Экономическая основа Мостовского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 16:25, реферат

Описание работы

Местное самоуправление является важнейшим элементом демократического государственного устройства и призвано обеспечить сочетание государственных интересов и интересов каждого отдельно взятого города, поселка, деревни, каждой каким-либо способом обособленной населенной территории. Органы местного самоуправления призваны решать вопросы местного значения, создавать условия для обеспечения повседневных потребностей населения - но это и есть реализация одного из ключевых прав человека и гражданина, гарантируемых демократическими государствами - права на достойную жизнь.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Понятие экономической основы местного самоуправления
Глава 2. Экономические основы местного самоуправления
2.1 Владение, пользование и распоряжение муниципального имущества
2.2 Учреждение, реорганизация ликвидация муниципальных предприятий и учреждений
2.3 Бюджет муниципального образования Мостовский район
2.4 Расходы местного бюджета
2.5 Муниципальный заказ
2.6 Доходы местного бюджета
2.7 Исполнение местного бюджета
2.8 Осуществление финансового контроля
2.9 Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении местного бюджета
Глава 3. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

МСУ В МОСТОВСКОМ РАЙОНЕ. НАДЯ (2).doc

— 123.00 Кб (Скачать файл)

Отчет готовит  финансовый орган на основании отчетов  главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств  в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые  применялись при утверждении бюджета.

Отчет представляется в Совет главой муниципального образования  Мостовский район в форме проекта  муниципального правового акта Совета вместе с документами и материалами, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

До начала рассмотрения отчета контрольным органом Совета проводится внешняя проверка отчета.

Совет вправе самостоятельно осуществлять внешнюю  проверку отчета. Отчет об исполнении местного бюджета выносится на публичные слушания, назначаемые Советом. Совет принимает решение по отчету после получения результатов проверки отчета и рассмотрения отчета на публичных слушаниях. Если в ходе проверки исполнения местного бюджета выявлено несоответствие исполнения местного бюджета принятому местному бюджету в случае, если не вводился режим сокращения и блокировки расходов, Совет имеет право принять решение об отклонении отчета. В этом случае Совет вправе обратиться в органы прокуратуры Российской Федерации для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности виновных должностных лиц местного самоуправления, других получателей бюджетных средств. Финансовый орган в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляет в уполномоченный орган государственной власти Краснодарского края в сфере финансов отчет об исполнении местного бюджета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Ответственность  органов местного самоуправления и  должностных лиц местного самоуправления

 

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность  перед населением муниципального образования  Мостовский район, государством, физическими  и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами. Ответственность депутатов Совета, главы муниципального образования Мостовский район перед населением.

Население муниципального образования Мостовский район вправе отозвать депутатов Совета, главу  муниципального образования Мостовский район в соответствии с федеральным законодательством, законом Краснодарского края, настоящим Уставом.

Ответственность органов местного самоуправления и  должностных лиц местного самоуправления Мостовский район перед государством аступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Краснодарского края, законов Краснодарского края, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

Совет и глава  муниципального образования Мостовский район несут ответственность  перед государством в порядке, установленном  Федеральным законом от 06.10.2006 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

 Ответственность  органов местного самоуправления  и должностных лиц местного  самоуправления перед физическими  и юридическими лицами наступает  в порядке, установленном федеральными  законами.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального образования Мостовский район, наделенные в соответствии с настоящим Уставом  контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления настоящему Уставу и принятыми в соответствии с ним решениям Совета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод, что имеют  место проблемы становления самостоятельности местного самоуправления в Российской Федерации. Назрела необходимость в корне поменять концепцию бюджетного регулирования, в основе которой должен стать принцип разграничения бюджетных полномочий. Каждый уровень власти должен знать, за что он отвечает и на что он может и должен тратить средства. В основе решения проблемы создания нормальных финансовых основ местного самоуправления должно лежать не перераспределение бюджетных доходов между уровнями бюджетной системы, а разграничение доходов в соответствии с теми объективными полномочиями, которые каждый орган имеет.

Именно в  этом направлении необходима серьезная  работа для создания отлаженного  механизма обеспечения органов  местного самоуправления соответствующими финансовыми ресурсами. В рамках реализация такого подхода необходимо определить данные полномочия, механизм и порядок их передачи на уровень местного самоуправления, закрепить необходимые источники финансирования, обеспечить их передачу для исполнения переданных полномочий органами местного самоуправления.

Сегодня муниципалитетам  перераспределяют средства через федеральный  и областной бюджеты. Необходимо же, чтобы средства эти закладывались  в местные бюджеты на стадии их формирования, т.е. обойтись без их массового  изъятия. Необходимо оптимизировать финансовые потоки между уровнями власти для устранения перекрестного финансирования.

На местном  уровне сами руководители муниципалитетов  должны составлять текущие социально-экономические  прогнозы с определением точек роста  на базе существующих налогоплательщиков, так и разрабатывать программу перспективного развития территории муниципального образования. Такие программы позволят повысить инвестиционную привлекательность конкретной территории, а также проводить эффективную политику развития социально-экономического потенциала муниципального образования, регулируя налоговое бремя для местных производителей. Кроме этого местным органам власти необходимо самостоятельно развивать экономический потенциал территории, создавая прибыльные муниципальные предприятия, а для реализации крупных проектов объединять свои усилия с соседними муниципалитетами.

Таким образом, решать проблемы становления и активного  развития местного самоуправления в  РФ необходимо на разных уровнях и  в разных направлениях. Но есть одно требования для успешного развития МСУ - это комплексное решения стоящих проблем. Несмотря на то, что все эти проблемы взаимосвязаны, решая только одну проблему невозможно будет решить все остальные. Это должны понимать все стороны как представители государственных органов, так и муниципальных в особенности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

Нормативно  – правовые  акты

1.  Конституция  Российской Федерации – М.: издательский  дом «ИНФРА-М», 2006 – С. 59, 158

2.  Федеральный  закон от 06 октября 2003 года (в редакции от 21.05.2007г) №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”

3.Европейская Хартия о местном самоуправлении. \ Собрание законодательства РФ. - 1998. - N 36. - Ст. 4466.

4. УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОН (принят Решением Совета муниципального образования Мостовский район от 19.10.2006 N 173)

 




Информация о работе Экономическая основа Мостовского района