Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2015 в 09:07, курсовая работа
Целью курсовой работы является раскрытие основной экономической проблемы: улучшения качества продукции на предприятии «Nokia».
Задачи исследования:
1) изучить пути реализации концепции TQM в современных условиях;
2) проанализировать деятельность предприятия «Nokia» по Всеобщему управлению качеством;
3) разработать проект мероприятий по улучшению деятельности предприятия «Nokia» в соответствии с концепцией TQM.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………...………………………...3
1 УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ В ПРОЕКТЕ…………………………………….5
1.1 Теоретические основы управления качеством…………...……………………5
1.2 Реализация принципов управления качеством на современных предприятиях.………………………………………………………………………11
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ Nokia ПО УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ…….………………………………………………………………...18
2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия …………………...18
2.2 Организация – социально-экономическая система управления…………….21
2.3 Организационная структура управления предприятия………………………25
2.4 Функции и методы менеджмента качества…………………………………...27
3 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………30
3.1 Систематический метод профилактики дефектов……………………………30
3.2 Метод структурирования функций качества…………………………………35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………….....................42
Согласно методу СФК требования потребителя надлежит развертывать и конкретизировать поэтапно — от прединвестиционных исследований до предпродажной подготовки.
Основным инструментом СФК является таблица, получившая название «дом качества» (Quality House). В ней отображается связь между фактическими показателями качества (потребительскими свойствами) и вспомогательными показателями (техническими требованиями).
Этап 1 — выяснение и уточнение требований потребителей.
Опрос производится следующим образом. Сначала делают выборку потенциальных потребителей, хорошо представляющую все множество потенциальных потребителей в определенном рыночном сегменте, в котором действует компания. Затем в рамках выборки производится опрос, на основе результатов которого определяют, какими свойствами должна обладать данная продукция, чтобы потребители хотели ее купить. По результатам опроса составляют список потребительских требований к планируемой продукции. Данные требования записывают в графу будущей матрицы СФК.
Этап 2 — ранжирование потребительских требований. Для ранжирования необходимо оценить рейтинги потребительских требований, которые определяются на этапе 1. Требования потребителей всегда противоречивы, поэтому создать продукцию, отвечающую всем потребительским требованиям, невозможно. Необходимо иметь четкое представление о том, какие требования необходимо удовлетворить обязательно, а какими можно в известной степени поступиться. Для этого следует упорядочить список потребительских требований по степени их важности. В результате вводится еще одна графа, в которой указывается степень важности каждого из требований. Диаграмма сродства представлена на рисунке 3.
Этап 3 — разработка инженерных характеристик. Эту задачу решает команда разработчиков, создаваемая специально для данного случая. На этом этапе она должна составить список инженерных характеристик будущего изделия — взгляд на изделие с точки зрения инженера. Paзумеется, характеристики должны быть достаточно определенными, четкими, т.е. описаны на языке, принятом у разработчиков.
Этап 4 — вычисление зависимостей потребительских требований и инженерных характеристик. В результате выполнения предыдущих этапов проектировщики получили ранжированный список потребительских требований, составленный на языке потребителя, и инженерных характеристик, сформулированных на языке разработчиков. Для успешной разработки изделия потребительские требования необходимо перевести в инженерные характеристики.
Рисунок 3 — Диаграмма сродства требований потребителей к Nokia7500
Далее необходимо решить, оставлять ли в проектируемом продукте те инженерные характеристики, которые не нужны потребителю. Некоторые характеристики, даже если они не нужны потребителю, могут быть необходимы для нормального функционирования продукта — в данном случае автомобиля. Поэтому ряд характеристик продукта, не представляющих ценности для потребителя, но при этом важных для его функционирования, необходимо оставить.
Этап 5 — построение «крыши». Инженерные характеристики могут быть разнонаправленными, а значит, могут противоречить друг другу. Противоречащие друг другу характеристики обозначим знаком «минус», а «однонаправленные» — знаком «плюс». Эту зависимость необходимо будет учесть при оптимизации всей системы. Данные характеристики определяют, каким способом, при каких условиях, в каких режимах следует вести процесс производства, чтобы в конечном счете получить продукцию, максимально отвечающую потребительским требованиям.
«Крыша дома качества» представляет собой корреляционную матрицу, заполненную символами, которые указывают на положительную или отрицательную связь между соответствующими техническими характеристиками продукта с позиций интересов потребителя. С помощью корреляционной матрицы можно наглядно продемонстрировать соотношение между основными показателями качества, стоимости и времени.
Этап 6 — определение весовых значений инженерных характеристик с учетом рейтинга потребительских требований, а также зависимости между потребительскими требованиями и инженерными характеристиками.
Умножив относительный вес потребительских требований (рейтинг) на числовой показатель связи между потребительскими требованиями и инженерными характеристиками, определенный на четвертом этапе, получим относительную важность каждой инженерной характеристики. Суммируя результаты по всей графе соответствующей инженерной характеристики, получаем значение цели. Инженерной характеристике с наибольшим значением цели следует уделить основное внимание.
Этап 7 — учет технических ограничений. Не все значения инженерных характеристик достижимы. Поэтому в следующей строчке матрицы проставляют экспертные оценки технической реализуемости тех значений инженерных характеристик, которых в наибольшей степени требуют потребители. С учетом этого получают скорректированные целевые значения инженерных характеристик.
Этап 8 — учет влияния конкурентов. Понятно, что на реальном рынке всегда существует конкуренция и конкурентов в определенной нише может быть очень много.
В целом метод СФК позволяет не только формализовать процедуру определения основных характеристик разрабатываемого продукта с учетом пожеланий потребителя, но и принимать обоснованные решения по управлению качеством процессов его создания. Таким образом, «развертывая» качество на начальных этапах жизненного цикла продукта в соответствии с нуждами и пожеланиями потребителя, удается избежать корректировки параметров продукта после его появления на рынке, а следовательно, обеспечить высокую ценность и одновременно относительно низкую стоимость продукта.
Исходя из «Дом качества» сотового телефона Nokia 7500 можно сделать вывод, что наиболее важными для покупателей являются следующие требования:
Наиболее важными техническими характеристиками являются:
Телефон-конкурент Siemens S35 находится ниже по техническому уровню, а оценки Ericsson T28 почти по всем характеристикам одинаковы с Nokia 7500, за исключением тех характеристик, которые следует повысить:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В качестве объекта изучения, для которого в данном курсовой работе разрабатывался проект улучшения, был выбран сотовый телефон Nokia 7500.
В процессе выполнения курсовой работы происходило закрепление практических навыков анализа деятельности организации в области качества, приобретение практических навыков по разработке процедур отслеживания «голоса потребителя» на предприятии, закрепление практических навыков использования методов развертывания функции качества и статистических методов, приобретение практических навыков по разработке и обоснованию результатов управленческих решений в области качества по основным направлениям деятельности исходя из SWOT анализа, систематического метода профилактики дефектов и метода структурирования функций качества.
Для успешного дальнейшего функционирования компании Nokia надо:
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ