Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 16:25, реферат
Местное самоуправление является важнейшим элементом демократического государственного устройства и призвано обеспечить сочетание государственных интересов и интересов каждого отдельно взятого города, поселка, деревни, каждой каким-либо способом обособленной населенной территории. Органы местного самоуправления призваны решать вопросы местного значения, создавать условия для обеспечения повседневных потребностей населения - но это и есть реализация одного из ключевых прав человека и гражданина, гарантируемых демократическими государствами - права на достойную жизнь.
Введение
Глава 1. Понятие экономической основы местного самоуправления
Глава 2. Экономические основы местного самоуправления
2.1 Владение, пользование и распоряжение муниципального имущества
2.2 Учреждение, реорганизация ликвидация муниципальных предприятий и учреждений
2.3 Бюджет муниципального образования Мостовский район
2.4 Расходы местного бюджета
2.5 Муниципальный заказ
2.6 Доходы местного бюджета
2.7 Исполнение местного бюджета
2.8 Осуществление финансового контроля
2.9 Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении местного бюджета
Глава 3. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Заключение
Список использованных источников
Содержание
Введение
Глава 1. Понятие экономической основы местного самоуправления
Глава 2. Экономические основы местного самоуправления
2.1 Владение, пользование и распоряжение муниципального имущества
2.2 Учреждение, реорганизация ликвидация муниципальных предприятий и учреждений
2.3 Бюджет муниципального образования Мостовский район
2.4 Расходы местного бюджета
2.5 Муниципальный заказ
2.6 Доходы местного бюджета
2.7 Исполнение местного бюджета
2.8 Осуществление финансового контроля
2.9 Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении местного бюджета
Глава 3. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Местное самоуправление является важнейшим элементом демократического государственного устройства и призвано обеспечить сочетание государственных интересов и интересов каждого отдельно взятого города, поселка, деревни, каждой каким-либо способом обособленной населенной территории. Органы местного самоуправления призваны решать вопросы местного значения, создавать условия для обеспечения повседневных потребностей населения - но это и есть реализация одного из ключевых прав человека и гражданина, гарантируемых демократическими государствами - права на достойную жизнь. Таким образом, местное самоуправление не только оппонент, но и соратник государственной власти, а развитое, местное самоуправление освобождает органы государственной власти от "текучки", позволяет сконцентрироваться на решении общегосударственных проблем, способствует оптимизации государственного управления.
Органы местного самоуправления
должны иметь право на достаточную
для осуществления своих
Конституционное закрепление финансовых основ местного самоуправления подчеркивает важность рассматриваемой темы. Не случайно в Европейской хартии местное самоуправление самая большая по объему статья посвящена характеристике источников финансирования органов местное самоуправление. Эти положения хартии можно рассматривать в качестве общих принципов, которые должны определять экономическую и финансово-налоговую политику любого государства применительно к местным органам власти, получая свое отражение в законодательстве.
В РФ процесс становления и развития местного самоуправления протекает с большими трудностями. Не всегда этот процесс идет поступательно в соответствии с вышеуказанными принципами и целями. Есть множество причин и проблем, в том числе и проблем финансирования, замедляющих и не способствующих развитию местного самоуправления в РФ. Некоторые, на мой взгляд, наиболее острые из них освещены в данной работе.
Глава 1. Понятие экономической основы местного самоуправления
Согласно п.2 ст. 1 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местное самоуправление – это форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российский Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Как следует из определения, "самоуправление - это управление, субъекты и объекты которого совпадают, а значит, управляют и выступают в качестве управляемых одни и те же лица". Соответственно, органы местного самоуправления представляют собой децентрализованную часть государственного аппарата, сочетающую в себе государственные и общественные начала.
Муниципальную собственность, согласно законодательству РФ составляют средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.
В соответствии со ст. 215 Гражданского кодекса РФ муниципальной собственностью является имущество, принадлежащее на праве собственности городским, сельским, а также другим муниципальным образованиям.
Органы муниципальных образований могут выступать в имущественном обороте в качестве самостоятельных юридических лиц — муниципальных учреждений, обладающих самостоятельным вещным правом оперативного управления за закрепленным за ними имуществом. Частью этого имущества – денежными средствами - они будут отвечать по своим обязательствам. При осуществлении ими правомочий собственника — муниципального образования — они получают возможность в той или иной мере распоряжаться имуществом этого собственника, поступающим, выбывающим или составляющим его казну. Именно имущество казны, в первую очередь, средства соответствующего бюджета, составляют базу имущественной ответственности такого муниципального собственника по своим долгам.
Согласно ст. 50 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к муниципальному имуществу относится:
В собственности
муниципальных образований
1) указанное в частях 2 - 4 статьи 50 имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения;
2) имущество,
предназначенное для
3) имущество,
предназначенное для
В собственности поселений могут находиться:
1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;
2) автомобильные
дороги общего пользования,
3) жилищный
фонд социального
4) пассажирский
транспорт и другое имущество,
предназначенные для
5) имущество,
предназначенное для
6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
7) библиотеки;
8) имущество,
предназначенное для
9) объекты культурного
наследия (памятники истории и
культуры) местного (муниципального) значения,
расположенные в границах посел
10) имущество,
предназначенное для развития
на территории поселения
11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
12) имущество,
предназначенное для сбора и
вывоза бытовых отходов и
13) имущество,
включая земельные участки,
14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
15) земельные
участки, отнесенные к
16) обособленные водные объекты на территории поселения;
17) леса, расположенные в границах населенных пунктов поселения.
В собственности муниципальных районов могут находиться:
1) имущество,
предназначенное для электро-
и газоснабжения поселений в
границах муниципального района
2) автомобильные
дороги общего пользования
3) пассажирский
транспорт и другое имущество,
предназначенные для
4) имущество,
предназначенное для
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
6) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
7) имущество,
предназначенное для
8) имущество,
предназначенное для оказания
на территории муниципального
района скорой медицинской
9) имущество,
предназначенное для
10) архивные
фонды, в том числе кадастр
землеустроительной и
11) имущество,
включая земельные участки,
12) межпоселенческие
библиотеки и библиотечные
13) имущество,
необходимое для официального
опубликования (обнародования)
14) земельные
участки, отнесенные к
15) обособленные водные объекты на территории муниципального района, расположенные на межселенной территории муниципального района.
В собственности
городских округов могут
Однако, в случаях
возникновения у муниципальных
образований права
Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом регулируются ст. 51 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"