Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 13:07, контрольная работа
Россия является одной из самых урбанизированных стран мира: количество городов – 1032, численность городского населения – 107793.7 тысяч человек (73,1% от общей численности), сельского – 39708.7 тысяч человек. Города и системы расселения России концентрируют огромный производственный и социальный потенциал страны, определяют решающие условия для ее экономического и духовного прорыва в 21 веке как великой державы.
Введение…………………………………………………………………………………2
1. Генеральный план Санкт – Петербурга………………………………………………..3
1.1. История…………………………………………………………………………………..3
1.2. Генеральный план Санкт – Петербурга в современной России……………………...5
1.3. Предпосылки строительства…………………………………………………………..8
1.4. Градостроительные приемы…………………………………………………………..11
1.5. Инфраструктура……………………………………………………………..…………16
1.6. Анализ развития процесса обеспечения территории Санкт-Петербурга документацией по проектам планировки и межевания……………………………………………………….19
2. Проблемы города……………………………………………………………………….23
2.1. Экологическая проблема Санкт – Петербурга………………………………………..23
2.2. Транспортная проблема Санкт – Петербурга...............................................................26
2.3. Схемы…………………………………………………………………………………...32
Заключение ……………………………………………………………………………..34
Список используемой литературы и источников…………………………………….35
В пределах Санкт-Петербурга Нева загрязнена
промышленными стоками, в реку сливают
отходы сотни промышленных предприятий.
По Неве активно транспортируются нефтепродукты
Экологическое состояние реки Невы,
Невской губы и Финского залива является
неудовлетворительным. Велико аномальное
развитие патогенных бактерий, загрязнение ионами ртути и меди, хлорорганическими пестицидами,
Утилизация отходов.
В 2009 году в ЖКХ города образовалось
8 миллионов м³ твёрдых бытовых
отходов. Однако до сих пор не разработана
эффективная система сбора, транспортировки
и переработки отходов. Также
не разработана муниципальная
Под Петербургом находятся
ПТО-3 "Новосёлки" - полигон твёрдых отходов № 3 (ПТО-3) завода механизированной переработки бытовых отходов № 1 (МПБО-1), называемый в народе "Северной свалкой". Построен в 1972 году, предназначен для хранения твёрдых бытовых и отдельных видов промышленных отходов. В 2005 году принято решение о прекращении приёма отходов и строительстве мусороперерабатывающего завода мощностью до 500 тыс. тонн отходов в год. В настоящее время, несмотря на официальное прекращение приёма, полигон продолжает принимать отходы. Разработан проект рекультивации.
ПТО-1 "Волхонка" - полигон твердых отходов «Южный», также известный как Южная свалка или "Волхонка". Свалку должны закрыть к 2014 году.
Красный Бор - полигон для утилизации токсичных отходов, продуктов деятельности химических, медицинских, промышленных предприятий, расположенный в 30 км от Санкт-Петербурга.
Радиационный фон.
В случае аварии потенциальную опасность
для города может представлять Ленинградск
Санкт-Петербург — крупнейший транспортный узел северо-запада России и второй в стране после Москвы. В городе сходится ряд важных железнодорожных и автомобильных магистралей, имеется крупные морской (в Финском заливе Балтийского моря) и речной (в дельте реки Невы) порты; конечный пункт Волго-Балтийского водного пути; аэропорт Пулково.
Автомобильный транспорт.
Санкт-Петербург — важнейший центр автомобильных
перевозок, находящийся на пересечении
транспортных путей, соединяющих Скандинавский
п-ов и континентальную Европу, центральные
районы России и страны Балтии. Существенная
часть автомобильных транспортных потоков
связана с грузовыми перевозками из портовФинляндии, Ленинградской области и собственно
Санкт-Петербурга в районы России, лежащие
южнее и восточнее. Автомобильные магистрали
связывают Петербург сМосквой и финской границей (трасса М10 «Скандинавия»), с эстонской границей (трасса М11 «Нарва»), с Петрозаводском и Мурманском
Серьёзную проблему для горожан представляют автомобильные пробки. Работы по оптимизации автомобильного движения проводились начиная с 1980-х годов, в городе было внедрено несколько систем управления движением.
В последние годы (особенно в преддверии 300-летия города) комитетом по благоустройству и дорожному хозяйству администрации был проведён ряд мероприятий по строительству новых и ремонту и реконструкции существующих городских автодорог. Одними из крупнейших проектов здесь являются реконструкция набережных, предполагаемое строительство Орловского тоннеля под Невой и др. В качестве одной из мер, направленных на снижение загруженности исторических районов Петербурга, рассматривается возможность платного въезда в центр города.
С целью снижения загруженности
городских автомагистралей
Водный транспорт.
Основная статья: Водный транспорт Санкт-Петербурга
Система перевозки пассажиров и грузов по рекам и каналам Санкт-Петербурга, а также по Невской губе работает с момента постройки города и играет в жизни Санкт-Петербурга значимую роль. По состоянию на начало XXI века город обладает большим количеством пристаней, причалов и портов. Раздельно осуществляется пассажирское и грузовое морское сообщение, речное прогулочное, пассажирское и грузовое сообщение, речная связь с другими городами.
Акватория Санкт-Петербурга доп
Пассажирское морское
С 2010 года действует водное маршрутное такси. Изначально были запущены 3 линии речных такси: "Приморская", "Кронштадсткая" и "Пригородная". С 9 августа 2010 года добавилась 4-я "Центральная" линия.
По состоянию на 2011 год в городе действуют 5 линий.
Воздушный транспорт.
Пассажирские воздушные
Пассажирооборот Пулково в 1 полугодии 2006 составил 2,17 млн человек (рост по сравнению с аналогичным периодом 2005 на 11,9 %), в том числе на внутренних линиях — 1,07 млн человек.
На территории города находятся несколько малых аэропортов:
См. также: Левашово (аэродром)
См. также: Пушкин (аэропорт)
См. также: Ржевка (аэропорт)
Вертолётные площадки.
По оценкам специалистов, по состоянию
на весну 2008 года в Санкт-Петербурге эксплуатиру
При этом закрытой для полётов без
особого (московского) разрешения является
зона, которая представляет собой
пятиугольник с вершинами в районе
станций метро «Старая Деревня»
По состоянию на 2010 год в Санкт-Петербурге эксплуа
Правительство города планирует строить ещё несколько объектов:[5]
Также существует вертолётная площадка у Сестрорецкого болота со стороны Приморского шоссе.
Железнодорожный транспорт.
В городе имеется пять действующих пассажирских железнодорожных вокзалов:
Ранее в городе также функционировал Варшавски
До наводнения 1924 года на северо-востоке города существовал Приморский вокзал. После его упразднения линия была перетрассирована к современному виду, а направление на Сестрорецк начал обслуживать Финляндский вокзал.
Через грузовые железнодорожные станции Петербурга проходит значительный объём грузов, в первую очередь перегружаемых на суда (экспортируемое сырьё — металлы, удобрения, лес и др.) или наоборот, с судов (импорт) в морском порту.
В Санкт-Петербурге расположены управления крупнейшей в России железной дороги — Октябрьской — и двух её отделений: Санкт-Петербургского и Санкт-Петербург-Витебского.
Существовали планы
C 1948 года в городе действует Детская железная дорога — Малая Октябрьская железная дорога. Транспортного значения она не имеет, используется как внешкольное учебное заведение для профориентации и приобщения подрастающего поколения к железнодорожному транспорту.
Общественный внутригородской транспорт.