Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 08:26, курсовая работа
Важное место в народном хозяйстве страны занимает гражданская авиация. С каждым годом гражданская авиация приобретает все большее значение в экономической жизни страны. Она стала подлинно массовым транспортом страны, а в некоторых районах нередко единственным и действующим видом сообщений, доставки и связи.
Развитие гражданской авиации открывает новые и все более широкие возможности. Современные самолеты и вертолеты выполняют полеты в любое время суток, и в любые метеорологические условия. Для управления ЛА по определенным маршрутам необходимо изучать воздушную навигацию.
Введение 3
Штурманская подготовка к полёту 5
Предварительная штурманская подготовка к полету 5
Выбор и подготовка карт 6
Прокладка маршрута 10
Выбор запасного аэродрома 11
Штурманский бортовой журнал 12
Условия для расчета бортового журнала 12
Предварительный расчет полета 12
Расчет количества заправляемого топлива 15
Расчет безопасных высот полета 19
Ключи, используемые в расчёте 23
Изучение радиотехнических средств 25
Штурманский план полета 35
Предполетная штурманская подготовка 36
Изучение метеорологической обстановки 37
Расчет элементов полета 38
Расчет элементов захода на посадку 38
Перечень использованной литературы 42
«Омский летно-технический колледж гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского»
филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)»
(ОЛТК ГА филиал ФГБОУ ВПО УВАУ ГА (И))
Курсовая работа
Предмет: «Аэронавигация»
Тема: «Маршрутный полет Любинский-Алексеевка-
Выполнил
Проверил:
Омск 2013
Содержание:
Введение |
3 |
Штурманская подготовка к полёту |
5 |
Предварительная штурманская
подготовка к полету |
5 |
Выбор и подготовка карт |
6 |
Прокладка маршрута |
10 |
Выбор запасного аэродрома |
11 |
Штурманский бортовой журнал |
12 |
Условия для расчета бортового журнала |
12 |
Предварительный расчет полета |
12 |
Расчет количества заправляемого
топлива |
15 |
Расчет безопасных высот полета |
19 |
Ключи, используемые в расчёте |
23 |
Изучение радиотехнических
средств |
25 |
Штурманский план полета |
35 |
Предполетная штурманская подготовка |
36 |
Изучение метеорологической
обстановки |
37 |
Расчет элементов полета |
38 |
Расчет элементов захода на
посадку |
38 |
Перечень использованной литературы |
42 |
Приложения:
1. Полетная карта.
2. ИШР полета.
3. ШПП.
4. Бортовой журнал.
Важное место в народном
хозяйстве страны занимает
Развитие гражданской авиации открывает новые и все более широкие возможности. Современные самолеты и вертолеты выполняют полеты в любое время суток, и в любые метеорологические условия. Для управления ЛА по определенным маршрутам необходимо изучать воздушную навигацию.
Воздушная навигация называется прикладная наука о точном, надежном и безопасном вождении ЛА из одной точки земной поверхности в другую по установленному маршруту. Особенностями является то, что она осуществляется в трехмерном пространстве. В общем случае ЛА должен проходить определенные точки маршрута на определенной высоте. Поэтому экипаж кроме маршрута указывает высоту полета.
Основными задачами экипажа вертолета гражданской авиации при осуществлении аэронавигации являются:
1. Точное выполнение
полета по установленной
2. Определение навигационных элементов, необходимых для выполнения полета по установленному маршруту или поставленной специальной задачи (фотографирование, сбрасывание груза и др.).
3. Обеспечение прибытия ЛА к пункту назначения и выполнение посадки на аэродроме в заданное время.
4. Обеспечение безопасности полета.
Для решения указанных задач экипаж использует современные технические средства аэронавигации, которые подразделяются по месту расположения, по характеру использования и по принципу действия.
По месту расположения технические средства делятся на самолетные (бортовые) и наземные, а по характеру использования — на автономные и неавтономные. Автономными называются такие средства, применение которых не требует специального наземного оборудования. Неавтономными называются средства, которые выдают информацию на основе их взаимодействия с наземными устройствами.
Кроме рассмотренных технических средств, для аэронавигации экипаж использует полетные и бортовые карты, штурманские счетно-измерительные инструменты, различные графики и таблицы.
Современные ЛА оснащены такими техническими средствами аэронавигации, которые обеспечивают выполнение полетов в различное время суток, над любой местностью и в любых метеорологических условиях.
В настоящее время средства аэронавигации развиваются по пути их автоматизации с максимально возможным освобождением экипажа от различных операций и штурманских расчетов.
Разнообразные технические средства самолетовождения, имеющиеся в распоряжении экипажей самолетов гражданской авиации, при умелом их использовании позволяют выполнять полеты точно по заданному маршруту и обеспечивать прибытие самолета в пункт назначения в заданное время.
Основой успешной аэронавигации является комплексное применение технических средств, которое заключается в том, что навигация осуществляется с помощью не одного какого-либо средства, а нескольких. При этом результаты навигационных определений, полученные с помощью одних средств, уточняются с помощью других средств. Такое дублирование исключает возможность допущения грубых ошибок, повышает точность и надежность аэронавигации.
Для правильного решения вопросов комплексного применения технических средств аэронавигации необходимо знание принципов работы тех или иных средств, их возможностей и способов использования для решения различных навигационных задач.
ШТУРМАНСКАЯ ПОДГОТОВКА К ПОЛЕТУ
Четкость работы экипажа в воздухе во многом зависит от качества штурманской подготовки к полету, которая проводится с целью облегчения аэронавигации и обеспечения безопасности и точности выполнения полета по заданному маршруту, предотвращения потери ориентировки и прибытия в пункт назначения в заданное время.
Все члены экипажа независимо от занимаемой должности и опыта летней работы обязаны подготовиться в штурманском отношении и пройти проверку готовности к полету. Штурманская подготовка к полету подразделяется на предварительную и предполетную.
Предварительная штурманская подготовка к полету проводится экипажем в полном составе накануне дня вылета. При необходимости она может проводиться и в более ранние сроки. Цель такой подготовки — изучение и усвоение элементов предстоящего полета. Она организуется и проводится командиром подразделения или его заместителем по летной службе с участием необходимых специалистов в следующих случаях:
а) при полете командира корабля по данной трассе впервые;
б) при полетах по специальным заданиям;
в) после перерыва в полетах более трех месяцев.
г) 1 раз в 6 месяцев при систематических полетах по данной трассе.
д) после перерыва в полетах более 3 месяцев.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ШТУРМАНСКАЯ ПОДГОТОВКА ЭКИПАЖЕЙ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ.
1) уяснение задачи предстоящего полета;
2) выбор и подготовку полетных и бортовых карт, справочных материалов и личного штурманского снаряжения;
3) прокладку и изучение маршрута полета, изучение рельефа местности, расположения препятствий по маршруту и в районе аэродромов, характерных радиолокационных ориентиров по маршруту и условий ведения контроля пути и ориентировки;
4) изучение основных и запасных аэродромов и инструкции по производству полетов на этих аэродромах;
5) изучение расположения радиотехнических средств аэронавигации, посадки и особенностей их использования;
6) изучение границ районов службы движения, зон и районов с особым режимом полета по маршруту и порядка полетов в них;
7) проверку схем снижения и захода на посадку на аэродромах предстоящего полета и данных работы радио- и светотехнических средств по контрольным сборникам;
8) определение методов восстановления ориентировки на различных участках маршрута полета и действий экипажа на случай ухудшения метеоусловий;
9) выполнение предварительного расчета полета, заполнение штурманского бортового журнала.
В заключение предварительной подготовки проводится розыгрыш полета и проверка готовности экипажа.
ВЫБОР И ПОДГОТОВКА КАРТ
Общие сведения
Полетная карта является одним из основных документов для целей самолетовождения (вертолетовождения). Любые полеты без полетной карты запрещаются. При полетах воздушных судов ГА в качестве полетных карт применяются:
- для вертолетов всех классов карты масштаба 1:1000000.
В зависимости от характера выполняемого задания полетные карты могут быть более крупного масштаба.
При выполнении полетов на борту ВС должен быть комплект полетных карт для всего маршрута с охватом запасных аэродромов.
Карта должна охватывать район не менее чем по 100 км в обе стороны от заданного маршрута (с учетом 100 км радиуса охвата основного и запасных аэродромов).
При оформлении полетной карты следует избегать излишнего загромождения карты.
Подготовка и оформление полетных карт.
(масштаб 1 : 500000)
При необходимости
решением старшего штурмана на
полетные карты могут
ВЫБОР ЗАПАСНОГО АЭРОДРОМА
Запасные аэродромы выбирают с таким расчетом, чтобы ЛА по запасу топлива мог выполнить полет по аэродромам назначения, откуда уйти с ВПР на запасной аэродром и затем продолжить полет на круге еще в течении 30 минут. По рекомендациям ФАП:
а) продолжительность полета и преобладающие метеорологические условия дают основание для уверенности в том, что к расчетному времени прилета вертолета на вертодром назначения, а также в течение 1 часа до и после запланированного времени посадки, заход на посадку и посадка могут выполняться в визуальных метеорологических условиях,
б) пригодный запасной вертодром отсутствует. В этом случае определяется рубеж возврата (PNR).
ШТУРМАНСКИЙ БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ.
Штурманский бортовой журнал предназначен для записи необходимых расчетных данных в процессе предварительной, предполетной подготовки и в полете.
Штурманский бортовой журнал состоит из двух основных частей: левой части (предварительный расчет полета), предназначенной для записи данных предварительного и предполетного расчета полета, и правой части (выполнение полета), служащей для записи фактических элементов полета. Эту часть заполняют в полете.
Во время предварительной подготовки в борт журнал записывают: в верхней части журнала – данные об экипаже ЛА и его принадлежности, дату полета, время восхода и захода Солнца, продолжительность сумерек для аэродромов вылета, посадки и запасных, в левой части – маршрут полета, путевые углы, расстояния по участкам маршрута и общее расстояние.
Информация о работе Маршрутный полет Любинский-Алексеевка-Москаленки-Боголюбовка-Любинский