Экономическая основа Мостовского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 16:25, реферат

Описание работы

Местное самоуправление является важнейшим элементом демократического государственного устройства и призвано обеспечить сочетание государственных интересов и интересов каждого отдельно взятого города, поселка, деревни, каждой каким-либо способом обособленной населенной территории. Органы местного самоуправления призваны решать вопросы местного значения, создавать условия для обеспечения повседневных потребностей населения - но это и есть реализация одного из ключевых прав человека и гражданина, гарантируемых демократическими государствами - права на достойную жизнь.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Понятие экономической основы местного самоуправления
Глава 2. Экономические основы местного самоуправления
2.1 Владение, пользование и распоряжение муниципального имущества
2.2 Учреждение, реорганизация ликвидация муниципальных предприятий и учреждений
2.3 Бюджет муниципального образования Мостовский район
2.4 Расходы местного бюджета
2.5 Муниципальный заказ
2.6 Доходы местного бюджета
2.7 Исполнение местного бюджета
2.8 Осуществление финансового контроля
2.9 Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении местного бюджета
Глава 3. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

МСУ В МОСТОВСКОМ РАЙОНЕ. НАДЯ (2).doc

— 123.00 Кб (Скачать файл)

Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное  имущество во временное или в  постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам  государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Порядок и условия  приватизации муниципального имущества  определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.

Доходы от использования  и приватизации муниципального имущества  поступают в местные бюджеты.

Органы местного самоуправления могут создавать  муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Органы местного самоуправления определяют цели, условия  и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом  РФ.

Понятие "местные  финансы" идентично понятию "финансовые ресурсы местного самоуправления". В значительной мере их основу составляют средства муниципального бюджета. Финансовые средства (финансовые ресурсы) местного самоуправления представлены в рамках финансовой системы государства в качестве одного из ее центральных звеньев. Именно в финансовой сфере проявляется неразрывная связь между государственной и муниципальной властью.

Финансово-экономические  основы местного самоуправления представляют собой совокупность правовых норм, закрепляющих и регулирующих общественные отношения, связанные с формированием и использованием муниципальной собственности, местных бюджетов и иных местных финансов в интересах населения муниципальных образований.

Анализ положений  нормативных правовых актов органов  местного самоуправления в финансовой сфере позволяет распределить их на две группы:

  1. общие, регулирующие основы организационно-финансовой деятельности органов муниципальной власти (уставы муниципальных образований, положения о структуре финансовых органов местного самоуправления);
  2. специальные, регулирующие правоотношения в бюджетно-налоговой сфере (положения о местных бюджетах; постановления, положения и решения, касающиеся вопросов местного налогообложения и т.п.).

В своей нормотворческой  деятельности органы муниципальной власти обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, нормативными актами федеральных органов исполнительной власти и законодательством соответствующего субъекта Федерации, что в некоторой степени ограничивает их самостоятельность.

Европейская Хартия о местном самоуправлении устанавливает:

а) органы местного самоуправления имеют право, в рамках национальной экономической политики, на обладание достаточными собственными финансовыми средствами, которыми они могут свободно распоряжаться при осуществлении своих функций;

б) финансовые средства органов местного самоуправления должны быть соразмерны предоставляемым  им конституцией или законом полномочиям;

в) по меньшей  мере, часть финансовых средств органов местного самоуправления должна поступать за счет местных сборов и налогов, ставки которых органы местного самоуправления вправе устанавливать в пределах, определенных законом;

г) финансовые системы, на которых основываются средства местных органов самоуправления, должны быть достаточно разнообразными и гибкими, чтобы следовать, насколько это возможно, за изменением издержек, возникающих при осуществлении компетенции местных органов;

д) защита более  слабых, в плане финансов, органов местного самоуправления требует ввода процедур финансового выравнивания или эквивалента мер, предназначенных для корректировки результатов неравномерного распределения потенциальных источников финансирования местных органов и лежащих на них расходов. Такие процедуры или меры не должны ограничивать свободу выбора органов местного самоуправления в пределах их компетенции.

Эти положения  Европейской Хартии о местном  самоуправлении можно рассматривать  в качестве общих принципов, которые  должны определять экономическую и финансово-налоговую политику демократического государства применительно к местным органам власти, получая отражение в законодательстве данной страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Экономическая  основа местного самоуправления Мостовский район

 

Экономическую основу местного самоуправления в муниципальном образовании Мостовский район составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права муниципального образования Мостовский район.

В собственности муниципального образования Мостовский район может находиться:

1) имущество,  предназначенное для решения  установленных Федеральным законом  от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах  организации местного самоуправления" вопросов местного значения;

2) имущество,  предназначенное для осуществления  отдельных государственных полномочий, переданных органам местного  самоуправления, в случаях, установленных  федеральными законами и законами  Краснодарского края;

3) имущество,  предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета.

В собственности  муниципального образования Мостовский район могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.

В собственности  муниципального образования может  находиться имущество, необходимое  для осуществления полномочий, право  осуществления которых предоставлено  органам местного самоуправления федеральными законами.

 В собственности  муниципального образования Мостовский  район может находиться имущество,  предназначенное для решения  вопросов местного значения:

1) имущество,  предназначенное для электро-  и газоснабжения поселений в  границах муниципального образования Мостовский район;

2) автомобильные  дороги общего пользования между  населенными пунктами, мосты и  иные транспортные инженерные  сооружения вне границ населенных  пунктов в границах муниципального  образования Мостовский район,  за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) пассажирский  транспорт и другое имущество,  предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального образования Мостовский район;

4) имущество,  предназначенное для организации  и осуществления экологического  контроля;

5) имущество,  предназначенное для предупреждения  и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Мостовский район;

6) имущество,  предназначенное для организации  охраны общественного порядка  на территории муниципального  образования Мостовский район  муниципальной милицией;

7) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

8) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального образования Мостовский район скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

9) имущество, предназначенное  для утилизации и переработки  бытовых и промышленных отходов;

10) архивные фонды, в  том числе кадастр землеустроительной  и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

11) имущество, включая  земельные участки, предназначенное  для содержания на территории  муниципального образования Мостовский  район межпоселенческих мест  захоронения и организации ритуальных услуг;

12) имущество межпоселенческих  библиотек;

13) имущество, необходимое  для официального опубликования  (обнародования) муниципальных правовых  актов, иной официальной информации;

14) земельные участки,  отнесенные к муниципальной собственности муниципального образования Мостовский район в соответствии с федеральными законами;

15) имущество,  предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования Мостовский район;

16) имущество,  предназначенное для обеспечения  поселений, входящих в состав  муниципального образования Мостовский район, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

17) имущество,  предназначенное для развития  на территории муниципального  образования Мостовский район  физической культуры и массового  спорта;

18) имущество,  предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального образования Мостовский район от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество,  предназначенное для обеспечения  безопасности людей на водных  объектах, охраны их жизни и  здоровья;

20) объекты  культурного наследия (памятники  истории и культуры) независимо  от категории их историко-культурного  значения в случаях, установленных  законодательством Российской Федерации;

21) пруды, обводненные  карьеры, расположенные на территории  двух и более поселений.

В случаях возникновения  у муниципального образования Мостовский район права собственности на имущество, не предназначенное для  обеспечения деятельности органов  местного самоуправления и должностных  лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и сроки, установленные федеральным законом.

Особенности возникновения, осуществления и прекращения  права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным  законом.

 

2.1 Владение, пользование  и распоряжением муниципальным имуществом

 

Органы местного самоуправления муниципального образования  Мостовский район самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным  имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Мостовский район.

Порядок и условия  приватизации муниципального имущества  определяются решением Совета в соответствии с федеральными законами.

Доходы от использования  и приватизации муниципального имущества  поступают в бюджет муниципального образования Мостовский район. Совет  принимает решение о распределении  денежных средств, полученных в результате приватизации муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством о приватизации.

Информация о работе Экономическая основа Мостовского района