География Воздушного транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 14:13, контрольная работа

Описание работы

Перевозки грузов морским транспортом внутри района незначительны. Велика роль морского транспорта в осуществлении внешнеторговых связей, как самого района, так и других районов страны через торговые порты Санкт-Петербург и Выборг (с портопунктом Высоцк).

Файлы: 1 файл

География воздушного транспорта.doc

— 171.00 Кб (Скачать файл)

• программа технического перевооружения службы авиационной безопасности до 2015 года;

• план мероприятий по управлению недвижимым имуществом (2010–2012 годы);

• план внедрения систем бизнес, планирования и бюджетирования (2010–2015 годы);

• программа ресурсосбережения  до 2015 года.

 

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

В рамках реализации Стратегии в 2011 году планируется продолжить большую работу в части раз, вития аэропортовой инфраструктуры.

 

Реконструкция международного терминала

Техническое состояние здания международного сектора на сегодня крайне неудовлетворительно и требует капитального ремонта. Пропускная способность ниже необходимого уровня, что не позволяет организовать качественное и комфортное обслуживание пассажиров, сократить время обслуживания и в целом препятствует развитию маршрутной сети Омского аэропорта.

Необходимо провести реконструкцию здания международного сектора для увеличения пропуск, ной способности аэропорта в части обслуживания международных рейсов. В 2011 году планируется начать работы по реконструкции международного терминала за счет средств регионального бюджета. Поддержка областной власти позволит

Омскому аэропорту расширить  маршрутную сеть и увеличить количество международных рейсов.

 

Реконструкция привокзальной площади

Имеющаяся привокзальная  площадь не соответствует современным функциональным и эстетическим требованиям, а также требованиям авиационной безопасности. В часы пик имеется острая нехватка парковочных мест. Необходимо осуществить реконструкцию и благоустройство привокзальной площади с целью организации комфортных условий для пассажиров.

Проект реконструкции подготовлен, в 2011 году планируется начать строительные работы. Финансирование будет осуществляться за счет собственных средств ОАО «Омский аэропорт», а также средств бюджета Омской области и бюджета города Омска.

Кроме того, в 2011 году в рамках реализации Стратегии развития правлением ОАО «Омский аэропорт» готовятся следующие документы:

• план развития комплекса  неавиационных услуг;

• маркетинговая политика;

• политика управления персоналом;

• план внедрения информационной системы управления класса ERP.

В 2010 году был  приобретен, в том числе в лизинг, спецтранспорт общей стоимостью 36,5 млн. рублей, в том числе:

• трап пассажирский (4 шт.);

• пожарный автомобиль АА - 12/60;

• аэродромный передвижной  электроагрегат (прицепной, АПА - 140);

• аэродромная электромеханическая  тележка для замера коэффициента сцепления

Также было приобретено оборудование общей стоимостью 33,1 млн. рублей, в том числе:

• оборудование для аэровокзала  ВВЛ (сплит - системы; кресла для пассажиров; стойки для регистрации, представителей авиакомпаний, касс; мебель для зала официальных лиц и делегаций, VIP - зала и т.д.) общей стоимостью 15,4 млн. рублей;

• оборудование для службы авиационной безопасности (аппаратно - программный  интегрированный комплекс безопасности; интроскопы (3 шт.) и т.д.) общей стоимостью 10,1 млн. рублей;

• оборудование для инженерно - авиационной службы (приспособление для подъема аварийного ВС и т.д.) общей стоимостью 3,1 млн. рублей

Омский аэропорт продолжает расширять географию полетов. Летнее расписание, вступило в действие в конце марта. Открыто свыше двадцати новых рейсов, которые свяжут Омск с различными городами страны, уже давно отсутствующих на маршрутной карте аэропорта.

В рамках принятой программы  по стратегическому развитию аэропорта, где определена основная цель – увеличение объема перевозок, был создан отдел авиационного маркетинга ПДСА, перед которым стоят задачи по изучению региональных потребностей в авиаперевозках, привлечению на омский рынок авиакомпаний. За достаточно короткий период проделана серьезная работа, результаты которой сегодня налицо. В летнем расписании представлено большое количество новых рейсов по разным направлениям. На маршрутной карте Омского аэропорта появились такие города, как Иркутск, Хабаровск, Якутск. Ситуация, когда приходится летать в эти регионы из Омска через Москву, не является нормальной. Также появились регулярные рейсы в Уфу, Казань, Ростов, Анапу — в эти города самолеты из Омска не летали с тех пор, как начался развал авиационной отрасли. Сейчас же делаются попытки возрождения именно региональной авиации.

В плане развития региональных перевозок присутствует некоторая  инертность авиакомпаний. При этом, у них вызывает удивление, что  с предложением о сотрудничестве выходит аэропорт. Обычно все бывает с точностью наоборот, поскольку именно авиакомпания регулирует поток авиапассажиров, определяет направление полета. После изучения омского рынка перевозок, потребительского спроса, статистики прошлых лет, вышли со своими предложениями о взаимовыгодном сотрудничестве. В первую очередь заключены новые договоры с авиакомпаниями, которые выполняли рейсы в осенне-зимний период — это «S7», «Аэрофлот», «ЮТэйр», «Трансаэро», а также с «Авиагрупп» на обслуживание нерегулярных перевозок. Параллельно с этим ведется работа по привлечению новых авиакомпаний. С этой целью изучаются возможности перевозчика, парк воздушных судов, затем проводится экономическое обоснование полетов по конкретному маршруту, рассматривается возможность предоставления скидок. Успешность переговоров зависит от многих факторов. Можно сказать, что служба не-плохо справляется с поставленной задачей, поскольку заключены договоры с авиакомпаниями

«Ираэро», «Континент», «Якутия», «Ямал», «Россия», «Оренбургские авиалинии», «ТомскАвиа», «ВимАвиа», которые будут выполнять рейсы в Иркутск, Сочи, Ростов, Уфу, Казань, Красноярск, Салехард, Анапу, Краснодар, Якутск, Хабаровск, Нижневартовск, Новосибирск, Томск Сегодня продолжается работа над расширением маршрутной сети. Сейчас разрабатывается программа полетов из Омска через Екатеринбург. У аэропорта Кольцово большие возможности, при этом базирующаяся на его территории компания «Руслайн» имеет свой парк самолетов. Планируем запустить четыре регулярных рейса. Также в перспективе смотрим на дальнейшее расширение дальневосточного направления.

В будущем планируется  выполнение полетов во Владивосток. Хотя уже сейчас можно говорить о  некотором прогрессе, поскольку  в летнем расписании представлены Хабаровск, Иркутск. Последний будет развиваться  благодаря авиакомпании «Ираэро», которая сейчас выполняет полеты в другие регионы через Омск. В маршрутной карте а/к «Континент» есть Иркутск и Красноярск. В дальнейшем хотелось бы вести разговор с этими перевозчиками о продолжении полетов и в зимний период, так как Дальний Восток пользуется у пассажиров постоянным спросом. Безусловно, учитывая, что зимой наблюдается спад авиаперевозок, целесообразно использовать воздушные суда меньшей провозной емкости. Оптимальный вариант CRJ -200 — канадский региональный реактивный самолет, а также новый русско-украинский АН-148 и ERJ-145 бразильской фирмы Embraer. Эти самолеты выгодны, поскольку у них хорошая топливная экономичность при скорости 850 км/час, невысокие эксплуатационные затраты.

Естественно, чтобы рейс не был убыточным необходимо все просчитывать. В ходе переговоров авиакомпаниям предоставляется расписание за все годы, начиная с 1995-го, что позволит провести анализ наиболее востребованных направлений из Омского аэропорта. Плюс к этому прилагается статистика отправок и прибытия. Но даже при самых тщательных расчетах риск незагруженности самолета остается. Именно поэтому обговариваются разные стороны взаимовыгодного сотрудничества, применяется система скидок. К сожалению, иногда переговорный процесс  приостанавливается, в случае, когда авиакомпания предъявляет слишком завышенные требования. Но ведь аэропорт тоже не может работать себе в убыток.

Сейчас восстановить программу 80-х годов сложно. За те годы, что страна была в сложном  экономическом положении, люди отвыкли летать на короткие расстояния. Поэтому авиакомпания, вставая на регулярные рейсы, идет на определенные риски. Как пример, в сентябре «ТомскАвиа» открыла рейс по маршруту Томск-Новосибирск-Омск и обратно.

При этом все три аэропорта  предоставили те или иные скидки. Тем не менее авиакомпания получила убыток, поскольку была низкой загрузка самолета даже при стоимости билета до Новосибирска в 2000 рублей.  Нюансов очень много, и в каждом конкретном случае необходимо найти золотую середину, чтобы открыть то или иное направление, обеспечить жизнеспособность рейса, и не только на летний период, а круглогодично. В ближайшее время ситуация должна изменится в связи с тем, что правительством предпринимаются шаги по переориентированию пассажиропотока с Москвы, как узлового аэропорта, на регионы. В этом плане потенциал у Омска есть. Особенно учитывая, что в области проживает около двух миллионов человек. Например, есть аэропорты, в которых существует объективный предел пассажиропотока в районе 300-500 тысяч, даже при наличии перевозчиков и спроса. Только лишь в силу ограниченной численности населения. Для Омска реально в ближайшие годы довести объем пассажиропотока до 800 тысяч человек в год. Но это будет зависеть от многих факторов, в том числе и при отсутствии форс-мажорных обстоятельств.

Существует такое понятие, как транспортная подвижность населения. В силу разных причин омичи стали  реже пользоваться авиауслугами, в  свое время произошел значительный отток пассажиров на железнодорожный  транспорт. Сейчас, чтобы переориентировать пассажиропоток в нашу сторону нужен большой комплекс мероприятий, куда входят и расчет оптимальных тарифов, соответствующих цене-качеству, и проведение рекламных компаний, и привлечение низкобюджетных перевозчиков low-cost. Работа в этом направлении идет. Есть уверенность, что потребительский спрос будет расти практически на все предложенные направления.

Планируется появление  рейса на Минеральные Воды. В связи  с тем, что внесены поправки в  приказ Минтранса РФ № 92 и теперь не требуется согласование с назначенным перевозчиком на чартерные перевозки за границу, авиакомпании будут расширять географию полетов. К тому же, если они активнее начнут применять самолеты малой вместимости, но экономичные по расходу топлива, как тот же CRJ-200, то это позволит развиваться региональной авиации. Сейчас многое зависит от авиакомпаний, от того, какие они будут устанавливать тарифы.

      В рамках  принятой программы по стратегическому  развитию аэропорта “Омск-Центральный”, где определена основная цель  – увеличение объема перевозок, был создан отдел авиационного маркетинга (ОАМ), перед которым стоят задачи по изучению региональных потребностей в авиаперевозках, привлечению на омский рынок авиакомпаний.



 


 

 

 

 

Рис.1. Структурная  схема отдела авиационного маркетинга ОАО “Омский аэропорт”

      

          Отдел авиационного маркетинга  является самостоятельным структурным  подразделением предприятия и  подчиняется руководителю отдела  по авиационному маркетингу.

Структуру и штаты  отдела утверждает генеральный директор предприятия, исходя из условий и особенностей производства, а также объемов работ, возложенных на отдел.

В своей деятельности отдел по авиационному маркетингу руководствуется  стратегией развития предприятия, ведомственными нормативными документами, приказами и распоряжениями генерального директора предприятия.

Основные задачи отдела авиационного маркетинга:

- Организация и осуществление  коммерческой деятельности в  сфере авиационных услуг.

- Организация и развитие  непрофильной деятельности авиапредприятия.

В соответствии с основными  задачами отдел по авиационному маркетингу осуществляет следующие функции:

- Разработка и формирование  среднесуточной и краткосрочной  производственной программы развития  авиационных услуг.

- Организация выполнения  мероприятий, направленных на развитие авиационных услуг.

- Координация и согласование  действий всех подразделений  предприятия и выработке единой  коммерческой политике предприятия.

- Анализ и прогнозирование  рыночной конъектуры на аэропортовые  услуги и спроса на них в свете развития авиационно-транспортной системы России.

- Исследование качества  предоставленных аэропортовых услуг  и сбор информации об удовлетворенности  ими потребителей услуг.

- Сбор, систематизация  и анализ всей коммерческо-экономической  информации по конъектуре потенциальных рынков аэропортовых услуг, материальных ресурсов, создание информационно-статистических данных по конкурентам, изыскание и анализ оптимальных условий материально-технического снабжения производственной программы предприятия.

- Разработка проектов перспективных и текущих планов материально-технического обеспечения производственной программы.

- Анализ конкурентоспособности  предоставляемых предприятием услуг,  сопоставление их потребительских  свойств, цены, издержек производства  с аналогичными показателями конкурирующих аэропортов.

- Организация обратной  связи с потребителями, изучение  мнения потребителей и их предложений  по улучшению предоставляемых  предприятием услуг, разработка  по результатам изучения мнений  потребителей и анализа претензий, предложений по повышению качества предоставляемых услуг. Осуществление контроля за рассмотрением поступающих от потребителей претензий.

Совместное участие  с экономическими, финансовыми и  производственными подразделениями  предприятий и формирования ценовой политики предприятия.

Организация управления отдела авиационного маркетинга:

- Общее руководство,  координация и контроль выполнения  возложенных на отдел по авиационному  маркетингу задач и функций  осуществляются руководителем отдела  по авиационному маркетингу.

- Организационная структура  управления отдела по маркетингу  соответствует штатному расписанию  и штатной расстановке работников  отдела.

- Руководитель отдела  по маркетингу подчиняется непосредственно  генеральному директору аэропорта  и заместителю генерального директора аэропорта по экономике и финансам.

Информация о работе География Воздушного транспорта