Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 13:07, контрольная работа
Россия является одной из самых урбанизированных стран мира: количество городов – 1032, численность городского населения – 107793.7 тысяч человек (73,1% от общей численности), сельского – 39708.7 тысяч человек. Города и системы расселения России концентрируют огромный производственный и социальный потенциал страны, определяют решающие условия для ее экономического и духовного прорыва в 21 веке как великой державы.
Введение…………………………………………………………………………………2
1. Генеральный план Санкт – Петербурга………………………………………………..3
1.1. История…………………………………………………………………………………..3
1.2. Генеральный план Санкт – Петербурга в современной России……………………...5
1.3. Предпосылки строительства…………………………………………………………..8
1.4. Градостроительные приемы…………………………………………………………..11
1.5. Инфраструктура……………………………………………………………..…………16
1.6. Анализ развития процесса обеспечения территории Санкт-Петербурга документацией по проектам планировки и межевания……………………………………………………….19
2. Проблемы города……………………………………………………………………….23
2.1. Экологическая проблема Санкт – Петербурга………………………………………..23
2.2. Транспортная проблема Санкт – Петербурга...............................................................26
2.3. Схемы…………………………………………………………………………………...32
Заключение ……………………………………………………………………………..34
Список используемой литературы и источников…………………………………….35
Внешне архитектура русского ампира использует классические ордерные системы, причём не только тосканские или дорические. Вслед за александровским классицизмом усиливается стремление к монументальности, парадности, мужественности. Композиции зданий строго симметричны, торжественны. Наряду с лаконичностью форм отмечается проявление милитаристской символики Древнего мира: изображения доспехов, лавровых венков, орлов. Большое значение приобретает синтез архитектуры и монументальной скульптуры, а в храмовых зданиях — и монументальной живописи. Возникают декоративные архитектурные сооружения: триумфальные арки, памятные колонны.
Здание Главного штаба
Главными мастерами этой эпохи
стали К. И. Росси и В. П.
Первой постройкой Карла Росси в Санкт-Петербурге стали два павильона, возведенные в саду Аничкова дворца (1816—1818, Невский проспект, 39). Павильоны отличают большие арочные окна, соразмерные ионические колонны, фигуры древнерусских воинов. Несколько тяжеловатый карниз удачно «приземляет» одноэтажные здания.
Здание Главного штаба с комплексом из трех Триумфальных арок было сооружено на Дворцовой площади в 1819-1823 годах (скульпторы В. И. Демут-Малиновский и С. С. Пименов). Грандиозная дуга фасада Главного штаба придает композиционную законченность главной площади Северной столицы, на которую выходят барочный Зимний дворец и классическое здание Адмиралтейства. Ансамбль площади завершил в 1834 году Огюст Рикар Монферран, воздвигнув в центре площади, триумфальную колонну в честь победы над Наполеоном. В целом площадь образует торжественный ансамбль, посвящённый воинским победам. К. Росси является также автором проекта застройки Михайловской площади (ныне Площадь искусств).
Собор Преображения Господня всей гвардии
Выдающийся русский архитектор
Исаакиевский собор
Завершающей вспышкой русского ампира в архитектуре явился кафедральный Исаакиевский собор, построенный в1819-1858 годах по проекту О. Монферрана. По существу, Монферран переделал проект А. Ринальди, строительство по которому не было закончено. В осуществлённом проекте превалируют простые формы: куб, квадрат, треугольник, цилиндр, параболический купол. Это, помимо огромного размера, придает храму дополнительную монументальность, создает впечатление вековой имперской незыблемости. Между тем в действительности здание весом в 300 тысяч тонн покоится на слабых грунтах (водонасыщенных озерно-ледниковых пылеватых суглинках), давление на которые близко к критическому[32]. При этом под восточной частью собора остались старые сваи длиной 8-10,5 м, а под западной частью были забиты просмоленные сваи длиной 6-8 м, что впоследствии привело к разности осадок до полуметра (юго-западный угол оседает сильнее).
Тем не менее при строительстве были использованы прогрессивные по тому времени технические решения: сплошной плитный ростверк из каменной кладки, чугунные ребра купола, полированные колонны из цельных гранитных монолитов. Силуэт здания собора, завершающий с западной стороны комплекс центральных площадей Петербурга, активно участвует в создании неповторимого архитектурного облика города. Следует отметить исключительно богатый наружный скульптурный декор храма и красочные интерьеры.
Таким образом, стиль ампир (в ином
прочтении поздний классицизм), обрамленный
в начале и в конце периода
двумя грандиозными храмовыми зданиями —
Казанским и Исаакиевским соборами, завершил
важнейший этап в развитии города, во время
которого были созданы множество уникальных
архитектурных произведений. Но если «золотой
век» русской литературы, живописи и музыки
только начинался, то «золотой век» русской
архитектуры близился к закату. Имперская
монументальность и строгость входила
в противоречие с ещё наивной демократизацией общест
Неорусский (иногда называемый «псевдорусским») стиль возник в 1830—1840-х годах под влиянием роста интереса к истории России и следования имперской официальной концепции народности Николая I, императора Всероссийского в 1825—1855 годах. Основоположником этого направления в архитектуре считается К. А. Тон. В Санкт-Петербурге им построены пятикупольный собор Введения во Храм Пресвятой Богородицы лейб-гвардии Семеновского полка (1837—1842, Загородный просп., 45, не сохр.) и Церковь во имя священномученика Мирония лейб-гвардии Егерского полка (1849—1855, наб. Обводного канала, 99, не сохр.).
Храм Спаса на крови
Не сохранились также церковь Спаса Нерукотворного Образа на Волковском православном кладбище (1837—1842, архитекторФ. И. Руска, Расстанный пр., 1), храм Христа Спасителя (Спас-на-Водах, 1910—1911, архитектор М. М. Перетяткович, наб. Ново-Адмиралтейского канала) и др.[34]. Мы можем наблюдать примеры этого стиля в Воскресенском Соборе Воскресенского Новодевичего женского монастыря, (1849—1861, архитектор Н. Е. Ефимов, Московский просп., 100), монументальном храме Воскресения Христова (1904—1908, архитектор Г. Д. Гримм при участии Г. Г. фон Голи и А. Л. Гуна, наб. Обводного канала).
Жемчужиной стиля является храм Воскресения Христова (Спаса-на
крови), воздвигнутый в память погибшего императораАлександра II в 1883—1907 годах архитектором А. А.
В неорусском стиле были возведены и
некоторые жилые дома. Так, архитекторами И. С.
Можно по-разному относиться к произведениям неорусского стиля. Одни считали его элементы ненужным украшательством, пародийной стилизацией древних памятников. Действительно, храм Спаса-на-крови можно считать повторением собора Василия Блаженного в Москве, а церковь Спаса-на-водах едва ли не точной копиейДмитриевского собора во Владимире. Другие, напротив, отличают неорусский стиль от псевдорусского и считают его прогрессивным развитием последнего, необходимым переходным периодом от эпохи эклектики к эпохе «северного модерна», исключившим вычурность и дробность псевдорусских строений, особенно светских зданий. Однако в любом случае эти течения выражали сознательный возврат к национальному началу, забытому под слоями западных и античных влияний. Тем самым городской архитектурный облик становился более сбалансированным, более «русским», придавая Петербургу ещё бо́льшую самобытность.
1.5. Инфраструктура.
Развитие инновационной инфраструктуры Санкт-Петербурга – одно из главных мероприятий в рамках реализации инновационной политики региона.
Сегодня в Санкт-Петербурге уже создан ряд элементов инновационной инфраструктуры:
Правительством Санкт-
Процесс инкубирования будет осуществляться в течение трех лет. В соответствии с Положением о порядке управления деятельностью бизнес-инкубатора, размещение предприятий будет проходить на конкурсной основе. При этом не менее 70% размещенных субъектов малого предпринимательства должны осуществлять свою деятельность в научно-технической и инновационной сферах.
В апреле 2007 года в Санкт-Петербурге состоялось торжественное открытие бизнес-инкубатора «Кристалл». За первый год работы свои начинания там смогли реализовать 35 малых предприятий, большинство из которых инновационные.
До 2011 года планируется создание двенадцати новых бизнес-инкубаторов, в том числе производственных. Всего по плану мероприятий по государственной поддержке малого предпринимательства в Санкт-Петербурге в 2008 году на создание в городе бизнес-инкубаторов выделяется 40 млн. рублей, в 2009 году – 90 млн., в 2010 году – 100 млн., в 2011 году – 120 млн. рублей.
На территории Санкт-Петербурга действуют 12 Инновационно-технологических центров. ИТЦ являются связующим звеном между наукой и производством, разработчиками наукоемкой продукции и инвесторами. В ИТЦ дислоцируются малые и средние фирмы, осуществляющие инновационные проекты, объединены организационные и финансовые ресурсы различных ведомств и структур, несущих ответственность за реализацию государственной инновационной политики в научно-технической сфере. Там же ведутся разработки бизнес-планов инновационных проектов и их экспертиза, финансирование, последующее консалтинговое и информационное сопровождение.
Инновационно-технологический центр будет
создан и в рамках развития инновационной
инфраструктурынаукограда г. Петергофа.
Кроме того,инновационно-
С октября 2007г. в наукограде работает Центр трансфера технологий (ЦТТ). Работа Центра направлена на:
Толчком к началу проекта
по созданию в Санкт-Петербурге ИТ-
«Ингрия-парк» задумывался как комплекс объектов инновационной инфраструктуры, административных и иных зданий, строений, сооружений, созданных путем объединения материально-технической, научной, социально-культурной, сервисной, финансовой и иной базы. Резидентами ИТ-технопарка «Ингрия-парк» смогут стать компании, работающие в сфере высоких технологий и занимающиеся разработкой инновационного продукта.