Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 13:28, реферат
Безопасность полетов воздушных судов гражданской авиации(далее - безопасность полетов) представляет собой состояние авиационной транспортной системы, при котором риск причинения вреда лицам или нанесения ущерба имуществу снижен до приемлемого уровня и поддерживается на этом либо более низком уровне посредством непрерывного процесса выявления источников опасности и контроля факторов риска. При решении вопросов безопасности полетов на нынешнем этапе развития гражданской авиации необходимо учитывать стремительный рост объемов перевозок, массовое обновление парка воздушных судов и смену поколения авиационных специалистов.
поставщиков обслуживания воздушного движения и сертифицированные аэродромы.
11.3 КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ РАМКИ ИКАО ДЛЯ ГПБП
Примечание. Подробная
информация о концептуальных
рамках ИКАО для ГПБП
добавлении 1 к настоящей главе.
11.3.1 Приведенные ниже четыре
компонента вместе с
концептуальные рамки ИКАО для
ГПБП, которые призваны служить
главным инструктивным
разработки, реализации и поддержания функционирования ГПБП:
1. Государственная политика и цели в области безопасности полетов:
1.1 Законодательные рамки
1.2 Обязательства и
1.3 Расследование авиационных происшествий и инцидентов.
1.4 Правоприменительная политика.
2. Управление факторами
риска для безопасности
2.1 Требования к СУБП поставщика
обслуживания в отношении
2.2 Согласование показателей эффективности обеспечения безопасности полетов поставщика
обслуживания.
3. Обеспечение безопасности
полетов на государственном
3.1 Контроль за состоянием безопасности полетов.
3.2 Сбор, анализ данных о безопасности полетов и обмен ими.
3.3 Планирование на основании данных о безопасности полетов осуществления контроля в
наиболее проблемных или требующих проверки областях.
4. Популяризация безопасности
полетов на государственном
4.1 Внутренняя подготовка кадров,
обмен информацией о
странение.
4.2 Внешняя подготовка кадров,
обмен информацией о
11.3.2 Содержащиеся в настоящей
главе концептуальные рамки
концептуальные рамки системы управления безопасностью полетов (СУБП) следует рассматривать как
взаимодополняющие, но в то же время разные концепции.
11.4 РАЗРАБОТКА ГПБП
11.4.1 Государствам предлагается разрабатывать свои ГПБП на основе четырех компонентов и одиннадцати
элементов концептуальных рамок ИКАО для ГПБП. 11-4 Руководство по управлению безопасностью полетов (РУБП)
11.4.2 Политика и цели в области
безопасности полетов.
за управлением безопасностью авиационной деятельности в государстве. Это включает определение требований,
обязанностей и
приемлемого уровня безопасности полетов (ПУБП), который должен быть обеспечен ГПБП.
11.4.3 Рассматриваемые в
только в рамках общей структуры ответственности, обязанностей и обязательств. Эта общая структура становится
"защитным прикрытием", под
которым государство
полетов, обеспечение безопасности
полетов и популяризацию
политики и целей в области безопасности полетов содержит для руководства и персонала четкие руководящие
принципы, процедуры, управленческие средства, документацию и корректирующие действия, которые обеспечивают
действенность принимаемых государственным ведомством гражданской авиации мер по управлению безопасностью
полетов. Этот компонент также
имеет решающее значение в создании
атмосферы уверенности в
государства взять на себя роль лидера в деле обеспечения безопасности полетов в постоянно усложняющейся и
меняющейся авиатранспортной системе. В рамках этого компонента главным является разработка государственной
политики в области
разработке заявления о
11.4.4 Управление факторами риска
для безопасности полетов.
выявлять факторы опасности и оценивать факторы риска для безопасности полетов, связанные с последствиями
факторов опасности, в авиационной деятельности государства. Это включает создание средств контроля (правила
и/или нормативные положения), которые регулируют порядок управления государством безопасностью полетов,
правила и/или нормативные положения, которые регулируют порядок применения СУБП поставщиком обслуживания,
а также согласование показателей эффективности функционирования СУБП поставщика обслуживания в части
обеспечения безопасности полетов.
11.4.5 Принципы управления
государственного ведомства
пытаться только установить причины самых последних авиационных происшествий, нормативная система ГПБП
основана на всеобъемлющих анализах авиационной системы государства. Нормативные положения основаны на
выявленных факторах опасности и анализе факторов риска для безопасности полетов, связанных с последствиями
факторов опасности. Когда эти
нормативные положения
по себе создают базу для контроля факторов риска.
11.4.6 Обеспечение безопасности
полетов на государственном
будет следить за тем, что управление
безопасностью полетов в
обслуживания осуществляются согласно
установленным средствам
как будет достигнута реализация ГПБП (ПУБП) в реальных условиях посредством сочетания оценки государством
состояния безопасности полетов и измерения показателей эффективности обеспечения безопасности полетов
поставщиками обслуживания, а
также как будет
обеспечения безопасности полетов) фактическая эффективность функционирования СУБП поставщика обслуживания
(эффективность обеспечения
инспекции, проверки, анализ данных о безопасности полетов и т. д.) для подтверждения соблюдения нормативных
положений и оценки эффективности деятельности.
11.4.7 Мероприятия по контролю в рамках ГПБП. Мероприятия по контролю в рамках ГПБП, помимо
выработки правил, дополняются проведением
анализов, а приоритеты ведомства
гражданской авиации
выделении ресурсов основаны на факторах
риска для безопасности полетов,
связанных с последствиями
опасности, выявленных с помощью анализа. Сертификация и решения относительно постоянного обеспечения
безопасности полетов
обслуживания. Базируясь на нормативных положениях, которые касаются выявленных факторов опасности, решения
относительно соблюдения требований исходят из того, отражен ли в правилах СУБП поставщика обслуживания
данный фактор опасности в условиях конкретной эксплуатационной среды поставщика обслуживания. ПроцессыГлава 11. Государственная программа по безопасности полетов (ГПБП) 11-5
обеспечения безопасности полетов на государственном уровне используются для того, чтобы удостовериться в
способности поставщика обслуживания
управлять безопасностью
оценки его СУБП. Важно подчеркнуть,
что создавать специальные
элементов, указанные в части А документа Doc 9734 ИКАО "Создание государственной системы контроля за
обеспечением безопасности полетов и управление этой системой", в рамках ГПБП не требуется.
11.4.8 Популяризация безопасности
полетов на государственном
проводимых государством для проведения подготовки кадров в области безопасности полетов, обмена информацией
о безопасности полетов и ее распространение. В рамках ГПБП такая деятельность проводится по двум
направлениям: как в авиационных
организациях государства, так и
среди поставщиков
она осуществляет надзор. Это предусматривает создание необходимых средств для проведения подготовки кадров и
обмена информацией о
11.4.9 Ничто из вышеизложенного не меняет роли государства и его авиационных организаций в отношении
разработки государственных
умений, которыми должен обладать
персонал гражданской авиации
дополнительных умений в таких областях, как анализ факторов риска для безопасности полетов, системная оценка и
оценка управленческих систем, а также во многих новых технических областях, весьма важных для достижения
авиационной отраслью своих производственных задач. Таким образом, государство обязано обеспечить такой
уровень квалификации посредством подготовки, набора кадров и управления людскими ресурсами.
11.4.10 При разработке ГПБП принципы управления безопасностью полетов создают концептуальную платформу
для параллельной разработки ГПБП государством и СУБП поставщиками обслуживания. ГПБП, разработанная на
основе принципов управления безопасностью полетов, служит мостом через разрыв, который бы иначе неизбежно
возник между внутренними и внешними процессами обеспечения безопасности полетов в организациях гражданской
авиации государства и внутренними процессами обеспечения безопасности полетов поставщиков обслуживания
(см. рис. 11-1). В рамках ГПБП государство
устанавливает для поставщиков
обслуживания требования в
СУБП, в соответствии с которыми они сразу же должны продемонстрировать свою способность управлять
безопасностью полетов, а не ждать авиационных происшествий, инцидентов или случаев несоблюдения стандартов
безопасности полетов. Это позволяет как государству, так и поставщикам обслуживания опережать факторы риска
для безопасности полетов. Требования к СУБП в рамках ГПБП также создают упорядоченную структуру,
позволяющую государству и поставщикам обслуживания более эффективно взаимодействовать в деле разрешения
проблем безопасности полетов. Таким образом проявляется взаимосвязанный, интерактивный характер
функционирования ГПБП и СУБП.
11.5 РЕАЛИЗАЦИЯ ГПБП
11.5.1 Реализации ГПБП способствует определение тех процессов, которые ассоциируются с каждым из
четырех компонентов ГПБП, рассмотренных в предыдущих пунктах. Затем эти процессы могут быть превращены в
дискретные элементы каждого компонента ГПБП и, аналогично рассмотренным в главе 8 концептуальным рамкам для
СУБП, сочетание элементов и компонентов становится концептуальными рамками для ГПБП. Наличие таких
концептуальных рамок служит главным направляющим принципом для реализации ГПБП. В целях содействия
реализации ГПБП ИКАО подготовила инструктивный материал по разработке концептуальных рамок для ГПБП,
которые содержатся в добавлении 1 к настоящей главе. В добавлении 5 к настоящей главе приводится инструктивный
материал по разработке плана реализации ГПБП.
11.5.2 На веб-сайте ВГА Соединенного Королевства www.caa.co.uk можно найти образец ГПБП, разработанный
одним государством, и государственную программу Соединенного Королевства по безопасности полетов,
опубликованную в Сборнике гражданской авиации 784 Соединенного Королевства (UK Civil Aviation Publication
(CAP) 784). 11-6 Руководство по управлению безопасностью полетов (РУБП)
Рис. 11-1. ГПБП создает мост через разрыв между процессами государства
по обеспечению безопасности полетов и процессами поставщика обслуживания
11.6 РОЛЬ ГПБП В ОБЕСПЕЧЕНИИ РЕАЛИЗАЦИИ СУБП
11.6.1 Одна из целей ГПБП заключается в создании контекста, который обеспечивает реализацию СУБП
поставщиками обслуживания. СУБП поставщика обслуживания не может эффективно функционировать в
нормативном вакууме или в среде, исключительно ориентированной на соблюдение нормативных положений. В таких
условиях поставщики обслуживания реализуют и продемонстрируют, а государственные полномочные органы оценят
только подобие СУБП. СУБП поставщика обслуживания может успешно функционировать только под действием
движущей силы, исходящей из ГПБП. Поэтому ГПБП является основным движущим фактором реализации
поставщиками обслуживания эффективной СУБП. По этой причине в рамках общей реализации ГПБП, изложенной в
добавлении 5, для обеспечения реализации СУБП поставщиками обслуживания предусматривается четыре
отдельных этапа: два общего и два специфического характера.
Информация о работе Государственная программа обеспечения безопасности полетов