Государственная программа обеспечения безопасности полетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 13:28, реферат

Описание работы

Безопасность полетов воздушных судов гражданской авиации(далее - безопасность полетов) представляет собой состояние авиационной транспортной системы, при котором риск причинения вреда лицам или нанесения ущерба имуществу снижен до приемлемого уровня и поддерживается на этом либо более низком уровне посредством непрерывного процесса выявления источников опасности и контроля факторов риска. При решении вопросов безопасности полетов на нынешнем этапе развития гражданской авиации необходимо учитывать стремительный рост объемов перевозок, массовое обновление парка воздушных судов и смену поколения авиационных специалистов.

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 52.50 Кб (Скачать файл)

поставщиков обслуживания воздушного движения и сертифицированные аэродромы.

11.3    КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ РАМКИ  ИКАО ДЛЯ ГПБП

    Примечание.  Подробная  информация о концептуальных  рамках ИКАО для ГПБП содержится  в

добавлении 1 к настоящей главе.

11.3.1  Приведенные ниже четыре  компонента вместе с рассмотренными  в разделе 11.2 элементами составляют

концептуальные рамки ИКАО для  ГПБП,  которые призваны служить  главным инструктивным материалом для

разработки, реализации и поддержания  функционирования ГПБП:

  1.  Государственная политика  и цели в области безопасности  полетов: 

1.1  Законодательные рамки государства  в области безопасности полетов. 

1.2  Обязательства и ответственность  государства в области безопасности  полетов. 

1.3  Расследование авиационных  происшествий и инцидентов.

1.4  Правоприменительная политика.

  2.  Управление факторами  риска для безопасности полетов  на государственном уровне:

2.1  Требования к СУБП поставщика  обслуживания в отношении обеспечения  безопасности полетов. 

2.2  Согласование показателей эффективности обеспечения безопасности полетов поставщика

обслуживания.

  3.  Обеспечение безопасности  полетов на государственном уровне:

3.1  Контроль за состоянием безопасности полетов.

3.2  Сбор, анализ данных о безопасности  полетов и обмен ими. 

3.3  Планирование на основании  данных о безопасности полетов  осуществления контроля в

наиболее проблемных или требующих  проверки областях.

  4.  Популяризация безопасности  полетов на государственном уровне:

4.1  Внутренняя подготовка кадров,  обмен информацией о безопасности  полетов и ее распро-

странение.

4.2  Внешняя подготовка кадров, обмен информацией о безопасности  полетов и ее распространение. 

11.3.2  Содержащиеся в настоящей  главе концептуальные рамки ГПБП  и содержащиеся в главе 8

концептуальные рамки системы  управления безопасностью полетов  (СУБП)  следует рассматривать  как

взаимодополняющие, но в то же время  разные концепции.

11.4    РАЗРАБОТКА ГПБП

11.4.1  Государствам предлагается  разрабатывать свои ГПБП на основе четырех компонентов и одиннадцати

элементов концептуальных рамок ИКАО для ГПБП. 11-4  Руководство по управлению безопасностью полетов (РУБП)

11.4.2  Политика и цели в области  безопасности полетов. Описание  того, как государство будет следить

за управлением безопасностью  авиационной деятельности в государстве.  Это включает определение требований,

обязанностей и ответственности  различных государственных организаций  в отношении ГПБП, а также установление

приемлемого уровня безопасности полетов (ПУБП), который должен быть обеспечен  ГПБП.

11.4.3  Рассматриваемые в нижеследующие  пунктах три компонента ГПБП могут быть эффективно реализованы

только в рамках общей структуры  ответственности,  обязанностей и  обязательств.  Эта общая структура  становится

"защитным прикрытием",  под  которым государство осуществляет  управление факторами риска для  безопасности

полетов,  обеспечение безопасности полетов и популяризацию безопасности полетов.  Компонент государственной

политики и целей в области  безопасности полетов содержит для  руководства и персонала четкие руководящие

принципы, процедуры, управленческие средства, документацию и корректирующие действия, которые обеспечивают

действенность принимаемых государственным  ведомством гражданской авиации  мер по управлению безопасностью

полетов.  Этот компонент также  имеет решающее значение в создании атмосферы уверенности в способности

государства взять на себя роль лидера в деле обеспечения безопасности полетов в постоянно усложняющейся и

меняющейся авиатранспортной системе. В рамках этого компонента главным  является разработка государственной

политики в области безопасности полетов. В добавлении 2 к настоящей  главе содержится инструктивный  материал по

разработке заявления о государственной  политике в области безопасности полетов.

11.4.4  Управление факторами риска  для безопасности полетов. Описание  того,  как государство будет

выявлять факторы опасности  и оценивать факторы риска  для безопасности полетов,  связанные  с последствиями

факторов опасности,  в авиационной  деятельности государства.  Это включает создание средств контроля  (правила

и/или нормативные положения),  которые регулируют порядок управления государством безопасностью полетов,

правила и/или нормативные положения, которые регулируют порядок применения СУБП поставщиком обслуживания,

а также согласование показателей  эффективности функционирования СУБП поставщика обслуживания в части

обеспечения безопасности полетов.

11.4.5  Принципы управления безопасностью  полетов затрагивают большинство  видов деятельности

государственного ведомства гражданской  авиации,  начиная с выработки  правил и политики.  Вместо того чтобы

пытаться только установить причины  самых последних авиационных  происшествий,  нормативная система  ГПБП

основана на всеобъемлющих анализах авиационной системы государства.  Нормативные положения основаны на

выявленных факторах опасности и анализе факторов риска для безопасности полетов, связанных с последствиями

факторов опасности. Когда эти  нормативные положения интегрируются  в СУБП поставщика обслуживания, они  сами

по себе создают базу для контроля факторов риска.

11.4.6  Обеспечение безопасности  полетов на государственном уровне. Описание того,  как государство

будет следить за тем, что управление безопасностью полетов в государстве  и функционирование СУБП поставщика

обслуживания осуществляются согласно установленным средствам контроля (соблюдение нормативных положений),

как будет достигнута реализация ГПБП  (ПУБП)  в реальных условиях посредством  сочетания оценки государством

состояния безопасности полетов и  измерения показателей эффективности обеспечения безопасности полетов

поставщиками обслуживания,  а  также как будет продемонстрировано  (измерение показателей эффективности

обеспечения безопасности полетов) фактическая  эффективность функционирования СУБП поставщика обслуживания

(эффективность обеспечения безопасности  полетов). Это включает проведение необходимых мероприятий (контроль,

инспекции,  проверки,  анализ данных о безопасности полетов и т. д.)  для подтверждения соблюдения нормативных

положений и оценки эффективности  деятельности.

11.4.7  Мероприятия по контролю  в рамках ГПБП. Мероприятия по  контролю в рамках ГПБП,  помимо

выработки правил, дополняются проведением  анализов, а приоритеты ведомства  гражданской авиации государства  в

выделении ресурсов основаны на факторах риска для безопасности полетов, связанных с последствиями факторов

опасности,  выявленных с помощью анализа.  Сертификация и решения относительно постоянного обеспечения

безопасности полетов основывается на оценке эффективности процессов,  продукции и/или услуг поставщика

обслуживания. Базируясь на нормативных  положениях, которые касаются выявленных факторов опасности, решения

относительно соблюдения требований исходят из того,  отражен ли в правилах СУБП поставщика обслуживания

данный фактор опасности в условиях конкретной эксплуатационной среды  поставщика обслуживания.  ПроцессыГлава 11.   Государственная программа по безопасности полетов (ГПБП) 11-5

обеспечения безопасности полетов  на государственном уровне используются для того,  чтобы удостовериться в

способности поставщика обслуживания управлять безопасностью полетов, как это было продемонстрировано в ходе

оценки его СУБП. Важно подчеркнуть, что создавать специальные механизмы  для мониторинга восьми критических

элементов,  указанные в части А документа Doc 9734  ИКАО "Создание государственной системы контроля за

обеспечением безопасности полетов  и управление этой системой", в  рамках ГПБП не требуется.

11.4.8  Популяризация безопасности  полетов на государственном уровне. Описание мероприятий, 

проводимых государством для проведения подготовки кадров в области безопасности полетов, обмена информацией

о безопасности полетов и ее распространение.  В рамках ГПБП такая деятельность проводится по двум

направлениям:  как в авиационных  организациях государства,  так и  среди поставщиков обслуживания,  за которыми

она осуществляет надзор. Это предусматривает  создание необходимых средств для проведения подготовки кадров и

обмена информацией о безопасности полетов.

11.4.9  Ничто из вышеизложенного  не меняет роли государства  и его авиационных организаций  в отношении

разработки государственных нормативных  положений и стандартов или в  отношении высокого уровня знаний и

умений,  которыми должен обладать персонал гражданской авиации государства.  Напротив,  это требует

дополнительных умений в таких  областях, как анализ факторов риска  для безопасности полетов, системная  оценка и

оценка управленческих систем,  а также во многих новых технических  областях,  весьма важных для достижения

авиационной отраслью своих производственных задач.  Таким образом,  государство  обязано обеспечить такой

уровень квалификации посредством  подготовки, набора кадров и управления людскими ресурсами.

11.4.10  При разработке ГПБП принципы управления безопасностью полетов создают концептуальную платформу

для параллельной разработки ГПБП государством и СУБП поставщиками обслуживания.  ГПБП,  разработанная на

основе принципов управления безопасностью  полетов,  служит мостом через разрыв,  который бы иначе неизбежно

возник между внутренними и  внешними процессами обеспечения безопасности полетов в организациях гражданской

авиации государства и внутренними  процессами обеспечения безопасности полетов поставщиков обслуживания

(см. рис. 11-1). В рамках ГПБП государство  устанавливает для поставщиков  обслуживания требования в отношении

СУБП,  в соответствии с которыми они сразу же должны продемонстрировать свою способность управлять

безопасностью полетов, а не ждать  авиационных происшествий, инцидентов или случаев несоблюдения стандартов

безопасности полетов.  Это позволяет  как государству,  так и поставщикам  обслуживания опережать факторы  риска

для безопасности полетов.  Требования к СУБП в рамках ГПБП также создают  упорядоченную структуру,

позволяющую государству и поставщикам обслуживания более эффективно взаимодействовать в деле разрешения

проблем безопасности полетов.  Таким  образом проявляется взаимосвязанный,  интерактивный характер

функционирования ГПБП и СУБП.

11.5    РЕАЛИЗАЦИЯ ГПБП

11.5.1  Реализации ГПБП способствует  определение тех процессов,  которые  ассоциируются с каждым из

четырех компонентов ГПБП,  рассмотренных  в предыдущих пунктах. Затем эти  процессы могут быть превращены в

дискретные элементы каждого компонента ГПБП и, аналогично рассмотренным в  главе 8 концептуальным рамкам для

СУБП,  сочетание элементов и  компонентов становится концептуальными  рамками для ГПБП.  Наличие  таких

концептуальных рамок служит главным  направляющим принципом для реализации ГПБП.  В целях содействия

реализации ГПБП ИКАО подготовила  инструктивный материал по разработке концептуальных рамок для ГПБП,

которые содержатся в добавлении 1 к настоящей главе. В добавлении 5 к настоящей главе приводится инструктивный

материал по разработке плана реализации ГПБП.

11.5.2  На веб-сайте ВГА Соединенного Королевства www.caa.co.uk можно найти образец ГПБП, разработанный

одним государством,  и государственную  программу Соединенного Королевства  по безопасности полетов,

опубликованную в Сборнике гражданской  авиации 784  Соединенного Королевства (UK Civil Aviation Publication

(CAP) 784). 11-6  Руководство по управлению  безопасностью полетов (РУБП)

Рис. 11-1.   ГПБП создает мост через  разрыв между процессами государства

по обеспечению безопасности полетов  и процессами поставщика обслуживания

11.6    РОЛЬ ГПБП В ОБЕСПЕЧЕНИИ  РЕАЛИЗАЦИИ СУБП

11.6.1  Одна из целей ГПБП заключается в создании контекста,  который обеспечивает реализацию СУБП

поставщиками обслуживания.  СУБП поставщика обслуживания не может эффективно функционировать в

нормативном вакууме или в среде, исключительно ориентированной на соблюдение нормативных положений. В таких

условиях поставщики обслуживания реализуют и продемонстрируют, а государственные полномочные органы оценят

только подобие СУБП.  СУБП поставщика обслуживания может успешно функционировать  только под действием

движущей силы,  исходящей из ГПБП.  Поэтому ГПБП является основным движущим фактором реализации

поставщиками обслуживания эффективной СУБП. По этой причине в рамках общей реализации ГПБП, изложенной в

добавлении 5,  для обеспечения реализации СУБП поставщиками обслуживания предусматривается четыре

отдельных этапа: два общего и два  специфического характера.

Информация о работе Государственная программа обеспечения безопасности полетов