Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 16:25, реферат
Местное самоуправление является важнейшим элементом демократического государственного устройства и призвано обеспечить сочетание государственных интересов и интересов каждого отдельно взятого города, поселка, деревни, каждой каким-либо способом обособленной населенной территории. Органы местного самоуправления призваны решать вопросы местного значения, создавать условия для обеспечения повседневных потребностей населения - но это и есть реализация одного из ключевых прав человека и гражданина, гарантируемых демократическими государствами - права на достойную жизнь.
Введение
Глава 1. Понятие экономической основы местного самоуправления
Глава 2. Экономические основы местного самоуправления
2.1 Владение, пользование и распоряжение муниципального имущества
2.2 Учреждение, реорганизация ликвидация муниципальных предприятий и учреждений
2.3 Бюджет муниципального образования Мостовский район
2.4 Расходы местного бюджета
2.5 Муниципальный заказ
2.6 Доходы местного бюджета
2.7 Исполнение местного бюджета
2.8 Осуществление финансового контроля
2.9 Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении местного бюджета
Глава 3. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Заключение
Список использованных источников
Администрация в соответствии с порядком, утвержденным Советом вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Краснодарского края) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
2.2 Учреждение,
реорганизация и ликвидация
Муниципальное унитарное предприятие, учреждение создается постановлением главы муниципального образования Мостовский район в соответствии с порядком принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, установленным Советом. Постановлением главы муниципального образования Мостовский район определяются цели, условия и порядок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также порядок осуществления регулирования цен и тарифов на их услуги.
Устав муниципального унитарного предприятия, учреждения утверждается главой муниципального образования Мостовский район и подлежит государственной регистрации в соответствии с порядком, установленным законодательством о государственной регистрации юридических лиц.
Руководители муниципальных унитарных предприятий, учреждений назначаются на должность на договорной основе в соответствии с законодательством о труде Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Органы местного самоуправления от имени муниципального образования Мостовский район субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.
Реорганизация и ликвидация муниципального унитарного предприятия, учреждения осуществляется постановлением главы муниципального образования Мостовский район в соответствии с порядком принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, установленным Советом на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и иных федеральных законов.
2.3 Бюджет муниципального образования Мостовский район
Муниципальное образование Мостовский район имеет собственный бюджет (местный бюджет).
Использование органами местного самоуправления муниципального образования Мостовский район иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципального образования Мостовский район не допускается.
Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме нормативного правового акта Совета.
Бюджет муниципального образования Мостовский район и свод бюджетов поселений, входящих в состав Мостовского района, составляют консолидированный бюджет муниципального образования Мостовский район.
Порядок и сроки формирования местного бюджета, представления его главой муниципального образования Мостовский район в Совет, рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения, исполнения местного бюджета и внесения изменений в муниципальный нормативный правовой акт о местном бюджете; перечень документов и материалов, представляемых в Совет одновременно с проектом местного бюджета; порядок осуществления контроля за исполнением местного бюджета; пределы расходования средств местного бюджета по направлениям согласно бюджетной классификации; сроки утверждения главой муниципального образования Мостовский район прогноза социально-экономического развития района; порядок подготовки, рассмотрения и утверждения отчета об исполнении местного бюджета устанавливается положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Мостовский район, утверждаемым Советом.
Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Мостовский район должно соответствовать Бюджетному кодексу Российской Федерации, федеральным законам и законам Краснодарского края, настоящему Уставу.
Формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального образования Мостовский район и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также принимаемыми в соответствии с ними законами Краснодарского края.
В бюджете муниципального образования Мостовский район раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Краснодарского края, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета.
Проект местного
бюджета, решение о его утверждении,
годовой отчет о его
Органы местного самоуправления муниципального образования Мостовский район обеспечивают жителям района возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
Составление и исполнение местного бюджета, подготовка отчета и информации о его исполнении осуществляются финансовым органом, правовой статус которого определяется соответствующими муниципальными правовыми актами.
2.4 Расходы
местного бюджета
Расходы бюджета муниципального образования Мостовский район осуществляются на обеспечение решения вопросов местного значения в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Администрация ведет реестры расходных обязательств муниципального образования Мостовский район в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией.
Совет определяет размеры и условия оплаты труда главы муниципального образования Мостовский район.
Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются правовым актом главы муниципального образования Мостовский район.
Решением Совета устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета муниципального образования Мостовский район на решение вопросов местного значения.
В случаях и
порядке, предусмотренных
Осуществление расходов бюджета муниципального образования Мостовский район на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Краснодарского края не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Краснодарского края.
Расходование
средств местного бюджета осуществляется
по направлениям согласно бюджетной
классификации и в пределах, установленных
Советом на очередной финансовый
год.
2.5 Муниципальный заказ
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.
Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается положением о муниципальном заказе, утверждаемым Советом в соответствии с законодательством.
2.6 Доходы местного
бюджета
Доходы местного
бюджета формируются в
1) средства самообложения граждан;
2) доходы от местных налогов и сборов;
3) доходы от региональных налогов и сборов;
4) доходы от федеральных налогов и сборов;
5) безвозмездные
перечисления из бюджетов
6) доходы от
имущества, находящегося в
7) часть прибыли
муниципальных предприятий,
8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
9) добровольные пожертвования;
10) иные поступления
в соответствии с федеральными
законами, законами Краснодарского
края и решениями органов местн
2.7 Исполнение местного бюджета
Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и обеспечивается администрацией.
Организация исполнения местного бюджета возлагается на финансовый орган и осуществляется им на основе бюджетной росписи.
Кассовое обслуживание
исполнения местного бюджета осуществляется
в порядке, установленном Бюджетным
кодексом Российской Федерации.
2.8 Осуществление финансового контроля
Финансовый
контроль осуществляют Совет,
контрольный орган Совета, финансовый
орган, главные распорядители
и распорядители средств
Совет осуществляет
контроль самостоятельно, а также
собственным контрольным
Ревизионная комиссия не является постоянно действующим органом и не обладает правами юридического лица. Для работы ревизионной комиссии специалисты могут привлекаться по договору. Положение о ревизионной комиссии утверждается Советом.
Совет осуществляет следующие формы финансового контроля:
1) предварительный
контроль - в ходе обсуждения и
утверждения проекта местного
бюджета и иных проектов
2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Совета, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
3) последующий
контроль - в ходе рассмотрения
и утверждения отчетов об испол
Финансовый орган осуществляет контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей и получателей бюджетных средств местного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
Главные распорядители,
распорядители бюджетных
Главные распорядители бюджетных средств местного бюджета проводят проверки подведомственных муниципальных предприятий и муниципальных учреждений.
2.9 Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении местного бюджета
Отчет об исполнении местного бюджета (далее - отчет) разрабатывается и утверждается в форме проекта нормативного правового акта Совета.