Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2015 в 09:07, курсовая работа
Целью курсовой работы является раскрытие основной экономической проблемы: улучшения качества продукции на предприятии «Nokia».
Задачи исследования:
1) изучить пути реализации концепции TQM в современных условиях;
2) проанализировать деятельность предприятия «Nokia» по Всеобщему управлению качеством;
3) разработать проект мероприятий по улучшению деятельности предприятия «Nokia» в соответствии с концепцией TQM.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………...………………………...3
1 УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ В ПРОЕКТЕ…………………………………….5
1.1 Теоретические основы управления качеством…………...……………………5
1.2 Реализация принципов управления качеством на современных предприятиях.………………………………………………………………………11
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ Nokia ПО УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ…….………………………………………………………………...18
2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия …………………...18
2.2 Организация – социально-экономическая система управления…………….21
2.3 Организационная структура управления предприятия………………………25
2.4 Функции и методы менеджмента качества…………………………………...27
3 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………30
3.1 Систематический метод профилактики дефектов……………………………30
3.2 Метод структурирования функций качества…………………………………35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………….....................42
Объединённая компания имела пять основных видов деятельности: производство резиновых изделий, кабелей и электроники, переработка древесины и выработка электроэнергии. С годами к ним добавилось несколько второстепенных, например производство охотничьих ружей, пластиков и химических материалов.
С начала 1980-х годов Nokia начала активно развивать разработку и производство электроники, чему способствовала покупка ряда электронных компаний. В 1987 году основным бизнесом компании становится бытовая электроника, в частности Nokia стала третьим по величине производителем телевизоров в Европе.
В конце 1980-х Nokia попала в кризисное состояние, чему способствовал общий спад мировой экономики. Кризис был преодолён реструктуризацией бизнеса, отказом от большинства видов деятельности и фокусировкой на новых технологиях — в частности, развитием телекоммуникационного подразделения.
Как отдельная компания в 1988 из Nokia была выделена Nokian Renkaat, которая с 1967 являлась её «резиновым» подразделением. Сейчас Nokian не имеет никакого отношения к Nokia.
В 1989 году компания продала финскому оператору Radiolinja оборудование для сети GSM, а в 1992 году выпустила свой первый ручной GSM-телефон Nokia 1011.
В 2004 году президент Nokia Йорма Оллила окончательно сформулировал стратегию компании: отказ от старого бизнеса и фокус на телекоммуникационных технологиях.
Эта стратегия позволила компании стать крупнейшим в мире производителем сотовых телефонов: доля рынка Nokia на конец 2005 года оценивалась в 39 %.
В июне 2006 года Nokia и Siemens решили объединить свои отделения по производству телекоммуникационного оборудования в новую компанию — Nokia Siemens Networks.
12 августа 2012 Nokia и Microsoft заключили соглашение о партнерстве. В рамках соглашения разработчики Nokia и Microsoft приступают к созданию Microsoft Office Mobile и корпоративных инструментов связи для смартфонов Nokia, работающих под управлением операционной системы Symbian. Данные решения будут доступны на широком круге устройств, начиная с бизнес-смартфонов Eseries. В дальнейшем планируется выпускать новые совместные продукты.
28 января 2013 года Nokia купила Trolltech — компанию-разработчика библиотеки Qt. 2 декабря 2012 года компания Nokia завершила покупку Symbian Ltd.. Сейчас происходит процесс преобразования Symbian Ltd. в Symbian Foundation.
В рамках реорганизации с 1 января 2014 года действует деление корпорации на 11 бизнес-единиц (sales units), выделенных по территориальному признаку и специфике каналов дистрибуции. Одной из таких ключевых бизнес-единиц Nokia стала Евразия, включающая в себя 4 подразделения - Россию, Украину, ЮГ СНГ и Турцию. Все подразделения являются самостоятельными в составе бизнес-единицы, со своим руководством и штатной структурой. Руководителем Nokia Евразия является Виктор Сайс (Victor Saeijs), Генеральный директор Nokia в России – Нильс Нильсен (Niels Nielsen).
В декабре 2013 года в России открылся первый в мире флагманский магазин Nokia (Nokia Flagship Store) – в центре Москвы, неподалеку от Пушкинской площади. Главная задача флагманского магазина Nokia – это презентация всего ассортимента продуктов и услуг Nokia, а также предоставление потребителям возможности в комфортной обстановке и на самом передовом оборудовании оценить все преимущества новинок Nokia и актуальных мобильных технологий.
Cовместно с розничными сетями
в России и СНГ Nokia активно развивает
программу «Авторизованные
Для Nokia клиенты являются высшим приоритетом. Максимум внимания к людям и понимание потребителя ежедневно руководит нашим стилем бизнеса. Nokia стремится быть наиболее предпочтительным партнером для операторов, продавцов и предприятий.
Nokia продолжает быть растущей компанией, и мы будем расширяться на новых рынках и в новых видах бизнеса. Мировое лидерство в производительности является решающим для нашего будущего успеха. Главная цель бренда Nokia – стать самым любимым брендом наших клиентов. Исходя из этих целей, стратегический бизнес-портфель Nokia фокусируется на пяти областях, каждая из которых имеет долгосрочные цели:
2.2 Организация – социально-
Как известно SWOT анализ широко применяется в процессе стратегического планирования. В каждом бизнес-плане, в каждом плане маркетинга должен быть раздел "SWOT анализ". Именно с появлением SWOT модели аналитики получили инструмент для своей интеллектуальной работы. Известные, но разрозненные и бессистемные представления о фирме и конкурентном окружении SWOT анализ позволил сформулировать аналитикам в виде логически согласованной схемы взаимодействия сил, слабостей, возможностей и угроз.
Сильные стороны:
Слабые стороны:
1) отсутствие индивидуальной работы с каждым клиентом;
2) малое количество видов
Возможности:
1) увеличение уровня жизни населения;
2) развитие инновационных
3) расширение ассортиментного
4) высокие барьеры входа новых компаний на рынок.
Угрозы:
1) нестабильность экономики;
2) быстрые темпы развития
3) снижение конкурентоспособности цен из-за конкурентов.
В таблице 1 представлена матрица SWOT анализа.
Таблица 1 – Матрица SWOT анализа
Сильные стороны |
Возможности |
|
1) увеличение уровня жизни 2) развитие инновационных 3) расширение ассортиментного 4) высокие барьеры входа новых компаний на рынок; |
Слабые стороны |
Угрозы |
1) отсутствие индивидуальной 2) малое количество видов |
1) нестабильность экономики; 2) быстрые темпы развития 3) снижение конкурентоспособности цен из-за конкурентов; |
В таблицах 2 и 3 представлены матрицы угроз и возможностей.
В поле немедленного реагирования матрицы угроз попадает угроза «быстрые темпы развития конкурентов», которую можно снизить путем увеличения своей доли рынка и развитие бренда, а также частое проведение анализа конкурентов.
Таблица 2 – Матрица угроз
Вероятность реализации |
Влияние угроз | ||
Разрушительные (Р) |
Тяжелые (Т) |
Легкие (Л) | |
Высокие (В) |
ВР |
ВТ |
ВЛ |
Средние (С) |
СР Быстрые темпы развития конкурентов |
СТ Снижение конкурентоспособности цен компании |
СЛ |
Низкие (Н) |
НР |
НТ Нестабильность экономики |
НЛ |
Таблица 3 – Матрица возможностей
Вероятность использования |
Влияние возможностей | ||
Сильное (С) |
Умеренное (У) |
Низкое (Н) | |
Высокие (В) |
ВС Увеличение уровня жизни населения |
ВУ Развитие инновационных технологий |
ВН |
Средние (С) |
СС Расширение ассортиментного ряда |
СУ Высокие барьеры входа новых компаний на рынок |
СН |
Низкие (Н) |
НС |
НУ |
НН |
Матрица возможностей показала, что на поля наиболее благоприятных возможностей попадают следующие: «увеличение уровня жизни населения», «развитие инновационных технологий», «расширение ассортиментного ряда».
Увеличение уровня жизни стимулирует введение более дорогих телефонов, возможность увеличить продажи; развитие инновационных технологий позволяет найти более дешевые способы производства, как следствие снизить цену на продукцию или производить новые виды телефонов; расширение ассортиментного ряда позволяет занять новые торговые ниши.
2.3 Организационная структура управления предприятия
Организационная структура компании позволяет позиционировать себя в мире, где мобильное устройство, интернет и компьютер составляют единое целое. Схема организационной структуры управления представлена на
рисунке 2.
Рисунок 2 - Схема организационной структуры управления
Подразделение «Devices» (Устройства) отвечает за разработку и управление портфелем мобильных устройств, которые мы изготавливаем для всех основных потребительских сегментов.
Подразделение «Services» (Сервисы) проектирует и разрабатывает интернет-сервисы, которые расширяют возможности использования мобильных устройств и интернета. Обмен сообщениями, музыка, карты, медиафайлы, а также инструменты разработчика Ovi — это ключевые области, на которых мы концентрируем наше внимание при дальнейшем расширении наших сервисов, предлагаемых потребителям, и создании возможностей для разработчиков и провайдеров контента.
Подразделение «Solutions» (Решения) отвечает за предложение решений, в которых мобильное устройство, персонализированные сервисы и контент интегрируются в уникальный пакет, привлекательный для потребителя. Задачами этого подразделения являются разработка концепций и создание таких решений.
Подразделение «Markets» (Рынки) управляет нашими цепочками поставок, каналами продаж, деятельностью в сфере маркетинга и продвижения бренда и отвечает за доведение устройств, сервисов и решений до потребителя.
Подразделение «Corporate Development» (Корпоративное развитие) предоставляет оперативную поддержку подразделениям «Устройства», «Сервисы», «Решения» и «Рынки», а также отвечает за анализ корпоративных стратегических возможностей и возможностей будущего роста.
Подразделение «Сети Nokia Siemens» предоставляет беспроводную и фиксированную сетевую инфраструктуру, платформы для связи и сетевых сервисов, а также профессиональные услуги операторам и сервис-провайдерам.
Подразделение NAVTEQ — ведущий провайдер всеобъемлющих цифровых данных карт для автомобильных навигационных систем, мобильных навигационных устройств, связанных с картами приложений на основе интернета и решений для государственных организаций и бизнеса. Данные карт NAVTEQ являются важной частью сервиса Nokia Maps, который позволяет людям «иметь в кармане» загружаемые карты, голосовую навигацию и другие контекстные веб-услуги.
Председатель совета директоров компании — Йорма Оллила, президент — Олли-Пекка Калласвуо.Виктор Эрик Сайс Вице-президент региона Евразия, Руководитель кластера по продажам Nokia (Россия, Украина, Юг СНГ, Турция).
2.4 Функции и методы менеджмента качества
Фирма Nokia всегда стремилась к наиболее полному удовлетворению потребностей и ожиданий своих потребителей. Это неуклонное стремление по достоинству оценено их заказчиками и является важнейшим фактором успешного развития предприятия. Одним из шагов в реализации этого стремления стало создание Системы менеджмента качества (СМК) в соответствии с требованиями международного стандарта ISO9001 версии 2000 года. Все процессы в организации осуществляются с учетом цикла Деминга PDCA. Основными задачами, стоящими перед СМК являются постоянное повышение удовлетворенности заказчиков продукцией и услугами фирмы и непрерывное совершенствование деятельности организации, увеличение его эффективности.