Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 13:28, реферат
Безопасность полетов воздушных судов гражданской авиации(далее - безопасность полетов) представляет собой состояние авиационной транспортной системы, при котором риск причинения вреда лицам или нанесения ущерба имуществу снижен до приемлемого уровня и поддерживается на этом либо более низком уровне посредством непрерывного процесса выявления источников опасности и контроля факторов риска. При решении вопросов безопасности полетов на нынешнем этапе развития гражданской авиации необходимо учитывать стремительный рост объемов перевозок, массовое обновление парка воздушных судов и смену поколения авиационных специалистов.
Важным направлением является
разработка для государственных
инспекторов технических
Предусмотрена разработка нормативных
правовых актов Российской Федерации
на основе технологий связи, навигации
и наблюдения/ организации воздушного
движения Международной организации
гражданской авиации (CNS/ATM), в том
числе устанавливающих
Предусмотрена работа по пересмотру всех ранее выпущенных нормативных правовых актов по вопросам организации, обеспечения и выполнения полетов с целью устранения противоречий, отмены устаревших или дублирующих друг друга документов.
2. Координация деятельности
ведомств и организаций в
Это направление предусматривает скоординированный подход к решению вопросов обеспечения безопасности полетов, основной целью которого является понимание всеми участниками процесса обеспечения безопасности полетов своей ответственности за предотвращение авиационных происшествий. Для этого предлагается разработать процедуры межведомственного рассмотрения проблем обеспечения безопасности полетов. Решения не должны приниматься без комплексного анализа их последствий.
Скоординированный подход предусматривает:
внедрение системы контроля за безопасностью полетов путем постоянного мониторинга выполнения требований воздушного законодательства Российской Федерации и международных стандартов в части безопасности полетов, инспекций и проверок состояния безопасности полетов при выполнении основных производственных функций авиапредприятий, аэропортов, организаций по техническому обслуживанию воздушных судов и организаций по обслуживанию воздушного движения;
применение в случае необходимости принудительных мер в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации;
мониторинг новых технологий отраслевой практики в целях повышения эффективности авиационной системы государства;
ведение баз данных о свидетельствах авиационного персонала, удостоверениях о летной годности воздушных судов и сертификатах организаций гражданской авиации, о нарушениях воздушного законодательства Российской Федерации и сведениях, касающихся авиационных происшествий (инцидентов);
проведение анализа тенденций в области безопасности полетов, включая данные об авиационных происшествиях (инцидентах) и результаты оценки выполнения требований воздушного законодательства Российской Федерации и международных стандартов в части безопасности полетов, инспекций и проверок состояния безопасности полетов;
информационное обеспечение
безопасности полетов посредством
распространения
Для указанных целей в рамках работы Межведомственной комиссии по безопасности полетов, образованной по поручению Президента Российской Федерации от 15 февраля 2007 г. N Пр-248, предусмотрено рассмотрение всех аспектов обеспечения безопасности полетов и организация ежегодной оценки выполнения требований международных стандартов и обеспечения безопасности полетов в Российской Федерации. Оценка производится в соответствии со стандартными процедурами организации контроля за обеспечением безопасности полетов, предусмотренными в документах Международной организации гражданской авиации (Руководство по организации контроля за обеспечением безопасности полетов, Doc 9734 AN/959, Руководство по проведению проверок организации контроля за обеспечением безопасности полетов, Doc 9735 AN/960).
3. Совершенствование подготовки авиационного персонала
Практическое снижение влияния
человеческого фактора на безопасность
полетов возможно за счет реализации
современных международных
Повышение качества подготовки
авиационного персонала предполагает
использование современных
В целях организации подготовки летного состава в соответствии с международными стандартами планируется закупка для образовательных учреждений гражданской авиации необходимого количества учебных воздушных судов, тренажеров и учебных пособий для первоначального летного обучения. В этих целях предусматривается разработка соответствующих предложений долгосрочного характера, которые будут включены в федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России на 2010 - 2015 годы". При этом будет обеспечено введение федеральных авиационных правил, соответствующих современным требованиям международных стандартов в части подготовки авиационного персонала и выдачи им свидетельств.
Федеральные авиационные
правила, регламентирующие подготовку
авиационного персонала, должны учитывать
современные подходы к
Одним из основных условий реализации Программы является подготовка по специальным программам необходимого количества государственных инспекторов для организации контроля за производством полетов и поддержанием летной годности воздушных судов.
4. Система мер по введению
в эксплуатацию современной
Для сокращения числа авиационных
происшествий, связанных с человеческим
фактором, необходимо осуществить модернизацию
парка воздушных судов и
Требования воздушного законодательства
Российской Федерации по реализации
международных стандартов в части
безопасности полетов будут стимулировать
предприятия приобретать
Воздушным законодательством Российской Федерации предусматривается комплекс действий по оборудованию воздушных судов модернизированными регистраторами параметров полетов, системами предотвращения столкновений воздушных судов в воздухе и с землей, точной навигацией с учетом развития системы ГЛОНАСС.
В целях реализации требований
воздушного законодательства Российской
Федерации по сохранению летной годности
воздушных судов необходимо расширить
влияние результатов авторского
сопровождения эксплуатации воздушных
судов со стороны производителей
воздушных судов для
5. Совершенствование и
развитие наземной
При разработке федеральными
органами исполнительной власти федеральных
и ведомственных целевых
Программа направлена на совершенствование
метеорологического, радиотехнического
и наземного обеспечения (включая
обеспечение авиатопливом) с учетом
в том числе перспективрегиональных перевоз
Мероприятия по развитию медицинского
обеспечения полетов включают обновление
нормативно-правовой медицинской документации,
совершенствование
6. Формирование научно-
Научное сопровождение безопасности
полетов является необходимым условием
для выбора перспективных направлений
и повышения эффективности
Работы в области безопасности полетов должны основываться на выявлении, анализе и устранении (уменьшении до приемлемого или допустимого уровня) тех опасных факторов, а также последующих рисков, которые угрожают безопасности воздушных перевозок и сдерживают развитие гражданской авиации.
Это направление предполагает
мобилизацию научного потенциала на
всестороннее изучение и решение
проблем обеспечения
Планом мероприятий
7. Обеспечение безопасности
полетов при аэронавигационном
обслуживании воздушного
Мероприятия по обеспечению
безопасности полетов при аэронавигационном
обслуживании воздушного движения направлены
на управление процессом создания и
совершенствования
Указанные мероприятия должны реализовываться во всех организационных структурах, входящих в аэронавигационную систему, а также в поддерживающих их деятельность организациях. Они ориентированы на важнейшие направления деятельности по обеспечению безопасности воздушного движения в период реорганизации единой системы организации воздушного движения в аэронавигационную систему России, среди которых:
реализация комплекса мероприятий по усилению государственной поддержки в области создания и развития аэронавигационной системы России;
разработка структуры
взаимосвязанных показателей
совершенствование нормативно-правового обеспечения безопасности воздушного движения;
разработка научных методов
обеспечения безопасности полетов
при аэронавигационном
внедрение в практику аэронавигационного обслуживания воздушного движения передовых технических и организационных решений, одобренных Международной организацией гражданской авиации и предусмотренных Концепцией создания и развития аэронавигационной системы России на основе научных методов обеспечения и управления безопасностью воздушного движения, в том числе внедрение сокращенных норм эшелонирования (RVSM), создание объединенных районов аэронавигационного обслуживания воздушного движения, формирование органов управления воздушным движением;
совершенствование профессиональной
подготовки инженерно-технического и
диспетчерского персонала, непосредственно
обеспечивающего
обеспечение повышенных требований по авиационной безопасности в связи с расширением функциональных обязанностей органов управления в период перехода от единой системы организации воздушного движения к аэронавигационной системе России, внедрением в практику обслуживания новых технических и технологических решений;
совершенствование взаимодействия с обслуживающими подсистемами аэронавигационной системы России, в первую очередь авиационно-космического поиска и спасания, метеорологического обеспечения полетов, обеспечения аэронавигационной информацией с целью уменьшения их влияния на риски воздушного движения.
Информация о работе Государственная программа обеспечения безопасности полетов