Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2015 в 19:32, курсовая работа
Целью данного исследования является: изучение туристско-рекреационного потенциала и особенностей развития туризма Франции.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- изучение теоретических и методологических основ туризма и туристско-рекреационного потенциала
- изучение общей характеристики экономики
- выявление особенностей рекреационных ресурсов
- изучение туристской инфраструктуры
- формирование туристских маршрутов
- изучение современного состояния туристской отрасли и перспективы
развития.
Введение ………………………………………………………………………...3
Глава 1.Методологические подходы к изучению туристско-рекреационного потенциала ………………………………………………..……………………….5
1.1 Понятие, сущность и основные функции рекреации……………………….5
1.2 Туристские ресурсы и их классификация…………………………………...7
Глава 2.Оценка туристско-рекреационных ресурсов Франции………………………………………………………………………….11
2.1 Природные ресурсы ………………………………………………………...11
2.2 Культурно-исторические ресурсы …………………………………………17
2.3 Социально-экономические ресурсы………………………………………..28
Заключение ……………………………………………………………………....46
Список используемой литературы……………………………………………...47
В 1920-х годах во Франции распространился джаз, крупнейшим представителем которого сталСтефан Граппелли. Французская поп-музыка развивалась по другому пути, нежели англоязычная. Так, ритм песни часто следует ритму французского языка (такой жанр обозначается как шансон). В шансоне акцент может делаться как на слова песни, так и на музыку. В этом жанре необычайной популярности в середине XX в. достигли Эдит Пиаф, Шарль Азнавур. Многие шансонье сами писали стихи к песням, как, например, Жорж Брассенс, Жак Брель, Жильбер Беко, киноартисты Бурвиль и Ив Монтан. Во многих регионах Франции возрождается народная музыка. Как правило, фолк-группы исполняют композиции начала XX века, с использованием фортепиано и аккордеона.
Во второй половине XX в. во Франции получила распространение и обычная эстрадная музыка, исполнителями которой были, например, Мирей Матье, Далида, Джо Дассен, Патрисия Каас,Милен Фармер, Лара Фабиан, Лемаршаль Грегори.
Особо значительный вклад французы сделали в электронную музыку. Жан-Мишель Жарр, группы Space и Rockets были одними из пионеров этого жанра. В ранней французской электронике центральную роль играл синтезатор, а также эстетика научной фантастики и космоса. В 1990-е во Франции развиваются и другие электронные жанры, такие как трип-хоп (Air, Télépopmusik), нью-эйдж (Era), хаус (Daft Punk) и др.
Рок-музыка во Франции не так популярна, как в северной Европе, однако и этот жанр хорошо представлен на французской сцене. Среди патриархов французского рока 1960-70-х стоит отметить прогрессивных Art Zoyd, Gong, Magma. Ключевые группы 80-х — пост-панки Noir Désir, металлисты Shakin' Street и Mystery Blue. Самые успешные группы последнего десятилетия — металлисты Anorexia Nervosa и исполняющие рэпкор Pleymo. Последние также связаны с хип-хоп сценой Франции. Этот «уличный» стиль очень популярен среди некоренного населения, арабских и африканских иммигрантов. Некоторые исполнители из иммигрантских семей добились массовой известности, например K.Maro, Diam's, MC Solaar, Stromae.
21 июня во Франции широко отмечается День музыки.
Театр
Традиции театральных представлений во Франции восходят к средним векам. В эпоху Возрождения театральные представления в городах жёстко контролировались гильдиями; так, гильдия «Les Confrères de la Passion» имела монополию на представления мистерий в Париже, а в конце XVI века — вообще на все театральные представления. Гильдия снимала помещение для театра. Кроме публичных театров, представления давали в частных домах. Женщины могли участвовать в представлениях, но все актёры были отлучены от церкви. В XVII веке театральные представления окончательно разделились на комедии и трагедии, была также популярна итальянская комедия дель арте. Появились постоянные театры; в 1689 году два из них были объединены по указу Людовика XIV, образовав Комеди Франсез. В настоящее время это единственный французский репертуарный театр, финансируемый правительством. В провинции распространились странствующие труппы актёров. В конце XVII века во французском театре полностью доминировал классицизм, с концепцией единства места, времени и действия. Эта концепция перестала быть доминирующей лишь в XIX веке, по мере появления романтизма, а затем реализма и декадентских течений. Самой знаменитой французской драматической актрисой XIX века считается Сара Бернар. В XX веке французский театр был подвержен авангардным течениям, позже испытал сильное влияние Брехта. В 1964 году Ариана Мнушкина и Филипп Леотар создали «Театр дю солей», призванный устранить разницу между актёрами, драматургом и зрителями.
Во Франции существует сильная цирковая школа; в частности, в 1970-е годы здесь (одновременно с Великобританией, Австралией и США) возник так называемый «новый цирк», вид театрализованного представления, в котором сюжет или тема передаются зрителями при помощи методов циркового искусства.
Кинематограф
Несмотря на то, что именно Франция является местом изобретения кино в конце XIX века, современный облик французского кинематографа сформировался уже после Второй мировой войны, после осмысления наследия войны и немецкой оккупации. После ряда антифашистских лент произошло важное обращение французского кинематографа к гуманизму. После войны получили мировую известность лучшие экранизации французской классики: «Пармская обитель» (1948), «Красное и чёрное» (1954), «Тереза Ракен» (1953). Ещё в конце 1950-х очень важную роль в развитии французского кино сыграл новаторский фильм А. Рене «Хиросима, любовь моя» (1959). В конце 1940-х — начале 1950-х годов получают известность блистательные актёры: Жерар Филип, Бурвиль, Жан Маре, Мари Казарес, Луи де Фюнес, Серж Реджани и другие.
На пике «новой волны» французского кино за короткий срок приходят более 150 новых режиссёров, среди которых ведущие места заняли Жан-Люк Годар, Франсуа Трюффо,Клод Лелуш, Клод Шаброль, Луи Маль. Затем появились до сих пор известные фильмы-мюзиклы режиссёра Жака Деми — «Шербурские зонтики» (1964) и «Девушки из Рошфора»(1967). В результате Франция стала одним из центров мирового кино, привлекающих лучших кинематографистов со всего мира. Такие режиссёры, как, например, Бертолуччи ,Ангелопулос или Иоселиани, снимали фильмы, целиком или частично произведённые Францией, многие иностранные актёры снимались во французских фильмах.
В 1960—1970-х годах во французском кино появилась целая плеяда актёров, среди которых наиболее известны Жанна Моро,Жан-Луи Трентиньян, Жан-Поль Бельмондо, Жерар Депардье, Катрин Денёв, Ален Делон, Анни Жирардо. Стали популярны французские комики Пьер Ришар и Колюш.
Современное французское кино — это достаточно утончённое кино, в котором психология и драматизм сюжета сочетаются с некоторой пикантностью и художественной красотой съёмок. Стиль определяют модные режиссёры Люк Бессон, Жан-Пьер Жене, Франсуа Озон, Филипп Гаррель. Популярны актёры Жан Рено, Одри Тоту, Софи Марсо, Кристиан Клавье, Мэттью Кассовитц, Луи Гаррель. Правительство Франции активно содействует развитию и экспорту национального кинематографа.
С 1946 года проводятся Международные кинофестивали в Каннах. В 1976 году учреждена ежегодная национальная кинопремия «Сезар».
Масонство
В континентальной Европе масонст
Традиционно наиболее представленными во Франции являются ложи либерального направления, такие как Великий восток Франции, Международный смешанный масонский орден Право человека, Великая женская ложа Франции, Великая смешанная ложа Франции, Великая смешанная универсальная ложа.
Направление регулярного масонства во Франции представляют следующие Великие ложи:Великая ложа Франции, Великая национальная ложа Франции, Великая традиционная символическая ложа Опера.
Масонами были многие выдающиеся деятели Франции, оставившие свой след в истории страны и повлиявшие на её развитие. Членами масонских лож были: Вольтер, Виктор Гюго, Жан Жорес, Луи Огюст Бланки, Руже де Лиль, Бриан Аристид, Андре Ситроен и др.
2.3 Социально-экономические ресурсы.
Социально-экономическая модель Франции называется «французский дирижизм», т.е. государственное регулирование экономики.
В области государственного регулирования экономики существует пирамида целей, важнейшими в которой являются формирование наиболее благоприятных условий для самовозрастания капитала и поддержание социально-экономической стабильности в обществе. Все прочие цели государственного регулирования так или иначе производны от этих двух. К средствам государственного регулирования прежде всего относится административно-правовой инструментарий. Важнейшим средством госрегулирования выступают государственные финансы, т.е. средства, связанные с формированием и использованием государственного бюджета и централизованных («полугосударственных»), публично-правовых фондов социального страхования.
После Второй мировой войны государственные финансы стали активно использоваться для целенаправленного воздействия на темпы и пропорции общественного воспроизводства, сглаживания циклических колебаний.
Средства государственного бюджета используются для предоставления частному бизнесу субсидий, льготных займов и гарантий по частным кредитам с целью стимулирования предпринимательской деятельности и соответственно экономического роста. Эти средства служат также источником закупок промышленной и сельскохозяйственной продукции. Кроме того, они используются для проведения отраслевой и региональной структурной политики, содействия подготовке и переподготовке рабочей силы соответствующей квалификации и стимулирования научных исследований и опытно-конструкторских разработок.
Вторым по значению средством государственного регулирования является денежно-кредитный инструментарий. Денежно-кредитная политика включает следующие основные элементы:
а) маневрирование учетной ставкой центрального (государственного) эмиссионного банка (ЦБ), т.е. изменение процента, взимаемого этим банком при приобретении коммерческих векселей у частных банков. Это влияет на общий уровень ссудного процента, ибо частные банки взимают процент, как правило, на 1–1,5 процентных пункта превышающий учетную ставку ЦБ;
б) изменение нормы минимальных резервов, т.е. процентного отношения денежных фондов, которые коммерческие банки должны отвлекать от своих операций и содержать на своих беспроцентных счетах в ЦБ, к величине текущих и долгосрочных вкладов в этих банках;
в) операции на «открытом рынке», т.е. акты купли-продажи государственных ценных бумаг (казначейских векселей, облигаций и др.), совершаемые ЦБ и частными банками.
При помощи денежно-кредитного инструментария Франция в лице ЦБ влияет на объем денежной и кредитной массы, величину ссудного процента, а тем самым и на темпы и пропорции воспроизводства капитала.
К средствам государственного регулирования относится и государственная собственность. В первые годы после Второй мировой войны она играла ведущую роль в экономике Франции, ибо временная слабость частного капитала, связанная с послевоенной разрухой, вынудила там закрыть образовавшуюся в экономике «брешь» до завершения восстановительного периода и структурной перестройки соответствующих национальных хозяйств.
С начала 60-х гг. в странах Западной Европы наблюдается постепенное снижение роли государственной собственности. Однако Франция была временным исключением из этого правила, где произошла мощная волна национализации, осуществленная в начале 80-х гг. по политико-идеологическим соображениям правительством социалистов (при участии коммунистов).Французская модель социально-экономического развития несколько своеобразна. Однако на данном этапе в странах Западной Европы создается общая модель социально-экономического развития.
Основные черты социально-экономической модели Западной Европы:
Структура экономики Франции
Франция относится к высокоразвитым постиндустриальным странам мира. Она была одной из первых стран, которые стали на путь индустриального развития. В середине XIX ст. была второй в мире за уровнем экономического развития и наличием колониальных владений после Великобритании. Позже темпы развития экономики Франции несколько спали. На начало XX ст. Франция была аграрно-индустриальной страной и характеризовалась замедленными темпами экономического развития.
По своему ВВП Франция является четвертой экономической державой в мире. Ее ведущими отраслями являются: транспорт, телекоммуникации, агропродовольственная промышленность, фармакология, а также банковский, страховой секторы, туризм. Также не следует забывать и о традиционных отраслях производства предметов роскоши (кожгалантерея, готовое платье, парфюмерия, спиртные напитки).
Франция, чье положительное сальдо в торговом балансе достигло 19,3 млрд. евро в 2005 году, занимает четвертое место в мире среди экспортеров промышленной продукции (в основном оборудования) и второе среди экспортеров услуг и продукции сельского хозяйства (в частности, зерновых и агропродовольственной продукции). При этом Франция осуществляет 70% своего товарооборота с партнерами по Европейскому Союзу (50% со странами зоны евро).
Франция занимает четвертое место в мире по привлечению прямых иностранных инвестиций. Действительно, инвесторы высоко оценивают квалификацию рабочей силы во Франции, высокий уровень научных исследований, овладение передовыми технологиями, финансовую стабильность, и хорошую управляемость себестоимости производства.
В формировании валового внутреннего продукта (ВВП) Франции доминирует сфера услуг.
Источники ВВП (% от общего объема)
Сельское хозяйство |
2,7 |
Промышленность |
25,0 |
Сфера услуг |
72,3 |
С начала 1950-х вплоть до начала 1970-х годов среднегодовой прирост ВВП составлял более 5% (среди крупных экономических держав этот показатель был выше только в Японии). Отчасти это объясняется быстрым увеличением численности населения и расширением внутреннего рынка. Однако в результате последовавшего спада в экономике темпы роста ВВП за 1970–1990 снизились наполовину, а с начала 1990-х годов происходит дальнейшее его снижение. Среднегодовой прирост реального ВВП (1992–2002) составляет 1,9%.