Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2015 в 19:32, курсовая работа
Целью данного исследования является: изучение туристско-рекреационного потенциала и особенностей развития туризма Франции.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- изучение теоретических и методологических основ туризма и туристско-рекреационного потенциала
- изучение общей характеристики экономики
- выявление особенностей рекреационных ресурсов
- изучение туристской инфраструктуры
- формирование туристских маршрутов
- изучение современного состояния туристской отрасли и перспективы
развития.
Введение ………………………………………………………………………...3
Глава 1.Методологические подходы к изучению туристско-рекреационного потенциала ………………………………………………..……………………….5
1.1 Понятие, сущность и основные функции рекреации……………………….5
1.2 Туристские ресурсы и их классификация…………………………………...7
Глава 2.Оценка туристско-рекреационных ресурсов Франции………………………………………………………………………….11
2.1 Природные ресурсы ………………………………………………………...11
2.2 Культурно-исторические ресурсы …………………………………………17
2.3 Социально-экономические ресурсы………………………………………..28
Заключение ……………………………………………………………………....46
Список используемой литературы……………………………………………...47
В области производства вооружений Франция занимает пятое место в мире по экспорту и имеет положительное сальдо торгового баланса, в среднем превышающее 4,5 млрд. евро. Речь идет об отрасли стратегического значения, в которой применяются новейшие технологии и которая в огромной степени зависит от государства, поскольку оно принимает решения по программам разработки и производства техники и вооружений через специальный орган – Генеральную делегацию по вооружению и осуществляет контроль за экспортом.
Биоиндустрия представляет собой отрасль, за которой будущее. Франции принадлежит видное место в разработке и создании ферментов, ароматических веществ, в генной инженерии, используемой, в частности, в сельском хозяйстве для производства новых сортовых семян. Работы в этой сфере крайне разнообразны и затрагивают многие отрасли экономики: инновационную фармацевтику, агропродовольственный комплекс, энергетику и область защиты окружающей среды и др. В результате оборот промышленных предприятий, действующих на «зеленом рынке», то есть экопредприятий, составляет порядка 4,5 млрд. евро. Первостепенное значение приобретает водоочистка, затем следуют очистка воздуха и переработка отходов.
В 2002 г. на французском рынке труда в наиболее предпочтительном положении находились математики, специалисты агропромышленного комплекса, пищевики, кадровики, психологи и представители коммуникативных профессий – кино и телевидения, издательств, оформления печатной продукции.
Одними из основных работодателей среди французских промышленных предприятий являются автомобилестроительные компании. «Пежо-Ситроен» и «Рено» обеспечивают 800 тыс. рабочих мест, из которых собственно на производство приходится 330 тыс. позиций. Остальное – на продажи, сервисное обслуживание и ремонт. Начинающий механик с дипломом высшей школы зарабатывает 1200–1300 евро в месяц, а специалист по продажам – 1500. По прогнозам французского Национального агентства по трудоустройству (ANPE), французские автомобильные гиганты в ближайшие несколько лет создадут еще не менее 25 тыс. новых рабочих мест.
В области информационных технологий спрос на новоиспеченных специалистов был особенно высок в 1999–2001 гг. Хотя потребность в айтишниках сейчас несколько снизилась, в целом шансы найти работу у них достаточно высоки, особенно в госслужбе. Сейчас в этом секторе экономики трудится 300 тыс. человек.
Строительная индустрия является одним из локомотивов французской экономики. На 280 тыс. предприятий этой отрасли трудится свыше миллиона человек. Ежегодно отрасль нанимает не менее 90 тыс. новых рабочих, техников и инженеров. Правительственный центр стратегических исследований считает, что к 2010 г. стране потребуется не менее 100 тыс. дипломированных специалистов.
Банковский сектор Французской республики предоставляет работу 350 тыс. сотрудников. В страховых организациях страны занято 240 тыс. Примерно треть трудящихся в каждом из этих экономических секторов – люди предпенсионного возраста. Согласно статистическим данным, до 2010 г. на пенсию уйдут 72 тыс. из банковского бизнеса и 90 тыс. – из страховых компаний.
Пищевая промышленность в целом и виноделие в частности – это национальная гордость Франции. Благородным алкогольным напиткам, произведенным из винограда, и винным подвалам, где они проходят «дозревание», служат 200 тыс. виноделов. Хотя виноградниками во Франции занято всего 1,6% территории, на их обслуживании, производстве и продаже вина занято 25% от всех работающих в сельскохозяйственном производстве.
Несмотря ни на какие экономические кризисы, всеми секторами французской экономики постоянно востребованы представители коммуникативных профессий, способные создать и поддержать имидж той или иной компании. Правительственный центр стратегических исследований прогнозирует, что в течение следующих 10 лет для этого направления будут рекрутированы не менее 100 тыс. профессионалов.
Внешняя торговля Франции
В 2000 году объем внешней торговли Франции составлял 36,5% ВВП. Главные статьи импорта – энергоносители, основные химические продукты, машины и оборудование, электроника, продовольственные товары, автомобили и ткани. Многие из этих статей являлись также и статьями экспорта, особенно сельскохозяйственные и пищевые продукты, автомобили, машины и оборудование, химические продукты и фармацевтические препараты. К важным статьям экспорта относятся также оборудование для космонавтики и оружие. Баланс экспорта и импорта показывает, что в экспорте Франции растет доля сельскохозяйственной продукции и продовольствия. С середины 1980-х годов страна стала также импортером продукции машиностроения. В 2000 импорт в целом составлял 1563,6 млрд. франков, а экспорт 1713,3 млрд. франков.
Рис. 1. Структура экспорта и импорта
Из анализа диаграммы на рис. 1 можно сделать вывод о том, что в структуре и импорта (в большей степени) и экспорта преобладает промышленная продукция. Однако надо заметить, что при той небольшой роли в ВВП страны, которую играет сельское хозяйство и рыболовство, в структуре экспорта их роль более значительна. Отсюда можно сделать вывод об ориентации этих отраслей на экспорт.
Рис. 2. Структура импорта
Таким образом, преобладающими в структуре импорта являются автомобили, транспортное оборудование и другие промышленные товары. Главными партнерами Франции в рамках ЕС являются Германия (18.9%), Бельгия (10,7%), и Италия (8.3%). За пределами Европы крупный торговый партнер – США.
Рис. 3. Структура экспорта
Из диаграммы на рис. 3 видно, что и в экспорте Франции преобладают промышленные товары, а крупнейшими партнерами- импортерами продукции Франции являются страны ЕС: Германия (14.7%), Испания (9.7%), Италия (8.7%,) и другие.
Французские инвестиции за границу в 2005 году были равны 115,7 млрд. долл. По сравнению с 2004 годом произошел рост финансовых потоков из Франции, источниками которых явились: прямые инвестиции в основные фонды (увеличение на 15% – до 122 млрд. франков); реинвестирование полученной прибыли; государственные краткосрочные кредиты (рост на 33% – до 107 млрд. франков).
Исходя из отраслевой и географической структуры, можно сделать вывод, что основными целями инвестиционной деятельности было проникновение на иностранные рынки или создание компаний мирового масштаба.
Географическая структура французских инвестиций за рубежом подтверждает, что соображения снижения издержек производства не являются доминирующим фактором для французских предприятий при определении их инвестиционной стратегии. Основной поток их инвестиций направлен на индустриальные страны (87% в 2004 году и 79% в 2005 году). Среди указанных стран США занимает первое место, которые привлекли 18% инвестиций из Франции, затем идет Швейцария (12%) и Великобритания (11%).
В 90-х годах несколько увеличились французские инвестиции в развивающиеся рынки, которые все же оставались второстепенными для французов. В контексте успешных экономических реформ и продолжающегося процесса приватизации в странах Латинской Америки отмечено увеличение французских инвестиций с 1998 года в страны южноамериканской зоны свободной торговли МЕРКОСУР. Так, Аргентина получила 5.3 млрд. дол. в 2004 году против 2 млрд. долл. в 2002 году. А Бразилии удалось привлечь 7,1 млрд. долл. в 2002 году и 9,2 млрд. долл. в 2004 году.
Объем прямых инвестиции французских компаний в страны с переходной экономикой составил в 2005 году 7,3 млрд. долл., уступая впрочем в данной сфере активности Германии в странах Восточной Европы и СНГ.
ПИИ во Францию в 2006 году составляли 64 млрд. долл. [18] Что касается географии источников иностранных инвестиций, то следует отметить, что 95% потоков в 2005 г. проистекают из ведущих индустриальных стран. Среди стран, не принадлежащих к зоне евро, только Великобритания (33,4 млрд. франков – 21% ПИИ) и США (25,6 млрд. франков – 16% ПИИ) наиболее активны во Франции.
Заключение
Франция — государство в Западной Европе. Хорошее развитие индустрии туризма Франции связано с удобным рекреационно-географическим положением и великолепными природными и культурно-историческими рекреационными ресурсами страны. Франция имеет выход к Северному, Средиземному морям и к Атлантическому океану. Она окружена странами, являющимися лидерами по туристическим показателям (табл. 1), в частности мировыми лидерами по выездному туризму
Франция является лидером по количеству принимаемых туристов — 76,5 млн туристов (2001 г.) или 11,1 % туристического потока мира. Кроме того, ежегодно принимается не меньшее количество экскурсантов. Франция уже длительное время имеет значительные доходы от туризма, хотя ее доля в валютных поступлениях мира постепенно снижается: в 1929 г — 23 %, в 2000 г. — 6,3 %. После Второй мировой войны Франция сразу же стала прилагать усилия к привлечению иностранных туристов. Для этой цели был разработан и осуществлен целый ряд мероприятий. Франция стала первой страной в Европе, которая провозгласила политику «открытых дверей». Вначале для туристов из США, а затем ряда других стран были упразднены въездные визы. В спешном порядке восстанавливалось гостиничное хозяйство. Был введен «туристский курс» обмена иностранной валюты (370 французских франков за 1 долл. США вместо 350 фр.). При проезде по железной дороге иностранным туристам предоставлялась скидка до 35 %. В 60-х гг. по размерам валютной выручки иностранный туризм стал занимать третье место среди статей экспорта (после продукции черной металлургии и автомобилестроения). Несмотря на льготы, Франция была одной из самых «дорогих» для туристов стран мира.
Список литературы