Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2014 в 17:00, курсовая работа
В проекте представлены социально-экономические индикаторы уровня жизни населения, состояния финансовой системы региона и некоторые показатели системы национальных счетов. Статистические показатели используются во всех направлениях формирования развития региона.
Введение……………………………………………………………
Анализ состояния развития территории Пензенской области………
Анализ социально- экономического развития Пензенской области………………………………………………………………..
Анализ управления развитием территории Пензенской области…………………………
Анализ финансового состояния Пензенской области…………….
Анализ комплексных программ социально- экономического развития Пензенской области………………………………………
Основные проблемы развития Пензенской области………..........
Разработка направлений совершенствования регулирования развития территории Пензенской области……………………………………….
Создание комплекса по производству ,первичной обработки и хранению овощей и картофеля ……………………………………
Заключение …………………………………………………….
Список литературы………………………………………………………..
Далее необходимо изучить качество жизни населения и проанализировать основные показатели социального развития муниципального образования (дать общее представление о социальной обеспеченности, используя укрупненные показатели, составить примерный перечень наиболее типичных блоков местных социальных проблем, представить количественные характеристики состояния социальной сферы – в области жилищно-коммунального комплекса, транспортного обслуживания, здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики и т.д.).
Таблица 12.
Динамика показателей жилищного фонда
Показатели |
20.. г. |
20.. г. |
20.. г. |
Жилищный фонд на конец года (независимо от формы собственности), тыс. кв. м общей площади |
|||
Средняя обеспеченность населения общей площадью жилых домов, кв. м на человека |
|||
Число квартир, ед. |
|||
Общая площадь ветхих и аварийных жилых помещений, тыс. кв. м общей площади |
|||
Число семей, состоящих на учете на получение жилья |
|||
Число семей, получивших жилье и улучивших жилищные условия |
|||
- от числа семей, состоящих на учете, % |
Таблица 13.
Благоустройство жилищного фонда, %
Показатели |
20.. г. |
20.. г. |
20.. г. |
Удельный вес всей жилой площади, оборудованной: |
|||
- водопроводом |
|||
- канализацией |
|||
- центральным отоплением |
|||
- газом |
|||
- ваннами (душем) |
|||
- горячим водоснабжением |
Таблица 14.
Основные показатели пассажирского транспорта
Показатели |
20.. г. |
20.. г. |
20.. г. |
Протяженность эксплуатационного пассажирского пути по видам транспорта, км |
|||
троллейбусного |
|||
автобусного (во внутригородском сообщении) |
|||
Количество маршрутов, ед. |
|||
троллейбусов |
|||
автобусов (во внутригородском сообщении) |
|||
маршрутных такси |
|||
Количество фактически выполненных рейсов, тыс. рейсов |
|||
троллейбусами |
|||
автобусами (во внутригородском сообщении) |
|||
маршрутными такси |
|||
Наличие подвижного состава, ед. |
|||
троллейбусов |
|||
Автобусов (среднесписочное количество) |
|||
маршрутных такси |
|||
Число перевезенных за год пассажиров, млн. чел. |
|||
троллейбусами |
|||
автобусами |
|||
маршрутными такси |
|||
Стоимость проезда 1 пассажира, руб. |
|||
в троллейбусе |
|||
в автобусе (во внутригородском сообщении) |
Таблица 15.
Показатели развития потребительского рынка
Показатели |
20.. г. |
20.. г. |
20.. г. | |
Розничный товарооборот, млн. руб., в том числе: |
||||
продажа продовольственных товаров, млн. руб. |
||||
- в расчете на одного жителя, руб. |
||||
-удельный вес в розничном товарообороте, % |
||||
продажа непродовольственных товаров, млн. руб. |
||||
- в расчете на одного жителя, руб. |
||||
-удельный вес в розничном товарообороте, % |
||||
Индексы физического объема розничного товарооборота, % |
||||
Оборот общественного питания, млн. руб. |
||||
Объем бытовых услуг населению, млн. руб. |
||||
В расчете на одного жителя, руб. |
При проведении анализа развития сфер здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики целесообразно использовать отдельные рекомендуемые таблицы, представленные в заданиях на курсовой проект по темам 3,4,5,8,10,11.
Проанализировав современное положение дел и тенденции развития отраслей и направлений деятельности администрации муниципального образования, необходимо выявить основные проблемы, препятствующие стабильному и устойчивому социально- экономическому развитию муниципального образования, охарактеризовать их, систематизировать, ранжировать (методом экспертных оценок или опроса) в соответствии с приоритетными направлениями развития муниципального образования на данном этапе, определенными в действующих стратегических планово-прогнозных документах социально- экономического развития муниципального образования.
Рекомендуется осуществить анализ факторов, препятствующих реализации потенциальных возможностей развития муниципального образования, и определить основные направления решения приоритетных проблем социально- экономического развития муниципального образования (например, высокий уровень смертности населения - сохранение и укрепление здоровья населения, института семьи, улучшение экологической ситуации, развитие системы здравоохранения; увеличивающийся транспортный поток - развитие дорожной сети; рост уровня безработицы – меры по содействию занятости населения и т.п.).
Следующий этап проведения исследования - анализ применения программно-целевого метода в решении ранее выявленных социально- экономических проблем муниципального образования.
Следует ознакомиться со структурой Администрации муниципального образования и представить характеристику основных структурных подразделений органа муниципальной власти, функциями которого является планирование социально- экономического развития муниципального образования (краткая характеристика, организационная структура, цели и направления деятельности, основные задачи и функции, характеристика кадрового состава, пр.). Целесообразно отразить наличие других организационных структур, принимающих участие в решении вопросов планирования социально- экономического развития муниципального образования (Агентство развития, Координационный совет, Экономический совет и т.п.).
Затем рекомендуется изучить нормативные акты муниципального образования в области планирования социально-экономического развития муниципального образования и провести анализ формирования муниципальных целевых программ (порядок разработки, утверждения, контроля над реализацией, участники данных процессов, критерии отбора программных проблем и т.д.);
Необходимо привести перечень закончивших срок действия в прошедшем году и продолжающих действие на территории муниципального образования в текущем году муниципальных ведомственных и долгосрочных целевых программ, провести анализ их состава по количеству, сроку действия, источникам финансирования и т.д.
Таблица 16.
Динамика показателей формирования муниципальных долгосрочных целевых программ
Показатели |
20.. г. |
20.. г. |
20.. г. |
Количество реализуемых в текущем году муниципальных долгосрочных целевых программ, ед. |
|||
Годовой объем финансирования муниципальных долгосрочных целевых программ, млн. руб. |
Таблица 17.
Плановое финансирование долгосрочных целевых программ муниципального образования в 20.. году
Наименование программы |
Финансирование долгосрочных целевых программ, тыс. руб. | ||||
объем финансирования |
в том числе по источникам финансирования: | ||||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
привлеченные средства | ||
Программа 1 |
Далее необходимо сделать выводы по проведенному анализу (результаты проведенного анализа, положительные тенденции и существующие недостатки в решении проблем социально-экономического развития муниципального образования на основе разработки и реализации целевых программ). С этой целью в аналитических выводах рекомендуется отразить соответствие/несоответствие действующих муниципальных целевых программ выявленным приоритетным проблемам социально- экономического развития муниципального образования и определить основные направления совершенствования деятельности органов муниципального управления по формированию и реализации муниципальных целевых программ.
Выводы должны дать обоснованные ответы на вопрос: все ли приоритетные проблемы социально- экономического развития решаются на территории муниципального образования программно-целевым методом с помощью муниципальных целевых программ.
Информация о работе Совершенствование управления территорий Пензенской области