнеса компании.
2) Обеспечение контроля качества
3) Штрафование работников
5. Фальсификация продукции компанией. Фальсификация - действия, направленные на обман получателя и/или потребителя путем подделки объекта купли-продажи с корыстной целью Самым распространенным способом фальсификации является разбавление пива водой при производстве, транспортировании и реализации его.
Также частым явлением является недолив продукции в тару. Недолив - это способ количественной фальсификации. Отклонение от заданного объема (0,5; 0,33 л и др.) превышает норму (+1-6%) в зависимости от вида и объема напитков. Определяется измерением объема с помощью мерной посуды (мензурок, цилиндров) при этом пиво надо переливать осторожно, без потерь по стенке посуды.
Рекомендации:
6. Фальсификация продукции сторонними организациями.
Фальсификация продукции сторонними организациями не редкое явление, это коснулось и компанию «Балтика». На самарском рынке были обнаружены подобные инциденты. Как правило такие компании поставляют продукции в мелкие торговые подразделения занимающиеся розничной торговлей. Главным отличительным знаком помимо несхожего вкуса с оригинальным пивом компании «Балтика» является неправильная маркировка товара. Маркировка содержит неверные данные о сроки производства, смене которая разливала данное пиво. Фальсифицируют не только маркировку и упаковку, но и товарно-сопроводительную документацию. Так что некоторые организации не догадываются о том, что имеют дело не с компанией «Балтика» а товарозаменителем.
Рекомендации:
1) Осуществление проверок о
Таким образом, можно сделать вывод, что основной проблемой компании «Балтика» является не применения на практике разработанных систем менеджмента качества. Руководство компании утверждает, что закрытие заводов, вида в первую очередь макроэкономических показателей.
До недавнего времени была уверенность в том, что ситуация наладиться, сейчас же ситуация изменилась координальным образом. По итогам второго полугодия 2014 года общий объем продаж снизился на 3%. Компания объяснила спад главным образом неустойчивостью российского рынка, который оказался под прессом слабеющего рубля.
Однако это скорее попытка найти виновного, так как качественная продукция не будет так стремительно терять спрос. Население не отказывается от потребления пива, даже в условиях кризиса и ужесточения государственной политики в области потребления алкогольных напитков. Причины кризиса заключаются в предоставлении потребителю некачественной продукции.
Заключение
ООО "Пивоваренная компания "Балтика" лидер российского рынка пива с долей более 38% самая крупная России компания в сфере производства товаров народного потребления пивоваренные заводы в 10 городах России - в Санкт-Петербурге, Ярославле, Туле, Воронеже, Ростове-на-Дону, Самаре, Челябинске, Красноярске, Хабаровске, Новосибирске а также Баку.
ООО «Пивоваренная компания «Балтика» имеет большое количество сертификатов подтверждающих качество выпускаемой продукции. Практика сертификации относиться к 1990-м годам, когда «Балтика» стала одной из первых российских компаний, получивших международный сертификат качества ИСО 9001. С тех пор система менеджмента качества компании регулярно поддерживается и совершенствуется.
Однако, хочется заметить, что информация предоставленная компанией на официальном сайте не в полной мере соответствует истинному положению дел.
В ходе проведения исследования были выявлены следующие проблемы приводящие к снижению качества реализованной готовой продукции:
1) Недостаточная очистка воды;
2) Нежесткий входной контроль поставляемого сырья;
3) Недостаточное брожение
4) Несоблюдение температурных режимов при хранении готовой продукции.
5) Фальсификация продукции компанией.
6) Фальсификация продукции сторонними организациями.
По выявленным проблемам были предложены следующие рекомендации:
Таким образом, можно сделать вывод, что основной проблемой компании «Балтика» является не применения на практике разработанных систем менеджмента качества. Руководство компании утверждает, что закрытие заводов, вида в первую очередь макроэкономических показателей.
До недавнего времени была уверенность в том, что ситуация наладиться, сейчас же ситуация изменилась координальным образом. По итогам второго полугодия 2014 года общий объем продаж снизился на 3%. Компания объяснила спад главным образом неустойчивостью российского рынка, который оказался под прессом слабеющего рубля.
Однако это скорее попытка найти виновного, так как качественная продукция не будет так стремительно терять спрос. Население не отказывается от потребления пива, даже в условиях кризиса и ужесточения государственной политики в области потребления алкогольных напитков. Причины кризиса заключаются в предоставлении потребителю некачественной продукции.
Список использованных источников
Информация о работе Управление качеством продукции реализуемое ООО «Пивоваренная компания «Балтика»