Рефераты по экономической географии

Экономика Японии

02 Апреля 2014, реферат

Тезис о специфичности японской модели рыночной экономики и о значительном ее отличии от западных моделей уже давно стал общим местом в работах как российских, так и западных японоведов. Действительно, под влиянием особенностей исторического развития страны и глубоко укоренившихся в национальном сознании социокультурных ценностей японцев (таких, как группизм, стремление к достижению консенсуса, предпочтение долговременных связей, эгалитарное сознание и т.д.) в Японии сложилась экономическая система, которая лишь с большой долей условности может быть названа рыночным хозяйством. При этом одним из наиболее очевидных отличий японской модели от других рыночных экономик является практика группирования (то есть установления между предприятиями устойчивых долговременных связей), на которой основывается вся система деловых отношений в стране.
Также следует отметить, что японская модель экономики ориентирована на высокий уровень национального самосознания и приоритет интересов страны над интересами отдельного человека.

Экономиканы реттеудің шетелдік тәжірибесі

19 Декабря 2013, реферат

Нарыққа өту жағдайында қысқа мерзімді реттеулер бағаның шамадан тыс өсуімен күрес немесе инфлцияны тоқтату үшін қолданылады. Қысқа мерзімді реттеудің бұндай бағыты дефляциялық сасат деп аталады.
Шет елдердегі баға белгілеу мен бағаны реттеу тәжірибесін зерттеу, оның заңдылығы мен тенденциясын түсінуге, Қазақстан экономикасының нарыққа өту кезіндегі баға механизмін қалыптастыруда алған білімді пайдалануға мүмкіндік береді. Олар тәуелсіздігін бізден бұрын алған және олардың экономикасы көптеген ерекшеліктерге ие, сонымен қатар шет дамыған еледрдің баға белгілеу механизмін білу артықшылық етпейді. Сондықтан төменде даыған елдердегі баға белгілеу мен бағаны реттеу үлгілеріне тоқталмақшымыз.

Экономико - географическая характеристика Монако

18 Мая 2015, курсовая работа

Государство расположено в Южной Европе на побережье Средиземного моря. С суши окружено территорией Франции. Состоит из трех слившихся городов: Ла-Кондамин и Монте-Карло. Монако расположено на побережье Лигурийского моря близ французского Лазурного Берега в 20 км к северо-востоку от Ниццы. На суше княжество граничит с Францией, департамент Приморские Альпы (Alpes-Maritimes).

Экономико – географическое положение регионов РФ

30 Ноября 2014, курсовая работа

В результате либерализации внешней торговли произошло стремительное завоевание российского потребительского рынка импортными товарами, доля которых к началу 2008 года достигла половины розничного товарооборота страны, и вытеснение отечественной продукции легкой и пищевой промышленности. Увеличилась дифференциация регионов по величине дохода на душу населения и другим параметрам уровня жизни. Финансовое положение экспортно-ориентированных регионов попало в сильную зависимость от конъюнктуры мирового рынка сырьевых товаров и торговых связей с зарубежными партнерами.

Экономико-географическая характеристика Македонии

24 Января 2014, творческая работа

Республика Македония обрела независимость в сентябре 1991 года. Её экономика была наименее развитой по сравнению с другими бывшими югославскими республиками. В 1990—1993 году в Македонии прошла программа приватизации. В последующие годы Правительством Македонии было проведено ряд реформ в финансовом секторе. Республика Македония сохраняет макроэкономическую стабильность в условиях низкой инфляции, но отстаёт в области привлечения иностранных инвестиций и создания рабочих мест.

Экономико-географическая характеристика Уральского федерального округа, развитие транспортной сети Уральского федерального округа

25 Октября 2013, практическая работа

Транспорт- (от латинского слова «транспорто» - «переношу», «перемещаю», «перевожу»)- это отрасль народного хозяйства, связанная с перевозкой людей и грузов, а также тот или иной вид перевозочных средств.
Транспорт является одной из ключевых отраслей любого государства. Так же играет огромную роль в состоянии экономики страны, и позволяет расширить возможности слаборазвитых регионов, городов или стран, связать производство и потребителей.
Продукцией транспорта является грузооборот и пассажирооборот. Они образуют материальную основу всей системы международных и внутренних территориально-экономических связей. Транспортная система любой страны или района тесно связана с территориальной структурой хозяйства.

Экономико-географическая характеристика Уральского федерального округа, развитие транспортной сети Уральского федерального округа. Све

21 Ноября 2013, практическая работа

Каждый вид транспорта выполняет определенные функции в рамках транспортной системы страны, исходя из технико-экономических, географических, исторических особенностей развития провозной способности грузов и пассажиров.
Современное состояние транспортной системы характеризуется низким техническим уровнем производственной базы большинства предприятий и износом подавляющего большинства транспортных средств, что приводит к снижению безопасности их работы. В связи с тем, что отсутствуют денежные вложения со стороны крупных компаний повысить качество железнодорожного транспорта и всей сети в целом достаточно трудно.

Экономико-географическая характеристика Центрального района

08 Февраля 2014, контрольная работа

Центральный экономический район расположен компактно в самом центре Европейской России, тем самым оказавшись в узле всех транспортных путей, пересекающих его в различных направлениях. Удобство транспортно-географического положения и длительное историческое развитие способствовали формированию здесь самого мощного и сложного в России территориально – хозяйственного комплекса, который стал основной экономической опорой государства.

Экономико-географическая характеристика Юго-Западной Сибири

19 Июля 2014, курсовая работа

Целью изучения Юго-Западной Сибири является оценка важнейших экономических характеристик данного региона.
Данная работа состоит из 7 глав, в которых решаются следующие задачи: рассмотрение экономико-географического положения региона, и на его основе специализации отдельных районов; изучение отраслей специализации; выделение важнейших проблем и перспектив развития Юго-Западной Сибири. Здесь показывается состав экономического региона, оценка экономико-географического положения, особенности заселения территории, особенности размещения ведущих отраслей промышленности, характеристика отраслей производственной и социальной инфраструктуры, предпосылки и перспективы развития туризма в Горной Шории и Алтае , а также важнейшие проблемы и основные направления перспективного развития региона.

Экономико-географическая характеристика Западно-Сибирского экономического района

07 Октября 2013, курсовая работа

Данная работа представляет собой экономико-географическую характеристику Западно-Сибирского экономического района (ЗСЭР). Данный район выделяется, прежде всего, добычей нефти, газа и каменного угля; здесь также развиты черная и цветная металлургия, тяжелое машиностроение, химическая, атомная и лесная промышленность, а также охотничий промысел, рыболовство, пчеловодство и другие отрасли промышленности и промыслы. Для меня, целью данной работы, является рассмотрение важнейших экономических характеристик данного региона.

Экономико-географическая характеристика и региональные проблемы Дальневосточного Экономического района России

29 Сентября 2013, курсовая работа

Цели настоящей работы заключаются в том, чтобы дать комплексную, наиболее полную экономико-географическую характеристику Дальневосточного экономического района; рассмотреть структуру и размещение производительных сил района; определить проблемы и перспективы развития района, а также дать краткую характеристику каждого субъекта Дальневосточного экономического района (ДВЭР).
Для реализации поставленных целей, необходимо решить следующие задачи:
Определить особенности экономико-географического положения района;
Рассмотреть природно-ресурсный потенциал ДВЭР;
Рассмотреть демографические показатели территории;

Экономико-географическая характеристика Поволжья

09 Декабря 2012, контрольная работа

В 50-х гг. XX в. развитие хозяйства Поволжья было связано, прежде всего, с освоением нефтяных месторождений, созданием главной нефтяной базы страны, которой Поволжье оставалось до середины 60-х гг., когда его место заняла Западная Сибирь. Богатейшие нефтяные ресурсы привели к созданию в районе мощной нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности, которая наряду с машиностроением стала второй важнейшей отраслью его хозяйства. 50-е гг. были отмечены также началом строительства крупнейших волжских гидроэлектростанций.
В настоящее время в районе наблюдается спад производства, превышающий среднероссийские показатели. Падение производства объясняется общими для страны экономическими причинами. Однако Поволжье имеет свою специфику обвала, которая связана со структурой промышленности: в районе была очень велика доля машиностроения, особенно относящегося к ВПК.

Экономико-географическая характеристика района тяготения железной дороги

26 Декабря 2012, курсовая работа

Цель данной курсовой работы – изучение территориального размещения железных дорог, рационального использования природных ресурсов, установление оптимальных схем перевозок грузов, развитие внутрирайонных и межрайонных транспортно-экономических связей, осуществляемых всеми видами транспорта района тяготения.

Экономико-географическая характеристика регионального комплекса Северо-Западного района

11 Мая 2013, контрольная работа

Ближайшие и отдаленные перспективы экономического роста и структурной перестройки в Северо-Западном экономическом районе определяются, прежде всего, его выгодным географическим положением, ресурсным потенциалом, конкурентными преимуществами, складывающимися тенденциями рыночного спроса на профилирующую продукцию, а также задачами долговременной стратегии.

Экономико-географическая характеристика Северо-Кавказского экономического района

07 Декабря 2012, реферат

Северо-Кавказский экономический район расположен на юге европейской части Российской Федерации, между тремя морями (Черным, Азовским, Каспийским), Главным Кавказским хребтом, Кумо-Манычской впадиной и южной оконечностью Русской (Восточно-Европейской) равнины.
Его территория простирается от Нижнего Дона до Большого Кавказского хребта.

Экономико-географическая характеристика Северо-Кавказского экономического района

25 Ноября 2014, реферат

Экономическая оценка природных ресурсов — сложная междисциплинарная, межведомственная задача, которая становится первоочередной в условиях рыночной экономики. Основные проблемы при оценке возникают из-за отсутствия общепринятой методологии экономических оценок ресурсов и процессов ресурсопотребления и слабости соответствующей правовой и нормативно-методической базы. Это не позволяет учитывать и отражать природные ресурсы в составе национального богатства страны наряду со стоимостью основных производственных фондов, зданий и сооружений.

Экономико-географическая характеристика Сибирского федерального округа

27 Марта 2014, контрольная работа

Хозяйственная система нашей страны состоит из экономических районов, представляющих собой территориальные сочетания производительных сил - производственно-территориальные комплексы. Каждому экономическому району присуще свое сочетание взаимосвязанных предприятий, которое возникает в соответствии с природными и экономическими условиями районов, его транспортно-географическим положением.

Экономико-географическая характеристика страны Ливия

21 Апреля 2014, реферат

Ливия – относительно крупное арабское государство, расположенное в центральной части Северной Африки на южном побережье Средиземного моря. Территория Великой Социалистической Народной Ливийской Арабской Джамахирии составляет 1759540 кв. км. На африканском континенте она уступает по этому показателю лишь Алжиру, Судану и Нигерии.

Экономико-географическая характеристика транспортной системы Волго-Вятский экономического района

08 Декабря 2012, курсовая работа

Цель данной работы - изучить экономико-географическую характеристику производительных сил экономического района, размещения на его территории основных грузообразующих отраслей промышленнос¬ти и сельского хозяйства, обеспечения района транспортными коммуникациями и основными межрайонными и внутрирайонными транспортно-экономическими связями, а также рассмотреть общую характеристику Волго-Вятского экономического района.
Для достижения поставленных целей, требуется решить следующие задачи:
- проанализировать материал, изложенный в экономической литературе;
- изучить на основе современных источников научной и учебной литературы особенности размещения и развития Волго-Вятского экономического района и обоснование возможных направлений его будущего развития;
- установить проблемы развития ВВЭР;
- раскрыть всю необходимость решения этих проблем.

Экономико-географическая характеристика транспортной системы Западно - Сибирского экономического района

24 Марта 2015, курсовая работа

Обладая богатейшими природными ресурсами, район имеет благоприятные предпосылки для экономического развития, но своеобразные природные и климатические условия сильно осложняют ситуацию.
На территории Западной Сибири проживают около 15 млн. человек. Выделяется Западная Сибирь добычей нефти, газа и каменного угля, развиты черная и цветная металлургия, точное и тяжелое машиностроение, химическая, атомная и лесная промышленность, а также охотничий промысел, рыболовство, пчеловодство и другие отрасли промышленности и промыслы.

Экономико-географическая характеристика транспортной системы Северного экономического района

17 Июня 2013, контрольная работа

Целью данной работы является оценка уровня развития транспортной системы Северного района по видам путей сообщения, рассмотрение географического положения, оценка природных условий и ресурсов, особенности, энергетики района и возможных перспектив развития данного района.
Задачи: рассмотреть обеспечение стабильного развития, восстановления и роста объемов производства для повышения благосостояния людей во всех частях страны; изучить выравнивание уровней социально-экономического развития частей страны, сглаживание резких диспропорций в уровне жизни и расселении жителей, предоставлении им необходимых социальных благ и гарантий; проанализировать совершенствование территориального разделения труда между регионами и экономическая кооперация, направленная на достижение региональной и общей эффективности экономики страны.

Экономико-географическая характеристика Уральского экономического района

22 Мая 2013, реферат

Центральную часть района занимает Уральский горный массив. Горная система представлена несколькими рядами хребтов, имеющих небольшую среднюю высоту с широтными понижениями. Наиболее значительное понижение прослеживается на широте Екатеринбурга.

Экономико-географическая характеристика Ханты-Мансийского АО

11 Февраля 2013, курсовая работа

Последнее время значительная часть населения стремится отправиться на работу (вахтовым методом) в Западно-Сибирский экономический район, а именно в ХМАО(см.рисунок 1). Меня заинтересовал данный факт. Ведь в настоящее время проблема работы и заработной платы актуальна практически для каждой семьи.
Я решила рассмотреть, что же такого привлекательного в данном субъекте РФ. Цель работы: подробно изучить и описать особенности экономико-географического положения и природно-ресурсной базы ХМАО.

Экономико-географическая характеристика хозяйственного комплекса Волго-Вятского района

18 Февраля 2013, контрольная работа

Цель работы - это изучение экономико-географических характеристик хозяйственного комплекса Волго-Вятского района.
Задачи:
1. Отразить характеристики Волго-вятского экономического района
2. Определить структуру и размещение основных отраслей хозяйственного комплекса Волго-вятского экономического района.
3. Описать территориальную организацию хозяйства.

Экономико-географическая характеристика Центрально-Черноземного экономического района

19 Ноября 2013, доклад

В состав Центрально-Черноземного экономического района входят: Белгородская, Воронежская, Курская, Липецкая и Тамбовская области с площадью 167,7 тыс.км2 (1% от всей территории России) и проживающим в них населением по данным на 09.10.2002 г. 7,517,456 чел. (5,3% от всего населения России). По числу жителей выделяются города (тыс.): Воронеж (903), Липецк (375), Курск (373), Тамбов (265), Белгород (227), Елец (113) и Мичуринск (102).
Центрально-Черноземный экономический район занимает центральное положение в черноземной полосе Русской равнины и граничит с ведущим промышленным районом страны — Центральным, а также с Поволжским и Северо-Кавказским районами и Украиной.

Экономико-географическая характеристика Центрально-черноземного экономического района. Юго-восточная железная дорога

17 Февраля 2014, курсовая работа

Цель курсовой работы - исследование экономико-географической характеристики Центрально-Черноземного экономического района для выявления проблем и факторов, сдерживающих его дальнейшее социально-экономическое развитие.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и приложения. В первой главе определено место размещения экономических сил экономического района. Во второй главе рассмотрены предпосылки и факторы формирования современной специализации экономики Центрально-Черноземного района, отражены особенности развития и специализации промышленности и сельского хозяйства. В третьей главе рассмотрена характеристика транспортной системы экономического района.

Экономико-географическая характеристика электроэнергетики России

17 Мая 2013, курсовая работа

Топливно-энергетический комплекс России является лидером и двигателем экономики страны. Принцип использования передовых технологий в цикле добычи и переработки углеводородного сырья, всегда применялся в отрасли на всех этапах ее развития. Без него нельзя обойтись и в современных условиях, когда конкуренция на рынке велика и приходится искать наиболее эффективные формы, как самих производственных и бизнес процессов, так и их управления. Целью данной работы является рассмотрение топливно-энергетического комплекса России.
Для осуществления поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи : дать определение понятия электроэнергетики, как отросли тяжёлой промышленности и дать характеристику места электроэнергетики в составе ТЭК России;

Экономико-географическая характеристика Японии

31 Марта 2013, курсовая работа

В современном мире более 200 стран, каждая из которых имеет свои особенности. Рассмотрим одну из интереснейших стран мира – Японию. Особый интерес к Японии диктуется рядом причин. Уже несколько десятилетий говорят об «экономическом чуде» Японии. Многочисленные прогнозы ученых, экспертов (в том числе и в самой Японии) сводятся к следующему: XXI век безоговорочно будет «веком Японии».

Экономико-географический образ региона

21 Сентября 2013, контрольная работа

Данная работа ставит целью изучить экономические особенности региональной экономики и следующие отсюда особенности рынка труда региона. Для этого нам необходимо решить следующие задачи:
Дать оценку экономики региона, обусловленную его географическим положением.
Рассмотреть перспективы развития экономики области.

Экономико-географическое обоснование размещение предприятий цветной металлургии

14 Октября 2013, курсовая работа

В ходе размещения производства по территории Рос¬сии важно также учитывать
свойственную эпохе науч¬но-технической революции эволюцию представлений об
общественном производстве. Его уже нельзя отождествлять исключительно со
сферой материального или вещественного производства. Все больший удельный вес
в экономике большинства стран начинает приоб¬ретать сфера нематериального
производства, или, как ее иногда называют, сфера услуг.