Зарубежный опыт государственного регулирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 21:41, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является ознакомление с основами концепций и моделей государственного регулирования экономики наиболее мощных зарубежных стран.

Содержание работы

Введение…………………….………………………………………………………3
1. Основы государственного регулирования экономики в зарубежных
странах
1.1. Предмет и цели государственного регулирования экономики
в зарубежных странах …….………………………………………………………4

2. Особенности государственного регулирования экономики в зарубежных странах
2.1. Особенности государственного регулирования экономики во Франции …6
2.2. Особенности государственного регулирования экономики в США……..10
2.3. Особенности государственного регулирования экономики в Канаде…...15
2.4. Особенности государственного регулирования экономики в Швеции….18
2.5. Особенности государственного регулирования экономики в Японии…..23
2.6. Особенности государственного регулирования экономики в Китае…….26
2.7. Особенности государственного регулирования экономики в Италии…...30
3. Зарубежный опыт государственного регулирования НТП за рубежом
(на примере США и Японии) ……………………………………………………...33
4. Зарубежный опыт государственного регулирования социальной сферы
4.1.Опыт государственного регулирования занятости за рубежом……41
4.2.Индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП)…………………48
4.3.Государственная поддержка и защита социально незащищенных
слоев населения…………………………………………………………………….50
Заключение………………………………………………………………………..56
Список использованной литературы……………………………………………57

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 264.00 Кб (Скачать файл)

• стратегии экс-анте - до возникновения риска;

• стратегии экс-пост - после возникновения риска.

Стратегия экс-анте предусматривает  два направления: стратегия по сокращению риска, стратегия по смягчению риска.

Стратегия экс-пост направлена на преодоление риска.

Стратегии по сокращению риска на личном уровне связаны с  получением хорошего образования, квалификации, пользующейся спросом на рынке труда, хорошим состоянием здоровья.

На уровне государства  стратегии по сокращению риска направлены на:

• обеспечение экономического роста;

• развитие гибкого рынка  труда, способствующего повышению  производительности труда и обеспечивающего  наиболее эффективное размещение трудовых ресурсов;

• на усиление активных мер регулирования занятости, в  первую очередь, переподготовку в соответствии со спросом на рабочую силу;

• развитие эффективной  системы здравоохранения, обеспечивающей пропаганду здорового образа жизни, эффективные меры по профилактике болезней и контроль за распространением эпидемий, доступность и эффективность  медицинских услуг.

Стратегия по смягчению  риска связана с формированием  механизма выравнивания потребления, со страхованием и сбережением. На личном уровне эта стратегия предполагает денежные сбережения и страхование, участие в системах социального  страхования.

На государственном  уровне стратегия по смягчению риска  требует формирования жизнеспособной пенсионной системы, программ страхования  и оказания помощи безработным, создания условий, обеспечивающих возможность  накопления сбережений и страхование.

Стратегии по преодолению риска на государственном уровне проявляются в виде социальной помощи. Это, как правило, меры со стороны государства, обеспечивающие приемлемый уровень жизни для малообеспеченных и уязвимых групп населения. Эти меры предполагают денежные пособия, пособия в натуральной форме, всевозможные социальные услуги.

Выработка мер государственного воздействия, направленных на борьбу с  бедностью, должна базироваться на комплексном  подходе, обеспечивающем единство мер  по сокращению уровня бедности, смягчению риска бедности и преодолению бедности.

Социальная защита наиболее уязвимых слоев населения, к которым  относятся малообеспеченные граждане и семьи, женщины и дети, молодежь и пенсионеры, является первоочередной задачей для большинства стран  мира. На сегодняшний день насчитывается большое количество моделей социальной защиты населения, которые отличаются друг от друга источниками финансирования, способами поддержки и защиты населения, масштабами применения.

Модели социальной защиты отличаются в основном формами выплаты пособий (денежная, натуральная), способами проверки нуждаемости граждан и их семей, распределением обязанностей в системе защиты населения между центром и местными властями.

К основным моделям социальной защиты населения принадлежат:

• скандинавская, отличающаяся разнообразием методов финансирования;

• европейская, сочетающая в себе различные виды пособий  и их выплату в денежной и натуральной  формах;

• средиземноморская, представляющая собой универсальную систему  в сравнении, например, с селективными (избирательными) программами;

• американская, новозеландская, австралийская, основанные на строгой  регламентации социальной помощи на государственном уровне и свободой действий на местном;

• латиноамериканская, основанная на четко построенной системе установления и проверки нуждаемости.

Общими для всех моделей  социальной защиты являются принципы социальной справедливости, в основу которого положены равные для всех граждан возможности получения  социальной помощи (гарантированный  доход и устранение изъянов рынка в плане выбора товаров, их качества, количества и

цен) и принцип компромисса  между эффективностью и справедливостью, между государственным управлением  и рыночным механизмом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Анализ опыта государственного регулирования экономики в зарубежных странах приводит к выводу, что ключевое значение для развития экономики играет инвестиционная политика. Также зарубежный опыт наглядно показывает, что благосостояние граждан (уровень и качество жизни населения) основано на экономике и растет с ее развитием, основанном на росте трудовой активности и повышением ее эффективности за счет целенаправленной деятельности и повышения производительности труда за счет внедрения новых технологий и техники.

Опыт государственного регулирования в лидирующих в социально-экономическом развитии странах представляет безусловный интерес для других стран, вставших на путь социально ориентированной экономики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Анохин Л. М. Теоретические подходы к анализу государственного регулирования экономики // Известия Томского политехнического университета. - 2010. - № 6. - С. 113-116.
  2. Вадейко Е. И. Государственное регулирование рыночной экономики // Вестник Московского государственного университета леса - Лесной вестник. - 2010. - № 4. - С. 20-25.
  3. Мищенко В. В. Государственное регулирование и планирование национальной экономики. Учебное пособие /Мищенко В. В. - М.: Инфра-М, 2003 - 265с.
  4. Новосельцева Г.Б. Трансформация государственного регулирования в современных условиях. – М.: Экономические науки, 2009.
  5. Орешин В.П. Государственное регулирование национальной экономики : Учебное пособие для высших учебных заведений экономического профиля. – М.: МГУ им. М.В.Ломоносова, 2010. – 272 с.
  6. Социальная политика / Википедия (Электронный ресурс). – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Социальная_политика

 

 

 

 

 


Информация о работе Зарубежный опыт государственного регулирования