Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 13:28, реферат
Безопасность полетов воздушных судов гражданской авиации(далее - безопасность полетов) представляет собой состояние авиационной транспортной системы, при котором риск причинения вреда лицам или нанесения ущерба имуществу снижен до приемлемого уровня и поддерживается на этом либо более низком уровне посредством непрерывного процесса выявления источников опасности и контроля факторов риска. При решении вопросов безопасности полетов на нынешнем этапе развития гражданской авиации необходимо учитывать стремительный рост объемов перевозок, массовое обновление парка воздушных судов и смену поколения авиационных специалистов.
Безопасность полетов воздушных судов гражданской авиации(далее - безопасность полетов) представляет собой состояние авиационной транспортной системы, при котором риск причинения вреда лицам или нанесения ущерба имуществу снижен до приемлемого уровня и поддерживается на этом либо более низком уровне посредством непрерывного процесса выявления источников опасности и контроля факторов риска. При решении вопросов безопасности полетов на нынешнем этапе развития гражданской авиации необходимо учитывать стремительный рост объемов перевозок, массовое обновление парка воздушных судов и смену поколения авиационных специалистов.
В последние годы значительные усилия были направлены на изучение причин происшествий в авиации. Общепризнанным является тот факт, что большинство происшествий обусловлено ошибками человека, являющегося последним звеном в цепочке факторов, которые приводят к происшествию. Авиационные происшествия часто обусловлены организационными факторами. Большинство звеньев в цепочке событий и факторов, приводящих к аварии, поддаются контролю.
После проведения глубоких исследований
тенденций развития воздушных перевозок
и авиационной индустрии
определения риска для безопасности полетов;
обеспечения принятия корректирующих действий, необходимых для поддержания приемлемого уровня безопасности полетов;
проведения постоянного мониторинга и регулярной оценки обеспечиваемого уровня безопасности полетов;
постоянного повышения общего уровня безопасности полетов.
Международными стандартами
предусматривается в рамках системы
управления безопасностью полетов
необходимость четкого
Для оказания практической помощи государствам в реализации системного подхода к решению вопросов безопасности полетов в 2006 году Международной организацией гражданской авиации разработано руководство по управлению безопасностью полетов.
Реализация в Российской
Федерации Государственной
Программа определяет стратегические цели, направленные на существенное повышение безопасности полетов и осуществление приемлемого для государства уровня безопасности полетов для вновь создаваемой авиатехники и имеющихся в эксплуатации воздушных судов и оборудования.
Программа учитывает анализ
результатов расследования
Обеспечение безопасности полетов
при воздушных перевозках пассажиров
и грузов является приоритетной задачей
государства. При этом в условиях
рыночной экономики роль государства
должна заключаться во введении требований
ко всем элементам авиационно-
Принимая во внимание тенденции интеграции отечественной авиации в мировую экономику, российская система норм должна быть гармонизирована с аналогичными зарубежными нормами.
Большинство авиационных
происшествий происходит из-за ошибок
экипажа, но производители воздушных
судов, как показали исследования, могут
предотвратить подобные происшествия
путем принятия соответствующих
конструктивных мер. В Программе
уделяется особое внимание вопросам
предотвращения ошибок экипажа, связанных
с управлением системами
Парк воздушных судов,
эксплуатируемых в России, стоит
перед проблемой продления
Программа содержит направления и этапы работ, перечень исполнителей, сроки выполнения работ и ожидаемый результат от ее внедрения.
Ожидаемым результатом выполнения работ является повышение уровня безопасности полетов.
Предварительная оценка эффективности
реализации всех предусмотренных Программой
направлений работ показала, что
частота авиационных
Программа также содержит предложения, связанные с перспективными научно-исследовательскими работами, позволяющими осуществить переход на новый уровень качества авиационной техники и подготовки авиационного персонала для ее безопасной эксплуатации.
В основе управления безопасностью лежит системный подход к выявлению источников опасности и контролю факторов риска в интересах сведения к минимуму человеческих жертв, материального ущерба, а также финансовых, экологических и социальных последствий.
По определению Международной
организации гражданской
Управление безопасностью полетов требует планирования организационных мероприятий по выявлению и устранению рисков авиационных происшествий, взаимодействия по вопросам предотвращения авиационных происшествий всех участников авиационной транспортной системы при производстве полетов, их обеспечении и расследовании авиационных событий.
Затраты на мероприятия по
обеспечению безопасности полетов
окупаются за счет сокращения размеров
ущерба от авиационных происшествий
и повышения эффективности
Система управления безопасностью
полетов организации
Система управления безопасностью
полетов дает организации гражданской
авиации возможность
Программно-целевой подход
необходим для концентрации в
рамках Программы государственных
ресурсов и частных инвестиций с
целью решения ключевых проблем
безопасного развития гражданской
авиации, обеспечения сбалансированной
и оптимальной
Целью Программы является устранение проблем и внедрение системы управления безопасностью полетов в гражданской авиации, способной обеспечить устойчивое сокращение количества авиационных происшествий и человеческих жертв с одновременным наращиванием темпов модернизации отрасли по всем направлениям деятельности.
Для регулирования отношений
между уполномоченным органом гражданской
авиации и авиапредприятиями, аэропортами,
производителями воздушных
Для достижения приемлемого уровня безопасности полетов решаются следующие задачи:
создание системы управления
безопасностью полетов в
установление современных требований к эксплуатации воздушных судов, аэропортов и средств обслуживания воздушного движения, а также к подготовке авиационного персонала;
обеспечение системного подхода к выявлению источников опасности и контролю факторов риска для сведения к минимуму количества человеческих жертв, а также размеров материального, экологического и социального ущерба;
сбалансированное
развитие технического обеспечения
инспекторских служб
Программой определена последовательность решения комплекса поставленных задач.
Реализация Программы будет осуществляться в течение 2008 - 2015 годов в соответствии с планом мероприятий, направленных на реализацию Программы, приведенным в приложении (далее - план мероприятий), в 2 этапа:
— первый этап - 2008 - 2009 годы;
— второй этап - 2010 - 2015 годы.
На первом этапе предусматривается разработка федеральными органами исполнительной власти федеральных и ведомственных целевых программ (перечней и планов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение обязательств), а также требований для реализации международных стандартов и процедур межведомственного рассмотрения проблем обеспечения безопасности полетов для принятия решений и проведения мероприятий по предотвращению авиационных происшествий.
На втором этапе предполагается реализация долгосрочных мероприятий, направленных на реализацию цели и задач Программы.
1. Установление и введение
правил, требований нормативных
положений, необходимых для
Совершенствование нормативного
правового регулирования в
Планом мероприятий намечается
подготовка максимально гармонизированных
с международными стандартами федеральных
авиационных правил летной и технической
эксплуатации воздушных судов и
оборудования, обеспечения и выполнения
полетов, предусмотренных Воздушным
кодексом Российской Федерации и
положениями Конвенции о
Информация о работе Государственная программа обеспечения безопасности полетов