Финансовая система Удмуртской республики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 18:07, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является освещение теоретических и практических аспектов финансовой системы Удмуртской республики. Объектом исследования является финансовая система Удмуртской республики. Предметом экономическое состояние финансовой системы Удмуртской республики. Задачи, которые ставились при написании работы следующие:
· рассмотреть финансовую систему региона и её роль в социально-экономическом развитии субъектов федерации.
· охарактеризовать финансовую систему Удмуртской республики.
· рассмотреть перспективы управления финансовой системы Удмуртской республики

Файлы: 1 файл

Проект удмуртия.doc

— 182.00 Кб (Скачать файл)

Бюджетные ассигнования по разделу "Здравоохранение" предусмотрены на 2011 год в сумме 4,7 млрд руб. (на 2012 г. - 4,7 млрд руб., на 2013 г. - 4,6 млрд руб.). В соответствии с изменениями, внесенными бюджетным законодательством Российской Федерации в классификацию расходов бюджета, в раздел "Здравоохранение" включены субвенции бюджетам муниципальных образований на финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий в области здравоохранения, переданных для осуществления органам местного самоуправления. На 2011 год эта сумма составляет 199 млн руб. (на 2012 г. - 204 млн руб., на 2013 г. - 207 млн руб.). Расходы, связанные с оказанием высокотехнологичной медицинской помощи, в том числе на условиях софинансирования из федерального бюджета, запланированы в размере 170 млн руб. ежегодно. По сравнению с текущим годом они увеличены на 80 млн руб.

Бюджетные ассигнования по разделу "Социальная политика" предусмотрены на 2011 год в сумме 6,7 млрд руб. (на 2012 г. - 7,2 млрд руб., на 2013 г. - 7,6 млрд руб.). В соответствии с изменениями, внесенными бюджетным законодательством Российской Федерации в классификацию расходов бюджета, в раздел "Социальная политика" включены субвенции бюджетам муниципальных образований на финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий в области социальной политики, переданных для осуществления органам местного самоуправления, на 2011 год в сумме 1,8 млрд руб. (на 2012 г. - 1,9 млрд руб., на 2013 г. - 2 млрд руб.). В бюджете значительное внимание уделено предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан и выплатам социального характера. На эти цели в бюджете на 2011 год предусмотрено 4,3 млрд руб., на 2012 год - 4,6 млрд руб., на 2013 год - 4,9 млрд руб.

Расходы на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в бюджете на 2011 год предусмотрены в объеме 3,2 млрд руб., на 2012-2013 годы - по 2 млрд руб. ежегодно. В рамках программы "Стимулирование развития жилищного строительства" предполагается направить 330 млн руб. на компенсацию молодым семьям процентной ставки по жилищным кредитам и займам.

Расходные обязательства на финансирование дорожного хозяйства на 2011 год предусмотрены в объеме 1,5 млрд руб., на 2012 и 2013 год - по 1 млрд руб. В республике реализуется республиканская целевая программа "Развитие автомобильных дорог в Удмуртской Республике (2010-2015 годы)", на которую запланировано выделить 226 млн руб. в 2011 году и по 26 млн руб. в 2012-2013 годах.

По фактическим данным Управления федеральной налоговой службы России по Удмуртской Республике расходы бюджета республики в январе 2011 года составили 1 млрд. 962 млн.50 тыс. рублей, что на 27,4% выше уровня 2010 года.

Бюджетные расходы произведены по следующим направлениям:

  • на финансирование общегосударственных вопросов направлено 42 млн. 819 тыс. рублей, или 2,7% к годовому плану. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года расходы по статье уменьшились на 78,4%;

  • финансирование национальной безопасности и правоохранительной деятельности составило 137 млн. 117 тыс. рублей. Годовой план выполнен на 7,9%. В отчетном периоде финансирование по статье увеличилось относительно уровня 2010 года на 82,8%.

  • На финансирование отраслей экономики направлено 145 млн. 935 тыс. рублей, что составляет 7,4% всех расходов бюджета. В том числе:

  • на "Национальную экономику" произведены выплаты в размере 144 млн. 733 тыс. рублей, или 2,5% к годовому плану;

  • по статье "ЖКХ" финансирование составило 1 млн. 202 тыс. рублей - всего 0,1% годовых бюджетных назначений;

  • по статье "Охрана окружающей среды" расходы в отчетном периоде не производились.

  • На социально-культурную сферу выделено 1 млрд. 188 млн. 670 тыс. рублей бюджетных средств, что составляет 60,6% всех расходов. В том числе:

  • по статье "Образование" финансирование составило 249 млн. 947 тыс. рублей (3,4% годовых бюджетных назначений);

  • на "Здравоохранение" было выделено 386 млн. 550 тыс. рублей (6,0% годовых бюджетных назначений);

  • "Культура, кинематография" профинансированы в сумме 24 млн. 327 тыс. рублей (5,2% годовых бюджетных назначений);

  • на "Социальную политику" было направлено 294 млн. 374 тыс. рублей (4,4% годовых бюджетных назначений);

  • на "Физическую культуру и спорт" выделено 220 млн. 134 тыс. рублей (25,7% годовых бюджетных назначений);

  • по статье "Средства массовой информации" финансирование составило 13 млн. 338 тыс. рублей (6,9% годовых бюджетных назначений);

  • По статье "Обслуживание государственного и муниципального долга" расходы бюджета составили 172 млн. 529 тыс. рублей (20,9% годовых бюджетных назначений), что составляет 8,8% всех бюджетных расходов.

  • Межбюджетные трансферты в январе 2011 г. определились в сумме 274 млн. 980 тыс. рублей, что составляет 14,0% всех бюджетных расходов. Годовой план выполнен на 7,4%. По сравнению с 2010 годом финансовая помощь муниципальным образованиям республики сократилась почти в 3 раза.

  • Превышение расходов над доходами бюджета республики за январь составило 346 млн. 804 тыс. рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

3.1. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ  

 

           Большая часть респондентов утверждает наличие инвестиционной привлекательности региона. Основой для такой уверенности является наличие в регионе достаточных и необходимых ресурсов. В первую очередь, это производства и строения. Наличие крупных заводов всегда привлекает внимание инвесторов. Во-вторых, наличие природных ресурсов, таких как нефть, газ, торф, и т.д. В-третьих, огромное наличие человеческих ресурсов. Они характеризуются определенным уровнем и направлением образования (количество ВУЗов на небольшой территории), а так же огромным опытом работы. И еще одна характеристика человеческого ресурса — относительно невысокая стоимость рабочей силы по сравнению с другими регионами.

Отдельным обоснованием инвестиционной привлекательности, с точки зрения респондентов, служит показатель высокого спроса на покупку предприятий федеральными и иностранными компаниями и холдингами.

Называемые объективные показатели оценки инвестиционной привлекательности Удмуртии говорят о ее среднем, умеренном потенциале при умеренных рисках.

При этом около 30% респондентов уверены в непривлекательности региона с точки зрения инвестирования. Отмечается утверждение, что в Удмуртию будут вкладывать деньги, когда больше вкладывать будет некуда. Сейчас инвестиции привлекаются по остаточному принципу. Как отмечает эта группа респондентов, инвесторы интересуются рабочими площадями, а разваленные огромные и неподъемные производства мало интересны.

Основные препятствия в формировании инвестиционно- привлекательного имиджа следующие. Нестабильность экономики и низкий уровень жизни населения. Отсутствие гарантий и стабильности настораживают инвесторов, т.к. это порождает существенные риски.

Отмечается отсутствие программ инвестирования. Власть не формирует каналы связи между инвесторами и местным бизнесом. У многих местных компаний отсутствует возможность самостоятельного выхода на инвесторов. Здесь также сказывается отсутствие опыта и недостаточная законодательная грамотность.

Проводится недостаточное количество семинаров, посвященных этим вопросам. 

Существующие программы по повышению инвестиционной привлекательности Удмуртии отличаются абстракцией, нечеткостью. Многие респонденты отмечают краткосрочность таких программ. Отсутствие реальных, стратегических инвестиционных программ сильно затрудняет данный процесс.

Также большим препятствием, отмечаемым почти всеми респондентами, является непредставление интересных и конкурентоспособных инвестиционных проектов со стороны бизнеса. Это связано с низкой степенью работы просвещения, семинаров и тренингов в этой области, и в большей степени, пассивностью основной массы регионального бизнеса.

Больше половины респондентов отмечают большой потенциал в развитии. Из перспективных сфер для развития называются: строительство, нефтяная промышленность.

При этом все респонденты отмечают, что перспективность развития напрямую зависят от действий Правительства и Президента УР. Необходима подготовка программ развития, организация информационных каналов, оптимизация нормативной базы.

 

 

 

 

 

3.2. ОЦЕНКА СФЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ  

 

            Промышленность. Большинство респондентов отмечают самый высокий потенциал для развития инвестирования данной области. Это в первую очередь обосновывается наличием производственных ресурсов, мощностей и площадей. Наличие кадров и учебных заведений для их подготовки. В Удмуртии исторически сложились условия, благоприятные для развития промышленности.

Основным условием для развития инвестирования в промышленности респондентами отмечается обязательное переоборудование производств, внедрение современных программ развития, современный подход к управлению и менеджменту, автоматизация (почти на всех производствах стоят старые АСУ).

Имеется часть респондентов (около 20%), которые считают, что промышленность Удмуртии не перспективна для инвестиций. Вследствие становления огромных неподъемных производств, внедрение новых технологий становится практически невозможным. Есть возможность разделения производств на мелкие и более гибкие единицы.

Традиционно отмечается высокий потенциал развития нефтяной и нефтеперерабатывающих отраслей промышленности, а так же предприятий ВПК.

- Транспорт. Практически все респонденты отмечают непривлекательность транспорта для инвестиций. В первую очередь это связано с тем, что ответственность за развитие транспорта должно нести государство. В Удмуртии транспорт развит слабо. Особенно это касается речного транспорта.

- Сельское хозяйство. Все респонденты называют сельское хозяйство Удмуртии зоной риска. Большая часть респондентов отмечают перспективность инвестирования сельского хозяйства, но в средних объемах. Это связано с тем, что продукция будет использоваться только внутри республики, для местных нужд. Экспорт в этой сфере очень затруднителен.

Некоторые респонденты отмечают возможности выращивания рапса, кукурузы, льна — на экспорт. Но часть респондентов однозначно считают сельское хозяйство неблагоприятным для инвестирования. Это, прежде всего, связано с климатическими условиями в Удмуртии.

- Строительство. Почти все респонденты отмечают высокий потенциал данной сферы для инвестирования. В регионе долгое время в строительстве был застой, а теперь идет бурное развитие. Существует большой спрос на жилье, больше чем предложения. Существуют большие площади ветхого жилья. В Ижевске с этой проблемой почти справились, а в других городах остались огромные массивы под снос.

Сейчас стали готовить площадки под строительство и тянуть к ним коммуникации — это было обязательным условием для инвестирования. Государство стало легче давать разрешения на строительство и пошло навстречу бизнесу.

Но на строительном рынке существует низкая конкуренция. Это обуславливает очень высокие цены на жилье. Многие респонденты отмечают, что повышение конкуренции приведет к снижению цен и повышению спроса. За счет гибкой системы кредитования, население будет вкладывать до 60% доходов в строительство. Но существует опять таки проблема в программе кредитования. Население не сможет выплатить кредиты под такие высокие проценты, как в ипотеке. Одно время наблюдался бум на ипотеку, а потом пошел поток перепродажи таких квартир.

Часть респондентов отмечают, что строят не местные компании. Непосредственно строительством занимаются компании других регионов или других стран. Местные компании только перепродают жилье.

Проблема стоит в отсутствии выгодных программ инвестирования. Часть респондентов отмечают, что строительство в принципе перспективно. Но развитие рынка строительства будет продолжаться 5-10 лет.

А потом рынок станет перенасыщенным предложениями. Таким образом, отрасль интересная, но не долгосрочная. Ограничения по количеству жителей и территории.

Часть респондентов отметили острую нехватку офисного строительства. Сложно найти большие офисные помещения для покупки.

- Туризм. Большинство респондентов считают, что туризм не перспективен для развития. Основные причины этого: плохая экология, отсутствие европейского уровня гостиниц и баз, низкий сервисный уровень. Нет каких-то ярких, выдающихся мест. Нечего показать.

Информация о работе Финансовая система Удмуртской республики