Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 14:13, контрольная работа
Перевозки грузов морским транспортом внутри района незначительны. Велика роль морского транспорта в осуществлении внешнеторговых связей, как самого района, так и других районов страны через торговые порты Санкт-Петербург и Выборг (с портопунктом Высоцк).
Министерство транспорта Российской Федерации
Санкт-Петербургский
Контрольная работа по дисциплине:
“ География воздушного транспорта”
Санкт-Петербург
2013г.
Раздел I.
Экономико-географическая характеристика морского транспорта Российской Федерации.
Перевозки грузов морским транспортом внутри района незначительны. Велика роль морского транспорта в осуществлении внешнеторговых связей, как самого района, так и других районов страны через торговые порты Санкт-Петербург и Выборг (с портопунктом Высоцк).
Морской порт Санкт-Петербург - «морская столица России» - крупнейший транспортный узел на северо-западе страны. Порт расположен в восточной части Финского залива на островах в дельте р. Невы. Порт работает в круглогодичном режиме, с декабря по март навигация поддерживается с помощью ледоколов.
Структурно Санкт-
ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» осуществляет основной объём перевалки грузов в этом воднотранспортном узле. Порт располагает 53 причалами для обработки и отстоя судов общим протяжением 8,4 км (7,2 км - для обработки судов). Глубины у причалов составляют 8-11,5 м, что позволяет обслуживать суда дедвейтом до 40 тыс.т. Мощность порта рассчитана на перевалку более 13 млн.т. грузов в год.
Порт состоит из четырёх районов. Первый район специализируется на перегрузке внешнеторговых генеральных и навалочных грузов. На причалах второго района осуществляется перевалка генеральных экспортно-импортных грузов, прежде всего, перевозимых на регулярных линиях. Третий район ориентирован на перегрузку автотранспортной техники, оборудования, лесоматериалов и навалочных зерновых грузов. Здесь же расположен оснащенный современной техникой контейнерный терминал, обеспечивающий среди прочих перевалку контейнеров транзитом по территории России между портами Восточной Азии и Европы. Четвёртый район специализируется на перевалке угля. Кроме того, на его причалах перегружаются металлы, оборудование, другие генеральные грузы, зерно, сахар-сырец навалом. В этом же районе расположена бункеровочная база.
Порт ежегодно посещает более двух тысяч судов. Функционируют автомобильные паромные переправы на порт Калининград, порты Германии и Швеции.
Порт является одним из лучших по техническому оснащению в России. Он имеет развитые железнодорожные и автомобильные подходы, а по р. Неве порт связан системой глубоководных внутренних судоходных путей с важнейшими промышленными и сельскохозяйственными регионами России, государствами ближнего и дальнего зарубежья.
Несмотря на снижение общего объёма грузопереработки по системе морского флота РФ грузооборот ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» в 1997 г. Составил 9,0 млн.т.
Общий грузооборот Большого порта Санкт-Петербург в 1997 г. составил почти 20,6 млн.т., в том числе наливные грузы - более 5,7 млн. т, навалочные- 2,8 млн. т, генеральные-10,2 млн. т, лесные-1,7 млн.т.2
Морские портовые порты Выборг и Высоцк расположены в 60 милях северо-западнее Санкт-Петербурга. Навигация круглогодичная, зимой-с ледокольным обеспечением. Суммарная мощность портов по перевалке грузов- 3,9 млн.т. в год. Глубина у причалов в Выборге-6,5-8,5 м (глубина подходного канала - не менее 6 м), в Высоцке- 9,4 м.
Грузооборот этих портов в 1997 г. составил более 2,4 млн.т., в том числе 2,0 млн. т навалочных грузов, 0,25 млн. т лесных и 0,19 млн. т генеральных грузов.
Порт Выборг из-за стесненности территории и малых глубин на подходах имеет ограниченные возможности для развития.
По Государственной программе «Возрождение торгового флота России», утверждённой Постановлением Правительства РФ №996 от 08.10.93 г., в Финском заливе намечается построить новые порты. Эти порт будут важным звеном в транспортной инфраструктуре всего Северо-Западного экономического района России и составляет конкуренцию портам стран Балтии.
Новый порт Усть-Луга проектной мощностью 35 млн. т расположен в Лужской Губе (Кингисеппский район Ленинградской области), расположенный в 130 км от Санкт-Петербурга, предназначен для экспорта сырой нефти, нефтепродуктов, жидких химических грузов, сжиженных газов в объёме 45 млн.т. в год.
Порт в бухте Батарейная
(Ломоносовский район
Строительство портовых комплексов должно осуществляться по этапам. Сроки введения в эксплуатацию зависят от привлечения как российского, так и иностранного капитала (2005-2010гг.).
Три моря омывают территорию Северного Кавказа: с запада - Азовское и Черное, с востока - Каспийское. Морские порты расположенные на территории региона, хорошо оборудованы. На черноморском побережье Краснодарского края расположены глубоководные российские порты. Порт Новороссийск располагается в Цемесской Бухте, в его состав входят: Новороссийский морской торговый порт, Новороссийский лесной порт, рыбный порт. Туапсинский морской торговый порт, глубоководный и незамерзающий, в его составе два грузовых специализированных района: наливной и сухогрузный. Порты Азовского моря: в краснодарском крае: Ейск, Темрюк и Кавказ, в Ростовской области: Таганрог и Азов. На побережье Каспийского моря расположен морской торговый порт Махачкала. На побережье Татарского пролива выделяются удобные для сооружения портов акватории - залив Чихачева, бухта Ванино и особенно - уникальный комплекс глубоководных, хорошо защищенных и обширных бухт, образующих залив Советская Гавань. Этот залив, а также соседняя бухта Ванино доступны для судов и в зимний период. Для края характерна хорошо развитая речная сеть. Большая ее часть относится к бассейну Тихого океана (реки Амурского бассейна), меньшая - к бассейну Ледовитого океана (реки Ленского бассейна). Территория края на севере отстоит на 430 км от Северного полярного круга, а южная оконечность находится на параллели, проходящей севернее острова Хоккайдо и американского города Портленда и немного южнее Ростова-на-Дону. Хабаровский край имеет общие границы со всеми административными единицами Дальнего Востока или, по крайней мере , выходы к ним. На Западе он граничит с Амурской областью, на северо-западе-с Республикой Саха (Якутия), на севере – с Магаданской областью , на востоке- с Сахалинской областью, от которой его отделяют воды Татарского пролива, пролива Невельского и Амурского лимана, на юге- с Приморским краем и на юго-западе – с Китайской Народной республикой. Граница с Китаем проходит по реке Уссури, протоки Казакевичево, затем по Амуру. Протяженность ее составляет сотни километров. Граница Хабаровского края имеет выход в Тихий океан через Охотское море. Через основной морской порт Хабаровского края-Ванино осуществляются транспортно- экономические связи с Магаданской и Сахалинской областями. Экономико-географическое положение Хабаровского края очень своеобразно. С одной стороны, это наиболее отделенный от Центра России район, связи с которым очень затруднены: до сих пор единственным сухопутным путем остается Транссибирская магистраль, с другой стороны- это выход России к Тихому океану, к быстро развивающемуся сейчас Азиатско-Тихоокеанскому региону, где проживает более половины населения мира. Взаимосвязи между странами этого региона сейчас усиливаются, и России нежелательно оставаться в стороне от этого.
Раздел II.
Международная организация ИАТА.
Международная ассоциация воздушного транспорта, ИАТА (англ. International Air Transport Association, сокр. IATA) международная неправительственная организация. Штаб-квартира находится в Монреале (Канада). Европейский центр — в Женеве (Швейцария). ИАТА имеет 101 представительство по всему миру. ИАТА была организована 28 августа 1919 года в Гааге (Нидерланды) как союз авиакомпаний под именем International Air Traffic Association. Её цель была организация безопасных, регулярных и рентабельных воздушных перевозок людей и грузов, а также содействие совместной работе всех участвующих в международных воздушных перевозках предприятий. Ассоциация, организованная после Первой мировой войны прекратила свое существование из-за Второй мировой войны.Преемницей стала созданная в апреле 1945 года в Гаване (Куба) International Air Transport Association. К этому моменту она имела 57 членов из 31 страны, в основном из европейских и северо-американских.На 27 марта 2006 года членами ИАТА являются 265 авиакомпаний, которые осуществляют 94% всех международных рейсов.Ассоциация выступает координатором и представителем интересов авиатранспортной отрасли в таких областях как обеспечение безопасности полетов, производство полетов, тарифная политика, техобслуживание, авиационная безопасность, разработка международных стандартов совместно с ИКАО и т. д.Важнейшим направлением деятельности ИАТА является организация взаиморасчетов между субъектами воздушного транспорта, основанная на системе продаж перевозок на нейтральном бланке авиабилетов. Ещё в 1948 г. начала свою деятельность Клиринговая палата IATA (англ. IATA Clearing House), обеспечивающая проведение взаимозачетов между авиакомпаниями. А в 1972 г. была создана мировая нейтральная среда продаж авиабилетов BSP IATA, впоследствии охватившая весь воздушный транспорт мира, кроме США (которые первыми создали собственную систему, ARC, послужившую впоследствии основой для BSP) и стран СНГ (за исключением Молдавии).Международная ассоциация воздушного транспорта объявила о полном переходе с 2007 года на продажу авиаперевозок с использованием электронных билетов.ИАТА присваивает коды аэропортам, авиакомпаниям и типам самолетов для классификации. IOSA — Программа производственного аудита безопасности авиакомпаний Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA Operational Safety Audit), которая предназначена для оценки систем эксплуатационного управления и контроля воздушных перевозчиков.Сегодня IOSA — это передовой гармонизированный стандарт всей мировой авиационной индустрии в области осуществления авиаперевозок и обеспечения их безопасности. IOSA постоянно поддерживается в актуальном состоянии, дорабатывается, оценивается и актуализируется в соответствии с изменяющимися требованиями авиационной отрасли и регламентирующими документами. Согласно требованиям IATA все авиакомпании-члены IATA должны пройти аудит IOSA. Компании, успешно прошедшие процедуру проверки, вносят в реестр Операторов IOSA.На сегодняшний день сертификацию IOSA осуществляют восемь независимых аудиторских фирм, которые прошли аккредитацию в IATA. Руководство по стандартам IOSA включает в себя 872 требования, соответствие которым должна подтвердить авиакомпания во время прохождения аудита.Сертификат IOSA представляет собой своего рода «пропуск» в международные альянсы крупнейших авиакомпаний мира и является обязательным условием членства в IATA. Признание безопасности работы на международном уровне гарантирует более высокий статус авиаперевозчика как на внутреннем рынке, так и на рынке международных авиаперевозок.По сообщению Международной ассоциации воздушного транспорта 2004 год стал самым безопасным за всю историю существования воздушного транспорта. В авиакатастрофах погибли 428 человек из 1,8 миллиарда пассажиров, воспользовавшихся услугами коммерческих авиаперевозчиков. В 2004 году произошло 103 авиакатастрофы, что на четыре больше, чем в 2003, но при этом рост мирового объёма авиаперевозок составил 15 процентов. Для сравнения, в 1945 году, когда количество катастроф также составило 103, за год услугами авиаиндустрии воспользовались лишь девять миллионов пассажиров. ИАТА - Международная ассоциация воздушного транспорта (IАТА – International Air Transport Association) - неправительственная международная организация, учреждена на Конференции представителей 50 авиатранспортных компаний 31 страны, проходившей в Гаване с 16 по 19 апреля 1945 года. Штаб-квартира ИАТА находится в Женеве.Цели ИАТА: содействие разработке безопасного, регулярного и экономичного воздушного транспорта, поощрение коммерческой деятельности авиапредприятий, поддержка мероприятий, направленных на улучшение экономических результатов их деятельности и изучение ,связанных с этим проблем, разработка мер для развития сотрудничества между авиапредприятиями, прямо или косвенно участвующими в международных воздушных сообщениях, развитие сотрудничества с ИКАО и другими международными организациями. Члены ИАТА делятся на две категории: действительные и ассоциированные. Действительным членом ИАТА может стать любое коммерческое авиапредприятие, осуществляющие регулярные международные воздушные перевозки под флагом государства, имеющего право на членство в ИКАО(Признавшее Чикагскую конвенцию). Авиапредприятия, осуществляющие регулярные внутренние перевозки, могут вступать в ИАТА в качестве ассоциированных членов, которые имеют право совещательного голоса. Для вступления в ИКАО должен быть уплачен вступительный взнос авиакомпанией. В настоящее время членами ИАТА являются более 200 авиакомпаний. Высшим органом ИАТА является Общее собрание (Генеральная Ассамблея). Оно состоит из всех членов ИАТА. Проводятся очередные и специальные сессии Общего собрания. Очередное собрание собирается ежегодно. Общее собрание избирает президента ИАТА, членов Исполнительного комитета, обсуждает и утверждает доклады исполнительного и постоянных комитетов , утверждает бюджет, состав постоянных комитетов, создает новые комитеты и пр. Исполнительный комитет осуществляет руководство ИАТА в период между общими собраниями. Президент ИАТА избирается сроком на 1 год. Исполнительный комитет собирается на свои заседания не менее двух раз в год, как правило, до и после Общего собрания. В настоящее время в ИАТА действует 6 постоянных комитетов: Консультативный по перевозкам, технический по борьбе с угоном самолетов и хищением багажа и грузов, юридический, финансовый, специальный по изучению конъюнктуры, медицинский. Будучи неправительственной организацией, ИАТА занимается главным образом коммерческими вопросами деятельности авиапредприятий. ИАТА разрабатывает рекомендации по уровню, построению и правилам применения тарифов ,утверждает единые правила авиаперевозок пассажиров, багажа и грузов, регламентирует порядок пользования льготами и скидками с тарифов, вырабатывает общие стандарты обслуживания пассажиров, ведет работу по обобщению и распространению экономического и технического опыта эксплуатации авиалиний, а также через свой расчетный орган (Клиринговую палату) осуществляет финансовые расчеты между авиакомпаниями-членами. Деятельность ИАТА по организации мёждународных перевозок направлена на то, чтобы помочь авиакомпаниям минимизировать расходы и максимизировать обслуживание клиентуры с помощью разработки и воплощению стандартов обслуживания пассажиров и клиентуры, а также процедур обслуживания в аэропортах. Информация об этих стандартах, распространяется в более чем 50 публикациях ИАТА, а также с помощью сети компьютеров. Эти стандарты ИАТА используются во всем мире как персоналом авиакомпаний, так и обслуживающими агентами и другим персоналом, участвующим в воздушном транспорте. Особое внимание ИАТА уделяет многосторонним соглашениям по перевозкам, так называемым — соглашениям. С целью обеспечения авиакомпаниям сокращения убытков от потерянных или украденных авиабилетов, ИАТА разрабатывает многостороннее соглашение о разделении ответственности за такие билеты. Другой проблемой, над которой работает сообщество авиакомпаний в рамках ИАТА, является проблема безопасности при перевозках багажа. В соответствии с требованиями ИКАО, ИАТА разработала процедуры, обеспечивающие обязанность контроля багажа, перевозимого на борту самолета. Большое внимание в своей деятельности ИАТА уделяет обеспечению авиационной безопасности. ИАТА разработала минимальные требования по режимному обеспечению безопасности в международных аэропортах.
Раздел III.
Экономико-географическая характеристика ОАО “Омский аэропорт”
Международный аэропорт «Омск-
Аэропорт "Омск Центральный" - одно из старейших российских авиапредприятий.
17 мая 1929 года - официальная дата рождения аэропорта. В первые сутки работы прибыло два самолета.
1932 год - несмотря на отсутствие
инфраструктуры аэропорта, были налажены
регулярные рейсы Тара - Большеречье -
8 октября 1958 года - открылся новый аэровокзал, причем позднее это здание стало аэровокзалом местных авиалиний.
В марте 1997 года омский аэропорт стал международным. В аэропорту имеются государственные контрольные службы: пограничная, таможенная, фито-ветеринарная.
Открытое акционерное
общество "Омский аэропорт" - крупное
предприятие в Сибирском
Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 20 марта 2008 года № 340-р "Омск Центральный" включен в перечень 52 аэродромов федерального значения, необходимых для осуществления полномочий Российской Федерации.
По данным информационного бюллетеня "Авиационный рынок" за март 2011 года, по перевозке пассажиров на внутренних и международных воздушных линиях за январь 2011 года Омский аэропорт занимает 27 место, а по перевозке грузов, почты - 29 среди аэропортов России. Численность коллектива аэропорта составляет около 1200 человек.
Из Омского аэропорта за 2010 год отправлено более 321 тысячи пассажиров, что составляет 123% по сравнению с данными соответствующего периода 2009 года. В том числе на федеральных воздушных линиях - более 243 тысяч человек (114%), на международных - более 63 тысяч человек (178%), на местных авиалиниях (из аэропорта Тара) - более 15 тысяч человек (115%).
В 2010 году свыше 206 тысяч человек из Омского аэропорта были доставлены в Москву (123%). В страны дальнего зарубежья - свыше 62 тысяч человек (189%).
В настоящее время Омский аэропорт сотрудничает более чем с 50 авиакомпаниями.
Аэропорт Омск (Центральный) пригоден
для приёма воздушных судов
гражданской, государственной
Аэропорт
имеет две параллельные
Основные показатели работы ОАО “Омский аэропорт”
Период |
Отправлено пассажиров, чел. |
Обслужено пассажиров в аэровокзале, чел. |
Обработано почты и других грузов, т. |
Выполнено вылетов, ед. |
Взлетная масса, т. |
2011 |
411 057 |
781 055 |
6 220 |
7 954 |
291689 |
2010 |
359 148 |
701 100 |
5 316 |
7 054 |
277676 |
2009 |
261 302 |
509 528 |
4 828 |
4 836 |
206 389 |
2008 |
298 438 |
594 692 |
6 680 |
6 518 |
278 674 |
2007 |
280 374 |
567 940 |
5 987 |
6 822 |
293 672 |
2006 |
229 125 |
466 872 |
4 047 |
5 352 |
235 895 |
2005 |
239 065 |
500 265 |
5 985 |
5 425 |
278 820 |
2004 |
241 275 |
505 348 |
3 248 |
5 196 |
291 469 |
2003 |
223 347 |
471 838 |
3 682 |
5 518 |
288 794 |
2002 |
196 286 |
416 458 |
3 329 |
5 349 |
320 936 |
2001 |
191 284 |
397 871 |
2 925 |
4 517 |
295 250 |
2000 |
160 906 |
376 147 |
2 106 |
3 934 |
287 091 |