Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 08:47, курсовая работа
Агропромышленный комплекс России исторически сформировался на основе планового распределения ограниченных производственных ресурсов, что и предопределило основную структуру внутренних и внешних технологических и производственных связей. Не секрет, что эта структура связей оказалась совершенно не приемлемой для рыночных условий.
Аннотация……………………………………………………………...3
Введение………………………………………………………………...4
Теоретическая часть. Управление нововведениями в АПК …………………………………………………………………………….6
1.1. Понятие инновационной деятельности ……………… …….……6
1.2. Возникновение и разработка нововведений....................................8
1.3. Стратегии реализации нововведений……………………………..12
1.4. Особенности нововведений в АПК..................................................15
Графическая часть: Региональная схема структуры управления предприятием……………………………………………………………19
2.1. Функции регионального управления………………………………19
2.2. Принципы и методы регионального управления…………………21
Расчетная часть: Оценка эффективности управленческого труда на предприятии ОАО «Партнер и К»………….…………………………23
Заключение ………………………………………………………………..25
Список литературы... ……
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРОИНЖЕРЕНЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ
им. В.П. ГОРЯЧКИНА»
Кафедра
«Управление и право в АПК»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Управление в АПК » на тему:
«Управления нововведениями в АПК»
Вариант № 78
Выполнила:
Студентка 37-Эк 2 группы
Факультета «Экономика и
организация производства в АПК»
Рекова А.В..
Проверила:
Садыкова З.Ф.
Москва 2012
Содержание
Аннотация………………………………………………………
Введение…………………………………………………………
Теоретическая
часть. Управление нововведениями
в АПК …………………………………………………………………………….
1.1. Понятие инновационной деятельности ……………… …….……6
1.2. Возникновение
и разработка нововведений..................
1.3. Стратегии реализации нововведений……………………………..12
1.4. Особенности
нововведений в АПК...........................
Графическая
часть: Региональная
схема структуры
управления предприятием………………………………………………
2.1. Функции регионального управления………………………………19
2.2. Принципы
и методы регионального управления………………
Расчетная часть: Оценка эффективности управленческого труда на предприятии ОАО «Партнер и К»………….…………………………23
Заключение …………………………………………………
Список литературы...
……………………………………………………..27
АННОТАЦИЯ
Данная курсовая работа посвящена вопросам по дисциплине «Управление в АПК» и рассматривает вопросы по управление нововведениями в АПК, региональной схеме структуры АПК, и оценке эффективности управленческого труда в ЗАО «Партнер и К».
Работа состоит из трех
Курсовая работа составляет 27 страниц, содержит 1 рисунок и 2 таблицы.
ВВЕДЕНИЕ
В последнее время стало значительно больше уделяться внимания более серьезному отношению к рыночным вопросам функционирования как экономики в целом, так в частности и ее агропромышленного комплекса (далее АПК). В основном, это связано с низкой социально-экономической эффективностью осуществляемых с начала 90-х годов прошлого столетия хозяйственных реформ. Освоить рыночные принципы экономического развития оказалось намного сложнее, чем это виделось в первые годы реформ. На мой взгляд, именно в этом направлении целесообразно дополнить ряд традиционных подходов к функционированию АПК.
Агропромышленный комплекс России исторически сформировался на основе планового распределения ограниченных производственных ресурсов, что и предопределило основную структуру внутренних и внешних технологических и производственных связей. Не секрет, что эта структура связей оказалась совершенно не приемлемой для рыночных условий.
Реструктуризация внешних и внутренних связей, согласно системному подходу, еще не означает устранение самого ранее существовавшего системного явления. Все-таки российский АПК, пусть и складывался вне рыночных связей, но на вполне объективных закономерностях и формах. Вполне вероятно, что в результате всех рыночных преобразований сформируется новое системное качество агропромышленного комплекса.
Конкурентоспособность и экономическая эффективность функционирования предприятий любой отрасли напрямую зависят от состояния их материально-технической базы и качества трудовых ресурсов. Однако особенно актуален в настоящее время постулат расширенной теории конкурентного преимущества М. Портера : «Важна не только наделенность факторами, но гораздо важнее как они используются». А, следовательно, обеспечить устойчивость предприятий АПК на рынке невозможно без рациональной организации их работы. В настоящее время появление различных структур рыночного типа сопровождается проработкой ряда организационно-экономических вопросов, от решения которых в дальнейшем зависит способность создаваемых предприятий к эффективному функционированию, как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Однако независимо от времени создания предприятий их деятельность в условиях рыночной экономики должна быть направлена на удовлетворение быстро изменяющегося спроса потребителей, что требует использования гибких форм организации производства, оперативного адаптирования ее к условиям внешней среды с учетом внутренних возможностей предприятий.
В современных условиях, объективно
связанных с рыночными
Региональная экономика
По определению Н.Н. Некрасова,
«региональная экономика как отрасль
экономической науки изучает совокупность
экономических и социальных факторов
и явлений, обусловливающих формирование
и развитие производительных сил и социальных
процессов в региональной системе страны
и каждом регионе» [2].
Раздел
1. Управление нововведением
в АПК
1.1.
Понятие инновационной
деятельности
Под нововведением (инновацией) понимают объект, внедренный в производство в результате проведенного научного исследования или открытия, качественно отличный от предшествующего аналога. Этот объект характеризуется более высоким технологическим уровнем, новыми потребительскими качествами по сравнению с прежним.
В систему инновационной
Рынок инноваций разнообразен, однако
определяющим условием для
На характер, направленность, а также объем нововведений оказывают влияние следующие факторы:
- информированность – масштабы
и качество нововведений во
многом зависит от
- внешняя среда – в какой степени предприятие зависит от внешней среды или несет ответственность перед внешними системами;
- резервные
ресурсы – все новшества, как
правило, требуют определенных
дополнительных затрат на
- организационная структура, от которой зависит , как на предприятии воспринимают и осознают проблемы, ведется поиск средств их решения и принимаются решения;
- степень мотивации труда.
В нововведениях выделяют два
аспекта: научно-технический и
экономический. Новизна
В литературе встречаются различные классификации инноваций. Представляется, что оптимальной является классификация инновационных процессов и явлений, предложенная в книге «Управление организаций» под редакцией А.Г. Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А. Саломатина, характеризующая их базисные признаки и принципиальное содержание по укрупненным группам Табл. 1.
Таблица1.
Классификация инноваций
Базовые признаки | Группировка инноваций по базовым признакам |
Содержание инноваций, инновационных процессов | Технические, технологические, экономические, управленческие, организационные |
Степень новизны | Абсолютная, относительная, условная, частичная |
Вариант организации | Внутрикооперативные, программные, конкурсные |
Потенциал инноваций | Радикальные, комбинированные, модифицированные |
Особенности инновационных процессов | Внутриорганизационный, республиканский, региональный, отраслевой, корпоративный, фирменный |
Уровень разработки и распространение нововведений | Государственный, республиканский, региональный, отраслевой, корпоративный, фирменный |
Сфера разработки и распространения нововведений | Промышленная, финансовая, торгово-посредническая, научно-педагогическая, правовая |
Особенности нововведений | Простой продукт, модификация сложного продукта предыдущего технологического уклада, инновационный продукт, услуга |
1.2.
Возникновение и разработка
нововведений
В Российском научно-
- технологические;
- производственные;
- экономические;
- торговые;
- социальные;
- управленческие.
Процесс нововведений в
Разработка нововведений
1. Систематизация поступающих идей заключается в сборе информации:
- о технологических изменениях на ранке, нововведениях, поступающих из подразделений научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), служб маркетинга, сбытового аппарата фирмы, торговых посредников, конечных потребителей (пожелания, требования, рекламации);
- потенциальных
возможностях фирмы в
- целевых рынках, долгосрочных тенденциях их развития.
2. Отбор идей и выработка идеи нового продукта:
- определение
возможностей практической
- выяснение
степени технологической
- соответствие новой продукции имиджу фирмы и стратегии развития;
- определение
патентной чистоты будущего
3. Анализ экономической эффективности нового продукта, разработка программы маркетинга: