Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 10:46, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является - описание характеристик и построение схемы процесса «Закупки».
Задачей данного курсового проекта являются - разработка и формирование карты процесса «Закупки» на промышленном предприятии.
Закупочная работа дает возможность сформировать оптимальный ассортимент товаров торговых предприятий, воздействовать на производителей товаров. Именно закупки обеспечивают эффективную работу торгового предприятия.
Введение………………………………………………………………………………3
1. Общие положения………………………………………………………………...5
2. Описание процесса «Закупки»…………………………………………………...6
Закупки на основании плана производства……………………………………..7
Закупки на основании норм потребления………………………………………7
Закупки на основании заявок……………………………………………………7
Планирование закупок…………………………………………………………...8
3. Карта процесса «Закупки»………………………………………………………12
3.1 Схема процесса………………………………………………………………….13
3.2 Контролируемые показатели процесса………………………………………...15
3.3. Критерии результативности процесса………………………………………...16
4. Управление процессом «закупки»………………………………………………17
4.1 Планирование процесса………………………………………………………...17
4.2. Организация процесса………………………………………………………….17
4.3. Измерение показателей выполнения процесса……………………………….18
4.4. Мониторинг процесса………………………………………………………….21
4.5 Анализ и улучшение процесса………………………………………………...22
Заключение………………………………………………………………………….23
Приложение А Форма отчета по результатам измерений………………………..24
Приложение Б Форма отчета по анализу процесса на результативность……….25
Приложение В Форма перечня МТР 1,2 группы для производства основной продукции……………………………………………………………………………26
Приложение Г Форма Технического задания на изготовление (разработку конструкторской документации) оборудования…………………………………..27
Приложение Д Форма плана корректирующих/предупреждающих действий…30
Список используемой литературы…………………………………………………31
4.1.3. Расчет потребности в необходимых ресурсах (количество и квалификация персонала, выполняющего работы, оборудование, ПО, финансы, МТР и т.д.) для управления процессом осуществляется в соответствии с действующими процедурами.
4.2. Организация процесса
4.2.1 Организация процесса обеспечивается:
распределением ответственности за реализацию конкретных этапов процесса между участниками процесса (Компания, Заказчики)
наличием документации, регламентирующей реализацию процесса;
обеспечением необходимыми ресурсами.
4.3. Измерение показателей выполнения процесса
4.3.1. Измерение показателей процесса проводится уполномоченным представителем службы качества Заказчиков. Измерение процесса проводится по показателям, приведенным в таблице № 6 и диаграмме № 1.
Таблица № 6
Показатель процесса |
Нормируемое значение |
Периодичность измерения |
Документ, где фиксируются результаты |
Подразделение, проводящее измерение |
1.Количество
корректировок плана |
Не более 1 раза |
1 раз в квартал |
Отчет по результатам измерений (Приложение А) |
Заказчик |
2.
Отношение количества |
Не менее 96% за календарный год |
1 раз в квартал |
Отчет по результатам измерений (Приложение А) |
Заказчик |
3.
Отношение количества |
Не менее 96% за календарный год |
1 раз в квартал |
Отчет по результатам измерений (Приложение А) |
Заказчик |
4. Отношение количества обоснованных жалоб со стороны участников ПЗ к общему количеству проведенных конкурентных ПЗ |
Не более 1% за календарный год |
1 раз в квартал |
Отчет по результатам измерений (Приложение А) |
Подрядная организация |
5.
Соотношение количества |
Не более 98% за календарный год |
1 раз в квартал |
Отчет по результатам измерений (Приложение А) |
Подрядная организация |
6.
Соотношение количества |
Не менее 80% за календарный год |
1 раз в квартал |
Отчет по результатам измерений (Приложение А) |
Подрядная организация |
Диаграмма № 1
4.3.2. Рассмотрев показатели процесса из таблицы № 6 в диаграмме №1, мы видим некоторые отклонения/несоответствия от нормируемого значения; поэтому, по результатам измерений процесса разрабатываем следующий план корректирующих/предупреждающих действий. (таб.№7)
Таблица №7
План корректирующих предупреждающих действий
Наименование отдела (подразделения) |
Несоответствие проверяемому элементу ГОСТ Р ИСО 9001-2008 |
Корректирующее/ предупреждающее действие |
Сроки выполнения |
Ответственный исполнитель |
ОМТС |
Несоответствие количества поставленных МТР без претензий к качеству к общему количеству поставленных МТР по номенклатуре за 1кв. составило 92%, что на 4% ниже нормируемого значения. |
1) Направить официальное
уведомление грузоотправителю |
В кратчайшие сроки |
1) Специалист по закупкам |
ОКК |
2) Усилить входной контроль МТР от данного поставщика; |
2) Инженер по качеству | ||
ОКК |
Несоответствие качества выполненных монтажных работ отдельными поставщиками к общему количеству выполненных работ в натуральном выражении |
1) Оформить акт несоответствия выполненных работ |
В кратчайшие сроки |
1) Инженер по качеству |
2) направить официальную претензию поставщику, в соответствии с условиями контракта |
2) Специалист по ззакупкам | |||
ОМТС | ||||
| ||||
ОМТС |
Несоответствие по кол-ву обоснованных жалоб со стороны участников ПЗ к общему кол-ву проведенных ПЗ |
1) Дублировать запросы RFQ поставщика до получения подтверждения обработки ими информации; |
В кратчайшие сроки |
Специалист по закупкам |
ОКК |
Инженер по качеству | |||
2) разработать критерии
проверки соответствия СМК |
4.3.3. При выявлении несоответствий по качеству, после проведения измерений процесса, оформляется форма отчета ПКД. (Приложение Д).
4.3.4. Результаты измерений оформляются в виде Отчета по результатам измерений (Приложение А).
4.4 Мониторинг процесса
4.4.1. Мониторинг процесса осуществляет отдел управления МТР на основании предоставленных уполномоченным персоналом, в соответствии с п. 4.3.4. Отчетов по результатам измерений.
5.4.2. Результаты мониторинга уполномоченный персонал отдела управления МТР фиксирует в Отчете по анализу процесса на результативность (Приложение Б).
4.4.3. Процесс является результативным, если достигнуты все критерии результативности по таблице 5.
4.4.4. При необходимости по результатам мониторинга вносится предложение о разработке КД и (или) ПД.
4.5. Анализ и улучшение процесса
4.5.1. Анализ процесса осуществляет владелец процесса на основе предоставленного начальником отдела управления МТР отчета (Приложение Б) с информацией о достижении поставленных целей и результативности процесса.
4.5.2. При анализе процесса оценивается достаточность выделенных ресурсов и полученной информации для функционирования процесса и его мониторинга.
4.5.3. По результатам анализа процесса владелец процесса принимает решение о необходимости улучшения процесса, которое может включать:
установление дополнительных целей и (или) изменение целей;
установление дополнительных и (или) более жестких критериев результативности;
повышение результативности процесса за счет организационных изменений и (или) внедрения новых методов управления и (или) сокращения используемых ресурсов;
другие действия, включая КД и ПД в соответствии с СТК-10-2006.
4.5.4. Анализ проводится один раз в год. Результаты оформляются в виде отчета по форме Приложения Б, который в срок до 31 января года, следующего за отчетным годом направляется в дирекцию по качеству для проведения анализа КСМК со стороны руководства в соответствии с КПК- 7-2006.
Заключение
Практическая значимость курсового проекта состоит в построении схемы процесса СМК «закупки», разработки карты процесса и ПКД анализа причин несоответствий.
Таким образом, существует большое количество методов повышения эффективности СМК, каждый из которых связан с каким-либо определенным процессом на предприятии. Повысить эффективность процессов СМК, можно с помощью разработки, внедрения и выполнения ПКД на основе анализа причин несоответствий по качеству и многих других инструментов качества.
Эффективность внедрения СМК предполагает результативность производственной деятельности.
В результате измерения показателей процесса были обнаружены несоответствия по качеству, на основании которых был разработан план корректирующих/предупреждающих действий.
Были рассмотрены характеристики, этапы и показатели вышеуказанного процесса.
Приложение А
Форма отчета по результатам измерений
по результатам измерений
Наименование процесса __________________ Карта процесса __________
Измеряемый период с __________ по ___________
Наименование организации (подразделения), проводящих измерение ____________
Наименование показателя процесса |
Нормируемое значение |
Фактическое значение |
Показатели процесса достигнуты |
Да Нет | |||
Да Нет |
Показатели процесса не достигнуты -
|
Показатели процесса достигнуты – необходимы действия по улучшению (в т.ч. предупреждающие действия) для улучшения показателей процесса |
Предложения по корректирующим действиям/действиям по улучшению
(в т.ч. предупреждающим действиям)
______________________________
______________________________
Нормируемые показатели процесса являются актуальными |
Предложения по корректировке нормируемых показателей процесса
______________________________
Измерение процесса провел_______________ ________ __________ «___» _____ 20___г.
Приложение Б
Форма Отчета по анализу
процесса на результативность
по анализу процесса на
Наименование процесса ______________________________
Карта процесса________
Цель процесса |
Результат процесса |
Цель процесса достигнута |
Да Нет | ||
Да Нет |
Процесс не результативен – необходимы корректирующие действия для достижения целей и устранения несоответствий |
Процесс результативен – необходимы предупреждающие действия для улучшения параметров процесса |
Указания по предупреждающим/корректирующим действиям
______________________________
Цели являются актуальными |
Предложения по корректировке целей
______________________________
Анализ результативности выполнил:
__________________ __________ ______________ «___» ____ 20___г.
(наименование должности) (подпись) (ФИО) (дата)
Приложение В
Форма Перечня материально-технических ресурсов 1, 2 группы
для производства основной продукции
__________ № _________