Управления качества продукции в ОСП «Тереховский коопторг» Добрушского райпо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2014 в 23:38, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение управления качества продукции в ОСП «Тереховский коопторг» Добрушского райпо.
Современная рыночная экономика предъявляет принципиально иные требования к качеству выпускаемой продукции. Качество продукции относится к числу важнейших показателей деятельности предприятия. В значительной степени определяет выживаемость и успех предприятия в условиях рынка, темпы технического прогресса, внедрения инноваций, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии.

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 1.13 Мб (Скачать файл)

- 1 раз в 2 месяца журнал  « Новости. Стандартизация и сертификация».

- Каталоги (ежегодные) действующих ТНПА по стандартизации.

Назначение

Настоящий стандарт устанавливает порядок, обеспечивающий в случае любого риска для безопасности пищевых продуктов полное и оперативное изъятие с рынка любой партии потенциально опасной продукции.

Область применения

Стандарт организации разработан в соответствии с требованиями СТБ 1470.

Требования настоящего стандарта обязательны для всех структурных подразделений ОСП « Тереховский коопторг».

В настоящем стандарте  использованы ссылки на следующие документы:

СТБ ИСО 9000-2006 Система менеджмента качества. Основные положения и словарь.

СТБ 1470-2012 Системы менеджмента безопасности пищевых продуктов. Управление безопасностью пищевых продуктов  на основе анализа опасностей и критических контрольных точек.

ГОСТ 15467-79 Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения.

СТП НАССР 5.3.6-01-2012 Системы менеджмента безопасности пищевых продуктов. Управление безопасностью пищевых продуктов на основе анализа опасностей и критических контрольных точек. Обмен информацией с группой НАССР.

СТП НАССР 10.1-01-2012  Системы менеджмента безопасности пищевых продуктов. Управление безопасностью пищевых продуктов на основе анализа опасностей и критических контрольных точек. Коррекция и корректирующие действия.

СТП НАССР 12.2-01  Системы менеджмента безопасности пищевых продуктов. Управление безопасностью пищевых продуктов на основе анализа опасностей и критических контрольных точек. Управление документацией.

СТП НАССР 12.3-01-2012  Системы менеджмента безопасности пищевых продуктов. Управление безопасностью пищевых продуктов на основе анализа опасностей и критических контрольных точек. Управление записями.

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 03.09.2008 №1290 «Положение о приемке товаров по количеству и качеству»

Стандарты содержат требования к системе качества, которые можно использовать для внешнего обеспечения качества. Модели обеспечения качества, установленные в стандартах, представляют три четко различимые формы требований к системе качества. Требования стандартов к системе качества являются дополнительными по отношению к техническим требованиям, установленным на продукцию. Стандарты устанавливают требования, определяющие элементы, необходимые для включения в систему качества. Стандарты являются общими и не зависят от конкретной отрасли промышленности или сектора экономики.

«Петля качества» («спираль качества») — концептуальная модель взаимозависимых видов деятельности, влияющих на качество на различных стадиях: от определения потребностей до оценки их удовлетворения.

Система качества разрабатывается с учетом конкретной деятельности предприятия, но в любом случае она должна охватывать все стадии «петли качества», или жизненного цикла продукции: 1) маркетинг, поиски и изучение рынка; 2) проектирование и/или разработка технических требований, разработка продукции; 3) материально-техническое снабжение; 4) подготовка и разработка производственных процессов; 5) производство; 6) контроль, проведение испытаний и обследований; 7) упаковка и хранение; 8) реализация и распределение продукции; 9) монтаж и эксплуатация; 10) техническая помощь и обслуживание; 11) послепродажная деятельность; 12) утилизация после использования изделия.

По характеру воздействия на этапы «петли качества» в системе качества могут быть выделены три направления: обеспечение качества, управление качеством, улучшение качества.

Обеспечение качества — все планируемые и систематически осуществляемые виды деятельности в рамках системы качества, а также дополнительные виды (если это требуется), необходимые для создания достаточной уверенности в том, что объект будет выполнять требования, предъявляемые к качеству.

Управление качеством — методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований по качеству. Управление качеством включает методы и виды деятельности оперативного характера, направленные как на управление процессом, так и на устранение причин неудовлетворительного функционирования на всех этапах «петли качества» для достижения экономической эффективности.

Улучшение качества — мероприятия, проводимые для повышения эффективности и результативности деятельности и процессов с целью получения выгоды как для организации, так и ее потребителей.

Руководство по качеству — документ, содержащий политику в области качества и описывающий систему качества организации. Оно может охватывать всю деятельность организации или только ее часть. Руководство по качеству обычно содержит или по крайней мере ссылается на: а) политику в области качества; б) ответственность, полномочия и взаимоотношения персонала, который исполняет, проверяет или анализирует работу, влияющую на качество; в) методики системы качества и инструкции; г) положение по пересмотру и корректировке руководства.

Руководство по качеству иногда называется руководством по обеспечению качества или руководством по административному управлению качеством.

Структуру системы качества отражают следующие документы: руководство по качеству для всей фирмы, включающее, кроме описанного выше, организационную структуру производства; методические документы общего характера; мероприятия и последовательность операций по обеспечению качества; рабочие инструкции, справочники и др.

Система качества должна обеспечивать: управление качеством на всех участках «петли качества»; участие всех работников в управлении качеством; неразрывную связь деятельности по повышению качества с деятельностью по снижению затрат; проведение профилактических проверок по предупреждению несоответствий и дефектов; обязательность выявления дефектов и устранения их в производстве. Система качества также должна устанавливать: ответственность руководителей; порядок проведения периодических проверок, анализа и совершенствования системы; порядок документального оформления всех процедур системы.

 

4 ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ  К КАЧЕСТВУ ПРОИЗВОДИМОГО ПРОДУКТА  И КОНТРОЛЬ ЕГО КАЧЕСТВА

Контроль качества продукции является составной частью производственного процесса и направлен на выявление дефектов, брака в готовой продукции и на проверку надежности в процессе её изготовления.

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ — проверка соответствия качества продукции или процесса, от которого оно зависит, установленным требованиям. Контроль качества продукции включает государственный надзор за качеством продукции, ведомственный контроль качества продукции и технический контроль качества в объединениях, предприятиях и организациях.

Контроль качества продукции устанавливается на всех стадиях производственного процесса, начиная с контроля качества используемых сырья и материалов и кончая определением соответствия выпущенного продукта техническим характеристиками и параметрам не только в ходе его испытании, но и эксплуатации, а для сложных видов оборудования – с предоставлением  определенного гарантийного срока после установки оборудования на предприятии заказчика. Такой подход к контроль предполагает проведение испытаний по мере готовности отдельных частей продукта( в особенности это касается сложных видов оборудования). Усиление контроля качества в значительной степени связано с ориентацией производства на конкретного потребителя.

Для контроля качества продукции необходимо располагать:

  1. показателями (стандартами, техническими параметрами), характеризующими качество продукции;
  2. методами и средствами контроля проверки качества;
  3. техническими средствами для проведения испытаний;
  4. результатами анализа рекламаций;
  5. причинами возникновения дефектов, брака и условий их устранения.

В ОСП Тереховский коопторг  Добрушского РайПо существует программа производственного лабораторного контроля по показателям качества хлебопекарного производства на  ОСП Тереховский коопторг  Добрушского( приложение 2) ,  она состоит из следующих видов контроля:

1.Входной контроль сырья, он включает в себя следующие  контролируемые показатели: органолептические  показатели: цвет, вкус, запах, хруст, минеральные  примеси, сырая клейковина, влажность, металломагнитная примесь, внешний  вид, вкус, консистенция, подъемная  сила, визуальность, наличие удостоверения  ГГР.

а)Вспомогательные материалы: наличие удостоверения ГГР, сертификат соответствия.

2. Контроль технологического  процесса производства хлебобулочных  изделий, он включает в себя  следующие контролируемые показатели: вкус, цвет, запах, правильность складирования  муки и дополнительного сырья, соответствия тары, упаковки действующим  стандартам на сырье и упаковку,  просеивание.

а) Контроль качества полуфабрикатов включает в себя: органолептическая  оценка, температура, кислотность, влажность, влажность и температурный режимы в расстроенном шкафу, продолжительность стойки.

б) Контрольвыхода хлеба включает в себя проведение опытной выпечки в условиях производства.

3. Контроль качества готовой продукции, он включает в себя следующие контролируемые показатели: он включает в себя следующие контролируемые показатели, наличие посторонних включений, наличие хруста от минеральных примесей, масса нетто,  влажность мякиша, кислотность мякиша, пористость мякиша, массовая доля сахара в пересчета на сухое вещество, массовая доля жира в пересчете на сухое вещество, содержание массовой доли йода, наличие признаков плесени, количество сухарей в упаковочной единице, количество сухарей уменьшенного размера, среднее содержание партии фасованных товаров, количество в 1 кг, хрупкость, набухаемость, массовая доля влаги, кислотность, внешний вид, вкус и запах, массовая доля начинки.

Так же в ОСП «Тереховский коопторг» Добрушского райпо имеется СТАНДАРТ взаимоинформации о неудовлетворительных результатах производственного лабораторного контроля сырья, вспомогательных материалов и готовой продукции на содержание чужеродных веществ кондитерского цеха  г. Добруша ОСП ОСП «Тереховский коопторг» Добрушского РайПо Добрушского района (приложение 1), он включает в себя следующие пункты:

1.О каждом случае обнаружения содержания чужеродных веществ равного 0,75 дэ и свыше ДУ в сырье, вспомогательных материалах и готовой продукции с кондитерского цеха ОСП «Тереховский коопторг» Добрушского РайПО работники райЦГЭ, токсилогической лаборатории Гомельского ОЦНЭ и ОЗ сообщают работникам отделения гигиены питания Добрушского райЦГЭ.

2.Работники отделения гигиены питания Добрушского райЦГЭ при получении сообщения из санитарно-химической и бактериологической лаборатории Добрушского райЦГЭ, их токсикологической лаборатории Гомельского облЦГЭ об обнаружении содержания чужеродных веществ равного 0,75 ДУ и свыше в пробах сырья, вспомогательных материалах и готовой продукции с кондитерского цеха Добрушского райпо немедленно телефонограммой и затем в письменной форме сообщаю начальнику райпо для проведения мероприятий в соответствии с утвержденным стандартом реагирования на неудовлетворительные результаты  производственного лабораторного контроля сырья, вспомогательных материалов и готовой продукции  на содержание чужеродных  веществ кондитерского цеха г. Добруша Добрушского райпо с целью исключения использования загрязнённого сырья, вспомогательных материалов и готовой продукции и выпуска загрязненной готовой продукции.

3.Начальник производственной лаборатории ОСП «Тереховский коопторг» Добрушского райпо о конкретно проведенных мероприятиях в соответствии с утвержденным  стандартом реагирования на неудовлетворительные результаты производственного лабораторного контроля сырья  и готовой продукции на содержание чужеродных веществ кондитерского цеха г. Добруша Добрушского райпо телефонограммой и затем районного центра гигиены и эпидемиологии.

Так же в СТАНДАРТ взаимоинформации о неудовлетворительных результатах производственного лабораторного контроля сырья, вспомогательных материалов и готовой продукции на содержание чужеродных веществ кондитерского цеха  г. Добруша ОСП ОСП «Тереховский коопторг» Добрушского РайПо Добрушского района включает в себя удостоверения качества и безопасности. Удостоверения качества и безопасности включает в себя следующие пункты: наименование продукта, масса изделия, обозначение ТНПА, час (день, месяц, год) изготовления, годен до, срок хранения (час), размер партии (количество, масса нетто), органолептические (цвет, вкус и запах, форма, поверхность, состояние мякиша), условия хранения (температура), заключение, вид тары.

Государственный надзор за качеством продукции осуществляют Госстандарт и его органы; он заключается в контроле за соблюдением стандартов, технических условий и метрологических правил, состоянием средств измерений и работой служб стандартизации и метрологии на местах. Ведомственный контроль качества продукции проводится инспекциями по качеству соответствующих министерств или ведомств.

Технический контроль качества продукции осуществляется на всех стадиях производственного процесса, начиная от поступления исходного сырья и кончая отгрузкой готовой продукции. Его основные функции: установление соответствия показателей качества продукции требованиям конструкторской документации, техническим условиям, показателям опытных образцов, получение информации о состоянии производственного процесса, учет, анализ и предупреждение дефектов и брака в производстве, отказов и неисправностей у потребителя и выработка мер по устранению причин их появления. 
 Основными видами технического контроля являются: входной контроль материалов, полуфабрикатов, покупных комплектующих изделий, поступающих со стороны; операционный контроль, выполняемый в ходе технологического процесса; контроль технологического процесса на соответствие его установленным требованиям; приемочный контроль готовой продукции. По форме все эти виды контроля и измерений могут быть: активными, осуществляемыми техническими средствами, встроенными в технологическое оборудование; плановыми, проводимыми по графику; летучими, организуемыми без заранее определенных сроков; инспекционными, проводимыми в целях проверки качества операционного или приемочного контроля. 
 При выборе технических средств контроля предпочтительными являются средства неразру-шагощего контроля. Особо ответ-стенные и дорогостоящие детали и сборочные единицы охватываются сплошным пооперационным контролем с применением уникальных контрольно-измерительных средств, например голографических, лазерных и т. п. 
 Контроль качества продукции в объединениях и на предприятиях проводится отделами технического контроля (ОТК). Начальник ОТК имеет право прекращать приемку продукции, запрещать использование в производстве предметов и средств труда, не соответствующих требованиям, останавливать выпуск продукции в подразделениях, не соблюдающих технологическую дисциплину; он несет уголовную и материальную ответственность за выпуск некачественной и некомплектной продукции. 
 Улучшению контроля качества продукции способствует введение самоконтроля исполнителей, предоставление им права личного клейма. 
Эта мера имеет большой воспитательный эффект, способствует развитию чувства рабочей гордости, укреплению дисциплины труда. Эффективность технического контроля многократно возрастает с введением вневедомственного контроля, системы Государственной приемки продукции.     
 Введение Государственной приемки на 1500 предприятиях различных отраслей — новый, принципиально важный шаг в деле кардинального повышения качества продукции, мероприятие большого экономического и политического значения.

Информация о работе Управления качества продукции в ОСП «Тереховский коопторг» Добрушского райпо