Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 10:15, курсовая работа
Рассчитанный на основе потребности в заемных средствах и производственного плана ООО «ОкуловкаЛЕС» график вложений денежных средств инвесторов не позволяет свободным денежным средствам опускаться до нулевого уровня. Они практически обращаются в ноль на четвертом интервале планирования, что не влияет на работу с заказчиками - объем работ в этот момент минимален. К середине второго года у предприятия образуется много свободных денежных средств, полученных за счет прибыли.
Резюме
1 Сведения об организации и отрасли
1.1 Общие сведения об организации
1.2 Структура управления и кадровый состав
1.3 Направленность деятельности, цели и миссия предприятия
1.4 Отрасль экономики и ее перспективы
1.5 Необходимые улучшения
2 Описание продукции
2.1 Описание готового изделия и его особенностей
2.2 Применяемые технологии
2.2.1 Материал
2.2.2 Оборудование
2.2.3 Качество продукции
3. Маркетинг и сбыт продукции
3.1 Формирование ценовой политики предприятия
3.1.1 Ценовая политика конкурентов. Достоинства и недостатки
3.1.2 Анализ цен, сложившихся на рынке
3.1.3 Обоснование выбранной ценовой политики
3.2 Себестоимость продукции и ценообразование
3.2.1 Калькуляция затрат на производство
3.2.2 Нормы и расценки на оплату труда рабочих
3.3 Продвижение товара
3.3.1 Основные требования заказчиков
3.3.2 Основные этапы продвижения товара
3.3.3 Производственные возможности
3.3.4 Дополнительные услуги
3.3.5 План маркетинговых мероприятий
4. Производственный план
4.1 Производственная программа
4.2 Производство продукции
5. Организационный план
5.1 Потребность в трудовых ресурсах
5.2 Организация управления
6. Исходные данные для экономического и финансового планирование деятельности предприятия
6.1 Прогнозирование доходной части финансового плана
6.2 Анализ движения денежных средств и эффективности инвестиций 39 6.3 Анализ балансовых отчетов и финансовой состоятельности фирмы
7. Инвестиционный план. Анализ рисков
2. Фронтоны и внутренние стены делаются из бревен, что позволяет использовать слеговую конструкцию крыши. Стены дома не требуют дальнейшей облицовки. Пропитка бревен антисептиком позволяет не только предотвратить гниение древесины, но и придать стенам желаемый цветовой оттенок.
3. Диаметр продольного желоба точно соответствует диаметру оцилиндрованного бревна и является постоянной величиной по всей длине бревна. В результате сопряжение поверхностей собираемых бревен очень плотное, почти герметичное. Это делает дом теплее.
4. Торцы стен обрабатываются архитектурными срезами. Нижний венец имеет горизонтальную протеску: фронтоны, слеги и конек протесываются под форму кровли.
5. Производимые дома максимально соответствуют требованиям, предъявляемым к экологически чистому продукту.
6. Возможно украшение сруба резными элементами.
2.2 Применяемые технологии
2.2.1 Материал
Для изготовления домов из оцилиндрованного бревна используется преимущественно сосновый лес. Еловый используется реже, так как его потребительские свойства для изготовления стен несколько хуже, чем у соснового.
Для изготовления сруба может применяться как тонкий лес (диаметром от 15 до 22 см), так и толстый (диаметром до 40 см, а иногда и выше). Выбор диаметра бревна зависит от климатических условий и времени года, в которых дом будет эксплуатироваться; от желания заказчика и его финансовых возможностей; от внешней эстетики рубленого дома.
Кроме толщины бревен немаловажный эстетический показатель для используемого бревна - его сучковатость. У сосны в нижней части ствола практически нет сучков, поэтому наиболее дорогим, но и наиболее качественным является комлевый спил - нижние 6 - 8 м ствола.
Для предотвращения древесины от гниения используются антисептики. Поверхность бревен обрабатывается тонким слоем антисептика, а их торцы, чашки, паз, пропилы и места протески - везде, где нарушена волокнистая структура древесины, пропитываются более тщательно. При помощи антисептика бревнам можно придать цветовой оттенок по выбору заказчика. Большинство используемых антисептиков являются экологически чистыми, изготовленными на основе смол и скипидара. Природные антисептики - деготь (применяется для окраски сруба в темный цвет) и белый мох сфагнум (используется как прокладочный материал или утеплитель).
2.2.2 Оборудование
Деревоперерабатывающий комплекс предназначен:
1. Для цилиндровки бревна в чистый диаметр 140 - 240 мм с одновременной фрезеровкой по всей длине бревна продольного желоба (снизу бревна), продольного паза (сверху бревна до его сердцевины - для предотвращения растрескивания при высыхании и усадке) и выборки поперечных выемок в любом месте по длине бревна (по заданной программе).
2. Для распиловки бревен ленточной пилой на доски, брус, бруски, рейки с высокой частотой поверхности, не требующей строгания.
Деревоперерабатывающий комплекс является комбинированным станком. Оригинальность конструкции станины и компоновки составных частей позволит обеспечить компактность комплекса, его минимально возможный вес по сравнению с другими деревообрабатывающими станками, что, в конечном счете, допускает его погрузку и перевозку в собранном, отлаженном, испытанном на работоспособность состоянии в кузове автомобиля грузоподъемностью до 4 т на любое расстояние.
Компактность и мобильность комплекса позволяют использовать его в любой сельской местности, где есть трехфазные электросети напряжением 380 В, а при комплектации передвижной электростанцией - и на лесосеках в целях изготовления необходимых стройматериалов на месте.
Комплекс требует минимального количества обслуживающего персонала - два-три человека.
2.2.3 Качество продукции
Качественный сруб начинается с качественных бревен, из которых он изготовлен. Конечно, нельзя разделить бревна в готовом изделии на качественные и некачественные. Уровень качества применяемых бревен зависит от цены на лес, а соответственно, и от цены за изготовленный сруб, которую готов заплатить заказчик. Тем не менее, необходимо отметить следующие критерии качества бревен.
1. Толщина: чем толще бревна, тем толще стены дома.
2. Сучковатость.
3. Грибные поражения.
Качество сруба - это качество соединения бревен. Оно зависит как от применяемых технологий, так и от профессионализма рабочих. Качественный паз - обязательно круглый, а не треугольный. Треугольный паз приводит к продольному раскалыванию бревна и щелям в пазе. Минимальная ширина паза, с одной стороны, это толщина стены в ее самом узком месте. Однако чем шире паз, тем меньше высота одного венца. Считается нормальным, если в самом узком месте ширина паза не меньше 80 мм (при этом ширина паза в самом широком месте может доходить до 15 - 20 см). Щели между верхним и нижним бревном в пазе не должны превышать по толщине 3 мм, по длине - 5 м. Допустимость столь большого зазора между бревнами объясняется тем, что при сборке в паз закладывается утеплитель.
Правильно поперечная выемка («чашка») должна располагаться с нижней стороны верхнего бревна, поскольку в «верхней чашке» может скапливаться дождевая и талая вода. Вертикальные щели в примыкании «чашки» к бревну не допускаются: бревно должно «садиться» на «чашку» плотно и заклиниваться. Толщина горизонтальных щелей в «чашке» не должна превышать 1 - 2 мм.
Избежать радиального растрескивания бревен практически не возможно, но при этом необходимо помнить, что вертикальные трещины в стене лишь увеличивают ее теплоизоляционные свойства, а вот горизонтальные - уменьшают минимальную толщину стены и приводят к потере ее теплоизоляционных свойств.
3 Маркетинг и сбыт продукции
3.1 Формирование ценовой политики предприятия ООО «ОкуловкаЛЕС»
3.1.1 Ценовая политика конкурентов. Достоинство и недостатки
Большинство конкурентов при определении ценовой политики исходят из стоимости 1 м2 сруба, в крайнем случае ведется расчет необходимых материалов. Заработная плата исчисляется также исходя из цен одного квадратного метра, после этого на полученную цифру «накручивается» определенный процент, в то время как заказчики за частую не только готовы работать по детальным сметам, но и предпочитают именно этот вариант.
В результате такого подхода предприятия не учитывают специфики рыночной ситуации и теряют либо возможную прибыль вследствие занижения цен, либо заказы из-за их высокой стоимости. Анализ себестоимости показал, что в зависимости от архитектурного проекта при одинаковых накладных расходах и плановых накоплениях цена может колебаться от 105 до 200 долл. м2 сруба. Одноэтажные дома и дома с большим количеством рубленых перегородок, маленькие домики и баньки стоят намного дороже, чем дома с просторными комнатами и мансардным этажом. Например, мансардный этаж может увеличить площадь дома в 1,4 - 1,7 раза, для чего достаточно добавить несколько венцов и изменить угол наклона кровли, повысив, таким образом, себестоимость всего на 10 - 12%.
Достоинство грамотно продуманной ценовой политики - возможность быстро назвать заказчику стоимость сруба, но, как ни странно, в отсутствие базы для расчета себестоимости, предприятия начинают вести переговоры о цене не ранее чем через неделю после получения эскизного проекта. Подобная ценовая политика может быть выгодна для заказчика в случае «дорогого» заказа, и выгодна предприятию в случае заказа «дешевого».
3.1.2 Анализ цен, сложившихся на рынке
Предприятий, выпускающих аналогичную продукцию, как было сказано в предыдущем разделе проекта, практически нет - есть предприятия, которые могут произвести сруб требуемого качества, но они затрудняются определить цену, поскольку никогда подобных заказов не выполняли. Для сравнения цен основных конкурентов смотри Таблицу 1.
Таблица 1 - «Цены основных конкурентов»
Название фирмы |
Цена, руб. за 1 м2 |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
«Салют» |
5 400 |
Высокое качество. В настоящий момент работает на ленинградском и финляндском рынках |
«Лес» |
5 100 |
Работает на московском рынке. Лидер |
«Русская изба» |
4 500 |
В среднем работает по сметной стоимости, не очень высокое качество |
«Мастер» |
4 800 |
Специализируется на домах из оцилиндрованных бревен. Дома ручного производства поставляются на московский рынок |
«Экология» |
4 500 |
Работает на рынке В. Новгорода и Пскова. Средний уровень качества |
«Новая стройка» |
8 000 |
Работает на рынке В. Новгорода и Пскова. Делает дома «под ключ» по очень высокой цене и с высоким уровнем качества |
Средняя цена |
5 040 |
Цена взвешена по годовому объему работ предприятий |
Коэффициент вариации, % |
8,9 |
Показатель среднего разброса цены |
Как следует из Таблицы 1, несмотря на значительные отклонения в себестоимости продукции вследствие различий архитектурных проектов, разброс цен не велик: разница между максимальной и минимальной ценой составляет более 30%, средний же разброс - всего около 9% средней цены. Таким образом, при выборе ценовой политики необходимо руководствоваться ценами конкурентов, однако, не следует принимать в расчет «коллективной мудрости отрасли».
3.1.3 Обоснование выбранной ценовой политики
Разработанная концепция ценовой политики предприятия ООО «ОкуловкаЛЕС» включает в себя следующие положения.
1. Цена формируется затратным методом, с одной стороны, и корректируется исходя из требований рынка - с другой.
2. В себестоимость продукции включаются страховые резервы в размере 5 - 7% прямых затрат на покрытие непредвиденных расходов, и таким образом формируется собственный страховой фонд предприятия.
3. Формирование затрат прозрачно для заказчика.
4. Предоплата заказа при небольших объемах работ осуществляется в размере 50% от цены заказа. Крупный единичный заказ авансируется дважды: 35% - до начала строительства и 35% - при выполнение половины или 2/3 объема работ. Заказы, состоящие из нескольких объектов (этапов) работ, авансируются по расчетным графикам финансирования.
5. Осуществляется жесткая политика по соблюдению условий договора заказчиком.
6. Для постоянных клиентов целесообразно использовать скидки (не более чем на сумму постоянной части накладных расходов).
Как уже отмечалось, заказчик не только готов работать с ценами, сформированными на основе сметной стоимости продукции, но и отдает предпочтение этому методу. Он не только обезопасит предприятие от убытков, но и будет способствовать привлечению крупного заказчика. Кроме того, прозрачность формирования затрат для заказчика позволяет корректировать проект с целью снижения цены и наоборот.
Создание собственного страхового фонда необходимо для покрытия убытков от возможных рисков, как форс - мажорных, которые не могут быть покрыты страховой компанией, так и рыночных. К тому же заложенные в цену страховые взносы скорей привлекут заказчика, чем оттолкнут его, поскольку это демонстрирует долгосрочность планов и профессионализм предприятия. В качестве подтверждения серьезности намерений заказчика выступает предоплата, или авансирование заказа, зачастую рассматриваемая только как способ работать на заемных оборотных средствах.
3.2 Себестоимость продукции и ценообразование
3.2.1 Калькуляция затрат на производство
Продукция предприятия отличается высокой степенью однородности, что позволяет планировать себестоимость с высокой точностью. Однако традиционные сметные нормы применять довольно трудно, так как при всей своей однородности в зависимости от проекта дома себестоимость колеблется довольно значительно. Поэтому для ее расчета целесообразно использовать детальные калькуляции затрат по их статьям: материальные затраты, затраты на оплату труда, на эксплуатацию машин и механизмов и накладные расходы (Приложение А).
Расчет накладных расходов должен производиться исходя из их фактического (планируемого) размера на все предприятие с учетом количества одновременно строящихся срубов. Для целей ценообразования лучше всего учитывать накладные расходы как определенный процент прямых затрат.
Кроме всего прочего, в накладные расходы должна быть включена сумма страховых взносов для страхования сруба от форс - мажорных рисков.
Расходы на амортизацию оборудования должны составлять приблизительно 10% его стоимости.
Такой детальный расход себестоимости позволяет не только определить затраты с целью формирования цены, но и спланировать необходимое количество ресурсов, материальных, денежных, трудовых; построить графики финансирования работ в случае большого заказа, рассчитать размер аванса в случае небольшого.
3.2.2 Нормы и расценки на оплату труда рабочих
Поскольку стоимость рабочей силы меняется в зависимости от ситуации на рынке, для расчета заработной платы должны применятся гибкие нормы и расценки на оплату труда.
Детальные нормы и расценки на оплату труда позволяют справедливо оценить труд плотников ООО «ОкуловкаЛЕС», не деля заказы на выгодные или невыгодные, а также уменьшают число конфликтов между бригадами и внутри них. Кроме этого, на основании норм строиться учет фактически выполненного объема работ, и решается проблема авансирования аккордного задания в процессе его выполнения. Калькуляция затрат на основную заработную плату приведена в Приложении Б.
3.3 Продвижение товара
3.3.1 Основные требования заказчиков
Для выработки вариантов продвижения товаров ООО «ОкуловкаЛЕС» необходимо учитывать основные требования, которые, помимо цены и качества, предъявляют заказчики предприятия и его продукции. Эти требования различаются в зависимости от сегмента рынка.
В качестве целевого был определен сегмент профессиональных участников рынка, и основные требования данной группы заказчиков заключаются в следующем:
Информация о работе Управление проектами организации нового производства