Управления качества продукции в ОСП «Тереховский коопторг» Добрушского райпо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2014 в 23:38, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение управления качества продукции в ОСП «Тереховский коопторг» Добрушского райпо.
Современная рыночная экономика предъявляет принципиально иные требования к качеству выпускаемой продукции. Качество продукции относится к числу важнейших показателей деятельности предприятия. В значительной степени определяет выживаемость и успех предприятия в условиях рынка, темпы технического прогресса, внедрения инноваций, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии.

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 1.13 Мб (Скачать файл)

Так же существуют различные статистические методы контроля качества продукции.

Цель метода статистического контроля качества заключается в том, чтобы исключить случайные изменения качества продукции. Такие изменения вызываются конкретными причинами, которые необходимо установить и устранить.

Выборочный  контроль применяют, когда необходимо принять решение о качестве при приемке большой партии по результатам испытаний ограниченного количества образцов из этой партии.

Важную роль в повышении эффективности контроля технологического процесса может сыграть специальная карта, представляющая собой схему, на которую нанесены допустимые границы параметров качества и результаты измерений в обусловленные сроки, что позволяет наглядно обнаружить отклонение от стандартов и при необходимости составить соответствующий график.

Карта контроля технологического процесса применяется в тех случаях, когда нужно проконтролировать качество продукции или услуг в процессе производства. Цель заключается в том, чтобы обнаружить, когда процесс производства «уходит из-под контроля» и начинается выпуск продукции с недопустимо нестабильным качеством. при этом можно срочно принять необходимые меры по корректировки процесса.

Кроме того, в силу допущенных при корректировки ошибок или необходимости модернизации производства приходится постоянно вносить в технологию изменения, которые также могут стать причиной выпуска продукции с недопустимыми отклонениями.

Выделим следующие статистические методы контроля качества продукции:

1.Гистограмма. Этот метод  является эффективным инструментом  обработки данных данных и предназначен для текущего контроля качества в процессе производства, изучения возможностей технологического процессов.

2.Расслаивание. Этот метод основанный только на достоверных данных, применяется для получения конкретной информации, выявление причинно-следственных связей.

3.Контрольные карты графически  отражают динамику процесса, т.е. изменение показателей во времени.

Контрольные карты применяются в тех случаях, когда нужно проконтролировать качество продукции или услуг в процессе производства.

В контрольные карты заносятся сведения о технологическом процессе. Вариантов записи очень много. Это зависит от вида продукции и целей производства. Цель заключается в том, чтобы обнаружить, когда процесс производства уходит из-под контроля, и сразу же принять необходимые меры по корректировки процесса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Один из его составляющих компонентов – качество продукции. Для модернизации последнего и постоянного

обновления «в ногу» с потребностями рынка необходимо эффективное управление

этим качеством.

Управление качеством на предприятии – это руководящая деятельность по

обеспечению проектирования, изготовления и реализации товаров, обладающих

достаточно высокой степенью полезности и удовлетворяющих запросы

потребителей.

Оценить уровень качества этой продукции можно по качественным и

количественным признакам. Если они соответствуют стандартам, то продукцию следует сертифицировать. Конечная цель проведения сертификации – это не только повышение качества продукции и услуг, но и гарантии безопасности живущим сегодня и сохранение здоровой среды обитания для тех, кто будет жить завтра.

Низкое (неконкурентоспособное) качество продукции – не абстрактная категория, а вполне конкретная причина нежизнеспособности предприятия. Поэтому проблема качества осознается уже как стратегическая проблема. Способность предприятия достигать своих целей, обеспечивая конкурентоспособность выпускаемой продукции, определяется действующей на нем системой организации и управления – системой управления качеством.

Таким образом изучив первую главу можно сделать выводы, что, что такое качество? В узком смысле это качество продукции. В широком смысле - качество работы, обслуживания, информации, процесса, работы подразделений, работы персонала (включая рабочих, инженеров, руководящих и административных работников), качество функционирования системы, фирмы, задач и т.п.

Качество продукции — совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением (ГОСТ 15467—79). В 1994 г. термин «качество» был уточнен Международной организацией по стандартизации и из его определения был исключен термин «свойства». Согласно международному стандарту ISO 8402.1994, качество определяется как совокупность характеристик объекта (деятельности или процесса, продукции, услуги и др.), относящихся к его способности удовлетворять установленные или предполагаемые потребности.

Деятельность в области стандартизации, метрологии и сертификации направлена на обеспечение качества процессов и продукции как результата процесса.

Качество продукции согласно Международному стандарту ИСО 8405-86 – это совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предлагаемые потребности.

Таким образом изучив вторую  главу можно сделать выводы, ОСП «Комбинат кооперативной промышленности» действует согласно Уставу Добрушского районного потребительского общества. Подразделения не является юридическим лицом, имеет отдельный баланс, который включается в состав свободного баланса Добрушского районного потребитеельского общества.

Почтовый адрес и место нахождения ОСП «Тереховский»: 247070.

Гомельская область, Добрушский район, г.п. Тереховка, ул. Вокзальная, 47. УНН 400005753, ОКПО 01788993.

Коопторг возглавляет директор, который назначается на должность Добрушского районного потребиительского общества на контрактной ооснове и действует на основании доверенности, выданной райпо.

Среднесписочная численность составляет 115 человек.

Основными видами деятельности ОСП «Тереховский коопторг» является промышленность. В настоящее время в состав ОСП «Комбинат кооперативной промышленности» входят следующие объекты, расположенные в зоне деятельности Добрушского района:

1. хлебозовод (цех по производству  хлебобулочных и кондитерских  изделий)

2. кондитерский цех г. Добруш

3. цех полуфабрикатов

4. цех по производству  пищевых концентратов

Хлебазовод был основан в 1967 году. Производственная мощность – 5711,4 тонн в год или 475,9 тонн в месяц.

Производственная мощность используется на 65,3%.

Так же можно сделать вывод, что по состоянию на 8.11.2004 года в состав Подразделения входят следующие объекты, расположенные в зоне деятельности добрушского района:

Хлебазовод г.п. Тереховка, кондитерский цех г. Добруш, цех полуфабркатов, цех безалкогольных напитков, клбасный цех « Модуль», макаронный цех, квасной цех.

Добрушский хлебозавод производит хлебобулочную продукцию, имеет собственную торговую сеть: 3 магазина и 7 киосков. У предприятия имеются проблемы с рынком сбыта своей продукции в связи с тем, что обособленное структурное подразделение «Тереховский комбинат кооперативной промышленности» Добрушского районного потребительского общества (далее – ОСП «Тереховский комбинат кооперативной промышленности») производит аналогичную продукцию, которая продается в городе Добруше в магазинах Добрушского районного потребительского общества (далее – Добрушское райпо).

Основной целью создания и деятельности Подразделения является всемирное содействие развитию потребительской кооперации, а также развитие собственной хозяйственной деятельности для наиболее полного удовлетворения материальных и иных потребностей пайщико и обслуживаемого населения, защиты их экономических интересов.

Таким образом изучив третью главу можно сделать выводы, что управление качеством продукции должно осуществляться системно, т.е. на предприятии должна функционировать система управления качеством продукции, представляющая собой организационную структуру, четко распределяющую ответственность, процедуры и ресурсы, необходимые для управления качеством.

Модель обеспечения качества — это стандартизованный или избранный набор требований системы качества, объединенных с целью удовлетворения потребностей обеспечения качества в данной - ситуации.

Система управления качеством - это особая организация в производственной системе. Основным в этой организации является документированность всех процессов, имеющих отношение к производству продукции, начиная с закупки материалов и заканчивая доставкой потребителю готовой продукции. Во многих случаях это приводит к кардинальным изменениям в технике, технологии и организации производства на предприятии. Обеспечить качество на предприятии возможно только тогда, когда все процессы - технический, технологический, организационный - будут взаимосвязаны между собой через управление качеством. Качество - это система, и этой системой надо управлять.

    Система качества должна:

-обеспечивать управления  качеством на всех этапах жизненного  цикла продукции

-обеспечивать участие  в управлении качеством всех  работников предприятия

-устанавливать ответственность  на всех этапах управления

-обеспечивать непрерывности  деятельности по качеству с  деятельности по качеству с  деятельности снижения затрат

-обеспечивать проведение  профилактических проверок по  предупреждению несоответствий  и дефектов

-обеспечивать обязательность  выявление дефектов и препятствовать  их допуску в производство  и к потребителю

-устанавливать порядок  проведения периодических проверок, анализа и совершенствования  системы 

-устанавливать и обеспечивать  порядок документального оформления  всех процедур систем.

Таким образом изучив четвертую главу можно сделать выводы, контроль качества продукции является составной частью производственного процесса и направлен на выявление дефектов, брака в готовой продукции и на проверку надежности в процессе её изготовления.

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ — проверка соответствия качества продукции или процесса, от которого оно зависит, установленным требованиям. Контроль качества продукции включает государственный надзор за качеством продукции, ведомственный контроль качества продукции и технический контроль качества в объединениях, предприятиях и организациях.

В ОСП Тереховский коопторг  Добрушского РайПо существует программа производственного лабораторного контроля по показателям качества хлебопекарного производства на  ОСП Тереховский коопторг  Добрушского,  она состоит из следующих видов контроля: Входной контроль сырья, контроль технологического процесса производства хлебобулочных изделий, контроль качества готовой продукции.

Так же в ОСП «Тереховский коопторг» Добрушского райпо имеется СТАНДАРТ взаимоинформации о неудовлетворительных результатах производственного лабораторного контроля сырья, вспомогательных материалов и готовой продукции на содержание чужеродных веществ кондитерского цеха  г. Добруша ОСП ОСП «Тереховский коопторг» Добрушского РайПо Добрушского района

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебник. Практикум. - 3-е изд., перераб и доп. - М.: Финансы и статистика, 2006.

2. Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Экономика организации (предприятия): Учебник. Под ред И.В. Сергеева - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби. Из-во Проспект, 2007.

3. Экономика предприятия: Учебник  для вузов. Под ред. Проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Е.М. Купрякова - М.: Банки и Биржи, ЮНИТИ, 1996.

4. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: Конспект лекций. - М.: ИНФРА - М, 2004.

5. Никитин В.А. Управление качеством на базе стандартов ISO 9000-2000. - Санкт-Петербург: Питер, 2002.

6. В.А. Копнов Стратегический менеджмент качества. Методические указания по эффективному построению систем менеджмента качества. - Т 3., Екатеринбург, 2003.

7. Корнеева Т.В. Толковый словарь по метрологии, измерительной технике и управлению качеством. - М., 1990.

8. Волков О.И. Экономика предприятия (фирмы) / Под редакцией профессора О.И. Волкова и доцента О.В. Девяткина - М., ИНФРА - М, 2008 г.

9. Центр сертификации ISO http://www.iso-centr.ru/

10. Корпоративный менеджмент, http://www.cfin.ru

11. Кот учёный http://www.smartcat.ru/catalogue.shtml

12. Системы менеджмента качества. Требования. Госстандарт России, Москва.

13. Системы менеджмента качества. Руководство по улучшению деятельности  ИСО 9004:2000,1999.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 


Информация о работе Управления качества продукции в ОСП «Тереховский коопторг» Добрушского райпо