Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 08:47, курсовая работа
Агропромышленный комплекс России исторически сформировался на основе планового распределения ограниченных производственных ресурсов, что и предопределило основную структуру внутренних и внешних технологических и производственных связей. Не секрет, что эта структура связей оказалась совершенно не приемлемой для рыночных условий.
Аннотация……………………………………………………………...3
Введение………………………………………………………………...4
Теоретическая часть. Управление нововведениями в АПК …………………………………………………………………………….6
1.1. Понятие инновационной деятельности ……………… …….……6
1.2. Возникновение и разработка нововведений....................................8
1.3. Стратегии реализации нововведений……………………………..12
1.4. Особенности нововведений в АПК..................................................15
Графическая часть: Региональная схема структуры управления предприятием……………………………………………………………19
2.1. Функции регионального управления………………………………19
2.2. Принципы и методы регионального управления…………………21
Расчетная часть: Оценка эффективности управленческого труда на предприятии ОАО «Партнер и К»………….…………………………23
Заключение ………………………………………………………………..25
Список литературы... ……
- техническая разработка продукта, когда идея приобретает вид конкретного проекта;
- определение технико-экономических характеристик продукта, оценка его качества и потребительских свойств;
- оценка
потенциального рыночного
- наличие
необходимых ресурсов для
- сроки освоения новой продукции и выхода с ней на рынок;
- анализ и оценка рентабельности (прибыльности) производства новой продукции, разработка программы маркетинга по продукту.
4. Создание нового продукта:
- разработка
конкретной программы
- создание
образца и проведение
- определение наименования товара, его товарного знака, оформления, упаковки, маркировки.
5. Тестирования на рынке:
- тестирование на ограниченном рынке в течение минимум трех месяцев по цене и другим коммерческим условиям (предоставление скидок с цены, кредита и др.);
- выбор
оптимальных каналов
- выбор средств и методов рекламы;
- организация технического обслуживания.
6. Принятие решения о внедрении нового изделия в производство (массовое, серийное) на основе программы маркетинга по продукту отражающей:
- коммерческое обоснование нововведения – объем продаж, рентабельность, степень удовлетворения спроса и потребностей, каналы и методы сбыта, наличие опыта в сбыте подобных товаров, известность и реноме фирмы на рынке, стабильность связей с покупателями и потребителями;
- производственные возможности фирмы – использование имеющихся мощностей, обеспеченность ресурсами, квалифицированным персоналом;
- финансовые возможности – общая сумма инвестиций в массовое производство и сбыт, источники финансирования, предлагаемые результаты на расчетный период;
- соответствие
нормативным показателям –
- обеспечение патентной защиты нововведения.
Принятие решения о внедрении
нового изделия в производство
может происходить также на
основе корректировки
В ходе разработки
1. Чередование эволюционного и радикального развития (цикличность). В процессе эволюционного развития происходит постепенное совершенствование типов машин одного поколения. Период эволюционного развития может продолжаться многие годы, в результате чего происходит улучшение технико-экономических параметров (свойств) изделий.
Процесс цикличности имеет свои закономерности:
- массовое
обновление производства
- наиболее
радикальные нововведения
- нововведения в области технологии и непринципиальные изменения продукции связаны с периодами подъема в экономике.
2. Иерархический и комплексный характер. Иерархическая структура народного хозяйства в целом и АПК в частности определяет необходимость использования многоуровневого подхода для анализа инновационных процессов, поскольку характер изменений связанных с их осуществлением, зависит от уровня управления.
Нововведения представляют
3. Многофазность. Первая фаза включает фундаментальные и прикладные исследования, опытно-конструкторские разработки, освоение производства и внедрение новой продукции в сферу ее использования. На второй фазе осуществляется наиболее широкое использование новой техники, технологии, возрастают масштабы производства, снижается себестоимость продукции и достигается наибольший эффект от внедрения. Третья фаза характеризуется стабильностью. Основным направлением деятельности на этой фазе становится повышение качества и надежности. Четвертая фаза – моральное старение изделия. Она обычно характеризуется падением спроса на выпускаемую продукцию и ее отставанием от мирового уровня.
4. Долгосрочный характер. Перестройка производства на новой технологической основе требует длительного времени. Это означает, что фактор времени играет существенную роль в планировании и управлении НТП.
5. Возрастание сложности создаваемых новшеств. Увеличение сложности вызывается тем, что в технику все чаще встраиваются автоматические контрольные, регулирующие и управляющие элементы. Сложность постоянно увеличивается и вследствие расширения видов используемого сырья, материалов, полуфабрикатов. Усложнение техники происходит также по мере развития технологии, что повышает требования к средствам производства.
6. Ускорение процесса обновления производства. Увеличение темпов обновления производства является следствием ускоренного морального старения техники. Ускоренное обновление имеет, однако, и свои ограничения, и свои допустимые пределы. Крайний предел темпа обновления – это случай, когда новое решение еще не успевает распространиться, а на смену ему уже приходит новое решение.
7. Усиление
влияние на темпы развития
производства. Под влиянием научно-технической
революции создается качественно новая
связь между компонентами технического
прогресса. Техника и производство приобретают
научный характер, повышается их наукоемкость.
1.3.
Стратегии реализации
нововведений
Нововведения обычно
1. Выпуск принципиально новой продукции, не имеющей на рынке аналогов по назначению. Такая политика ориентирована на создание новых изделий с высокой технико-экономической эффективностью и активным воздействием на потребителя. Реализация такой политики требует больших затрат на НИОКР, наличия серьезных заделов в научно-технической деятельности, достижений в области фундаментальных и прикладных наук, опытно-конструкторской работе, возможностей быстрого освоения продукции и внедрения ее в массовое производство. Характерной особенностью современного этапа является то, что конкуренция фактически начинается на этапе НИОКР и разработки новой продукции.
2. Выпуск новых для данной фирмы видов продукции, имеющих аналоги и коммерческий успех на рынке. Предполагается ориентация на завоевание рыночной доли, принадлежащей лидеру, либо на следование за лидером. В том и другом случае решается вопрос о создании продуктов-аналогов с более высокими технико-экономическими показателями, либо имитации продукции, предлагаемой лидером. Реализация такой стратегии требует наличия мощной базы опытно-конструкторских работ и быстрой реакции на требования рынка путем создания новшеств, воплощающих либо идею лидера , либо сам продукт. В этом случае фирма не несет крупных затрат на НИОКР, но получает возможность быстро выйти на рынок с новой продукцией, основанной на новых технических решениях, «снять свою долю сливок», пока рынок не насыщен. Вместе с тем предприятие должно быть ориентировано на постоянное изыскание новых областей уже применяемых новинок.
3. Ориентация производства на техническое обновление выпускаемой продукции предполагает решение таких вопросов, как целесообразность внесения изменений и усовершенствований с целью модернизации продукции и достижения технико-экономических показателей продуктов-аналогов, выпускаемых конкурирующими фирмами.
Ориентация производства на
Инновационная политика
Ориентация производства на
Модификация производиться и
путем внесения незначительных
изменений, повышающих
4. Ориентация производства на выпуск традиционных товаров, явно устаревших, но пользующихся спросом на отдельных рынках, требует решения вопроса о целесообразности сохранения ( и на какой срок) налаженного производства продукции или необходимости перехода на новую технологию. При этом важное значение имеет определение степени морального старения конкретных.
Видов
продукции, стадии жизненного
цикла одного и того же
Правильная политика
Эффективная политика
В дальнейшем разрабатывается стратегия нововведений. Выделяются три типа стратегий: эволюционный, наступательный и наступательно-рисковый.
Эволюционная стратегия. Характерными свойствами стратегии являются отставание объемов создаваемой продукции от спроса на нее и требований к техническому уровню.
Особенности данного вида
Этот тип стратегии пока
Наступательная стратегия. При этом типе стратегии спрос на нововведения удовлетворяется по мере его возникновения, своевременно проводится модификация продукции, эффективно ведется насыщение потребителей продукцией с точки зрения ее объемов и ассортимента.