Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 13:07, контрольная работа
Россия является одной из самых урбанизированных стран мира: количество городов – 1032, численность городского населения – 107793.7 тысяч человек (73,1% от общей численности), сельского – 39708.7 тысяч человек. Города и системы расселения России концентрируют огромный производственный и социальный потенциал страны, определяют решающие условия для ее экономического и духовного прорыва в 21 веке как великой державы.
Введение…………………………………………………………………………………2
1. Генеральный план Санкт – Петербурга………………………………………………..3
1.1. История…………………………………………………………………………………..3
1.2. Генеральный план Санкт – Петербурга в современной России……………………...5
1.3. Предпосылки строительства…………………………………………………………..8
1.4. Градостроительные приемы…………………………………………………………..11
1.5. Инфраструктура……………………………………………………………..…………16
1.6. Анализ развития процесса обеспечения территории Санкт-Петербурга документацией по проектам планировки и межевания……………………………………………………….19
2. Проблемы города……………………………………………………………………….23
2.1. Экологическая проблема Санкт – Петербурга………………………………………..23
2.2. Транспортная проблема Санкт – Петербурга...............................................................26
2.3. Схемы…………………………………………………………………………………...32
Заключение ……………………………………………………………………………..34
Список используемой литературы и источников…………………………………….35
Введение…………………………………………………………
1.6. Анализ развития процесса обеспечения
территории Санкт-Петербурга документацией
по проектам планировки и межевания………………………………………………………
Заключение …………………………………………………
Список используемой литературы и источников…………………………………….35
Введение.
Россия является одной из самых урбанизированных стран мира: количество городов – 1032, численность городского населения – 107793.7 тысяч человек (73,1% от общей численности), сельского – 39708.7 тысяч человек. Города и системы расселения России концентрируют огромный производственный и социальный потенциал страны, определяют решающие условия для ее экономического и духовного прорыва в 21 веке как великой державы.
В своей контрольной работе я рассмотрю город Санкт – Петербург, его историю, генеральный план и такие проблемы города, как:
На данный момент Санкт – Петербург 2 по численности город России, население составляет 4 951 600 человек (по состоянию на 1 января 2012 года) в границах муниципального образования (после Москвы).
Город расположен на северо-западе Российской Федерации, в пределах Приневской низменности, на прилегающем к устью реки Невы побережье Невской губы Финского залива и на многочисленных островах Невской дельты.
В советский период до 26 января 1924 город носил имя Петрогра́д, далее до 6 сентября 1991 года — Ленингра́д и только после 1991 года стал называться Санкт – Петербург.
В своей контрольной работе я рассмотрю город Санкт – Петербург, его историю, генеральный план и такие проблемы города, как:
1. Генеральный план Санкт – Петербурга.
1.1 История.
Петербург был построен не на пустом месте: на месте будущего города существовали многочисленные поселения еще со времен Новгородской Республики. Предтечей плана города был план крепости Санкт-Петербург, которую строили с 1703 года. Крепость выстроили деревянно-земляной, позже (в 1706—1738 годах) она была перестроена в камне.
На плане 1705 года показана Новгородская дорога, которая проходит через Пески по трассе современного Лиговского проспекта, и доходя до района современного Таврического сада, расходится на три тропы:
План Санкт-Петербурга, 1705 год
Петербург 1710—1712-х годов.
В 1710 году было определено место для
религиозного центра столицы. С 1712 года
началось строительство Александра-
По мнению историков, стихийная застройка Санкт-Петербурга продолжалась до 19 мая 1712 года, когда Пётр I своим указом перенёс столицу из Москвы в Санкт-Петербург.
Город в это время был связан с Россией только водными видами транспорта. Вышневолоцкая водная система начала функционировать в 1709 году. Это был первый путь в новую столицу, и уже после её постройки с 1712 года по указанию Петра I началось строительство столичного тракта между Москвой и Санкт-Петербургом, который взял на себя часть пассажирских и грузовых перевозок того времени. Из-за этого, а также от любви Петра к водному транспорту, первые планы города содержали большое количество водных коммуникаций.
1712 год. Первые планы.
Из копии царского указа 1712 года за подписью Доменико Трезини известно, что «…в 1712 году ЕИв повелел
сделать чертёж Московской стороны… И
все таковые указы и приказы на письмо
мне не даны были, но словесно…». Московской
стороной (позже — Литейная часть) назывался
район на левом берегу Невы, на котором
началось расселение царской семьи и приближённых,
прибывших из Москвы. Следы этой планировки
сохранились в расположении современных Шпалерной, Захарье
Руководство и надзор за строительством
осуществляла «Канцелярия городовых дел» во главе с Ульяном Синявиным, главным архитектором которой являлся
Доменико Трезини. Этой канцелярии вменялось
в обязанности определять места для строительства,
проектировать и строить жилые дома для
огромного числа переселенцев. Указ 9 апреля
1714 года гласил: «…каким манером дома строить,
брать чертежи от архитектора Трезина»
Фрагмент плана 1720-х годов с планировкой Московской стороны.
Объективные трудности строительства Петербурга и их преодоление.
К этому времени в Санкт-
Другим необходимым условием развития
каменного домостроения было наличие
квалифицированных каменщиков.
Выдержка из указа:
Запрещается во всём Государстве, пока не удовольствуются строением на несколько лет, всякое каменное строение, какого бы имени не было, под разорением всего имения и ссылкою.
Другим аспектом строительства Петербурга была подболоченность местности и близкое залегание грунтовых вод. Для осушения территории планировалась прокладка новых каналов, таких как Красный канал. Эти меры, а также использование бытового и промышленного мусора для засыпки подболоченных, низменных участков привело к дополнительному подъёму уровня поверхности на 0,5…1,5 метра.
Прокладка новых каналов также была нужна для выполнения транспортных функций, водозабора, как сточные коллекторы. Некоторые из них, исчерпав своё назначение, были засыпаны.
«Образцовые» чертежи домов.
Также в практику вводились «образцовые» чертежи. Трезини разработал типовые дома для «подлых» (одноэтажные, с дверью и 4 окнами по фасаду) и для зажиточных горожан (тоже одноэтажные, с 14 окнами по фасаду и дверью по центру, а также мезонином в 3 окна). Эти «образцовые» чертежи Трезини выполнил не позднее 1714 года.[4]
Также известен выполненный в 1716 году «образцовый» чертёж Жана Леблона дома для «именитых» (долгое время ошибочно приписываемый Трезини)[4]. Этот был двухэтажный дом с фасадом на семь осей (6 окон и дверь в центре) и высокой крышей. К этому проекту Пётр дал комментарий: «…И понеже по Леблоновым чертежам во всех палатных строениях, а особливо в Питербургских домах окны зело велики, а шпанцы меж ними зело малы, чего для ему объявите, чтобы в жилых полатах конечно окны меньше делал, а в салах как хочет, понеже у нас не французский климат».
«Образцовый» чертёж дома для «именитых», Жан Леблон, 1716.
1.2 Генеральный план Санкт-
Генеральный план Санкт-Петербурга стал
одним из первых документов территориального
планирования в России, разработанным
и прошедшим процедуру утверждения в полном
соответствии с новым Градостроительным
кодексом Российской Федерации.
Генеральный план Санкт-Петербурга и,
как следствие, его последовательная
реализация нацелены на гармоничное
и устойчивое развитие мегаполиса,
обеспечивающее сбалансированный учет
экологических, экономических, социальных
факторов при осуществлении
Закон «О Генеральном плане и
границах зон охраны объектов культурного
наследия на территории Санкт-Петербурга»,
вступивший в силу с января 2006 года,
направлен на формирование Санкт-Петербурга
как интегрированного в российскую
и мировую экономику
В состав Генерального плана входят
материалы, устанавливающие цели и
задачи территориального планирования
Санкт-Петербурга, основные параметры
развития города, виды функциональных
зон на территории Санкт-Петербурга
и материалы, устанавливающие очередность
размещения и развития основных объектов
инженерно-транспортной инфраструктуры
и основных функциональных зон. Генеральный
план разработан в соответствии с
Градостроительным кодексом Российской
Федерации, Законом Санкт-Петербурга
«О регулировании
Основной тенденцией жилищного
строительства последних лет
стал переход от «точечного» строительства
жилых домов к комплексному развитию
территорий (в первую очередь, —
неосвоенных), что позволяет рационально
организовывать проектирование и подготовку
территории под освоение, создавать
более качественную среду обитания.
Генеральный план предусматривает
увеличение объемов жилищного
В Генеральном плане взята
Генеральный план в качестве главной
градообразующей базы сохраняет
промышленность Санкт-Петербурга, которая
располагает мощным потенциалом. Развитие
промышленности на данном этапе осуществляется
за счет предоставления территорий под
новые производства во внешнем промышленном
поясе — около 500 га на 2015 год и
1,5 тыс. га на 2025 год. Данная мера обеспечит
стабильное развитие городской экономики,
увеличение объемов производства годового
валового регионального продукта и
объема привлекаемых инвестиций. Наряду
с сохранением
Полноценное развитие современного мегаполиса
невозможно без учета развития транспортной
инфраструктуры. Решения Генерального
плана формируют Санкт-