Маршрутный полет Любинский-Алексеевка-Москаленки-Боголюбовка-Любинский

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 08:26, курсовая работа

Описание работы

Важное место в народном хозяйстве страны занимает гражданская авиация. С каждым годом гражданская авиация приобретает все большее значение в экономической жизни страны. Она стала подлинно массовым транспортом страны, а в некоторых районах нередко единственным и действующим видом сообщений, доставки и связи.
Развитие гражданской авиации открывает новые и все более широкие возможности. Современные самолеты и вертолеты выполняют полеты в любое время суток, и в любые метеорологические условия. Для управления ЛА по определенным маршрутам необходимо изучать воздушную навигацию.

Содержание работы

Введение 3
Штурманская подготовка к полёту 5
Предварительная штурманская подготовка к полету 5
Выбор и подготовка карт 6
Прокладка маршрута 10
Выбор запасного аэродрома 11
Штурманский бортовой журнал 12
Условия для расчета бортового журнала 12
Предварительный расчет полета 12
Расчет количества заправляемого топлива 15
Расчет безопасных высот полета 19
Ключи, используемые в расчёте 23
Изучение радиотехнических средств 25
Штурманский план полета 35
Предполетная штурманская подготовка 36
Изучение метеорологической обстановки 37
Расчет элементов полета 38
Расчет элементов захода на посадку 38
Перечень использованной литературы 42

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по аэронавигации .doc

— 3.07 Мб (Скачать файл)

6) порядок и способы использования радиотехнических средств самолетовождения;

7)   действия экипажа  на случай потери ориентировки;

8)   действия на случай  резкого ухудшения метеорологических  условий.

Штурманский план полета составляется курсантами летных училищ в виде схемы с пояснениями.

 

 

 

ПРЕДПОЛЕТНАЯ ШТУРМАНСКАЯ ПОДГОТОВКА.

 

Предполетная штурманская подготовка организуется и проводится командиром корабля перед каждым полетом с учетом конкретной навигационной обстановки и метеорологических условий, складывающихся непосредственно перед вылетом. В этот период каждый член экипажа выполняет по своей специальности перечень обязательных действий в соответствии с Инструкцией по организации и технологии предполетной подготовки экипажей транспортных самолетов.

К предполетной подготовке экипаж должен приступить не позже чем за час до намеченного времени вылета, а в промежуточных аэропортах при кратковременных стоянках — с момента явки экипажа в АДП после посадки.

В результате предполетной подготовки должна быть обеспечена готовность к вылету экипажа, самолета и его оборудования.

Предполетная штурманская подготовка включает:

1. Изучение метеорологической обстановки   и   прогноза   погоды по маршруту полета, а также в   районах основных и запасных аэродромов.

2. Изучение навигационной обстановки и ознакомление предупреждениями службы аэронавигационной информации.

3. Определение наивыгоднейшей высоты и эшелона   полета, режима полета, потребного количества топлива и допустимой загрузки.

4. Расчет нижних безопасных эшелонов (при полете на эшелоне) или безопасных высот полета по прибору (при полете ниже нижнего эшелона) и получение от диспетчера указаний о высоте (эшелоне) полета и порядке набора заданной высоты.

5.  Расчет элементов  полета   по этапам   маршрута   по   прогностическому ветру, удаления рубежей возврата на аэродром вылета и запасные аэродромы, внесение данных предполетного расчета в штурманский бортовой журнал.

6.  Расчет центровки вертолета.

7.  Сверку сборников   аэронавигационной   информации  с контрольными экземплярами.

8.  Сличение показаний  личных   и бортовых   часов   с   показаниями контрольных часов.

9.  Штурманский контроль  готовности экипажа к полету.

10.  Осмотр навигационного  и навигационно-пилотажного  оборудования вертолета и подготовка его к полету.

 

ИЗУЧЕНИЕ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ.

 

 Метеорологическая обстановка  изучается в полосе шириной  не менее чем по 100 км обе стороны от линии пути.

На метеостанции экипаж обязан получить подробную консультацию и ознакомиться:

а) с фактической погодой на  аэродромах вылета,  посадки и на запасных аэродромах;

б) с прогнозом погоды  на аэродроме и прогнозом  ветра по высотам;

в) с прогнозом погоды на аэродроме посадки на период, соответствующий расчетному времени прибытия, а также прогнозами на запасных аэродромах.

Необходимо особое внимание обращать на возможность изменения погоды и возникновения опасных метеорологических явлений.

В результате ознакомления, консультации и изучения метеорологической обстановки экипаж должен знать:

1) расположение высотных и приземных барических образований, фронтальных разделов и связанные с ними условия погоды, возможности обхода и пересечения районов с опасными для полета метеорологическими явлениями;

2) расположение относительно маршрута теплых и холодных воздушных масс.

 

РАСЧЕТ ЭЛЕМЕНТОВ ПОЛЕТА.

 

 Расчет элементов полета  во время предполетной штурманской  подготовки включает:

1)  определение углов  сноса, магнитных курсов, путевых  скоростей и времени полета для каждого участка маршрута;

2)  определение общей  продолжительности полета;

3) определение режима  работы двигателей и потребного  запаса топлива;

4)  расчет рубежей возврата  на аэродром вылета и запасные аэродромы;

5)  определение безопасных  высот и нижних безопасных  эшелонов.

На остальных участках маршрута расчет производят по заданной истинной скорости горизонтального полета.

 

РАСЧЕТ ЭЛЕМЕНТОВ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ.

 

              1. Исходные данные:

Аэродром – Любенский

(по ОСП);

δ=340º; u=40 км/ч;

Угол крена (β)=15º

;

Круг полетов - левый

;

;

;

              1. Расчет угла ветра (УВ):

(ветер - попутный боковой, в правый борт);

(ветер - попутный боковой, в левый борт);

(ветер - встречно боковой, в левый борт);

(ветер - встречный боковой, в правый борт).

              1. Расчет составляющих скорости ветра:

; где U – скорость ветра  в км/ч ( м/с );

;

;

;

;

;

;

;

;

.                                                               

              1. Расчет углов сноса:

;

;

;

;

 

              1. Расчет магнитных курсов:

;

;

;

;

;

              1. Расчет радиуса разворота:

;

;

;

;

              1. Расчет путевой скорости по этапам полета

 км/ч;

 км/ч;

 км/ч;

 км/ч;

 

              1. Расчет времени полета по этапам:

-расчет времени полета от третьего разворота до четвертого

;

;

;

-расчет времени полета  от траверза ДПРМ до третьего  разворота

;

;

;

-расчет времени полета  от третьего разворота до четвертого

;

;

;

-расчет времени полета  от ТВГ до ДПРМ

;

;

-расчет времени полета  от ДПРМ до ВПП

;

;

Время посадки -

              1. Расчет МПР

- расчет МПР траверза

;

;

;

- расчет МПР третьего  разворота

;

;

- расчет МПР для четвертого  разворота


;

.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

 

1. Учебник «Воздушная навигация»

М.А. Черный, В.Н. Кораблин Москва 2010

2. РЛЭ Ми-8

3. ФАП-128, 136

4. Конспект лекций

 

 

 

 


 

 



Информация о работе Маршрутный полет Любинский-Алексеевка-Москаленки-Боголюбовка-Любинский