Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 13:28, реферат
Безопасность полетов воздушных судов гражданской авиации(далее - безопасность полетов) представляет собой состояние авиационной транспортной системы, при котором риск причинения вреда лицам или нанесения ущерба имуществу снижен до приемлемого уровня и поддерживается на этом либо более низком уровне посредством непрерывного процесса выявления источников опасности и контроля факторов риска. При решении вопросов безопасности полетов на нынешнем этапе развития гражданской авиации необходимо учитывать стремительный рост объемов перевозок, массовое обновление парка воздушных судов и смену поколения авиационных специалистов.
11.6.2 На первом, общем этапе государство при реализации ГПБП должно провести анализ пробелов, для того
чтобы установить в государстве наличие и степень зрелости элементов ГПБП. Образец анализа пробелов для ГПБП
содержится в добавлении 3 к настоящей главе. После анализа пробелов государство готово к разработке проекта
национального законодательства и оперативных норм, регулирующих функционирование ГПБП. Таковые будут
включать требования к СУБП для поставщиков обслуживания.
11.6.3 На раннем этапе реализации ГПБП необходимо разработать программу подготовки персонала
государственного полномочного органа. Программа подготовки должна преследовать две основные цели. Во-первых,
обеспечить знание концепций управления безопасностью полетов, включая SARPS ИКАО, содержащиеся в
Приложениях 1, 6, 8, 11, 13 и 14, а также в соответствующем инструктивном материале. Этот аспект подготовки
относится к ГПБП в общем. Во-вторых, научить воспринимать и контролировать реализацию основных компонентов
СУБП в соответствии с национальными нормативными положениями и SARPS ИКАО. Данный аспект подготовки
призван содействовать реализации СУБП.
SSP
Государство
Поставщики
обслуживания
ГПБП СУБП
Эффективность
обеспечения
безопасности
полетов
ПУБПГлава 11. Государственная программа по безопасности полетов (ГПБП) 11-7
11.6.4 Первым этапом в реализации
ГПБП, специфически направленным
на обеспечение реализации
является разработка требований к СУБП для поставщиков обслуживания, а также инструктивного материала по
реализации СУБП. Инструктивный материал по разработке нормативного положения о СУБП содержится в
добавлении 1 к главе 10. В основе такого инструктивного материала лежат рассмотренные в главе 8 компоненты и
элементы концептуальных рамок ИКАО для СУБП. Настоящее руководство, СУБП ИКАО и курсы подготовки по ГПБП
служат источниками информации для разработки инструктивного материала.
11.6.5 Вторым этапом в реализации
ГПБП, специфически направленным
на обеспечение реализации
является пересмотр
Данный этап заслуживает особого рассмотрения.
11.6.6 Главная задача ГПБП и
СУБП состоит в опережении
факторов риска для
посредством развития в организации, а также в отрасли возможностей управления безопасностью полетов, а не в
ожидании авиационных происшествий, инцидентов или случаев несоблюдения нормативных положений. Одним из
основных принципов управления,
измерение, поскольку нельзя управлять тем, что нельзя измерить. В свою очередь, для измерения необходимы
данные. Отсюда следует, что сбор, анализ данных о безопасности полетов и обмен ими составляют суть
интерактивного характера ГПБП и СУБП, рассмотренного в п. 11.4.10.
11.6.7 В ходе обычной деятельности по управлению безопасностью полетов соответственно в рамках ГПБП и
СУБП государство и поставщики обслуживания будут обмениваться данными о безопасности полетов. Полученные
государством данные о безопасности полетов поставщика обслуживания будут собственными данными, часть из
которых государство преобразует в совокупные данные. Значительная часть этих данных вполне обоснованно будет
касаться проблем безопасности полетов, выявленных в ходе обычного осуществления процессов СУБП поставщика
обслуживания. Если реакцией органа по контролю за деятельностью гражданской авиации на эти данные будут
правоприменительные действия, процесс управления безопасностью полетов в этом государстве будет
приостановлен. Поэтому весьма важно, чтобы в рамках ГПБП орган по контролю за деятельностью гражданской
авиации пересмотрел свою правоприменительную политику для обеспечения постоянного потока проактивных и
прогностических данных об управлении безопасностью полетов и обмена ими с поставщиками обслуживания, которые
работают в условиях СУБП. Для такого пересмотра предлагаются следующие рекомендации:
а) поставщикам обслуживания
следует разрешить решать во
внутреннем порядке
проблемы безопасности полетов в контексте их СУБП;
b) поставщики обслуживания
должны четко изложить
том числе отклонения и/или незначительные нарушения, а также представить план действий по ее
устранению, который бы устроил данное государство;
с) данный план действий
должен содержать сроки
за успешным ходом деятельности по устранению недостатков;
d) в отношении грубой халатности, неосторожного поведения и преднамеренных нарушений должны
применяться установленные
В добавлении 4 к настоящей главе содержится инструктивный материал по разработке государственной
правоприменительной политики и правоприменительных процедур в условиях СУБП.
11.6.8 На рис. 11-2 приводится краткое изложение роли ГПБП в обеспечении реализации СУБП. 11-8 Руководство по управлению безопасностью полетов (РУБП)
Рис. 11-2. Краткое изложение роли ГПБП в обеспечении реализации СУБП
Информация о работе Государственная программа обеспечения безопасности полетов