Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 23:19, курсовая работа
Административно-территориальное деление (АТД) представляет собой разделение территории государства на административно управляемые части — административно-территориальные единицы. Географы изучают иерархию этих единиц, конфигурацию сети АТД, логику районирования территории на административно-территориальные единицы и процессы изменения сети АТД.
Введение…………………………………………………………………… 3
1 глава
1. Территориальное деление Российской империи
1.1. Петровские реформы и реформа 1727 года……………………... 4
1.2. Екатеринская и Павловская реформы……………………………. 7
1.3. Восстановление екатерининских и образование
новых губерний в XIX веке………………………………………………. 10
2 глава
2. Территориальное деление ХХ века.
2.1. АТД Российской империи в начале XX века…………………….. 13
2.2. Советские реформы………………………………………………… 15
3 глава
3. Современное территориальное деление России
3.1. Основные элементы системы административно –
территориального устройства субъектов РФ…………………………… 22
3.2. Правовые и организационные основы
административно-территориальные преобразований………………….. 25
3.3. Политические и экономические права и
обязанности субъектов РФ………………………………………………… 30
Заключение……………………………………………………………......... 32
Список литературы………………………………………………………… 33
Всякое рассмотрение
административно-
По инициативе граждан
право внесения на рассмотрение законодательным
(представительным) органом власти
субъекта РФ и выборного органа
местного самоуправления проектов правовых
и актов и предложений по вопросам
административно-
При рассмотрении дел административно
- территориального устройства подлежат
выяснению следующие
Сам порядок и процедура
рассмотрения обстоятельств, подлежащих
выяснению при рассмотрении дел
административно-
Как показывает практика,
в субъектах Российской
Необходимо отметить, что
правовые акты законодательного (представительного)
органа власти субъекта РФ, органов
местной самоуправления по административно-
Все административно-
3.3.Политические и
Российская Федерация, как и любая другая федерация, является не союзным, а единым государством. Поэтому находящиеся в ее составе государства - республики не могут заключать с ней межгосударственные договора на тех же основаниях, что и с зарубежными государствами. Другое дело - многосторонние и двусторонние соглашения Российской Федерации и её субъектов о распределении полномочий между ними. Именно таким соглашением является Договор от 31 марта 1992 г. о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации.
Формальное равенство субъектов Российской Федерации достигается тем, что они обладают признаками, едиными для всех субъектов. Таковыми являются:
1. Как и государство
в целом, так и
2. Наличие собственного
высшего закона (конституции в
республиках, уставы в
3. Наличие собственного законодательного органа.
4. Право принимать законы,
действующие на территории
5. Наличие собственной системы исполнительной власти (имеют разное название) и главы исполнительной власти – высшего должностного лица (в республиках – Президент, в областях – глава администрации, губернатор, в городах федерального значения (Москва, Санкт-Петербург) – мэр).
6. Наличие собственных
судебных органов,
7. Формальные признаки: город-центр субъекта (в республиках – столица, в областях – административный центр), государственная символика (флаг, герб, гимн).
Заключение
Я рассмотрела в своей курсовой работе историю АТД России. Я сочла нужным выделить эту составную часть формы государства как наиболее существенную в нашем государстве. Ведь национально-территориальный вопрос в России всегда был одним из главнейших, всегда порождавшим бесчисленные споры, нередко выливавшиеся в кровавые войны. И, изучая его как можно более подробно, можно предотвратить подобные разногласия в наши дни.
Проведение первого
Утрата управления в высшем
звене управленческой структуры
и спонтанный процесс горизонтальной
интеграции регионов обусловили создание
федеральных округов. Они являются
уникальной российской надстройкой
над высшим звеном административно-
Список литературы.
1. Андреев А. В. Основы региональной экономики: учебник для вузов/А. В. Андреев. – М.: КноРус, 2012
2. Ионов И.Н. Российская цивилизация, I Х – начало ХХ века.- М.: Просвещение, 2001.
3. География России Атлас «дрофа» 2012 г.
4. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России, ХХ век – М.: Просвещение, 1995.
5. Хропанюк В. Н. Теория Государства и Права. - М., 2003.
6. Тимошенко В. П. Эволюция территориального устройства России.- «ЧиновникЪ», 2001, №6.
7. Никонов С.Ю. Общее и особенное во взаимоотношениях центра с губерниями и другими территориями в России (конец XIX –начало XX вв.) // Казанский федералист. 2005. № 2-3.
8. Россия в цифрах: Стат. сб. – М.: Федеральная служба государственной статистики, 2012.
9. Россия регионов: в каком социальном пространстве мы живем (Рук. проекта Н. Зубаревич). – М.: Поматур, 2005.
10.Тимошенко В. П. Эволюция административного устройства и управления в России: историческая ретроспектива и современность. – Екатеринбург, 2001.
11. Сергея Тархова «Изменение
административно-
12. Конституция РФ. – М., 1993.20.01.98.
13. И. А. Родионова. Экономическая география России.- М.: Московский лицей, 2000.
14. Мартынов А.С. Артюхов В.В. Виноградов В.Г/ Формирование современной территории России
Российская Федерация. Социально-экономическая география: уч. Пособие для студентов пед. ВУЗов/ Под ред. А.В. Волгина. – М.: Школьная пресса, 2001.
15. Алаев Э. Б. Социально-
16. Чиркин В.Е. Современное федеративное государство. М., 1997
17. Шариф М.А. Административно-
18. Федеральный Закон
РФ « Об общих принципах
организации местного
Интернет источники:
Информация о работе Административно-территориальное деление России, история деления