Финансовая система Удмуртской республики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 18:07, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является освещение теоретических и практических аспектов финансовой системы Удмуртской республики. Объектом исследования является финансовая система Удмуртской республики. Предметом экономическое состояние финансовой системы Удмуртской республики. Задачи, которые ставились при написании работы следующие:
· рассмотреть финансовую систему региона и её роль в социально-экономическом развитии субъектов федерации.
· охарактеризовать финансовую систему Удмуртской республики.
· рассмотреть перспективы управления финансовой системы Удмуртской республики

Файлы: 1 файл

Проект удмуртия.doc

— 182.00 Кб (Скачать файл)

Часть респондентов считает, что туризм интересен для средних и мелких инвесторов. Можно развить въездной туризм по рыбалке и охоте. Здесь обязательным условием станет наличие оборудованных баз. Но это будет ограниченный поток туристов, в основной массе иностранцев и внутренний туризм.

Два респондента отмечают очень высокий потенциал туризма в Удмуртии, но также в ограниченном въездном туризме. Перспективен этно- и агро-туризм. Основные проблемы связаны с транспортом: отсутствие развитого аэропорта, слишком высокая стоимость билетов, Агрыз, являясь ключевой станцией, находится не на территории Удмуртии.

- Высокие технологии. Большая часть респондентов отмечает очень высокий потенциал этой отрасли. Есть мощная база для развития: ВУЗы, опыт работы. С развитым направлением высоких технологий Удмуртия станет конкурентоспособной. Иностранные инвесторы охотно вкладывают в эту сферу деньги. Мировой опыт показывает, что правильно разработанные программы, направленные на развитие технологий в большинстве случаев имели огромный успех.

Небольшая часть респондентов говорит о неперспективности данной отрасли. Причиной этого становиться постоянная утечка высококвалифицированный кадров из региона. В последнее время ослаблена подготовка ВУЗами технических специалистов.

Характеризуя желаемый имидж Удмуртии и определяя наиболее приоритетные меры по совершенствованию инвестиционной привлекательности региона, участники исследования исключительно часто упоминали «новые технологии», «инновационные методы управления» и «высокотехнологические производства». Но, говоря о существующем имидже региона, данные сущности респондентами не упоминались. Учитывая тот факт, что современная экономическая история изобилует фактами экономического подъема стран, выбравших в качестве приоритетного направления своего развития высокотехнологические производства, нельзя не обратить внимание на необходимость эскалации уровня применение инноваций в экономике Удмуртии. Более того, применение новейших технологий является одним из самых эффективных факторов формирования положительного инвестиционного имиджа и привлечения реальных инвестиций. Тем более, что интеллектуальный потенциал Удмуртии достаточно велик, чтобы реализовывать на ее территории современные проекты.

          Таким образом, перед Удмуртской Республикой стоит серьезная комплексная задача по реструктуризации существующего имиджа и формированию эффективных механизмов управления им. Но сам по себе имидж не должен становиться целью прикладываемых усилий. Эффективным критерием оценки вложений в формирование имиджа региона должен быть и будет поток привлеченных в республику инвестиций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

                    Удмуртская Республика является субъектом Российской Федерации и имеет собственный бюджет. Бюджет Удмуртской Республики относится ко второму уровню бюджетной системы РФ. В процессе рассмотрения поставленных во введении к данной курсовой работе задач было выяснено, что финансы представляют собой экономические отношения, связанные с формированием, распределением и использованием фондов денежных средств, в целях обеспечения условий расширенного воспроизводства, выполнения экономических и социальных функций и задач региона. Также было установлено, что региональные финансы функционируют в рамках финансовой системы государства и являются ее звеном. Сущность финансов региона состоит в том, что они служат инструментом мобилизации финансовых ресурсов всех секторов экономики для проведения внутренней и внешней политики региона. В практической части работы был проведен анализ состояния консолидированного бюджета Удмуртской республики. Были рассмотрены основные экономические показатели, характеризующие финансовое состояние региона, а также были выявлены определенные закономерности в его развитии. Кроме того, был проведен сравнительный анализ бюджетов региона за последние несколько лет и сделаны краткие выводы по доходам и расходам бюджета. Были указаны приоритетные направления развития Удмуртской республики на 2014 год.

Доходы бюджета создают не только материальную основу существования самого государства, но и базу покрытия потребностей в средствах для выполнения основной части возложенных на государство функций. Доходы бюджета необходимо рассматривать, прежде всего, как фактор, влияющий на совокупное потребление путем оказания влияния на уровень доходности социальных групп и виды деятельности. Взимание доходов позволяет оказывать определенное воздействие на выбор направлений использования накоплений, образующихся в ходе хозяйственной деятельности, регулировать спрос и структуру конечного потребления. Доходы бюджета способны воздействовать на хозяйственную активность, на объемы выпускаемой продукции и техническое оснащение производства, на равновесие цен, на отраслевое и территориальное размещение инвестиций.

Регулирующие возможности бюджетных доходов, однако, имеют определенные пределы. Высокий уровень изъятия денежных средств у предприятий и населения ведет к падению хозяйственной активности, уменьшению потребительских расходов, снижению совокупного спроса на рынке, что, соответственно, способствует падению объемов выпускаемой продукции, повышению цен, уменьшению реально произведенного валового национального продукта.

 Проанализировав бюджет Удмуртской Республики, можно сделать вывод о неустойчивом бюджете региона. Для достижения устойчивого положения бюджета региона необходимо проводить мониторинг и контроллинг бюджетных потоков, которые, в свою очередь, являются элементами финансовой тактики и стратегии бюджета субъекта РФ. Необходимо работать над увеличением доходной части республик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Бюджетный кодекс РФ

2.Бюджетный Кодекс Российской  Федерации от 31.07. 1998 № 145-ФЗ (ред.24.11. 2008)

3. Налоговый кодекс РФ (часть вторая) №117-ФЗ от 5 августа 2000 г. (в редакции от 17.05.2007 г.).

4. Пояснительная записка к проекту постановления Правительства Удмуртской Республики "Об утверждении республиканской целевой программы "Повышение эффективности расходов бюджета Удмуртской Республики (2012-2014 годы)"

5.Александров И.М. Бюджетная система  Российской Федерации. Изд-во Дашков  и К. – М.: 2006

6. Большакова И.И., Виноградов В.В. Экономика  - М.: Юристъ, 2001.

7. Брызгалин А.В., Бурдаков С.Г. Экономика. – М.: Юнити, 2002. 
8. Булатов А.С. Экономика.- М.: Изд-во БЕК, 2000.

9. Бюджетная система Российской Федерации: учебное пособие для вузов, Петрозаводск, 2003. 118с.

10. «Государственное и муниципальное управление, реализация реформ», Сапожников А.А., Семкина О.С., Мокрый В.С., - М.: Кнорус, 2008 г., - 216 с.

11.  Дробозина Л.А. Финансы: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

12. Евсеев П.И., Ялбулганов А.А. Проблемы правового регулирования полномочий субъектов Российской Федерации в сфере бюджетных отношений. // Журнал российского права. - 2005. - №2. - С. 45-55.

13. Конярова Э.К., Осипов А.К. Управление воспроизводством финансового потенциала региона. - Ижевск: Издательский дом "Удмуртский университет", 2005. - 200 с.

14. Лимонов А.М. «Местное самоуправление в Российской Федерации»: учебное пособие – М., Издательство: Книжный мир, 2002, - 220 с.

15. Миляков Н.В.Налоги и налогообложение в Российской Федерации. Учебник. – М.: Книжный мир, 2005г.

16. Морозова Т.М. Региональная экономика. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000.

17. Николаева Т.П. Бюджетная система РФ / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. - М.: 2003. - 225 с.

18. Осипов А.К., Конярова Э.К. Формирование устойчивого бюджета региона - субъекта Российской Федерации. - Ижевск: Издательский дом "Удмуртский университет", 2003. - 176 с.

19.  Поляк Г.Б. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007

20. «Финансы» - Денисова И.П., Иванова О.Б., Рукина С.Н. - М.: Феникс, 2008 г.

21. Финансы / под ред. А.М. Ковалевой - М.: Финансы и статистика.- 2005г.

22. Финансы. Денежное обращение. Кредит.: Учебник для вузов // под ред. проф. Л.А. Дробозиной - М.: Финансы, Юнити, 2005г.

23. Ширяев В.П. Управление бюджетными ресурсами – М.: Банки и биржи, 2000.

24. Яндиев М.И. Финансы региональных органов власти. - М.: Финансовый издательский дом "Деловой экспресс", 1999. - 360 с.

25.  Официальный сайт Министерства Финансов РФ: http://www.minfin.ru/ http: // www. minfin. ru

 

26. http://www.udmgossovet.ru/deyatelnost/vestnik/2011/yanvar-fevral/analitika

 

 


 



Информация о работе Финансовая система Удмуртской республики