География Воздушного транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 14:13, контрольная работа

Описание работы

Перевозки грузов морским транспортом внутри района незначительны. Велика роль морского транспорта в осуществлении внешнеторговых связей, как самого района, так и других районов страны через торговые порты Санкт-Петербург и Выборг (с портопунктом Высоцк).

Файлы: 1 файл

География воздушного транспорта.doc

— 171.00 Кб (Скачать файл)

 

       По итогам  2012 года в Омском аэропорту было обслужено свыше 816 тыс. пассажиров, что на 18% больше показателя за аналогичный период 2011 года, в том числе на внутренних воздушных линиях – более 630 тыс. человек (рост 15%),

на международных воздушных  линиях – свыше 168 тыс. человек (рост 29%).

За данный период 244,9 тыс. человек  из Омского аэропорта были доставлены в 

Москву, более 11,7 тыс. человек –  в Санкт-Петербург. В страны дальнего зарубежья  из Омского аэропорта отправлено более 81,4 тыс. человек, из них: в Пекин (Китай) – более 3,0 тыс., в Стамбул (Турция) – свыше 6,0 тыс., в Хургаду и Шарм-эш-Шейх (Египет) – более 8,1 тыс. человек, в Дубай и Шарджу (ОАЭ) – более 3,5 тыс. человек. В страны Ближнего зарубежья отправки составили свыше 3,7 тыс. человек, из них: в Астану (Казахстан) – более 2,1 тыс., в Баку (Азербайджан) – свыше 1,1 тыс. человек. Всего за 2012 год обслужено 6 546 воздушных судов (рост к аналогичному периоду 2011 года  составил 6%). Суммарная максимальная  взлетная масса составила 297 435 тонны (рост 12%). Обработано почты и груза 4 066 тонны – рост к 2011 году составил 6%.

Перечень видов авиационной  деятельности, осуществляемой в аэропорту, содержание вида деятельности и требования к каждому из них определяются федеральными авиационными правилами.

       Аэропорт  «Омск-Центральный» осуществляет  следующие основные виды авиационной   деятельности:

         - обеспечение  приема и выпуска воздушных  судов;

- авиатопливообеспечение  воздушных перевозок - комплекс  мероприятий, направленный на  обеспечение эксплуатации и обслуживания воздушных судов кондиционными авиационными горюче- смазочными материалами и специальными жидкостями (прием, хранение, подготовка и выдача на заправку, заправка воздушных судов авиационными горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями);

- осуществление  контроля качества авиационных  горюче- смазочных материалов - комплекс  мероприятий по контролю количественных  и (или) качественных характеристик  свойств авиационных горюче-смазочных  материалов на этапах авиатопливообеспечения воздушных перевозок;

- аэродромное обеспечение  - комплекс мероприятий по поддержанию  летного поля аэродрома в постоянной  эксплуатационной готовности для  взлета, посадки, руления и стоянки  воздушных судов;

- электросветотехническое  обеспечение - комплекс мероприятий по светотехническому обеспечению взлета, захода на посадку, посадки и руления воздушных судов и централизованного обеспечения электроэнергией аэропорта и его объектов;

- инженерно-авиационное  обеспечение - комплекс мероприятий  по своевременному и качественному техническому обслуживанию воздушных судов;

- обеспечение авиационной  безопасности - комплекс режимно-  охранных мероприятий, направленных  на обеспечение безопасности  пассажиров и экипажей воздушных  судов;

- обеспечение обслуживания пассажиров, багажа, почты и грузов - комплекс организационных и технологических мероприятий, позволяющих осуществить посадку (высадку) пассажиров, обработку, хранение багажа, почты и грузов, погрузку (разгрузку) багажа, почты и грузов на борт (с борта) воздушного судна с целью их перевозки в пункт назначения по заявленному маршруту при соблюдении условий авиационной безопасности и безопасности полетов;

- штурманское  обеспечение - комплекс мероприятий,  осуществляемых на этапах организации,  подготовки и выполнения полетов  и направленных на создание  условий безопасной, точной и  экономичной аэронавигации;

- поисковое  и аварийно-спасательное обеспечение  - комплекс мероприятий, направленных на организацию и выполнение немедленных и эффективных поисковых, аварийно-спасательных и противопожарных работ по спасению пассажиров и экипажей воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие, оказанию помощи пострадавшим и эвакуацию их с места происшествия;

        - участие в урегулировании чрезвычайных  ситуаций, связанных с захватом  и угоном воздушных судов и  иными проявлениями терроризма  на воздушном транспорте.

            На экономическую эффективность  деятельности ОАО “ОМСКИЙ АЭРОПОРТ“ оказывает воздействие большое количество факторов, которые поддаются влиянию предприятия в разной степени. Для повышения экономической эффективности необходимо решать комплексы задач, направленных на повышение доходов, оптимизацию расходов и совершенствование системы управления предприятием.

Повышение доходов будут  способствовать увеличению объемов  деятельности путем привлечения  авиакомпаний и  расширения маршрутной сети, а также совершенствование  тарифной политики и развитие неавиационных видов деятельности.

С целью оптимизации  расходов предприятия предлагается на регулярной основе осуществлять оптимизацию  использования производственных ресурсов и реализацию политики управления недвижимым имуществом.

Для совершенствования  системы управления предприятием в целом необходимо проводить внедрение систем бизнес-планирования и бюджетирования, информационной системы  управления, а также совершенствовать систему управления персоналом.

Решение задач данного  направления позволит обеспечить дальнейший рост экономической эффективности.

 

Текущая ситуация.

Специфика экономической  деятельности ОАО «Омский аэропорт», как и всей отрасли, заключается  в высоком уровне постоянных расходов, что влечет сильное снижение рентабельности при уменьшении объемов оказываемых услуг. Следовательно, первостепенной задачей экономики предприятия является наращивание объемов – открытие новых рейсов и направлений.

Решение.

Комплексная работа по привлечению  авиаперевозчиков и расширению маршрутной сети.

Создание благоприятных условий для организации работы базовой авиакомпании и для развития транзитных грузовых и пассажирских перевозок в следующих приоритетных направлениях:

-Западная и Восточная  Европа

- Дальний Восток и  Юго-Восточная Азия 

- зарубежные и российские  курорты

- межрегиональные внутрироссийские перевозки

Сроки реализации.

- разработка Маркетинговой  политики – 1 квартал 2011 года

- реализация Маркетинговой  политики – 2011-2015 годы

Источники финансирования.

-собственные средства  ОАО «Омский аэропорт»(объем затрат  будет определен при подготовке плана Маркетинга).

Ожидаемые результаты.

Увеличение объемов  оказываемых услуг, рост рентабельности деятельности, увеличение прибыли предприятия.

          Прошедший 2010 год стал годом подъема экономики после мирового кризиса. Для ОАО «Омский аэропорт» этот год также был ознаменован глобальными переменами. В сентябре 2010 года была утверждена Стратегия развития ОАО «Омский аэропорт» (2010–2015 годы), которая определила основные цели, задачи и направления развития общества на среднесрочную перспективу. Ярким событием года стало открытие аэровокзала внутренних воздушных линий после реконструкции – с ноября 2010 года обслуживание пассажиров Омского аэропорта проходит на качественно новом уровне: расширены и переоборудованы помещения, открыта новая зона прилета с багажным отделением. Значительную помощь нам оказала Омская область, поддержав программу развития аэропорта словом и делом – из областного бюджета были выделены средства на строительство новых мест стоянок воздушных судов.

Итоги финансово-хозяйственной  деятельности за 2010 год свидетельствуют  о потенциале к росту и развитию, это заслуга всего коллектива Омского аэропорта. Об основных событиях и результатах года вы сможете  узнать из данного отчета. Проведенная  в 2010 году работа открывает новую страницу жизни Омского аэропорта. На 2011 год планируется серьезное обновление и модернизация основных производственных фондов. Мы полны уверенности воплотить в жизнь обозначенные планы развития при содействии Правительства Омской области.

Прирост численности отправленных пассажиров за 2010 год в целом по отрасли составил 26,3%, общее число отправленных пассажиров – 57 млн. человек. Прирост данного показателя в ОАО «Омский аэропорт» за 2010 год составил 23,2%,  что чуть ниже отраслевого уровня.

В перечне международных  аэропортов Российской Федерации числится 71 аэропорт. При этом в общем рейтинге с пассажиропотоком более 10 млн. человек находится 2 аэропорта (Домодедово и Шереметьево), от 2 до 10 млн. человек – 5 аэропортов, от 1 до 2 млн. человек – 10 аэропортов, от 0,5 до 1 млн. человек – 12 аэропортов, остальные аэропорты имеют пассажиропоток менее 0,5 млн. человек. Основными конкурентами Омского аэропорта являются Кольцово (Екатеринбург, 5 место), Толмачево (Новосибирск, 6 место) и Рощино (Тюмень, 18 место). В указанном рейтинге за 2010 год Омский аэропорт занимает 25 место, таким образом, по объемам деятельности его можно отнести к среднему сегменту. По сравнению с 2009 годом Омский аэропорт поднялся в рейтинге на два места, обогнав при этом Якутск и Анапу.

В первую пятерку российских авиакомпаний по объему пассажирских перевозок в РФ по итогам 2010 года входят: Аэрофлот, Трансаэро, Сибирь, ЮТэйр и Оренбургские авиалинии. Указанные авиакомпании осуществляли регулярные рейсы из Омского аэропорта и сформировали в 2010 году три четверти пассажиропотока.

Одной из главных задач органов управления ОАО «Омский аэропорт» в 2010 году была разработка стратегического документа на среднесрочную перспективу для согласованного видения вопросов развития и определения способов повышения эффективности деятельности общества. В сентябре 2010 года советом директоров была утверждена Стратегия развития ОАО «Омский аэропорт» (2010–2015 годы).

Стратегическая цель ОАО «Омский аэропорт» – достижение качественно нового уровня при обслуживании воздушных судов, пассажиров, грузов и багажа, а также формирование производственного, экономического и кадрового потенциала для переноса основной деятельности в аэропорт «Омск - Фёдоровка».

Для достижения указанной  цели определены три приоритетных направления развития. Каждое из них включает в себя комплексы отдельных задач, решение которых способствует достижению стратегической цели.

Для достижения указанной  цели определены три приоритетных направления развития. Каждое из них включает в себя комплексы отдельных задач, решение которых способствует достижению стратегической цели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 



 

Модернизация  аэродрома

Аэродром Омск (Центральный) имеет ограничения на прием некоторых типов воздушных судов.

В связи с неудовлетворительным состоянием аэродромных покрытий производится

принудительная буксировка воздушных судов с низкорасположенными  двигателями, что существенно увеличивает  время обслуживания и снижает  пропускную способность.

В 2010 году в рамках долгосрочной целевой программы Омской области «Развитие объектов транспортной инфраструктуры Омской области (2010–2016 годы)» были осуществлены работы по строительству дополнительных четырех мест размещения воздушных судов под Airbus A321 и рулежной дорожки к ним. Общая сумма финансирования проекта составила 196,7 млн. рублей. Строительство новых мест стоянок способствует снятию имеющихся ограничений на прием воздушных судов, а также увеличению пропускной способности, что в свою очередь дает возможность увеличивать количество рейсов в пиковые часы загрузки.

 

Завершение  реконструкции аэровокзала ВВЛ

 

Реконструкция начата в 2005 году, за 2005–2010 годы выполнено строительных работ на 240,1 млн. рублей, в 2010 году завершены основные строительные и отделочные работы. Осуществлено переоборудование и расширение существующих помещений, изменен архитектурный облик фасадов,  реконструирован зал официальных лиц и делегаций.

В результате реконструкции:

• открыт новый зал  ожидания на 2,м этаже на 240 мест;

• открыт новый VIP - зал  для пассажиров;

• открыто новое багажное отделение;

• открыта игровая  детская комната;

• организован зал  повышенной комфортности;

• организовано помещение  для медпункта;

• значительно увеличена  площадь операционного зала и  зоны досмотра

Площадь аэровокзала  увеличилась практически в 2 раза и составила 7,8 тыс. кв. м, пропускная способность увеличилась в 1,5 раза и составила 900 человек в час.

За счет расширения площадей открыты новая зона прилета и багажное отделение. В результате существенно изменились условия обслуживания пассажиров по сравнению с прежними.

Основным механизмом реализации стратегии является комплекс планов и программ развития в рамках обозначенных задач. В 2010 году правлением ОАО «Омский аэропорт» были подготовлены следующие документы:

• план мероприятий по модернизации объектов службы ГСМ;

• программа технического перевооружения спецтранспорта до 2015 года;

• программа технического перевооружения оборудования до 2015 года;

Информация о работе География Воздушного транспорта