Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 17:50, курсовая работа
Целью исследования курсовой работы является внедрение системы ХАССП на Астраханский ликеро – водочный завод. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить цели и принципы системы ХАССП;
Рассмотреть этапы разработки данной системы;
Проанализировать функционирование системы на Астраханском ликеро – водочном заводе.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Система ХАССП – основная модель управления качеством и безопасностью пищевых продуктов……………………………………………..5
1.1. История создания системы ХАССП…………………………………….......5
1.2. Цели и принципы системы ХАССП………………………………………...6
1.3. Этапы разработки системы ХАССП………………………………………...9
1.4. Выгодность внедрения системы ХАССП…………………………………13
2. Внедрение системы ХАССП на Астраханский ликеро – водочный завод..16
2.1. История Астраханского ликеро – водочного завода……………………...16
2.2. Разработка элементов системы ХАССП на Астраханском ликеро – водочном заводе…………………………………………………………………18
Заключение……………………………………………………………………….35
Список использованной литературы…………………………………………..37
Исходная информация содержит информацию о продукции и информацию о производстве.
Для каждого вида (группы) продукции должны быть указаны:
Группа ХАССП должна составить блок-схемы производственных процессов и, при необходимости, планы производственных помещений.
На блок-схемах, планах или в приложениях к ним должны быть приведены следующие сведения:
Описание продукции и производства должны быть проверены группой ХАССП на соответствие реальной ситуации. Эта проверка должна производиться периодически и ее результаты должны документироваться.
По каждому потенциальному фактору проводят анализ риска с учетом вероятности появления фактора и значимости его последствий и составляют перечень факторов, по которым риск превышает допустимый уровень. Если информация о приемлемом риске отсутствует, группа ХАССП устанавливает его экспертным путем.
Следует учитывать опасные факторы, присутствующие в продукции, а также исходящие от оборудования, окружающей среды, персонала и т. д.
Группа ХАССП должна выявить и оценить все виды опасностей, включая биологические (микробиологические), химические и физические, и выявить все возможные опасные факторы, которые могут присутствовать в производственных процессах.
Опасные факторы, приведенные для групп пищевой продукции в Санитарных правилах и нормах, следует включать в перечень учитываемых факторов в первую очередь и без изменения.
Критические контрольные точки определяют, проводя анализ отдельно по каждому учитываемому опасному фактору и рассматривая последовательно все операции, включенные в блок-схему производственного процесса.
Необходимым условием критической контрольной точки является наличие на рассматриваемой операции контроля признаков риска (идентификации опасного фактора и (или) предупреждающих (управляющих) воздействий, устраняющих риск или снижающих его до допустимого уровня).
Результаты анализа опасных факторов и выявления критических контрольных точек должны быть обоснованы и документированы.
Для каждой критической точки
должна быть разработана система
мониторинга для проведения в
плановом порядке наблюдений и измерений,
необходимых для своевременного
обнаружения нарушений
Периодичность процедур мониторинга должна обеспечивать отсутствие недопустимого риска.
Все регистрируемые данные и документы, связанные с мониторингом критических контрольных точек, должны быть подписаны исполнителями и занесены в рабочие листы ХАССП.
Компании-производители пищевых продуктов, внедряя на своих предприятиях систему ХАССП, обеспечивают тем самым защиту своей пищевой продукции или торговой марки (бренда) при продвижении товара на рынке. ХАССП на предприятии — это надежное свидетельство того, что изготовитель обеспечивает все условия, гарантирующие стабильный выпуск безопасной продукции.
Среди внутренних выгод внедрения ХАССП можно назвать следующие:
Преимущества сертификации HACCP (сертификат ХАССП). Опыт внедрения стандарта ХАССП на практике показывает, что система позволяет получить кроме уверенности в безопасности товара, так же и заметный экономический эффект для предприятия.
Среди других преимуществ:
Кроме того, компания получает явное конкурентное преимущество при участии в конкурсах, тендерах, заключении договоров, в продвижении товара на рынке. Все заинтересованные стороны могут получить официальное подтверждение высокого стабильного уровня безопасности товара.
Процедура сертификации в
соответствии со стандартами ХАССПа
предполагает несколько этапов. Предприятие
получает сертификат сроком на три
года. Каждый год проводится инспекционный
контроль внешних аудиторов, экспертов
той компании, которые проводили
сертификацию. Они официально подтверждают
соответствие системы. Плюс в рамках
первоначального внедрения
Свою историю Астраханский
ликеро - водочный завод ведет с 1899
года, таким образом вот уже
третий век завод выпускает продукцию,
сохраняя при этом высокий уровень
качества. 1700 ведер «Пшеничной водки»
ежедневно разливалось и
В 1914 году к великому огорчению
астраханцев «Казенный винный завод»
закрывают в связи с
Однако опять в жизнь предприятия вмешивается война. В 1941 году на заводе размещается эвакуированная Одесская табачная фабрика, которая освобождает здание только в 1957 году.
На заводе впервые за всю историю начинается основательная реконструкция и замена производственного оборудования и, как выяснилось впоследствии, этому оборудованию придется прослужить целых 40 лет. Одним из самых тяжелых периодов для Астраханского ликеро - водочного завода становятся 1993-1996 годы.
Огромное количество дешевой иногородней водки, заполонившей торговую сеть Астраханской области, усугубляется отсутствием государственного контроля над рынком алкогольной продукции. Однако в 1996 году по инициативе администрации Астраханской области предпринимается ряд мер стабилизации и развитию предприятия.
Меняется система
Изменяется внешний облик
продукции - на заводе устанавливается
итальянский этикетировочный
С целью повышения
В конце 1997 года становится очевидным, что астраханская водка отвоевывает значительную долю рынка в Астраханской области.
В 1998 на заводе проводится полномасштабная
модернизация: устанавливается
Особое внимание в 1998 году
уделяется контролю за качеством
продукции и формированию положительной
репутации Астраханской водки у
потенциальных покупателей. На заводе
устанавливают газовый
Однако авторитет торговой марки «Астраханская водка» влечет за собою и неприятные последствия. Именно в 1998 году в продажу поступает огромное количество поддельной водки. Органы государственной власти и алкогольного контроля принимают меры по защите Астраханского рынка от поделок. Астраханский ликеро - водочный завод проводит целенаправленную кампанию по защите торговой марки, вводит специальный голографический знак для маркировки продукции.
Только в юбилейном 1999 году продукция Астраханского ликеро - водочного завода одиннадцать раз была удостоена золотых медалей, один раз серебряной и шесть раз бронзовых. Вошли в реестр и получили дипломы лауреатов «100 лучших товаров России» три вида изделий завода, Золотого знака «Всероссийский марки третьего тысячелетия», «Знак качества 21 века» удостоены четыре вида продукции.
Информация о работе Внедрение системы ХАССП на Астраханский ликеро – водочный завод