Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 10:34, реферат
В процессе перехода от планово-централизованной системы регулирования хозяйства региона разрушаются вертикальные связи, зарождаются и стабилизируются горизантальные, внутри- и межрегиональные связи. С переводом части хозяйств региона на рыночные отношения изменяется структура механизма регионального управления, что ведет к деформации и сокращению его организационной и иерархической структур. Резко возрастает роль опосредованных методов взаимодействия субъектов и объектов федерального, регионального и муниципального управления, усложняются их хозяйственные связи, отношения по поводу собственности и т.д.
1. Особенности организации регионального управления
2. Сущность и задачи регионального управления
3. Принципы и методы регионального управления
4. Разделение функций, ресурсов и ответственности
Региональный рынок ценных бумаг представляет собой относительно обособленную сферу финансового рынка, характеризующуюся движением различных форм фиктивного капитала на региональном рынке, определяемого финансовой политикой государства.
Предложение и спрос на
региональном рынке ценных
- глубины приватизации государственных и муницпальных предприятий и соотношения частного и государственного секторов региональной экономики;
- активности региональных органов власти в проведении эмиссионной политики, основанной на привлечении средств населения на рынок ценных бумаг;
- способности региональных финансовых институтов аккумулировать и размещать ценные бумаги среди различных участников финансового рынка;
- формирование в регионе так называемого устойчивого слоя населения, обладающего сбережениями долгосрочного характера, которые могут быть инвестированы в ценные бумаги.
Основными видами ценных
бумаг, обращающимися на
- государственные ценные бумаги, включающие государственные краткосрочные облигации, облигации государственного валютного займа, казначейские обязательства;
- акции приватизированных предприятий;
- акции банков;
- муниципальные облигации, выпуск которых ориентирован либо на покрытие дефицита бюджета, либо на финансирование объектов жилья и социально-культурного назначения;
- корпоративные облигации.
Важную организующую роль
в развитии регионального
5.Региональный рынок недвижимости. Региональный рынок недвижимости представляет собой обособившуюся часть сферы регионального обращения, где происходит купля-продажа специфических товаров на основе товарно-денежных отношений с обязательной сменой собственника.
Объектами регионального
- физической недвижимостью и физической связью с землей;
- экономическими свойствами основных производственных фондов по характеру оборота и переносу стоимости на готовый продукт.
Субъектами регионального
Функции регионального рынка
недвижимости можно определить
как обеспечение
Структура регионального
1) рынок земли;
2) рынок жилья;
3) рынок нежилых помещений.
Регулирование рынка недвижимости в основном осуществляют следующие государственные органы:
1) Минимущество России;
2) Органы градостроительства и архитектуры, проектные бюро, топографические организации, а также иные субъекты, имеющие государственные лицензии на проведение соответствующих работ;
3) Службы регистрации права на недвижимость, к которым относятся региональные комитеты по земельным ресурсам и землеустройству, бюро технической инвентаризации, управления государственного земельного кадастра и др.
Задачи, которые призваны решать
государственные региональные
- учет объектов и регулирования отношений собственности на недвижимость;
- обеспечение эффективного использования объектов недвижимости на основе гибкой системы налогообложения, сочетающей интересы владельцев недвижимости, ее арендаторов и субъекта Федерации;
- разработка и реализация региональных программ по недвижимости, определяющих основные направления развития рынка недвижимости через процессы приватизации, жилищные программы, развитие производственной базы строительной индустрии и т.п.
- создание института ипотеки, способного привлечь финансово-кредитную систему региона к активному включению объектов недвижимости в хозяйственный оборот.
6.Региональный информационный рынок. Региональный информационный рынок – новый и пока находящийся в стадии своего формирования сегмент регионального рынка, активно взаимодействующий со всеми другими его структурами посредством актов-купли продажи информационных ресурсов.
Субъектами регионального
Спрос на региональном
Предложение на региональном
информационном рынке
- во-первых, количеством производителей информации;
- во-вторых, технической оснащенностью их организаций;
- в- третьих, качеством производимого информационного продукта;
- в-четвертых, оперативностью предоставления покупателям необходимой информации;
- в-пятых, высокой эффективностью использования предоставляемой информации.
Функции регионального
- разрабатывать стратегию и тактику рыночного поведения;
- принимать научно обоснованные управленческие решения;
- прогнозировать изменения рыночной конъюнктуры;
- знать запросы потребителей и тенденции их изменений;
-
своевременно получать информацию об
изменениях в организационно-правовых,
налогово-преференциальных и организационно-
Структура регионального информационного рынка еще не сложилась, потому что этап «бесплатной информации» в России и ее регионах еще не преодолен. Платная же информация для большинства потребителей в лице средних и малых предприятий остается пока непосильной из-за финансовых затруднений.
Однако контуры регионального информационного рынка и его отдельных элементов уже просматриваются.
Важным сегментом
Значительную роль в
Третий сегмент регионального
рынка информационных ресурсов
представлен консалтинговыми и
маркетинговыми фирмами, а
Все вышеперечисленные
Информация о работе Основные задачи регионального управления экономикой